Организация исследования комплекса маркетинга для перерабатывающих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 09:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является организация исследования комплекса маркетинга для перерабатывающих предприятий.
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи:
дать понятие комплекса маркетинга;
...
проанализировать комплекс маркетинга на перерабатывающем предприятии;
разработать пути совершенствования маркетинговой деятельностью.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг молодечнопиво.doc

— 401.50 Кб (Скачать файл)

Для разработки сбытовой политики применяется достаточно эффективный способ формирования и оптимизации каналов товародвижения, включая эксклюзивные методики поиска нового клиента по отраслям, разработку региональной сбытовой сети, выделение ключевых клиентов. Среди мероприятий, направленных на повышение эффективности работы сбытовой сети, наиболее перспективным методом является переход к ориентации на ключевых клиентов.

Знание конъюнктуры рынка  – это замечательно. Но более ценной является информация о потенциальных клиентах. Мало знать, что наблюдается сезонный спад спроса на определенные группы товаров. Нужно провести детальный анализ, вникнуть в причины снижения интереса покупателей. Продвижение продукции на рынке невозможно без досконального знания потребностей клиентов.

Продвижение товара на рынок, точнее успех этого процесса, зависит от многих факторов. И качество продукта, а также его стоимость не всегда являются определяющими. Важно четко представлять степень конкуренции в выбранном сегменте, знать ожидания потребителей, иметь четкий план, по которому будет осуществляться продвижение продукта на рынке.

Рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров рассматриваются как два тесно взаимосвязанных и вместе с тем специальных средства сообщения потенциальным и уже имеющимся покупателям о товарах и услугах, а также как способы убедить их совершить покупку.

Взаимосвязь рекламы и продвижения  товаров проявляется в том, что  оба эти средства основываются на процессе коммуникации. Они часто  используются совместно, особенно когда  кампания по продвижению основана на интегрированных маркетинговых коммуникациях.

Основным средством продвижения товара является реклама. Реклама представляет собой способ передачи информации с целью убеждения потенциального покупателя в целесообразности приобретения товара и, тем самым, увеличения восприимчивости покупателя к товарам данной фирмы.

Рекламу данной продукции сейчас очень  сложно встретить. Тем более ни все  знают про данную продукцию, а  некоторые просто могут забыть о  ней при появлении новой продукции. Или какие-либо изменения в продукции конкурентов, которые уже известны давно на рынке, так же могут привести к забыванию о других видах продукции и к спаду спроса на них.

Так же можно устраивать акции или  дегустации новой и старой продукции, в которых так же делать акцент на вкусовые качества продукции. При проведении дегустации промоутер может знакомить с ассортиментом данной продукции и рассказывать о ее свойствах, не забывая напоминать о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков. Ну, или хотя бы раздавать листовки, которые содержали бы информацию о данной продукции.

Необходимо увеличить рекламу в интернете, так как начиная с момента появления интернет-рекламы на рынке её доля по отношению к другим медиа-платформам постоянно растёт.

Лидирующими компаниями по размеру  рекламных доходов являются Яндекс, Mail.Ru, Google, Рамблер и РБК. Яндекс прочно удерживает первую позицию: в 2010 году его доля составила 44,6% от всего объема рынка. Также следует отметить, что все более заметную роль начинают играть крупнейшие социальные сети: «Вконтакте» и «Одноклассники». По итогам 2010 года, суммарная доля двух социальных сетей на отечественном рынке интернет-рекламы составила порядка 12%.

Продвижению продукта способствует также  и использование других элементов комплекса маркетинга, например, внешний вид, качество и т.д. Наряду с вышесказанным важно помнить, что сила воздействия различных средств продвижения будет максимальной в том случае, когда их стиль, содержание, оформление и время проведения планируются централизовано и проходят в одном ключе.

 

Заключение

 

Рынок – это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров. Основными элементами рынка являются цена, спрос и предложение. Рост доходов приводит к увеличению спроса на товары и услуги, а сокращение – к его снижению.

Для лучшего продвижения товаров  на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей. С этой целью в маркетинговой науке был создан ряд понятий и принципов, таких как рынок, покупательское поведение, сегментирование рынка, позиционирование товара, продвижение товара и др.

Комплекс маркетинга – одно из основных понятий современной системы маркетинга.

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) – рецепт маркетинга, использование которого позволяет предприятию наилучшим образом удовлетворять потребности целевых рынков и адаптироваться к возможным возмущениям окружающей среды. Простейшая структура рецепта маркетинга требует проведения скоординированных мероприятий в области товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики (известная формула 4P – Product (товар); Price (цена); Place (дистрибуция); Promotion (место стимулирования)).

Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности предприятия оказывают  ассортимент (номенклатура) и структура  производства и реализации продукции.

В качестве сильных сторон ОАО «Молодечнопиво» выделяют следующие:

  • высококвалифицированные кадры;
  • сильная сеть распределения;
  • технологическая база.

Среди возможностей наиболее существенными  являются:

  • возможность расширения ассортимента;
  • возможность долговременных связей с поставщиками ресурсов;
  • проникновение на новые рынки;
  • способность к расширению производства.

Анализ данных показал, что широта, глубина товарной номенклатуры и насыщенность высоки. Также предприятие постоянно обновляет ассортимент выпускаемой продукции новыми товарами, учитывая и удовлетворяя изменяющиеся вкусы потребителей.

К важнейшим экономическим рычагам  повышения эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

Для реализации своей продукции  на предприятии ОАО «Молодечнопиво»  используется одноуровневый канал сбыта, состоящий из трех участников – производитель, розничный продавец, покупатель.

Тремя основными средствами возведение в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда, а так же связи с общественностью. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей.

В Беларуси, запрещена реклама алкогольных  напитков на радио и телевидении, на вокзалах и остановочных пунктах, на транспортных средствах и световых табло, на первых и последних страницах газет, журналов, и в иных объектах.

Для повышения эффективности работы каналов распределения товаров  необходимо использовать несколько сбытовых каналов. Так для предприятия целесообразно использование не только одноуровневого канала, но и двухуровневого. Это позволит увеличить объемы реализации продукции и скорость оборота денежных средств.

Необходимо увеличить рекламу  в интернете, так как начиная с момента появления интернет-рекламы на рынке её доля по отношению к другим медиа-платформам постоянно растёт.

Продвижению продукта способствует также  и использование других элементов комплекса маркетинга, например, внешний вид, качество и т.д. Наряду с вышесказанным важно помнить, что сила воздействия различных средств продвижения будет максимальной в том случае, когда их стиль, содержание, оформление и время проведения планируются централизовано и проходят в одном ключе.

 

Список использованных источников

 

  1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. – М: Дело, 2000. – 560 с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. – М.: Изд-во "Финпресс", 1998. – 416 с.
  5. Декрет Президента Республики Беларусь № 3 от 29.02.2008 г. «О некоторых вопросах государственного регулирования производства, оборота и рекламы пива, алкогольной продукции и табачных изделий»
  6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер, 2002. – 352 с.
  7. Закон Республики Беларусь № 225-З от 10.05.2007 г. «О рекламе»
  8. Киселева Е. Н., Власова О. В., Коннова Е. Б. Рынок продовольственных товаров: Учебное пособие – М.: ООО "Издательство АСТ", 2000. – 380 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2000. - 272 с.
  10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А.Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2001. - 516 с.
  11. Никишкин В.В. Торговый маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2002. – 174 с.
  12. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., «Коммерческая деятельность» М., Информационно-внедренческий центр. Маркетинг. 2000. – 589 с.
  13. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2002. – 656 с.
  14. Постановление Совета Министров республики Беларусь № 1497 от 12.11.2007 г. «Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации»
  15. Терминологический словарь маркетинга Составлен академиком, профессором доктором экономических наук Багиевым Г. Л.
  16. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб: Питер Ком, 1999. – 768 с.

 


Информация о работе Организация исследования комплекса маркетинга для перерабатывающих предприятий