Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 16:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ и организация комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
В дипломном проекте рассматривается предложение по организации процесса маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра» с целью совершенствования маркетинговой деятельности и повышения экономического состояния компании. Предложен комплекс мероприятий по организации и совершенствованию процесса маркетинговых коммуникаций, соблюдение которой позволит предприятию достигнуть наибольших результатов.
Практическая значимость проекта определяется тем, что внедрение разработанных мероприятий будет способствовать привлечению партнеров и клиентов, повышению дохода и улучшению имиджа предприятия
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ НА РЫНКЕ СЕКТОРА В2В 8
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 8
1.2 Особенности маркетинга на рынке B2B 14
1.3 Методы анализа эффективности маркетинговых коммуникаций 22
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Анализ экономической эффективности ООО «Эра» 40
2.2 Конкурентный анализ рынка 49
2.2.1Анализ конкурентоспособности предприятия 58
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра». 64
2.3.1 Анализ рекламы 64
2.3.2 Анализ сбыта продукции. 67
2.3.3 Анализ личных продаж. 69
2.4 SWOT анализ 73
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕКТОРА В2В 78
3.1 Повышение профессионализма сотрудников компании. 78
3.2 Совершенствование рекламной деятельности 83
3.3 Совершенствование имиджа компании «Эра» 86
3.4 Рекомендации по продвижению продукции ООО «Эра» 89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 96
4.1 Описание рабочего места и помещения 96
4.1 Анализ условий труда пользователя ПЭВМ 99
4.2 Мероприятия по уменьшению вредного влияния ПЭВМ на пользователей 112
4.3 Обеспечение электробезопасности на рабочем месте 114
4.6 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 116
4.7 Расчет общего искусственного освещения на рабочем месте 120
4.9 Экологичность проекта 125
Выводы по разделу 4 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128
Список литературы 130
Индивидуальные экспертные оценки основаны на использовании мнений экспертов-специалистов соответствующего профиля. Среди индивидуальных экспертных оценок наиболее широкое распространение получили методы интервью, аналитический, написания сценария [25].
Метод интервью предполагает беседу прогнозиста с экспертом по схеме вопрос—ответ, в процессе которой прогнозист в соответствии с заранее разработанной программой ставит перед экспертом вопросы относительно перспектив развития прогнозируемого объекта. Успех такой оценки в значительной степени зависит от способности эксперта экспромтом давать заключение по разным вопросам.
Аналитический метод предусматривает тщательную самостоятельную работу эксперта над анализом тенденций, оценкой состояния и путей развития прогнозируемого объекта. Эксперт может использовать всю необходимую ему информацию об объекте прогноза. Свои выводы он оформляет в виде докладной записки. Основное преимущество этого метода — возможность максимального использования индивидуальных способностей эксперта. Однако он мало пригоден для прогнозирования сложных систем и выработки стратегии из-за ограниченности знаний одного специалиста-эксперта в смежных областях знаний.
Метод написания сценария следует отнести как к индивидуальным, так и к коллективным экспертным оценкам. Его сущность и основные характеристики будут раскрыты ниже [27].
Выводы к разделу 1
Изучив теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций предприятий сектора В2В, были определены основные понятия маркетинговых коммуникаций, их основные механизмы работы. Так же были проанализированы методы оценки маркетинговых коммуникаций. Наиболее эффективными на мой взгляд являются :оценка товарооборота и прибыли до проведения рекламной компании и после неё, оценка параметров медиаплана, расчет аналитических показателей эффективности рекламы, методы сопоставления затрат на рекламу и прибыли, полученной в результате неё, а так же методы экспертной оценки, а именно метод интервью.
Компания «Эра»- производитель бытовых вентиляционных систем.
ООО «Эра» начала свою деятельность в начале 1997 года, в то время предприятие носило название ООО «Эковент». Первоначально, компания представляла собой небольшое производственное объединения с ассортиментом продукции не более 15 наименований.
ООО
«Эковент» была одной из
На сегодняшний день производственная база компании ООО «Эра» оснащена современным европейским оборудованием. Независимая 3-х уровневая система контроля гарантирует 100% качество изделий.
ООО «Эра» динамично развивается в соответствии с требованиями рынка. Идет усовершенствование производственных процессов. Компания стремится предложить своим клиентам лучшие условия как по срокам доставки, так и по ассортименту.
В основу производства продукции заложены три аспекта:
Общей философией и стратегией Компании является обеспечение клиентов во всем мире наилучшими техническими решениями для создания комфортной (воздушной) среды в помещениях. Круг запросов клиентов очень широк и год от года становится все шире. Принимая это во внимание, предприятие осуществляет постоянные конструкторские работы, направленные на создание новой продукции с уникальными свойствами, призванными максимально удовлетворить запросам потребителя.
При этом непрерывно ведется работа над совершенствованием технологии и производственного процесса с целью обеспечения наивысшего уровня качества новой продукции. Инженеры конструкторского отдела постоянно разрабатывают новые продукты.
В сентябре 2011 года ООО «Эра» выпустила ряд новой продукции, а именно:
На предприятии действует линейная структура управления. Основу данной структуры составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу .
На рис. 1.3 отражена структура продаж продукции 2011 года.
Рисунок 2.1 - Структура продаж продукции в 2011 году
Из рисунка видно, что основную номенклатурную группу продукции составляют воздуховоды 26%, вентиляторы 18%, вентиляционные решетки, фасонные решетки и люки ревизионные. Новая продукция составляет 0,2% от всей продукции, что говорит о необходимости ее продвижения.
Динамика продаж по видам продукции по годам в стоимостном выражении отражена в табл. 2.1.
Таблица 2.1 - Динамика продаж по видам продукции по годам в стоимостном выражении тыс руб.
2009 |
2010 |
2011 |
предыдущий год |
отчетный год | |||
абсолютный прирост |
темп роста% |
абсолютный прирост |
темп роста % | ||||
Анемостаты |
8 074,88 |
9 673,39 |
10 682,43 |
1 598,51 |
120 |
1 009,04 |
110 |
Вентиляторы |
25 931,02 |
44 304,38 |
66 795,48 |
18 373,36 |
171 |
22 491,10 |
151 |
Вентиляционные решетки |
42 595,24 |
48 522,99 |
56 338,41 |
5 927,75 |
114 |
7 815,42 |
116 |
Воздуховоды |
59 291,73 |
68 548,99 |
81 919,76 |
9 257,26 |
116 |
13 370,77 |
120 |
Воздухораспределительные устройства |
2 945,58 |
5 628,17 |
9 189,90 |
2 682,59 |
191 |
3 561,73 |
163 |
Решетки |
10 765,70 |
13 964,21 |
17 015,32 |
3 198,51 |
130 |
3 051,10 |
122 |
Декофоты пластиковые |
5 425,54 |
5 778,21 |
6 054,56 |
352,67 |
107 |
276,35 |
105 |
Люки ревизионные |
38 109,58 |
42 472,66 |
52 935,53 |
4 363,07 |
111 |
10 462,88 |
125 |
Фасонные элементы |
36 413,57 |
43 085,13 |
51 064,47 |
6 671,55 |
118 |
7 979,35 |
119 |
Прочее |
1 936,28 |
3 609,94 |
5 032,62 |
1 673,67 |
186 |
1 422,68 |
139 |
итого |
236556,8 |
296873,2 |
382976,8 |
54 098,93 |
123 |
71 440,42 |
125 |
Из таблицы видно ежегодный рост выручки, и в целом темп роста за 2010 год составляет 123%, а в 2011 году 125%.
Динамика продаж в натуральных величинах отражена в табл. 2.2.
Таблица 2.2- Динамика продаж в натуральных величинах тыс. шт.
|
2009 |
2010 |
2011 |
предыдущий год |
отчетный год | ||
Абсол. прирост |
темп роста % |
Абсол. прирост |
темп роста | ||||
Анемостаты |
81,4 |
100,1 |
117,7 |
18,6 |
122,85 |
17,6 |
117,61 |
Вентиляторы |
72,5 |
139,5 |
226,0 |
67,1 |
192,57 |
86,5 |
161,99 |
Ветнтиляционные решетки |
1366,6 |
1598,5 |
1924,6 |
231,9 |
116,97 |
326,1 |
120,40 |
Воздуховоды |
534,5 |
684,8 |
915,1 |
150,3 |
128,13 |
230,3 |
133,63 |
Воздухораспределительные устройства |
13,7 |
52,0 |
94,0 |
38,3 |
380,18 |
42,0 |
180,80 |
Решетки |
176,3 |
232,3 |
259,1 |
56,0 |
131,78 |
26,8 |
111,52 |
Декофоты пластиковые |
62,2 |
66,6 |
68,8 |
4,4 |
107,04 |
2,2 |
103,30 |
Люки ревизионные |
84,6 |
86,3 |
88,7 |
1,8 |
102,07 |
2,3 |
102,71 |
Фасонные элементы |
1064,1 |
1271,1 |
1566,9 |
207,0 |
119,45 |
295,8 |
123,27 |
Прочее |
136,3 |
209,3 |
266,2 |
73,0 |
153,55 |
56,8 |
127,15 |
итого |
3592,1 |
4440,5 |
5526,9 |
848,3 |
123,62 |
1086,4 |
124,47 |
Что касается динамики продаж в натуральном выражении, то данный показатель имеет тенденцию к повышению, это говорит о том, что рост выручки идет за счет увеличения объемов продаж, а не за счет повышения цены.