Определение конкурентной позиции предприятия и его продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 02:44, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы «Определение конкурентной позиции предприятия и его продукции» является актуальной на современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации и представляет интерес как для теоретиков, так как в ней рассматриваются основы формирования эффективной деятельности предприятия, так и для маркетологов, осуществляющих свою деятельность в сфере ресторанного бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность конкурентного анализа и его составляющие …………………………..5
1.2 Направления конкурентного анализа и его характеристики ……………………6
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ЛИНДЕРХОФ» ………………………………………..9
2.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………………………9
2.2 Оценка конкурентных позиций ресторана ООО «Линдерхоф» …………………..12
2.3 Анализ эффективности деятельности ресторана ООО «Линдерхоф» ……..19
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСИЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ РЕСТОРАНА ООО «ЛИНДЕРХОФ» ……………26
3.1 Сущность предлагаемых мероприятий ………………………………………26
3.2 Обоснование внедрения мероприятий ……………………………………………..31
3.3 Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий ……..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Маркетинговые исследования..docx

— 505.43 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, при минимальных объемах расходы  составят 11 тыс руб.

Интернет  – реклама является одним из менее  дорогостоящих направлений рекламы, но в то же время имеет более  значительный эффект, что доказывают расчеты, проведенные ниже.

Проведем  сравнительный анализ эффективности  используемых направлений рекламы  на предприятии.

Для проведения анализа используем форму таблицы  18.

Таблица 18

Рекомендуемая форма первичных  отчетов

№№

Дата контакта

Вид контакта

Респондент

Итог контакта

Источник информации респондента

Примечания

1

2

3

4

5

6

7


 

Для проведения оценки составим таблицу 18, в которой отметим прирост объема спроса на услуги ресторана ООО «Линдерхоф», воспользовавшихся различными средствами рекламы.

Таблица 19

Определение влияния различных средств рекламы  на прирост спроса, человек

Направление рекламы

Первые блюда

Вторые блюда 

Третьи блюда

Закуски

ИТОГО

Печатная реклама

4

5

3

6

18

Наружная реклама

11

9

12

8

40

Интернет – реклама (прогноз)*

19

7

15

5

46

ИТОГО

34

21

30

19

104


 

Для Интернет – рекламы взяты прогнозные значения с учетом среднего уровня прироста спроса в ресторане после ее применения.

Как мы видим  из таблицы 19, рекламная кампания оказала существенное влияние на прирост спроса, при этом наибольший прирост приходится на первые и третьи блюда.

Рассмотрим  структуру прироста, связанную с  использованием различных средств  рекламы:

- печатная  реклама 18 / 104 * 100 = 17.3%

- наружная  реклама 40 / 104 * 100 = 38.5%

- Интернет  – реклама 46 / 104 * 100 = 44.2%

Расценки  на услуги и прибыль от единицы  представлены в таблице 20.

Таблица 20

Расценки  на услуги и прибыль с единицы 

Показатель 

Первые блюда

Вторые блюда 

Третьи блюда

Закуски

Себестоимость, руб

205

174

250

125

Прибыль, руб

45

26

50

25

ИТОГО, руб

250

200

300

150


 

Для дальнейшего  проведения анализа эффективности  примем к сведению следующие данные:

1) среднее  число визитов одним клиентом  за год составляет 30 раз;

2) прибыль  с услуг представлена в таблице  34.

Определим прирост прибыли по каждому средству рекламной кампании, для чего используем формулу:

 

                                                       ∆П = В * ∆Ч * Пуд                                           (5)

где ∆П – прирост прибыли от рекламной кампании, руб

      В – среднее количество визитов

      ∆Ч – прирост численности  клиентов по каждому виду услуг  в результате применения различных  инструментов рекламы

     Пуд – удельная прибыль с  единицы услуги 

 

Печатная  реклама

∆П = (30 * 4 * 45) + (30 * 5 * 26) + (30 * 3 * 50) + (30 * 6 * 25) = 18 300 руб

Наружная  реклама

∆П = (30 * 11 * 45) + (30 * 9 * 26) + (30 * 12 * 50) + (30 * 8 * 25) = 45 870 руб

Интернет - реклама

∆П = (30 * 19 * 45) + (30 * 7 * 26) + (30 * 15 * 50) + (30 * 5 * 25) = 57 360 руб

Определим показатели эффективности сопоставлением прироста прибыли и расходов на каждый инструмент рекламной кампании.

Печатная  реклама

Э = 18 300 : 35 000 = 0.52 руб

Наружная  реклама

45 870 : 40 000 = 1.14 руб

Интернет - реклама

57 360 : 11 000 = 5.21 руб

Как показали расчеты, эффект от используемых инструментов рекламной кампании неравен:

- наиболее  эффективным инструментом является  использование Интернет – услуг;

- использование  наружной рекламы также эффективно, но в меньшем объеме;

- использование  печатной рекламы не достаточно  эффективно, так как приводит  к расходованию средств, окупаемость  составляет только 52% от затраченных  ресурсов. 

Рисунок Приложения 9 характеризует различный эффект от средств рекламы.

3.3 Расчет  экономической эффективности от  предлагаемых мероприятий

 

Для проведения расчета введем следующие  прогнозные допущения:

- цены  на услуги будут следующие:  первые блюда (260 руб), вторые блюда (210 руб), третьи блюда (310 руб), закуска (160 руб), то есть незначительно вырастут

- выручка  будет равна 962 + 987 + 899 + 960 + 303.39 (прирост  спроса от Интернет - рекламы) = 3 808 тыс руб

- затраты  на применение Интернет – рекламы  составят 11 тыс руб.

Вычислим  влияние мероприятий на финансовые результаты деятельности ресторана ООО «Линдерхоф» в таблице 21.

Таблица 21

Анализ  прибыли от продаж, тыс руб

Показатели 

Конец 2011 года

Прогноз

Изменения

Чистая выручка от продаж

4 070

4 111.39

+41.39

Себестоимость реализованной продукции

2 770

3 297.33

+527.33

Валовая прибыль

1 300

814.06

-485.94

Управленческие расходы

705

705

-

Расходы на сбыт

75

86

+11

Прибыль от продаж

520

619

+99

Рентабельность продаж, %

12.78

15.05

+2.27

Влияние на изменение прибыли от продаж:

     

- изменения выручки от продаж

Х

Х

+5.29

- изменение уровня рентабельности  продаж 

Х

Х

+93.71


 

Расчет  показывает, что за счет предлагаемых мероприятий на предприятии ООО  «Линдерхоф» будет увеличена прибыль от продаж на 99 тыс руб, а уровень рентабельности существенно повысится и составит 15.05%.

При этом на прирост прибыли повлияет как  увеличение выручки (влияние составит 5.29 тыс руб), так и уровень прибыльности (на 93.71 тыс руб), при этом последний является определяющим фактором.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Получив полную свободу в поиске партнеров, установлении цены, формировании ассортимента, малое предприятие вынуждено самостоятельно разрабатывать ориентиры поступательного развития с выделением приоритетных направлений. Проблемы «выживания» на рынке России заслоняют «маркетинговую стратегию» многочисленными оперативными решениями без учета элементов перспективы и роста.

В основе стратегического маркетинга лежат  глубокие аналитические исследования, отражающие поведение компании на рынке при непосредственном взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками, конкурентами, инвесторами и органами властных структур.

Неправильное  построение стратегии рыночного  поведения неотвратимо приводит к краху, неизбежному банкротству.

Анализ  эффективности маркетинговой деятельности в ресторане ООО «Линдерхоф» показал следующее: предприятие имеет непрочные позиции, вызванные следующими недостатками:

- отсутствие  налаженного аппарата, ведущего  маркетинговые исследования рынка

- неэффективная  ценовая политика.

Кроме того, оказывают негативное влияние факторы  макросреды, такие как снижение реального  дохода населения, высокие темпы  инфляции. В итоге предприятие  со значительной численностью постоянных клиентов, финансовой базой и внедренными  передовыми технологиями уступает конкурентам, имеющим более скромные предпосылки  для развития. Это все негативно  сказывается на финансовых результатах  деятельности. Так, например, произошло  снижение прибыли от продаж на 180 тыс руб, что при одновременном приросте выручки на 220 тыс руб свидетельствует о неоптимальной структуре ассортимента.

Более детальный  анализ структуры ассортимента нам  показал существенный прирост более  дешевых видов услуг, что приводит к снижению прибыли и увеличению себестоимости деятельности. Однако необходимо отметить и сильные стороны, формирующие базу для развития.

На предприятии  существует значительная часть постоянной клиентуры, которую при умелом использовании  инструментов маркетинга можно задействовать  максимально, так как в сфере  услуг положительные отзывы гостей являются одним из весомых аргументов рекламы. Высокий профессионализм  персонала позволяет поддерживать значительный уровень качества, что  также является важнейшим фактором в данном бизнесе.

С целью  повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью руководству  предприятия можно предложить следующие  мероприятия:

- открытие  отдела маркетинга на предприятии,  что позволит получать своевременную и подробную информацию об изменениях рынка, потенциальных возможностях и угрозах.

Для реализации данного мероприятия необходимо осуществить капиталовложения в  сумме 267.85 тыс руб. Кроме того, ежегодные текущие затраты по функционированию отдела составят 265.45 тыс руб. Удачное осуществление предложения позволит увеличить объем чистой прибыли на 77.2 тыс руб ежегодно.

Маркетолог будет выполнять широкий спектр обязанностей, среди которых можно отметить следующие:

- проведение  анализа эластичности спроса  с целью определить целесообразность  предоставления скидок или разработки  гибкой ценовой политики

- внедрение  в практику Интернет – рекламы,  что существенно увеличит эффективность  рекламной деятельности, а также  расширит круг потенциальных  клиентов предприятия.

Поверхностный анализ эластичности спроса на предоставляемые  услуги нам показал неэластичный характер, то есть незначительный рост цен выгоден фирме, так как  увеличивается прибыль. Кроме того, сравнительный анализ используемых средств рекламы (печатная, наружная, Интернет) показал, что наиболее выгодным является направление Интернет, так как печатные средства малоэффективны, а наружная реклама имеет невысокий уровень.

Однако  для реализации Интернет – проекта  необходимы вложения в сумме 11 тыс руб, прогнозный расчет, проведенный с учетом опыта развития ресторанного бизнеса нам показал что можно ожидать прирост прибыли в сумме 57.36 тыс руб.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Архипова  Л.В. Основы международного маркетинга. - М: ЮНИТИ, 2008. - 187 с

2. Баканов М. И. Теория экономического  анализа. - СПб: Финансы, 2008. – 603 с

3. Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности. - М: Высшая школа, 2009 – 549 с

4. Болт  Г.Дж. Практическое руководство по  организации маркетинговой деятельности  фирмы. - СПб: Наука, 2009. - 104 с

5. Васильев  Г.А. Совершенствование маркетинговой  деятельности предприятий. - М: МГУ, 2008. - 210 с

6. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - СПб: Меркурий, 2008. - 276 с

7. Голубков Е.П. Выбор лучшего маркетингового решения. - СПб: Наука, 2009. - 301 с

8. Демидов В.Е. Международный маркетинг в сфере услуг. – Тула: Факел, 2008. - 275 с

Информация о работе Определение конкурентной позиции предприятия и его продукции