Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 09:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация исследования комплекса маркетинга для перерабатывающих предприятий.
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи:
дать понятие комплекса маркетинга;
...
проанализировать комплекс маркетинга на перерабатывающем предприятии;
разработать пути совершенствования маркетинговой деятельностью.
В 1980 году были выполнены работы по строительству теплотрассы от новой котельной и завод переведен на централизованное обеспечение теплом, что улучшило обеспечение паром всей технологии производства.
В 1988 году на заводе пробурена скважина минеральной воды глубиной 400 м. Розлив воды осуществляется на двух линиях.
В 1996 году реконструкции подверглось производство безалкогольных напитков, где была проведена полная замена оборудования, установлена еще одна линия по розливу вин производительностью 6 тыс. бутылок/час.
В 2000 году был построен и оснащен новый цех по розливу минеральной воды и участок по розливу вина в стаканчики. Произведена реконструкция сокового отделения, где в настоящее время разместилось купажное отделение вина.
В 2002 году произведена реконструкция участка розлива пива. Установлена линия по розливу пива в ПЭТ бутылку производительностью 2 500 бутылок/час.
Одним из перспективных направлений на предприятии считается розлив пива в КЕГи. Розлив пива ведется на небольшой линии производительностью 20 КЕГ в час. Более широко развивать КЕГовое направление планируется после реконструкции варочного отделения и подвала.
С 2000 года завод является унитарным предприятием, подчиненным Молодечненскому райисполкому, а в 2002 году коллектив общим собранием принял решение о разгосударствлении и приватизации и 19.02.2003 года завод зарегистрирован как открытое акционерное общество «Молодечнопиво».
Предприятие специализируется на выпуске чистого пива, кваса, крепленых вин, плодово-ягодных вин, минеральной воды, питьевой воды с газами и без, лимонадов. Сотрудничает со многими магазинами республики.
Форма собственности предприятия: частная.
Доля акций, принадлежащих государству (Молодечненский районный исполнительный комитет) составляет 72,61%, область – 23,58%, физические лица – 3,81%.
Орган управления: Министерство сельского хозяйства в продовольствия РБ.
Предприятие имеет статус юридического лица, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие действует на полном хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в ОАО «Белинвестбанк», гербовую печать, фирменные бланки и штампы.
В структуру завода входит шесть
основных производственных участков и
комплекс вспомогательных и
Общая площадь территории составляет 3,35 га, в том числе площадь, занятая зданиями и сооружениями – 9064 м2.
Предприятие выпускает следующие виды продукции:
светлое:
темное:
Продукция предприятия неоднократно удостаивалась почетных дипломов и медалей.
Пиво неоднократно завоевывало медали на Международных конкурсах дегустациях. Всего 27 медалей, из них: 3 золотых, 14 серебряных, 10 бронзовых.
Участие в 2007г. на XIХ Международном конкурсе-дегустации пива.
Награды: пиво «Либаво-Роменское» 12% непастеризованное, неосветленное в КЕГ таре – золотая медаль
Награды воды минеральной:
Диплом победителя конкурса «Лучшая продукция года – 2002г.», «Экологически чистые безалкогольные напитки». Диплом победителя конкурса «Лучшая продукция года – 2006» – вода минеральная «Молодечненская», «Молодеченская-2».
Реализовывает продукцию предприятие ОАО «Молодечнопиво» на рынках Республики Беларусь и Российской Федерации.
ОАО «Молодечно пиво» около 25% своей продукции экспортирует в Россию. Популярности пива, как в стране, так и за ее пределами способствует постоянное стремление местных пивоваров улучшить его качество и расширить ассортимент. Так, специалисты завода разработали рецептуру светлого 11-процентного пива «Добрая ранiца» с добавлением ячменя. Новый сорт пива уже получил положительную оценку экспертного совета. В ближайшее время начнется его массовое производство. Завод ежемесячно выпускает до 8 сортов пива. В летний период ежемесячное производство превысило 55 тыс. дал, что примерно равно 1 млн. условных 0,5-литровых бутылок. По итогам девяти месяцев заводом выполнен план в сопоставимых ценах на 104%.
В конце текущего года на предприятии намерены приступить к реконструкции. При этом будут учтены рекомендации и предложения специалистов-пивоваров из Германии, Дании и России.
Прямые поставки со склада готовой продукции предприятия осуществляются на договорной основе через службу маркетинга предприятии. Основными посредниками являются дилеры:
Предприятие располагается по адресу: Минская обл, г.Молодечно, ул.Либаво-Роменская 143.
Структура управления предприятия отражена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Организационная структура управления ОАО «Молодечнопиво»
На основании данного рисунка можно сделать вывод, что на предприятии преобладает линейная структура организации труда.
Директор осуществляет общее руководство
производственно-хозяйственной
Начальник отдела сбыта осуществляет
организацию сбыта продукции
предприятия в соответствии с
плановыми заданиями и
Основные финансово-
Таблица 1 – Основные финансово-экономические показатели ОАО «Молодечнопиво», млн. руб.
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
Изменение, ± |
Темп роста, % |
1 Выручка от реализации продукции |
11827 |
17587 |
5760 |
148,7 |
2 Выручка от реализации товаров, |
8110 |
14172 |
6062 |
174,75 |
3 Себестоимость реализованной продукции |
8463 |
11388 |
2925 |
134,56 |
4 Прибыль (убыток) от реализации |
-441 |
467 |
908 |
105,9 |
5 Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
12 |
-385 |
-397 |
3208,33 |
6 Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
628 |
189 |
-439 |
30,1 |
7 Рентабельность реализованной продукции, %(стр.4/стр3) |
-5,28 |
4,10 |
9,38 |
77,65 |
8 Стоимость основных средств |
16387 |
34504 |
18117 |
210,56 |
9 Дебиторская задолженность |
2057 |
3819 |
1762 |
185,66 |
10 Кредиторская задолженность |
1235 |
3004 |
1769 |
243,24 |
Таким образом, судя по таблице 1 необходимо отметить, что выручка от реализации возросла на 48,7 %, при росте себестоимости реализованной продукции на 34,56 %, прибыль от реализации продукции выросла лишь на 5,9%; рентабельность реализованной продукции на изменила динамику на положительную и составила 77,65 %, сумма основных средств повысилась на 110,56 %, дебиторская задолженность возросла на 85,66 % и кредиторская задолженность увеличилась на 143,24 %.
2.2 Оценка комплекса маркетинга на предприятии
2.2.1 Товарная политика
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Номенклатура продукции – это перечень различных изделий, а ассортимент – это соотношение продукции внутри отдельных наименований, т.е. состав одноименной продукции по видам, типоразмерам. Следовательно, номенклатура и ассортимент продукции количественно измеряются числом ее наименований.
Номенклатуру продукции предприятия ОАО «Молодечнопиво» представим в таблице 2.
Таблица 2 – Номенклатура продукции ОАО «Молодечнопиво»
Наименование продукции |
Структура продукции, % | |
2010 г. |
2011 г. | |
Минеральная вода |
9,6 |
8,7 |
Вода питьевая негазированная |
3,1 |
4,3 |
Хлебный квас |
4,5 |
4,5 |
Вино плодовое крепленое |
12,3 |
10,2 |
Вино плодовое улучшенного качества |
15,7 |
16,5 |
Вино плодовое крепленое крепкое |
14,6 |
11,8 |
Пиво светлое |
19,5 |
22,5 |
Пиво темное |
20,7 |
21,5 |
Вино плодовое крепленое представлено в следующем ассортименте: «Шанс», «Спатканне», «Вермут янтарный», «Алычовый аромат», «Золотая пора», «Старое танго», «Шарм».
Ассортимент вина плодового улучшенного качества – «Ураджайнае», «Экспромт».
Вино плодовое крепленое крепкое
предприятие ассортимент
Светлое пиво представлено следующими наименованиями: «Жигулевское оригинальное», «Молодечненское светлое», «Либаво-Роменское», «Ностальгия», «Маладзецкае», «Петрович Золотистое».
Ассортимент пива темного – «Спадарское», «Сивиж».
Таким образом, продукция предприятия
ОАО «Молодечнопиво» представле
Анализ данных показал, что широта, глубина товарной номенклатуры и насыщенность высоки. Также предприятие постоянно обновляет ассортимент выпускаемой продукции новыми товарами, учитывая и удовлетворяя изменяющиеся вкусы потребителей.
Планируется выпуск питьевой негазированной «Золотая формула», напитка слабоалкогольного газированного «Gold Apple. Золотое яблоко», вина улучшенного качества «Купалинка», «Волшебная флейта».
2.2.2 Ценовая политика
К важнейшим экономическим
Основной целью предприятия является получение прибыли. В данном случае на предприятии ОАО «Молодечнопиво» цена устанавливается исходя из общей себестоимости продукции собственного производства и исходя из затрат на доставку и транспортировку продукции для реализации конечным потребителям.
Предприятие использует методику расчета цены «средние издержки плюс прибыль». Метод «средние издержки плюс прибыль» является наиболее популярным из всех методов, базирующихся на затратах. Цена в данном случае рассчитывается самым простым способом, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. А также на алкогольную продукцию в цену включаются ставки акцизов, установленные в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 349 от 31.07.2012 «Об установлении ставок акцизов на отдельные подакцизные товары».
Продукция предприятия реализуется через розничную сеть магазинов, расположенных на территории Республики Беларусь и Российской Федерации.
Таким образом, розничная цена рассчитывается по формуле:
Ц = Се + П + НДС, (1)
Црозн = Ц + Ц * ТН + А. (2)
где Се – себестоимость;
П – прибыль;
НДС – налог на добавленную стоимость;
ТН – торговая надбавка;
А – акциз на алкогольную продукцию.
2.2.3 Сбытовая политика
Сбытовая политика фирмы – это процесс организации и эксплуатации сбытовой сети, адекватной поставленным стратегическим целям фирмы на данном рынке.
На предприятии существует отдел снабжения и сбыта, под руководством начальника отдела сбыта.
Информация о работе Организация исследования комплекса маркетинга для перерабатывающих предприятий