Организация процесса маркетинговых коммуникаций на предприятии сектора В2В на примере ООО «Эра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 16:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и организация комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
В дипломном проекте рассматривается предложение по организации процесса маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра» с целью совершенствования маркетинговой деятельности и повышения экономического состояния компании. Предложен комплекс мероприятий по организации и совершенствованию процесса маркетинговых коммуникаций, соблюдение которой позволит предприятию достигнуть наибольших результатов.
Практическая значимость проекта определяется тем, что внедрение разработанных мероприятий будет способствовать привлечению партнеров и клиентов, повышению дохода и улучшению имиджа предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ НА РЫНКЕ СЕКТОРА В2В 8
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 8
1.2 Особенности маркетинга на рынке B2B 14
1.3 Методы анализа эффективности маркетинговых коммуникаций 22
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Анализ экономической эффективности ООО «Эра» 40
2.2 Конкурентный анализ рынка 49
2.2.1Анализ конкурентоспособности предприятия 58
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра». 64
2.3.1 Анализ рекламы 64
2.3.2 Анализ сбыта продукции. 67
2.3.3 Анализ личных продаж. 69
2.4 SWOT анализ 73
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕКТОРА В2В 78
3.1 Повышение профессионализма сотрудников компании. 78
3.2 Совершенствование рекламной деятельности 83
3.3 Совершенствование имиджа компании «Эра» 86
3.4 Рекомендации по продвижению продукции ООО «Эра» 89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 96
4.1 Описание рабочего места и помещения 96
4.1 Анализ условий труда пользователя ПЭВМ 99
4.2 Мероприятия по уменьшению вредного влияния ПЭВМ на пользователей 112
4.3 Обеспечение электробезопасности на рабочем месте 114
4.6 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 116
4.7 Расчет общего искусственного освещения на рабочем месте 120
4.9 Экологичность проекта 125
Выводы по разделу 4 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128
Список литературы 130

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Получатели субсидий определяются на конкурсной основе по следующим критериям отбора:

  • - вид деятельности, осуществляемой Заявителем;
  • - место государственной регистрации Заявителя;
  • - размер средней заработной платы;
  • - наличие (отсутствие) новых рабочих мест;
  • - наличие (отсутствие) среди обучаемых целевых групп: молодые люди в возрасте до 30 лет, женщины;
  • - наличие (отсутствие) рекомендательных писем, ходатайств органов государственной власти Рязанской области, муниципальных образований Рязанской области или общественных организаций Рязанской области, с которыми Министерством заключены соглашения о сотрудничестве.

Курсы повышения квалификации предлагается поводить в «Русской Школе Управления», которая является крупнейшим учебным центром России в сфере кратко- и среднесрочного бизнес-образования.

При этом, для снижения стоимости образовательных программ, предприятию необходимо вступить в клуб. Для этого директор, компании должен сообщить о намерении вступить в клуб менеджеру школы управления, и заполнить необходимую анкету. Вступление в клуб является бесплатной услугой.

Льготные условия для физических лиц — членов клуба:

  • Начиная со второго посещения любого семинара, предоставляется скидка — 20% от заявленной стоимости семинара, курса;
  • В последующем, в течение календарного года, за посещение каждого семинара член клуба получает дополнительно 10% скидки от заявленной стоимости семинара, курса повышения квалификации. Максимальный размер предоставляемой скидки составляет 50% от стоимости программы;
  • Право льготного обучения может быть передано членом клуба другому лицу, о чем предварительно направляется письменное сообщение в адрес Школы в любом удобном формате.

Расчет затрат представлен в табл.3.1

 

Таблица 3.1- Расчет затрат на обучение персонала руб.

Показатель

Сумма на 1 сотрудника в руб.

Сумма всего руб.

Стоимость обучения без учета льготных условий

31000 руб.

155000

С учетом льготы (программа)

-

139500

Проживание сотрудников

7200

36000

Величина командировочных

2800

14000

Стоимость дороги (автобус)

700

3500

Итого

 

193000


 

При этом сотрудники будут разделены на две группы, для обеспечения бесперебойной работы отдела.

Первую группу менеджеров необходимо направить в июне, а вторую в июле, в связи с сезонным спадом величины заказов.

Так же необходимо организовать курсы делового общения для сотрудников, контактирующих с клиентами (14 человек При этом сотрудники будут разделены на 2 группы. Занятия для каждой группы будут проводиться 1 раз в два месяца (посменно), что способствует бесперебойной работе отделов. При этом занятие будет длиться в течение 8 академических часов с 8:00 -14: 00.

Стоимость одного занятия по 8 академического часа  составляет 3,2 тыс. руб., т.о. , ежемесячные  затраты организации будут составлять 6,4 тыс. руб.

 

3.2 Совершенствование рекламной  деятельности

 

Анализ рекламы показал эффективность участия компании в ярмарках и выставках, но так же наблюдается высокая стоимость данной коммуникации. Для снижения затрат в данной области предлагается принять участие в программе «Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставках и с сертификацией продукции, товаров и услуг»

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, найма жилых помещений и питания);

Заявителям из расчета 90 процентов, документально подтвержденных Заявителем затрат.

Размер субсидии по данному мероприятию, предоставленной одному Заявителю, не должен превышать 700000 (семьсот тысяч) рублей в год (с учетом средств, полученных Заявителем по аналогичному мероприятию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства).

Затраты на участие в выставках составляют 6. млн. в год, следовательно компании могут возместить расходы не более 700000 руб. Таким образом, затраты на выставочную деятельность составят 5,3 млн. руб.

Для получения субсидий, компания должна предоставить следующие документы в Министерство экономического развития и торговли Рязанской области:

  • Заявление на участие в конкурсе по отбору муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий из средств областного и (или) федерального бюджетов бюджету муниципального образования по мероприятию "Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства";
  • копию выписки из соответствующего единого государственного реестра, заверенную Заявителем;
  • копию налоговой декларации за последний отчетный период, заверенную Заявителем, либо другой документ, подтверждающий применение соответствующей системы налогообложения;
  • справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у Заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
  • копии документов, подтверждающих осуществление затрат, связанных с участием в выставочной деятельности.
  • расчет размера субсидии на оплату расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
  • таблицу показателей деятельности Заявителя по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
  • копию паспорта экспортной сделки, заверенную Заявителем

Для решения проблемы интернет коммуникаций отделу информационных технологий необходимо поручить размещение вкладки «он-лайн консультант» на официальной страничке ООО «Эра» необходимо, которая должна быть связана с телефоном секретаря компании.

Ввести в обязанности секретаря консультирование пользователей сайта компании, в зависимости от содержания вопрос необходимо  направлять  в соответствующий отдел для более детальной консультации.

 Так  же отделу информационных технологий  поручить  создание рубрику, в  которой будут постоянно описываться  инновационные новости компании. Для этого поручить начальнику конструкторского отдела, своевременно предоставлять  информацию  касательно преимущества и уникальность новых инженерных решений и разработок. Ответственность за своевременное размещение информации возлагается на дизайнера-програмиста, что прописывается в должностной инструкции работника.

Так же, на сайте необходимо создать страничку  для оценки эффективности работы компании, где будет размещена анкета для заполнения информации, вариант анкеты представлен в табл. 3.2.

 

Таблица 3.2 – Анкета оценки эффективности работы компании «Эра»

Вопрос

Оценка

1

2

3

4

5

Оцените удобство пользования сайтом

         

Оцените доступность информации

         

Оцените работу он-лайн консультанта

         

Оцените вежливость консультанта

         

Оцените качество полученной информации

         

Итого

         

Что, по вашему мнению, не хватает на сайте?

 

 

Полученные данные направляются в маркетинговый отдел для последующего анализа и выявления проблемных мест, с последующим их устранением. В связи с увеличение объема работ маркетингового отдела, предлагается нанять маркетолога на пол ставки- одного из студентов 3-4 курсов РГРТУ, обучающихся на специальности «Маркетинг».  В обязанности нового сотрудника необходимо включить анализ полученной информации с сайта и передачу обработанных данных ведущему маркетологу, для последующего анализа и разработки мероприятий.

Затраты на нового сотрудника составят 5000 руб. в месяц и 60000 руб. в год.

 

3.3 Совершенствование имиджа компании  «Эра»

 

Для формирования имиджа компании и повышения корпоративной культуры необходимо ввести дрескод среди сотрудников компании.

Для этого необходимо прописать  в положениях о персонале требования к внешнему виду сотрудников.

Дрескод для  женщин:

  • женщина должна выглядеть аккуратно;
  • неброский макияж, маникюр;
  • бижутерия для офиса должна быть сдержана и не привлекать к себе внимания, приветствуется минимальное ее использование;
  • деловой дрескод для женщин не позволяет приходить в офис без колгот;
  • обувь должна быть на устойчивом невысоком каблуке, запрещается носить босоножки или туфли с открытыми пятками или носками;
  • в офис женщинам необходимо носить только деловые брючные костюмы или костюмы с юбкой, нельзя использовать в гардеробе слишком яркую, прозрачную, открытую одежду;
  • деловая одежда должна быть одежду спокойных тонов.

Дрескод для мужчин:

  • мужчина должен выглядеть аккуратным и опрятным;
  • в гардеробе использовать брючные костюмы спокойных тонов;
  • обувь должна быть классическая и сочетаться с костюмом.

В положении о персонале необходимо так же прописать санкции за нарушения вышеприведенных требований, которыми будут являться штрафы в размере 3% от ставки заработной платы сотрудника. Донное положение следует привести в действие через 2 недели после его подписания и информирования сотрудников.

Затем необходимо информировать руководителей компании о вышеприведенном положении, которые в свою очередь должны донести информацию до своих сотрудников в течении 2 рабочих дней со дня совещания.

Для менеджеров участвующих в выставках и ярмарках, необходимо заказать галстуки, рубашки с логотипом компании и в её цветовой гамме.

Промоодежду предлагается заказать в компании «ОЗ present», известной своими демократичными ценами. Заказ осуществляется по средствам интернет-сайта. Заказ выполняется в течении 4 рабочих дней, доставка организуется компанией-исполнителем.

Расходы на промоодежду представлены в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3- Расходы компании на промодежду

Наименование предмета гардероба

Стоимость , руб.

Количество шт.(минимальная партия)

Итого руб.

Галстук мужской

25

50

1250

Галстук женский

25

50

1250

Рубашка мужская

1380

7

9660

Рубашка женская

1378

7

9646

Итого руб.

-

-

21806


 

В положение о персонале касательно менеджеров компании необходимо ввести требования о внешнем виде сотрудников, участвующих в выставках, семинарах, ярмарках. Основные требования:

Женщина в своем гардеробе должна использовать :

  • белую рубашку / блузку;
  • черную / темно-синею юбку;
  • Туфли высотой не более 5 см;
  • Галстук с корпоративным цветом и логотипом компании;
  • Женщина должна выглядеть аккуратно, не использовать яркий макияж;

Мужчина в своем гардеробе должен использовать :

  • Брюки черного/синего цвета;
  • Белую рубашку;
  • Туфли черного цвета;
  • Галстук с корпоративным цветом и логотипом компании;
  • Мужчина должен выглядеть аккуратно;

В данном положении необходимо прописать санкции за несоблюдение вышеприведенных требований: на сотрудника, нарушавшего требования наложить штраф в размере 5% от оклада.

Руководитель отдела продаж должен быть информирован не позднее следующего дня после подписания договора. Затем руководитель в течении одного рабочего дня обязан довести информацию до сотрудников отдела продаж. Положение должно вступить в действие не позднее одной недели после информирования сотрудников компании.

 

Информация о работе Организация процесса маркетинговых коммуникаций на предприятии сектора В2В на примере ООО «Эра»