Оптимизация системы товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование совершенствования ассортиментной политики строительной компании ООО «Уралгидроэкспедиция» за счет расширения предоставляемых услуг.
Для достижения цели выделяются следующие задачи:
Обосновать практическую значимость ассортиментной политики в строительной компании;
Охарактеризовать основные направления разработки ассортиментной политики на строительном предприятии;
Выявить условия совершенствования ассортиментной политики.
Составить программу мероприятий, направленных на оптимизацию системы товарной политики ООО «Уралгидроэкспедиция»
Проанализировать эффективность проведенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1.Особенности коммерческой работы по формированию ассортимента в условиях рынка 5
1.2 Методология управления в области формирования товарной политики 11
1.3. Методы планирования ассортимента на предприятии 15
2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «УРАЛГИДРОЭКСПЕДИЦИЯ» НА СТРОИТЕЛЬНОМ РЫНКЕ 20
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Оптимизация товарно-ассортиментной стратегии ООО «Уралгидроэкспедиция» 21
2.3. Ценовая стратегия ООО «Уралгидроэкспедиция» 26
2.4. Анализ конкурентоспособности ООО «Уралгидроэкспедиция» 30
3. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «УРАЛГИДРОЭКСПЕДИЦИЯ» 45
3.1. Оптимизация распределения функций, полномочий и ответственности в системе управления товарной политики ООО «Уралгидроэкспедиция» 45
3.2. Разработка программы реформирования системы товарной политики 50
3.3. Расчет экономической эффективности затрат на мероприятия по совершенствованию системы товарной политики ООО «Уралгидроэкспедиция» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование товарной политики предприятия (1).docx

— 170.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ассортиментная  политика — система мер стратегического  характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции торговой организации на рынке и получение необходимой прибыли. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы торговая организация своевременно предлагала определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом ее профилю, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Цель ассортиментной политики — сориентировать торговую организацию на продажу товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Формирование  ассортимента — деятельность по составлению  набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные и прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством торговой организации. Формирование ассортимента товаров в любых розничных торговых организациях - сложный процесс, базирующийся на учете действия множества факторов.

Ассортиментная  политика потребительской кооперации находит свое реальное выражение в концентрической системе размещения магазинов и утвержденной номенклатуре основных типов магазинов потребительской кооперации.

Формирование  ассортимента товаров в магазинах  осуществляется в несколько этапов. На первом этапе определяется ассортиментный профиль и направление специализации. На втором этапе устанавливается структура ассортимента в магазине, т.е. определяются перечень и количественные соотношения соотношение основных групп и подгрупп реализуемых товаров и происходит их увязка с плановыми показателями магазина. На третьем этапе осуществляется подбор внутригруппового ассортимента по отличительным признакам с увязкой его к конкретной торговой площади, т.е. определяется количество видов и разновидностей товаров в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров. На заключительном этапе по формированию ассортимента разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина с учетом ожидаемых изменений в спросе населения, а также исходя из имеющихся торговых и складских площадей, расчетных показателей товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей.

Для обеспечения  бесперебойной торговли товарами установленного ассортимента важное значение имеет осуществление систематического контроля за соблюдением магазинами утвержденных для них обязательных ассортиментных перечней.

Итак, низкая конкурентоспособность  ООО «Уралгидроэкспедиция» является следствием недостаточного стратегического позиционирования производимой продукции, высоких затрат (коэффициент операционной эффективности за пять лет не превышает единицы). Следовательно, повышение конкурентоспособности ООО «Уралгидроэкспедиция» возможно путем диверсификации товарного портфеля, увеличения объемов производства («становление на поток», за счет чего произойдет снижение себестоимости) пользующихся наибольшим спросом трансформаторов IV группы габаритов. Таким образом, увеличение выручки от реализации трансформаторов, пользующихся спросом приведет к увеличению прибыли по всему предприятию и увеличит показатели операционной эффективности и, соответственно, его общую конкурентоспособность. Также для увеличения показателей стратегического позиционирования необходимо усовершенствовать работу отдела маркетинга.

Для увеличения конкурентоспособности предприятия  рекомендуется провести целенаправленную рекламную акцию. Так как продукция  предприятия достаточно специфична, а само предприятие достаточно крупное и известное, целесообразно рассказывать о предприятии и его продукции в специализированных журналах, направленных на определенный круг читателей. Одним из таких журналов является «Деловой квартал». Вторым наиболее эффективным видом рекламы целесообразно выбрать размещение баннеров на специализированных сайтах, на сайтах компаний-партнеров. Экономический эффект от проведения рекламной компании составит 83826,8 тыс. руб.

Кроме того, увеличение финансовой устойчивости предприятия  является прямой предпосылкой к росту  конкурентоспособности. Таким образом, снижение затрат приведет к росту чистой прибыли, а также к уменьшению потребности в заемном капитале, а следовательно, к увеличению финансовой устойчивости компании.

С целью снижения затрат рекомендуется внедрить на предприятии  должности менеджера по организации перевозок, таможенного брокера и руководителя отдела маркетинга, что принесет предприятию экономию в размере 2452 тыс.руб.

Общая сумма  инвестиций, направленная на повышение  конкурентоспособности предприятия составит 1409,3 тыс., а чистая прибыль предприятия по итогам 2012 года составит 86190 тыс. руб., что в 61,15 раза превышает сумму затрат. Срок окупаемости проекта составит 0,016 года, т.е. меньше месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алеексева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно – методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Высшая школа, 2003.-135с.
  3. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. - СПб: СПбУЭФ, 2011.-116с.
  4. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М.: Бизнес – школа «Интел-Синтез»», 2011 г.
  5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 г.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учебн. Пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
  8. Гладкова Н.Л. Оценка конкурентоспособности продукции // Предприятие и рынок. - 2012. - №1.-С.81-88.
  9. Гурков И.Г., Титова Н. Тенденция изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. - 2012. - №1.-С.13-19.
  10. Лифиц И. Показатели ассортимента товаров как характеристики сбалансированности спроса и предложения // Маркетинг. - 2006. - №4.-С.52-61.
  11. Лойферманн М.А., Морозов Г.И. Опыт освоения вакуумно-кислородного обезуглероживания стали: Сталь № 4, 2000 г. – с. 30-31.
  12. Любшин Н.П., Лещёва В.Б. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  13. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Экономика, 1977.-127с.
  14. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. С.Г. Романова и др. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2011. - 558с.
  15. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. /М.Г. Круглов, и др. – М.: ИПК «Изд-во стандартов», 2012 г.
  16. Орешенков А. Система маркетингового управления предприятием: оценка и совершенствование / А. Орешенков // Маркетинг, реклама, сбыт. - 2004. - №1. - С. 4-6.
  17. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и Статистика, 2004. - 496с.
  18. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 398 с.
  19. Романов А.М. Маркетинг – М.: Финансы и статистика, 2004 – 347с.
  20. Фридман П. Аудит. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004 г.
  21. Хруцкий В. Основы маркетинга. – М.:ИНФРА-М, 2011 – 512с.
  22. Эванс Дж. Маркетинг. / Эванс Дж., Берман Б.  – М.: Соминтек,  2004 – 421с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оптимизация системы товарной политики