Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 00:44, курсовая работа
Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
Введение……………………………………………………………….....…… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...................................... 5
1.1 История рекламной деятельности
1.2 Понятие, виды и функции рекламы
1.3 Оценка эффективности рекламной деятельности
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО "МЕРЧАНДАЙЗИНГ СЕРВИС - СК "………………………................. 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК"
2.2 Анализ эффективности использования рекламных средств
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………….........................……………….... 29
3.1 Перспективные направления и развитие рекламной деятельности в компании ООО "Мерчандайзинг Сервис- СК"
3.2. Совершенствование планирования рекламной деятельности фирмы
Заключение………………………………………………………………...... 35
Список использованной литературы……………………………………..... 36
Этапы планирования рекламной кампании.
Изучение и анализ маркетинговой ситуации;
Определение интересующего нас рынка. Изучение товара (магазина, фирмы), который мы собираемся рекламировать. Проведение анализа рынка. Определение относительных преимуществ товара, который мы собираемся рекламировать перед аналогичными товарами конкурентов и нужны ли для этого дополнительные маркетинговые исследования.
Определение целей рекламы;
Это
особенно важно, так как цели рекламной
кампании часто сформулированы неоднозначно.
Для этого рекомендуется
1. В чем именно нужно вызвать интерес нужно ли заставить потребителя рекламы заинтересоваться в ней и запросить более подробную информацию ?
2. Нужно ли просто напомнить потребителю рекламы об объекте рекламы ?
3. Нужно ли просто заставить потребителя рекламы запомнить торговую марку ?
и т.п.
Определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат:
1. Т. е. составление сметы расходов.
2. Сравнение полученной суммы с отпущенными средствами, чаще всего бюджет рекламной кампании требуется сократить - надо сокращать цель за целью по одной, начиная с менее важных.
3. Выбор оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы).
Это производные от целей рекламной кампании, плана маркетинга и возможностей бюджета.
Составление развернутого плана рекламной кампании:
1. Разработка средств рекламной кампании, т. е. выполнение всего, что относится к творческой стороне дела.
2. Проверка экономической эффективности рекламной кампании (эксперимент);
3. Окончательное определение экономической эффективности рекламной кампании (после ее проведения);
Здесь хотелось бы более подробно остановиться на составлении сметы расходов на рекламу и выборе оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы), так как эти этапы являются наиболее важными в планировании рекламной кампании.
Составление сметы расходов на рекламу.
Смета - это выраженный в рублях план будущей деятельности предприятия. Поэтому термины “смета” и “план” часто употребляются специалистами по рекламе в одном и том же значении. В наиболее простом виде в нем указывается объем предполагаемых расходов на рекламу и содержится информация для руководства фирмы о предполагаемых издержках на осуществление рекламного плана. Основываясь на этом плане руководство фирмы принимает решение о распределении имеющихся средств.
Процесс составления сметы включает четыре этапа: подготовку, утверждение, исполнение и контроль.
Смета расходов может составляться 3 методами:
1. Валовое составление сметы
2. Метод фиксированных показателей
3. Целевой метод
Фирме
ООО "Мерчандайзинг Сервис-СК"
подошел бы целевой метод, как наиболее
экономически эффективный. Т.е. определяется
список целей, которые нужно достигнуть
рекламной деятельностью и на каждую цель
определяются необходимые ассигнования.
Заключение
Рекламная деятельность является неотъемлемым элементом коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия. Успешно разработанная рекламная кампания является залогом процветания фирмы. Реклама – средство информирования и привлечения покупателей с давних времен. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров и услуг.
В ходе курсовой работы была рассмотрена организация рекламной деятельности мерчандайзингового агенства ООО «Мерчандайзинг Сервис-СК» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.
Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:
- организовать рекламу в прессе;
- создать свой отдел рекламы
-
организовать рекламу на
В
целом рекламная работа в мерчандайзинговой
компании должна занимать ведущее место
как средство стимулирования продажи
услуг.
Список использованной литературы
1. Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – 7 изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 526 с.
2. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Главбух, 2003. – 272 с. – (Энциклопедия менеджмента).
3. Реклама: теория и практика: Пер. с англ./Ч. Сендидж. – М.: Сирин, 2001. – 619 с.
4. Создание эффективной рекламы: Практ. руководство по креатив. деятельности/ Р. Акша. – М.: Вершина, 2006. – 271 с.
5. http://www.marketing.spb.ru/
6. http://www.merch-services.ru/
7. http://www.mylect.ru/
8. http://www.xk1.ru/