Оптимизация поведения покупателей в отношении товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработка механизмов оптимизации поведения потребителей на рынке товаров народного потребления.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
-определить сущность и уточнить определения категорий "поведение потребителей", "управление поведением потребителей", "маркетинговое исследование поведения потребителей";
- обосновать теоретико-методологические основы управления поведением потребителей в условиях российской действительности и предложить концепцию управления этим процессом;
- разработать методику управления поведением потребителей ТНП на основе исследований рынка товаров и платежеспособности населения;

Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты управления поведением покупателей 6
1.1. Сущность управления поведением потребителей 6
1.2. Модели и характеристика последовательного поведения покупателей 7
1.3. Проблемы управления поведением покупателей в процессе принятия решения о покупке 13
2. Анализ поведения покупателей молочной продукции на ОАО « Моркинский маслозавод» 17
2.1.Общая характеристика деятельности предприятия 17
2.2. Анализ маркетинговой структуры управления поведением потребителей 20
3. Анализ и моделирование потребительского поведения 25
3.1. Анализ потребительского поведения, мнений и предпочтений на примере потребителей молочной продукции 25
3.2. Разработка рекомендаций для предприятия 43
Заключение 47
Список используемой литературы 49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 115.04 Кб (Скачать файл)

15. Залесский П.К. Мониторинг  потребления и стиля жизни  потребителей// Маркетинг и маркетинговые  исследования в России, 2000. N 3.

16. Ильин В.И. Социальная  группа как фактор потребительского  поведения// Маркетинг и маркетинговые  исследования в России, 2000. N 2.

17. Лекомцев С. Подходы  к формированию эффективной маркетинговой  стратегии // Практический маркетинг. 2000. N 7 (41).

18. Мухина М. Все ли  вы знаете о своих клиентах// Маркетолог, 2000. N 1.

19. Современный супермаркет.  Учебник по современным формам  торговли. М., 2001.

20.  Источник: http://dn.kiev.ua/

21. Л. Е. Басовский. Маркетинг: Курс лекций.- М.: ИНФАРА-М, 2002.

 

 

Анкета для опроса покупателей, состоящая из информационных блоков, с целью изучения степени осведомленности потребителей о молочных продуктах лечебно-профилактического назначения, выявления предпочтения при покупке функциональных напитков, определения степени значимости потребительских свойств.

Исследования проводились  в п.Морки путем опроса респондентов в режиме интервью на основе разработанной анкеты, было опрошено 486 человек. Распределение опрашиваемых респондентов в зависимости от пола и возраста представлено в таблице 1.

Основная масса респондентов имела среднее образование 39,8 %, высшее – 31,5%, не законченное высшее – 26,2%, неполное среднее – 2,5%.

По роду занятий они  распределялись следующим образом: студенты – 26,3%, домохозяйки – 2,8; служащие – 20,1; рабочие – 25,6; предприниматели – 3,2; пенсионеры – 11,2; другие – 3,8%.

Для определения отношения потребителей к товарам, а также потребительских свойств и степени их значимости применяют различные методы маркетинговых исследований. Один из наиболее целесообразных и доступных методов для исследования потребительских предпочтений

в отношении продовольственных товаров–социологический опрос населения.

 

 

 

 

 

Рис. Характеристика респондентов, участвующих в социологическом опросе

Кол-во респондентов,чел

Возраст, лет

Мужчины

Женщины

185

18-25

80

105

101

26-35

41

60

78

36-45

32

46

122

45 и старше

44

78

Всего: 486

 

197

289


 

По результатам исследований было установлено, что покупают молочные продукты 87,2% опрошенных, при этом цели покупки могут быть разнообразные: для кулинарных целей, для разгрузочных дней, для детского и диетического питания, для нормального функционирования организма.

По степени значимости потребительских  свойств большинство  опрошенных назвали вкус и запах, а также цену. Независимо от цели покупки молочных продуктов наибольшее предпочтение отдают молоку 92,6%, сметану покупают 68,2%, кефир – 70,1%, творожные продукты – 65,2%. Данные представлены на рисунке 1.

 

По частоте покупок  этих видов молочных продуктов были получены данные, представленные на рисунке 2

 

На вопрос: «Из каких  источников Вы узнаете о полезности новых видов молочных продуктов?», были получены следующие ответы: 42,3% – из рекламы телевидения, 10,2% – благодаря печатным изданиям, 47,5% – от родственников и знакомых.

Маркетинговые исследования позволили отметить, что большинство  респондентов (52,1%) предпочитают покупать творожные продукты, 47,9% – жирные.

Согласно опросу респонденты  отдают предпочтение продукции местных  производителей – 81%, продукции из других регионов – 10, продукции зарубежных производителей – 6%.

Данные, которые были получены в результате опроса, показали практический интерес респондентов к группе молочных продуктов, в которой предпочтение отдается молоку, в наименьшей степени – творожным продуктам, высокую осведомленность покупателей об обогащенных молочных продуктах лечебно-профилактического назначения.

Знания о свойствах  молочных продуктов, которыми руководствуются  потребители в момент выбора покупки, позволяют производителям выпускать  то, что будет продаваться, а покупателям  приобретать именно то, что им нравится.

 


 



Информация о работе Оптимизация поведения покупателей в отношении товара