Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 02:44, курсовая работа
Тема курсовой работы «Определение конкурентной позиции предприятия и его продукции» является актуальной на современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации и представляет интерес как для теоретиков, так как в ней рассматриваются основы формирования эффективной деятельности предприятия, так и для маркетологов, осуществляющих свою деятельность в сфере ресторанного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность конкурентного анализа и его составляющие …………………………..5
1.2 Направления конкурентного анализа и его характеристики ……………………6
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ЛИНДЕРХОФ» ………………………………………..9
2.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………………………9
2.2 Оценка конкурентных позиций ресторана ООО «Линдерхоф» …………………..12
2.3 Анализ эффективности деятельности ресторана ООО «Линдерхоф» ……..19
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСИЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ РЕСТОРАНА ООО «ЛИНДЕРХОФ» ……………26
3.1 Сущность предлагаемых мероприятий ………………………………………26
3.2 Обоснование внедрения мероприятий ……………………………………………..31
3.3 Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий ……..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………40
Московский ресторан «Линдерхоф» является ярким представителем пивных заведений европейского уровня. Здесь каждый элемент способствует воссозданию атмосферы настоящих немецких пивных ресторанов. И хотя это заведение является традиционной пивной, сегодня найти здесь много интересного могут не только отчаянные любители пенного напитка. В настоящий момент это ресторан с целым комплексом услуг.
Здесь можно не только провести вечер после работы с друзьями за кружечкой пива, но и отметить значимое событие – для этих целей два просторных зала. Сюда можно прийти и на романтическое свидание, и на просмотр футбольного матча любимой команды – здесь всем найдется место. А для тех, кто работает поблизости, «Линдерхоф» - это отличное место, где можно вкусно и недорого пообедать.
Меню бизнес - ланчей обновляется каждую неделю, а каждый десятый бизнес - ланч посетители получают бесплатно. Для этого нужно скачать на официальном сайте ресторана карточку посещений, распечатав которую, Вы можете получить свой бонусный обед. Меню этого пивного ресторана также отличается большим разнообразием. Помимо классического набора из пива и мясных блюд, которые присущи любому пивному заведению, здесь есть специальное меню для любителей морепродуктов и домашней кухни. Кроме того, шеф-повар постоянно балует посетителей ресторана новинками. Из классических блюд немецкой кухни следует особо выделить свиную рульку, которая готовится в «Линдерхофе» по традиционному баварскому рецепту. Поэтому, оказавшись в ресторане впервые, не забудьте заказать это блюдо.
Этим
летом ресторан начал осуществлять
доставку блюд и напитков по району
ЮЗАО. Заказать все блюда можно
прямо на сайте или по телефону.
Теперь для того, чтобы насладиться
своими любимыми блюдами, Вам не придется
покидать пределы своего дома или
офиса. А для налаживания
На рисунке Приложения 1 предоставлена организационная структура предприятия.
Как показывает рисунок Приложения 1, организационная структура имеет линейно – функциональный характер. Недостатком является отсутствие специалиста по маркетингу, что позволит отслеживать возможные изменения рыночной конъюнктуры.
Проанализируем основные показатели финансово – хозяйственной деятельности ресторана ООО «Линдерхоф» за 2011 – 2013 годы (таблица 1).
Таблица 1
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
Показатели |
Единица измерения |
2011 год |
2013 год |
Абсолютное отклонение, +/- |
Относительное отклонение от 2011 года | ||
Темп роста |
Темп прироста | ||||||
Количественные | |||||||
Годовой объем реализации |
Тыс руб |
3 850 |
4 070 |
+220 |
105.7 |
+5.7 | |
Годовая себестоимость продукции |
Тыс руб |
2 400 |
2 770 |
+370 |
115.4 |
+15.4 | |
Чистая прибыль в год |
Тыс руб |
539 |
502 |
-37 |
93.13 |
-6.87 | |
Численность работающих в год |
Человек |
18 |
20 |
+2 |
111.1 |
+11.1 | |
Годовая стоимость основных производственных фондов |
Тыс руб |
6 168 |
5 635 |
-533 |
91.36 |
-8.64 | |
Годовой объем оборотных средств |
Тыс руб |
3 443 |
4 330 |
+887 |
125.76 |
+25.76 | |
Качественные | |||||||
Выработка 1 работающего |
Тыс руб |
213.9 |
203.5 |
-10.4 |
95.14 |
-4.86 | |
Затраты на 1 руб реализации |
Руб |
0.62 |
0.68 |
+0.06 |
109.67 |
+9.67 | |
Рентабельность общая (чистая прибыль / себестоимость) |
% |
22.46 |
18.12 |
-4.34 |
80.68 |
-19.32 | |
Фондоотдача |
Руб |
0.62 |
0.72 |
+0.1 |
116.12 |
+16.12 | |
Фондоемкость |
Руб |
1.613 |
1.388 |
-0.225 |
86.05 |
-13.95 | |
Фондовооруженность |
Тыс руб |
342.7 |
281.75 |
-60.95 |
82.22 |
-17.78 | |
Фондорентабельность |
% |
8.74 |
8.9 |
+0.16 |
101.83 |
+1.83 | |
Коэффициент оборачиваемости |
Раз |
1.12 |
0.94 |
-0.18 |
83.93 |
-16.07 | |
Коэффициент загрузки |
Руб |
0.89 |
1.06 |
+0.17 |
119.1 |
+19.1 | |
Длительность оборота |
Дней |
321.43 |
382.98 |
+61.55 |
119.15 |
+19.15 |
Как показывает расчет основных показателей деятельности предприятия за 2011 – 2013 годы, наметились следующие тенденции:
- снижение
рентабельности составило 4.34%
- негативным
моментом является сокращение
оборачиваемости оборотных
Как показывает расчет показателей использования трудовых ресурсов (показатель выработки), персонал используется неэффективно, так как за период существенно сократился уровень производительности труда на 10.4 тыс руб или в относительном выражении на 4.86%.
С целью проведения анализа факторов внешней и внутренней среды используем PEST – анализ, SNW – анализ, а также определим сильные и слабые позиции с помощью SWOT – анализа.
Таблица 2
Факторы внешней среды предприятия ООО «Линдерхоф» и их оценка
Группы факторов |
Факторы |
Оценка влияния по 3 – бальной системе, +/- |
Политические |
Перспективы вступления в ВТО |
+1 |
Государственное регулирование отрасли |
+1 | |
Государственное регулирование конкуренции |
-1 | |
Нестабильная политическая ситуация |
+1 | |
ИТОГО |
+2 | |
Экономические |
Темп инфляции |
-3 |
Динамика курса рубля |
-1 | |
Наличие спроса |
+1 | |
ИТОГО |
-3 | |
Социальные |
Улучшение качества жизни |
-1 |
Мода на отдых в общественных местах |
-1 | |
Изменение поло – возрастной структуры населения |
-2 | |
ИТОГО |
-4 | |
Технологические |
Развитие технологий в сфере ресторанного бизнеса |
+2 |
Новые услуги |
+3 | |
Внедрение инноваций в сферу ресторанного бизнеса |
+2 | |
ИТОГО |
+7 | |
ВСЕГО |
+2 |
Как показывает PEST – анализ, проведенный в таблице 2, в фирме единственным положительным направлением является технологический компонент внешней среды, так как сфера ресторанного бизнеса постоянно развивается и создает предпосылки для формирования нового спроса.
Менее позитивно сказывается политический аспект. Но наиболее негативно влияют факторы экономической и социальной компоненты, что негативно отражается на состоянии спроса и финансовых результатах деятельности комплекса.
Для изучения среды функционирования ресторана проанализируем конкурентов, по результатам чего составим таблицу 3.
Таблица 3
Оценка деятельности конкурентов предприятия ООО «Линдерхоф»
Показатели |
Конкуренты ООО «Линдерхоф» |
Средний балл по району | ||
Кружка |
Тануки |
Сбарро | ||
Степень постоянства спроса |
2 |
3 |
1 |
2 |
Рентабельность затрат |
3 |
5 |
4 |
4 |
Финансовая база |
5 |
4 |
3 |
4 |
Уровень цен |
3 |
4 |
5 |
4 |
Широта ассортимента услуг |
4 |
5 |
3 |
4 |
Комфортность |
3 |
4 |
5 |
4 |
Договорная политика |
4 |
3 |
5 |
4 |
Уровень предоставления дополнительных услуг |
5 |
3 |
4 |
4 |
Развитие менеджмента |
5 |
2 |
4 |
3,67 |
Средний балл |
3.78 |
3.67 |
3.78 |
Х |
Как показывает таблица 3, конкурентная среда представлена тремя основными конкурентами:
- закусочной «Кружка»
- рестораном «Тануки»
- закусочной «Сбарро».
Таблица 4
Сравнительная характеристика показателей развития ресторанного бизнеса
Название |
Уровень рентабельности, % |
Широта ассортимента (по 5 – бальной системе) |
Количество постоянных клиентов от общего количества |
Качество обслуживания (по 5 – бальной системе) |
Линдерхоф |
25 |
4,5 |
50 |
3 |
Кружка |
27 |
4,1 |
45 |
2 |
Тануки |
30 |
4,6 |
43 |
4 |
Сбарро |
29 |
3,8 |
40 |
5 |
Для определения уровня развития предприятий по параметрам используем формулу:
где Кц – уровень конкурентоспособности по параметру
Уэт – эталонное значение показателя (выбираем минимальное значение)
Уф – фактическое значение параметра
Полученные значения занесены в таблицу 5.
Таблица 5
Определение
показателей
Показатель |
Линдерхоф |
Кружка |
Тануки |
Сбарро |
Уровень рентабельности, % |
0,83 |
0,9 |
1 |
0,97 |
Широта ассортимента |
0,98 |
0,89 |
1 |
0,83 |
Количество постоянных клиентов |
1 |
0,9 |
0,86 |
0,8 |
Степень качества обслуживания |
0,6 |
0,4 |
0,8 |
1 |
ИТОГО |
3,41 |
3,09 |
3,66 |
3,6 |
Информация о работе Определение конкурентной позиции предприятия и его продукции