Оптимизация системы товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование совершенствования ассортиментной политики строительной компании ООО «Уралгидроэкспедиция» за счет расширения предоставляемых услуг.
Для достижения цели выделяются следующие задачи:
Обосновать практическую значимость ассортиментной политики в строительной компании;
Охарактеризовать основные направления разработки ассортиментной политики на строительном предприятии;
Выявить условия совершенствования ассортиментной политики.
Составить программу мероприятий, направленных на оптимизацию системы товарной политики ООО «Уралгидроэкспедиция»
Проанализировать эффективность проведенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1.Особенности коммерческой работы по формированию ассортимента в условиях рынка 5
1.2 Методология управления в области формирования товарной политики 11
1.3. Методы планирования ассортимента на предприятии 15
2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «УРАЛГИДРОЭКСПЕДИЦИЯ» НА СТРОИТЕЛЬНОМ РЫНКЕ 20
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Оптимизация товарно-ассортиментной стратегии ООО «Уралгидроэкспедиция» 21
2.3. Ценовая стратегия ООО «Уралгидроэкспедиция» 26
2.4. Анализ конкурентоспособности ООО «Уралгидроэкспедиция» 30
3. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «УРАЛГИДРОЭКСПЕДИЦИЯ» 45
3.1. Оптимизация распределения функций, полномочий и ответственности в системе управления товарной политики ООО «Уралгидроэкспедиция» 45
3.2. Разработка программы реформирования системы товарной политики 50
3.3. Расчет экономической эффективности затрат на мероприятия по совершенствованию системы товарной политики ООО «Уралгидроэкспедиция» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование товарной политики предприятия (1).docx

— 170.17 Кб (Скачать файл)

Методическая основа алгоритмической  интерпретации ряда переменных определена в работе, как система развития приближенных методических прототипов. Такая логика построения интерпретатора переменных продиктована методологическим базисом, определенным как сумма теоретических направлений экономических областей знаний, формализующих аспекты ассортиментной политики строительной компании по дифференцированному или диверсифицированному признаку:

Утверждается  инвариантность на методическом уровне по принципу дифференцированности   или   диверсифицированности   в   отношении построения     ассортиментного     комплекса    строительной     компании.

Указывая на этот принцип, как на один из базовых, определяющих 
логику     построения     методической     базы    работы,     мы     можем 
последовательно указать на общие предикаты построения методических 
интерпретаторов      переменных,      определяющих      функциональный 
оптимум задачи:

Допускается любой  принцип, а также свободный выбор, при 
построении базовых элементов ассортиментного ряда, подразумевая, 
что изначальная логика их включения может носить не предсказуемый 
на алгоритмическом уровне характер;

Логику диверсификации относительно элементов ассортиментного 
ряда можно вынести за пределы вопроса об управлении ассортиментным 
комплексом на основе критериальной оптимизации такового;

Планирование  и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цены на строительные организации используют три стратегии: [21, c.91]

продажу товаров  и услуг по рыночным ценам - неценовая  конкуренция;

установление  более низких цен по сравнению  с текущими рыночными ценами с целью большего объема продаж;

установление  цен выше рыночных (акцент делается на исключительные свойства, превосходное качество товара).

При установлении цен на продукт должны быть учтены следующие факторы: его качество, отличительные характеристики его и рынка, конкуренты, методы распространения, стоимость товара и сезонность его реализации, психологические особенности потребителей.

При этом могут  быть использованы две противоположные  друг другу ценовые стратегии:

стратегия "снятия сливок", устанавливающая высокие  цены и делающая услугу доступной  только для людей с высокими доходами. Результатами этой стратегии являются высокая прибыль и быстрая  окупаемость затрат;

стратегия проникновения  на рынок, практикующая установление низких цен и делающая товар доступным  для большего числа потребителей. Результатами этой стратегии являются медленное возмещение затрат и большой объем продаж для покрытия издержек.

Строительная организация самостоятельно локализует потребительские сегменты, а далее схема процедур универсальна. Кроме того, допускается любой принцип формирования элементов ряда комплекса, что обеспечено компенсацией в процедуре критериального альтернативного отсеивания элементов по инвестиционным альтернативам.

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ  ООО «УРАЛГИДРОЭКСПЕДИЦИЯ» НА СТРОИТЕЛЬНОМ РЫНКЕ

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Компания ОАО "Уральская гидрогеологическая экспедиция" предлагает свои услуги по следующим  видам деятельности:

Производственные  комплексы ОАО "Уральская гидрогеологическая экспедиция" проводят полный цикл работ по технологической подготовке, изготовлению и выпуску широкой номенклатуры готовой продукции, включая энерготехнологические котлы и трубопроводную арматуру, трубопроводы для тепловых и атомных электростанций, газовые турбины, турбо- и гидрогенераторы, оборудование для нефте-газохимического комплекса, крупные водяные и химические насосы, трансформаторы, высоковольтное оборудование, металлоконструкции промышленного, мостового и бытового строительства.

ОАО "Уральская  гидрогеологическая экспедиция" также  является серийным производителем малых газотурбинных тепло-электроцентралей (ГТ ТЭЦ).

Наличие уникального  отечественного и зарубежного оборудования обеспечивает высокий уровень выполняемых работ и услуг, а привлечение оригинальных технологий производства, диагностики и контроля позволяет производственным комплексам группы поддерживать репутацию надежного партнера и поставщика.

поисково-оценочное  обоснование подземных источников водоснабжения с оценкой их эксплуатационных запасов;

поиски и разведка подземных вод для водоснабжения  населённых пунктов, отдельных домов и производственных объектов в соответствии с существующей законодательной и нормативной базой;

бурение и оборудование водозаборных скважин хозпитьевого и технического предназначения, а также для геологоразведочных и других целей;

поиски и разведка минеральных вод лечебно-питьевого  и бальнеологического назначения с оценкой их эксплуатационных запасов;

ремонт водозаборных скважин, восстановление их производительности, оформление паспортной документации скважин  для целей лицензирования водопотребления;

гидрологические работы для изучения динамики речного  стока и оценки взаимосвязи подземных  и поверхностных вод;

изучение гидрогеологических условий месторождений твёрдых  полезных ископаемых;

обоснование и  расчёт зон санитарной охраны водозаборов;

изыскательские  работы для нужд водопонижения и  водоотведения;

подготовка гидрогеологических заключений о возможности размещения объектов различного назначения;

инженерно-геологические  и инженерно-экологические изыскания  для строительства;

прочие гидрогеологические и инженерно-экологические исследования;

топографогеодезические работы;

моделирование процессов геофильтрации и геомиграции для целей экологического мониторинга, обоснования размеров зон санитарной охраны, оценки эксплуатационных запасов подземных вод.

 

2.2. Оптимизация товарно-ассортиментной стратегии ООО «Уралгидроэкспедиция»

 

ООО «Уралгидроэкспедиция» выпускает продукцию для нужд производственных комплексов Группы предприятий «Энергомаш», а также для продажи на внутреннем и зарубежном рынках.

Для производственного  комплекса трансформаторов (г. Екатеринбург) ООО «Уралгидроэкспедиция» изготавливает металлические трансформаторные баки, планируется выпуск корпусов статоров турбогенераторов.

Производство  расположено в новом корпусе, оснащенном самым современным оборудованием.

Производство  корпусов и баков начинается на заготовительном  участке, где металлопрокат правиться  на листоправильной машине ROUNDO (Швеция), проходит двухстороннюю чистку на линии дробеструйной обработке листа TURBOTECNICA (Италия) и отправляется на термическую резку – 2 машины плазменной и кислородной резки листа PROMOTEC (Италия) и линия для термической резки и сверления FICEP (Италия). Часть листов рубится на гильотине I.MA.L. (Италия). Сортовой металлопрокат режется на ленточно-отрезном станке DoALL (США).

Типы баков  в зависимости от мощности трансформаторов  приводятся в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Типы баков трансформаторов (ГОСТ 30830–2002)

Бак

Вид

охлаждения

Пределы применения по мощности, кВ*А

Бак с гладкими стенками

м

До 25-40

Бак с трубами

м

От 40 до 6300

Бак с радиаторами с  прямыми трубами

м

От 40 до 630

Бак с радиаторами из гнутых труб

м

От 1600 до 10000

Бак с радиаторами из гнутых труб с дутьём

д

От 10000 до 63000


 

Данные типы баков используются в производстве сухих и масляных трансформаторов  различной мощности, применяемых  в нефтяной отрасли для буровых  установок, для электроснабжения железной дороги на переменном и постоянном токе, для объектов энергетики, электрифицированного транспорта и подстанций промышленных предприятий.

Трансформаторные  баки являются основным элементом трансформатора, следовательно, объемы их производства по типам зависят от спроса на трансформаторы и плана Производственного комплекса трансформаторов в г. Екатеринбурге. Исходя из данного положения, необходимо оценивать конкурентоспособность трансформаторов, производимых данным предприятием.

После распада  СССР значительное количество трансформаторных производств оказалось за пределами России. Оставшиеся в РФ крупные трансформаторные заводы: ОАО ХК «Электрозавод» (г. Москва), ООО «Тольяттинский Трансформатор» (г. Тольятти), ОАО «Энергомаш» (Екатеринбург), ОАО «ЭТК «Биробиджанский завод силовых трансформаторов», ОАО «Алттранс».

Первые три  из названных заводов выпускают  в основном продукцию IV–VIII габарита, ОАО «ЭТК «БирЗСТ» выпускает всю линейку силовых масляных трансформаторов I–III габарита.

Согласно классификации  ОК 005-93 различают следующие габариты трансформаторов:

I габарит (трансформаторы  мощностью до 100 кВА включая, напряжением до 35 кВ включая) 

II габарит (трансформаторы  мощностью свыше 100 кВА до 1000 кВА включая, напряжением до 35 кВ включая) 

III габарит (трансформаторы  мощностью свыше 1000 кВА до 6300 кВА включая, напряжением до 35 кВ включая)

IV габарит (трансформаторы  мощностью свыше 6300 кВА напряжением до 35 кВ включая) 

V габарит (трансформаторы  мощностью до 32000 кВА включая, напряжением свыше 35 кВ до 110 кВ включая)

VI габарит (трансформаторы  мощностью свыше 32000 кВА до 80000 кВА вкл., напряжением свыше 35 кВ до 110 кВ включая; мощностью до 80000 кВА включая, напряжением свыше 110 кВ до 330 кВ включая)

VII габарит (трансформаторы  мощностью свыше 80000 кВА до 200000 кВА включая, напряжением свыше 35 кВ до 330 кВ включая)

VIII габарит (трансформаторы  мощностью свыше 200000 кВА напряжением свыше 35 кВ до 330 кВ включая, независимо от мощности напряжением cвыше 330 кВ переменного тока и для ЛЭП постоянного тока)

Учитывая специфику  деятельности Группы компаний «Энергомаш» целесообразно проводить оценку конкурентоспособности продукции в разрезе габаритности, а именно трансформаторы IV-VIII группы габаритов.

Для трансформаторов I-V габаритов применяют баки овальной формы, больших габаритов - прямоугольные, с пространственным магнитопроводом - треугольные или круглые. Их изготовляют из листовой стали; стыки листов соединяют привариванием газо- или электросваркой.

В данные группы входят следующие трансформаторы (таблица 2.11)

Таблица 2.2 - Типы трансформаторов выпускаемых Группой компаний «Энергомаш»

Тип трансформатора

Класс габаритности

Трансформаторы мощностью  свыше 6300 кВА напряжением до 35 кВ

IV

Трансформаторы мощностью  до 32000 кВА включая, напряжением свыше 35 кВ до 110 кВ

V

Трансформаторы мощностью  свыше 32000 кВА до 80000 кВА вкл., напряжением свыше 35 кВ до 110 кВ включая; мощностью до 80000 кВА включая, напряжением свыше 110 кВ до 330 кВ

VI

Трансформаторы мощностью  свыше 80000 кВА до 200000 кВА включая, напряжением свыше 35 кВ до 330 кВ

VII

Трансформаторы мощностью  свыше 200000 кВА напряжением свыше 35 кВ до 330 кВ включая, независимо от мощности напряжением cвыше 330 кВ переменного тока и для ЛЭП постоянного тока

VIII


Наибольшим спросом  из представленных пользуются трансформаторы IV-V группы габаритов. Их используют на городских, сельских электроподстанциях, а также для электроснабжения железной дороги. Трансформаторы VI-VIII группы габаритов используют в нефтяной отрасли, на высоковольтных линиях электропередач.

Таким образом, сегментация рынка производства трансформаторного оборудования для  ООО «Уралгидроэкспедиция» выглядит следующим образом (табл.2.3)

Таблица 2.3 - Сегментация рынка трансформаторного оборудования

Характеристика сегмента

Потребительские сегменты

Сферы деятельности

Нефтяная и газовая  промышленность, строительная, энергетическая и транспортная отрасли

Размер предприятия

Очень  крупное. Крупное, среднее, малое

География

Умеренные широты (Средний  Урал) Юг, Север, Запад.


С целью оптимизации  ассортиментной стратегии проведем ABC-анализ продукции, производимой на предприятии.

Таблица 2.4 - ABC-анализ ассортимента ООО «Уралгидроэкспедиция», тыс.руб.

Типы продукции

Оборот за 2009 год

Оборот за 2010 год

Оборот за 2011 год

Оборот за 3 года

Доля в обороте, %

Доля в обороте накопительным  итогом, %

Группа

Трансформаторы VII и VIII габаритности

246 939

311 604

396 736

955 279

45,26

45,26

А

Трансформаторы VI габаритности

154 226

171 450

183 480

509 157

24,13

69,39

В

Трансформаторы IV габаритности

138653

125 186

146462

410 301

19,44

88,83

В

Трансформаторы V габаритности

85 562

72 118

78 060

235 740

11,17

100,00

С

Итого оборот

625 380

680 358

804 738

2 110 476

100

-

-

Информация о работе Оптимизация системы товарной политики