Организация исследования комплекса маркетинга для перерабатывающих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 09:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является организация исследования комплекса маркетинга для перерабатывающих предприятий.
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи:
дать понятие комплекса маркетинга;
...
проанализировать комплекс маркетинга на перерабатывающем предприятии;
разработать пути совершенствования маркетинговой деятельностью.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг молодечнопиво.doc

— 401.50 Кб (Скачать файл)

В 1980 году были выполнены работы по строительству теплотрассы от новой котельной и завод переведен на централизованное обеспечение теплом, что улучшило обеспечение паром всей технологии производства.

В 1988 году на заводе пробурена скважина минеральной воды глубиной 400 м. Розлив воды осуществляется на двух линиях.

В 1996 году реконструкции подверглось  производство безалкогольных напитков, где была проведена полная замена оборудования, установлена еще одна линия по розливу вин производительностью 6 тыс. бутылок/час.

В 2000 году был построен и оснащен  новый цех по розливу минеральной  воды и участок по розливу вина в стаканчики. Произведена реконструкция  сокового отделения, где в настоящее время разместилось купажное отделение вина.

В 2002 году произведена реконструкция  участка розлива пива. Установлена линия по розливу пива в ПЭТ бутылку производительностью 2 500 бутылок/час.

Одним из перспективных направлений  на предприятии считается розлив пива в КЕГи. Розлив пива ведется на небольшой линии производительностью 20 КЕГ в час. Более широко развивать КЕГовое направление планируется после реконструкции варочного отделения и подвала.

С 2000 года завод является унитарным  предприятием, подчиненным Молодечненскому райисполкому, а в 2002 году коллектив общим собранием принял решение о разгосударствлении и приватизации и 19.02.2003 года завод зарегистрирован как открытое акционерное общество «Молодечнопиво».

Предприятие специализируется на выпуске чистого пива, кваса, крепленых вин, плодово-ягодных вин, минеральной воды, питьевой воды с газами и без, лимонадов. Сотрудничает со многими магазинами республики.

Форма собственности предприятия: частная.

Доля акций, принадлежащих государству (Молодечненский районный исполнительный комитет) составляет 72,61%, область – 23,58%, физические лица – 3,81%.

Орган управления: Министерство сельского  хозяйства в продовольствия РБ.

Предприятие имеет статус юридического лица, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие действует на полном хозяйственном  расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в ОАО «Белинвестбанк», гербовую печать, фирменные бланки и штампы.

В структуру завода входит шесть  основных производственных участков и  комплекс вспомогательных и обслуживающих  подразделений.

Общая площадь территории составляет 3,35 га, в том числе площадь, занятая зданиями и сооружениями – 9064 м2.

Предприятие выпускает следующие  виды продукции:

  • пиво в ассортименте в бутылку стеклянную 0,5 л, ПЭТ бутылку 1,5 л, КЕГ тару 50 и 30 л;
  • воду минеральную разной степени минерализации в ПЭТ бутылку объемом 1,0л, 1,5 л;
  • воду питьевую в ПЭТ бутылку – 5 л;
  • в летний сезон хлебный квас брожения в КЕГ тару, бочки 900 л и квас купажирования «Белорусский» в КЕГ тару;
  • вина плодовые в ассортименте, в т. ч. и вина улучшенного качества, в бутылку объемом 0,5 л, 0,7 л и пакеты типа ПЮР-ПАК;
  • минеральную воду «Молодечненская», «Молодечненская-1», «Молодечненская-2» в ПЭТ бутылку объемом 1,5л, 1,0л.;
  • воду питьевую негазированную в ПЭТ бутылках вместимостью 5 л.;
  • вина плодовые крепленые крепкие в ассортименте, разлитое в бутылку 0,5 и 0,7 л: «Шанс», «Старое танго», «Вермут янтарный», «Алычовый аромат», «Золотая пора», «Шарм», «Лугавая сцежка», «Алинка»;
  • вина плодовые улучшенного качества «Ураджайнае», «Экспромт», «Белавежа», «Прамяневае», «Фартовае», «Волшебная флейта» разлитое в бутылку объемом 0,5л и 0,7л.;
  • вина плодовые крепленые крепкие «Вермут янтарный», вина плодовые улучшенного качества «Ураджайнае», «Экспромт», «Прамяневае» в пакеты на основе алюминиевой фольги Пюр-Пак объемом 1,0 л;
  • пиво пастеризованное в бутылке 0,5 л и ПЭТ бутылке вместимостью 1,5 л, пиво непастеризованное неосветленное, пастеризованное и непастеризованное в КЕГ таре в ассортименте.

светлое:

  • «Жигулевское оригинальное»;
  • «Молодечненское светлое»;
  • «Маладзецкае»;
  • «Либаво-Роменеское»;
  • «Ностальгия»;
  • «Петрович Золотистое».

темное:

  • «Спадарское»;
  • «Сивиж».

Продукция предприятия неоднократно удостаивалась почетных дипломов и  медалей.

Пиво неоднократно завоевывало  медали на Международных конкурсах  дегустациях. Всего 27 медалей, из них: 3 золотых, 14 серебряных, 10 бронзовых.

Участие в 2007г. на XIХ Международном  конкурсе-дегустации пива.

Награды: пиво «Либаво-Роменское» 12% непастеризованное, неосветленное в КЕГ таре – золотая медаль

Награды воды минеральной:

  • серебряная медаль – «Лучшая минеральная вода 2001г» г. Москва.
  • бронзовая медаль – «V Международная выставка 1998г.» г. Минск
  • серебряная медаль – «IV Международный конкурс-дегустация 2002г.» г. Минск.

Диплом победителя конкурса «Лучшая  продукция года – 2002г.», «Экологически чистые безалкогольные напитки». Диплом победителя конкурса «Лучшая продукция года – 2006» – вода минеральная «Молодечненская», «Молодеченская-2».

Реализовывает продукцию предприятие  ОАО «Молодечнопиво» на рынках Республики Беларусь и Российской Федерации.

ОАО «Молодечно пиво» около 25% своей продукции экспортирует в Россию. Популярности пива, как в стране, так и за ее пределами способствует постоянное стремление местных пивоваров улучшить его качество и расширить ассортимент. Так, специалисты завода разработали рецептуру светлого 11-процентного пива «Добрая ранiца» с добавлением ячменя. Новый сорт пива уже получил положительную оценку экспертного совета. В ближайшее время начнется его массовое производство. Завод ежемесячно выпускает до 8 сортов пива. В летний период ежемесячное производство превысило 55 тыс. дал, что примерно равно 1 млн. условных 0,5-литровых бутылок. По итогам девяти месяцев заводом выполнен план в сопоставимых ценах на 104%.

В конце текущего года на предприятии  намерены приступить к реконструкции. При этом будут учтены рекомендации и предложения специалистов-пивоваров из Германии, Дании и России.

Прямые поставки со склада готовой  продукции предприятия осуществляются на договорной основе через службу маркетинга предприятии. Основными посредниками являются дилеры:

  • ОДО «Вавилон» г. Полоцк;
  • ООО «Виктория и К» г. Полоцк;
  • ЧУП «Кристи Стайл» г. Минск;
  • ЧУП «Коолкниготорг» г. Минск;
  • ООО «Проинтекс» г. Сморгонь.

Предприятие располагается по адресу: Минская обл, г.Молодечно, ул.Либаво-Роменская 143.

Структура управления предприятия  отражена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Организационная структура  управления ОАО «Молодечнопиво»

 

На основании данного рисунка  можно сделать вывод, что на предприятии  преобладает линейная структура организации труда.

Директор осуществляет общее руководство  производственно-хозяйственной деятельностью, а также конкретными направлениями  деятельности возложенных на главных  специалистов (гл. инженера, гл. бухгалтера, начальника отдела производства, начальника отдела снабжения и сбыта).

Начальник отдела сбыта осуществляет организацию сбыта продукции  предприятия в соответствии с  плановыми заданиями и заключенными договорами, ее отгрузку потребителям в сроки и объеме, установленными планом реализации.

Основные финансово-экономические показатели ОАО «Молодечнопиво» представлены в таблице 1 по приложению А, Б.

 

 

Таблица 1 – Основные финансово-экономические  показатели ОАО «Молодечнопиво», млн. руб.

 

Наименование показателя

2010

2011

Изменение, ±

Темп роста, %

1 Выручка от реализации продукции

11827

17587

5760

148,7

2 Выручка от реализации товаров,  работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.)

8110

14172

6062

174,75

3 Себестоимость реализованной  продукции

8463

11388

2925

134,56

4 Прибыль (убыток) от реализации

-441

467

908

105,9

5 Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов

12

-385

-397

3208,33

6 Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

628

189

-439

30,1

7 Рентабельность реализованной продукции, %(стр.4/стр3)

-5,28

4,10

9,38

77,65

8 Стоимость основных средств

16387

34504

18117

210,56

9 Дебиторская задолженность

2057

3819

1762

185,66

10 Кредиторская задолженность

1235

3004

1769

243,24


 

Таким образом, судя по таблице 1 необходимо отметить, что выручка от реализации возросла на 48,7 %, при росте себестоимости реализованной продукции на 34,56 %, прибыль от реализации продукции выросла лишь на 5,9%; рентабельность реализованной продукции на изменила динамику на положительную и составила 77,65 %, сумма основных средств повысилась на 110,56 %, дебиторская задолженность возросла на 85,66 % и кредиторская задолженность увеличилась на 143,24 %.

 

2.2 Оценка комплекса  маркетинга на предприятии

2.2.1 Товарная политика

Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности предприятия оказывают  ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Номенклатура продукции – это перечень различных изделий, а ассортимент – это соотношение продукции внутри отдельных наименований, т.е. состав одноименной продукции по видам, типоразмерам. Следовательно, номенклатура и ассортимент продукции количественно измеряются числом ее наименований.

Номенклатуру продукции предприятия ОАО «Молодечнопиво» представим в таблице 2.

 

 

Таблица 2 – Номенклатура продукции ОАО «Молодечнопиво»

 

Наименование продукции

Структура продукции, %

2010 г.

2011 г.

Минеральная вода

9,6

8,7

Вода питьевая негазированная

3,1

4,3

Хлебный квас

4,5

4,5

Вино плодовое крепленое

12,3

10,2

Вино плодовое улучшенного качества

15,7

16,5

Вино плодовое крепленое крепкое

14,6

11,8

Пиво светлое

19,5

22,5

Пиво темное

20,7

21,5


 

Вино плодовое крепленое представлено в следующем ассортименте: «Шанс», «Спатканне», «Вермут янтарный», «Алычовый  аромат», «Золотая пора», «Старое танго», «Шарм».

Ассортимент вина плодового улучшенного  качества – «Ураджайнае», «Экспромт».

Вино плодовое крепленое крепкое  предприятие ассортимент представлен  следующими наименовании продукции: «Вермут  янтарный.

Светлое пиво представлено следующими наименованиями: «Жигулевское оригинальное», «Молодечненское светлое», «Либаво-Роменское», «Ностальгия», «Маладзецкае», «Петрович Золотистое».

Ассортимент пива темного – «Спадарское», «Сивиж».

Таким образом, продукция предприятия  ОАО «Молодечнопиво» представлена в широком ассортименте. При этом производство алкогольных напитков в структуре выпуска сократилось на 0,3 % (с 82,8 % в 2010г. до 82,5 % в 2011г.).

Анализ данных показал, что широта, глубина товарной номенклатуры и насыщенность высоки. Также предприятие постоянно обновляет ассортимент выпускаемой продукции новыми товарами, учитывая и удовлетворяя изменяющиеся вкусы потребителей.

Планируется выпуск питьевой негазированной «Золотая формула», напитка слабоалкогольного газированного «Gold Apple. Золотое яблоко», вина улучшенного качества «Купалинка», «Волшебная флейта».

 

2.2.2 Ценовая политика

К важнейшим экономическим рычагам  повышения эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

Основной целью предприятия  является получение прибыли. В данном случае на предприятии ОАО «Молодечнопиво» цена устанавливается исходя из общей себестоимости продукции собственного производства и исходя из затрат на доставку и транспортировку продукции для реализации конечным потребителям.

Предприятие использует методику расчета цены «средние издержки плюс прибыль». Метод «средние издержки плюс прибыль» является наиболее популярным из всех методов, базирующихся на затратах. Цена в данном случае рассчитывается самым простым способом, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. А также на алкогольную продукцию в цену включаются ставки акцизов, установленные в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 349 от 31.07.2012 «Об установлении ставок акцизов на отдельные подакцизные товары».

Продукция предприятия реализуется через розничную сеть магазинов, расположенных на территории Республики Беларусь и Российской Федерации.

Таким образом, розничная цена рассчитывается по формуле:

 

Ц = Се + П + НДС,     (1)

 

Црозн = Ц + Ц * ТН + А.    (2)

 

где Се – себестоимость;

П – прибыль;

НДС – налог на добавленную стоимость;

ТН – торговая надбавка;

А – акциз на алкогольную продукцию.

 

2.2.3 Сбытовая политика

Сбытовая политика фирмы – это процесс организации и эксплуатации сбытовой сети, адекватной поставленным стратегическим целям фирмы на данном рынке.

На предприятии существует отдел  снабжения и сбыта, под руководством начальника отдела сбыта.

Информация о работе Организация исследования комплекса маркетинга для перерабатывающих предприятий