Определение эффективности рекламной деятельности на примере компании ООО "Мерчандайзинг Сервис - СК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Содержание

Введение……………………………………………………………….....…… 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...................................... 5

1.1 История рекламной деятельности

1.2 Понятие, виды и функции рекламы

1.3 Оценка эффективности рекламной деятельности

2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО "МЕРЧАНДАЙЗИНГ СЕРВИС - СК "………………………................. 23

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании

ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК"

2.2 Анализ эффективности использования рекламных средств

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………….........................……………….... 29

3.1 Перспективные направления и развитие рекламной деятельности в компании ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК"

3.2. Совершенствование планирования рекламной деятельности фирмы

Заключение………………………………………………………………...... 35

Список использованной литературы……………………………………..... 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по МАРКЕТИНГУ исправленая.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

     Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов.

     Основными требованиями для применения являются:

     предприятие должно всегда иметь в наличии  полный ассортимент товара;

        необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение;

        внутри предприятия должны быть  созданы небольшие торговые точки,  как правило, с более дорогими и качественными товарами;

     выкладка  товаров должна осуществляться таким  образом, чтобы заставить потребителя  как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически  не прибегая к помощи продавцов.

     Выкладка  товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара. Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.

     ООО "Мерчандайзинг Сервис-СК" предлагает производителям и поставщикам услуги по мерчандайзингу в крупнейших федеральных торговых сетях.

     В этой организации насчитывается  около 250 человек.

     Таблица 1 . Структура мерчандайзинговой  компании

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Фирма предлагает следующие виды услуг:

  • Выкладка продукции клиента на протяжении всего рабочего времени магазина.
  • Постоянное пополнение продукцией полочного пространства.
  • Мониторинг цен для клиента в магазине.
  • Помощь в формировании корректных заказов для клиента, контроль передачи заказа из торговой точки клиенту.
  • Работа с возвратами.
  • Моментальное информирование клиента при out of stock (отсутствии продукции в торговой точке).
  • Работа по предотвращению вреда со стороны конкурентов. Защита интересов наших клиентов.
  • Оказание помощи покупателям, которые сомневаются в своем выборе или еще не определились.
  • Работа со сроками годности продукта – использование метода FIFO (первый пришел первым на полку)
  • Предоставление оперативной информации (hot line) в любой период времени работы магазина о ситуации с товаром, действиях конкурентов и т.п.
  • Предоставление отчетности в электронном виде.
  • предоставление фото-отчетов.
 

     2.2 Анализ эффективности использования рекламных средств

     Управление  рекламой на ООО «Мерчандайзинг Сервис-СК» осуществляет операционный директор фирмы, т.к. нет отдела рекламы.  Основными задачами рекламы являются: информирование об услугах ООО «Мерчандайзинг Сервис-СК», цене, качестве и оперативности ; формирование образа ООО «Мерчандайзинг Сервис-СК»; поддержание осведомленности о продукции и о компании; формирование предпочтения к именно нашему агенству, удержание услуг в памяти потребителей в периоды межсезонья.

     К основным задачам рекламирования ООО «Мерчандайзинг Сервис-СК» можно также отнести создание нужного отношения к предоставлению мерчандайзинга, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени нашего агенства, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно для компании. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе услуг, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень обслуживания и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение клиенской базы является основополагающей целью в рекламировании ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК".

     Если  все эти задачи удается решить, то значительно поднимается престиж  ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК". В настоящее время эти задачи решаются.

     Для привлечения внимания заказчиков ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК" широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:

     1) Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свою компанию, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название тфирмы, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК" проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки. Год назад была проведена акция: "Антиникотиновая весна", ее суть была в том, чтобы все курящие сотрудники не курили ровно месяц и отмечали себя в специальном графике, при чем нас никто не контролировал, делалось все на честное слово. В конце месяца если ты продержался, выплачивалась премия в размере 5000руб. Благодаря этой акции в нашей компании бросили курить навсегда 7 человек( в акции принимало участие 21 человек) . Такие мероприятия очень влияют на отношение сотрудника к фирме и он более добросовестно выполняет свою работу. 

     2) Реклама в целях расширения сбыта. По рекламе можно определить насколько гибким является агенство, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

     В качестве наиболее эффективных каналов  распространения рекламы в компании «Мерчандайзинг Сервис-СК» рассматриваются следующие:

     1. Участие в выставке (организация собственного стенда).

     На  стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами  выделяется 4-6 сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна  и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте. На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (заключаешь контракт в этот же день, 1 месяц обслуживания бесплатный). Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами.

     2.Реклама в компьютерных сетях (Internet).

     Данная  реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. У компании "Мерчандайзинг Сервис- СК" есть свой сайт в Интернете (http://www.merch-services.ru) . Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На сайте можно познакомиться с историей фирмы, перечнем ее услуг,узнать в каких сетях мы работаем.

     Главный элемент рекламы товаров - положительное  эмоциональное воздействие иллюстрации  и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.

     Стратегия и тактика проведения рекламной  кампании ООО "Мерчандайзинг Сервис-СК " состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель - штатный сотрудник ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК".

     Среди каналов распространения рекламы  "Мерчандайзинг Сервис- СК" наиболее часто использует участие в выставке. Важная роль отводится планированию рекламных мероприятий, которое строится на тщательном изучении покупательского спроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Пути повышения эффективности рекламной деятельности  

3.1 Перспективные  направления и развитие рекламной  деятельности в компании "Мерчандайзинг  Сервис- СК "

     Проанализировав организацию рекламной работы в  компании ООО "Мерчандайзинг Сервис - СК", были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:

     1. Реклама на телевидении.

     Создание  рекламных роликов, которые выходили бы в эфир каждый день в одно и тоже время на протяжении 3 месяцев. Так же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией с указанием адреса и телефона.

     2. Пресса.

     Подача  объявлений в разные газеты в том  числе и деловые. Статьи о том как в наше время важно иметь "своих" людей в магазинах, привести градацию продаваемости товаров до и после осуществления мерчандайзинга.

     3. Создать свой отдел рекламы  (хотя бы из одного человека).

     Нанять  специально обученного человека, который  будет продвигать нашу фирму в  интернете, придумывать маркетинговые  ходы, звонить поставщикам и предлагать наши услуги.

     4. Проводить экскурсии, для руководителей  направления и их подчиненных,  на заводы клиентов. Например фирма обслуживает во всех сетях таких поставщиков как ТД "Айсберри" (мороженое), "Дарница" (хлеб), "Пиканта" (овощная консервация), "Сибирские деликатесы" (пельмени) и многих других.

     Работая некоторое время назад в аналогичной  мерчандайзинговой компании "Арт-Стайл", я лично проводила опрос среди подчиненных на тему понравилось ли им на заводе "хладокомбинат №1", что им дали полученые знания, повлияли ли эти знания на эффективность работы ? Ответы были в основном положительные. Кто-то запомнил, что "Первому на свете мороженому более пяти тысяч лет: фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом, подавали на десерт в богатых домах еще в Древнем Китае", кто-то запомни что, " В декабрьском номере журнала “British Medical Journal” (который традиционно содержит отчеты о самых необычных исследованиях) была опубликована статья, ведущим автором которой была 13-летняя канадская школьница Майя Касзоровски. При поддержке своего отца и его коллег из департамента семейной медицины “McMaster University” (Онтарио, Канада) она провела интересную работу, целью которой была разработка оптимального метода… съедания мороженого. В этом исследовании приняли участие 145 школьников из “Dalewood Middle School”. 13-летняя ученая разделила их на две группы – половина участников должна была съесть стаканчик мороженого не менее чем за 30 секунд, оставшиеся – за 5 секунд. Затем она установила частоту возникновения неприятных ощущений после съедания мороженного (приступов головных болей и т.д.) в двух группах и сравнила их между собой. Оказалось, что, как и советуют все родители, мороженое на самом деле нужно есть медленно – головные боли отметили 27% второй группы и лишь 13% первой. По словам отца Майи, эта работа была выставлена на конкурс школьных научных работ и получила высшую оценку – “A”. Ну а мне больше всего запомнилось что, " В 1843 году англичанка Нэнси Джонсон изобрела ручное устройство для изготовления мороженого и запатентовала его. Но денег на организацию производства нового оборудования ей не хватило. Патент пришлось продать американцам. В 1851 году в Балтиморе открылся первый завод и была выпущена первая промышленная партия мороженого. И вот уже более 150 лет процесс совершенствования рецептуры и технологий не прекращается ни на один день."

     Нам много чего еще сказали на заводе мороженого, вся информация была очень интересной и познавательной. Благодаря этой экскурсии у мерчандайзеров появился некий стимул для выкладки продукции так, чтоб было лучше видно, занимать золотые полки, консультировать покупателей просто рассказывая им  что либо про мороженое, они тем самым уже интересуют их. А у руководителей появился больший интерес к этому клиенту, как сказал Билл Гейтс "Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете. "

     4. Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию. Это тоже будет определенного рода рекламой. Например раздавать ручки в магазинах руководителям секций, сделать футболки для мерчандайзеров с контактной информацией нашей фирмы. 

     5. Расширить клиентскую базу.

     6. Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года. 

     3.2. Совершенствование планирования рекламной деятельности фирмы.

     Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы  может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.

     Эффективное планирование рекламной деятельности фирмы состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование  взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.

     Рекламная кампания часто представляет собой  одну из составляющих всего комплекса  или генерального плана рекламной деятельности, конечная цель которого состоит в достижении целей маркетинга, поставленных рекламодателем.

     Планирование  рекламной кампании не ограничивается созданием рекламных сообщений  и подготовкой программы публикаций, которая предусматривает когда, где и с помощью каких средств эта информация будет распространяться. Для того, чтобы серия рекламных сообщений стала эффективной рекламной кампанией, необходимо провести много других взаимосвязанных операций.

     Для планирования рекламной компании существует специальная методика, основанная на мировом опыте организации и проведения рекламных кампаний. 

Информация о работе Определение эффективности рекламной деятельности на примере компании ООО "Мерчандайзинг Сервис - СК"