Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 16:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ и организация комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
В дипломном проекте рассматривается предложение по организации процесса маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра» с целью совершенствования маркетинговой деятельности и повышения экономического состояния компании. Предложен комплекс мероприятий по организации и совершенствованию процесса маркетинговых коммуникаций, соблюдение которой позволит предприятию достигнуть наибольших результатов.
Практическая значимость проекта определяется тем, что внедрение разработанных мероприятий будет способствовать привлечению партнеров и клиентов, повышению дохода и улучшению имиджа предприятия
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ НА РЫНКЕ СЕКТОРА В2В 8
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 8
1.2 Особенности маркетинга на рынке B2B 14
1.3 Методы анализа эффективности маркетинговых коммуникаций 22
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Анализ экономической эффективности ООО «Эра» 40
2.2 Конкурентный анализ рынка 49
2.2.1Анализ конкурентоспособности предприятия 58
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра». 64
2.3.1 Анализ рекламы 64
2.3.2 Анализ сбыта продукции. 67
2.3.3 Анализ личных продаж. 69
2.4 SWOT анализ 73
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕКТОРА В2В 78
3.1 Повышение профессионализма сотрудников компании. 78
3.2 Совершенствование рекламной деятельности 83
3.3 Совершенствование имиджа компании «Эра» 86
3.4 Рекомендации по продвижению продукции ООО «Эра» 89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 96
4.1 Описание рабочего места и помещения 96
4.1 Анализ условий труда пользователя ПЭВМ 99
4.2 Мероприятия по уменьшению вредного влияния ПЭВМ на пользователей 112
4.3 Обеспечение электробезопасности на рабочем месте 114
4.6 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 116
4.7 Расчет общего искусственного освещения на рабочем месте 120
4.9 Экологичность проекта 125
Выводы по разделу 4 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128
Список литературы 130
П- абсолютный прирост,
Темп роста =
- отчетный уровень ;
,-базисный уровень.
Динамика продаж продукции по месяцам отображена в табл 2.3.
Таблица 2.3 - Динамика продаж продукции по месяцам тыс руб
2009 |
2010 |
2011 |
предыдущий год |
отчетный год | |||
абсолютный прирост |
темп роста |
абсолютный прирост |
темп роста | ||||
Январь |
10510,5 |
13138,1 |
20366,0 |
2627,6 |
125,00 |
7227,9 |
155,01 |
Февраль |
14680,4 |
19613,0 |
28156,2 |
4932,6 |
133,60 |
8543,3 |
143,56 |
Март |
15881,2 |
21114,0 |
30323,1 |
5232,8 |
132,95 |
9209,1 |
143,62 |
Апрель |
18930,9 |
23926,2 |
31506,2 |
4995,2 |
126,39 |
7580,1 |
131,68 |
Май |
16279,5 |
20336,8 |
22697,8 |
4057,4 |
124,92 |
2361,0 |
111,61 |
Июнь |
18302,3 |
23002,9 |
25820,4 |
4700,6 |
125,68 |
2817,5 |
112,25 |
Июль |
19086,7 |
23870,9 |
31403,3 |
4784,2 |
125,07 |
7532,4 |
131,55 |
Август |
24305,2 |
29132,7 |
34989,0 |
4827,5 |
119,86 |
5856,3 |
120,10 |
Сентябрь |
24073,3 |
29967,8 |
37706,4 |
5894,6 |
124,49 |
7738,5 |
125,82 |
Октябрь |
24363,5 |
30466,7 |
36507,1 |
6103,1 |
125,05 |
6040,4 |
119,83 |
Ноябрь |
25631,7 |
31789,7 |
40947,5 |
6157,9 |
124,02 |
9157,8 |
128,81 |
Декабрь |
24511,6 |
30514,4 |
42553,8 |
6002,9 |
124,49 |
12039,4 |
139,45 |
Итого |
236556,8 |
296873,2 |
382976,8 |
60316,4 |
125,50 |
86103,6 |
129,00 |
Из
приведенной таблицы
Динамика и анализ продаж по месяцам отображена в табл. 2.4.
Таблица 2.4- Динамика продаж по месяцам в 2011 году
2011 |
Рост продаж по отношении к базису( декабрю) | |
1 |
2 |
3 |
Январь |
20366 |
0,48 |
Февраль |
28156,2 |
0,66 |
Март |
30323,1 |
0,71 |
Апрель |
31506,2 |
0,74 |
Май |
22697,8 |
0,53 |
Июнь |
25820,4 |
0,61 |
Июль |
31403,3 |
0,74 |
Окончание таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
Август |
34989 |
0,82 |
Сентябрь |
37706,4 |
0,89 |
Октябрь |
36507,1 |
0,86 |
Ноябрь |
40947,5 |
0,96 |
Декабрь |
42553,8 |
1 |
Итого |
382976,8 |
Таким образом, наименьший уровень объема продаж наблюдается в январе и составляет 20366 тыс. руб., что на половину меньше уровня продаж в декабре, в мате также наблюдается довольно резкий спад, который составляет 53% от декабрьского объема продаж.
Маржа(рентабельность продаж) — это разница между отпускной ценой и себестоимостью. Эта разница обычно выражается или в процентах от отпускной цены, или как прибыль на единицу продукции. Расчет маржи (формула):
,
где ЧП- чистая прибыль;
Анализ прибыли компании приведен в табл. 2.5.
Таблица 2.5 - Анализ прибыли ООО «Эра»
2009 |
2010 |
2011 |
предыдущий год |
отчетный год | |||
абсолютный прирост |
темп роста |
абсолютный прирост |
темп роста | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
выручка тыс руб |
236556,8 |
296873,2 |
382976,8 |
60316,4 |
1,25 |
86103,6 |
1,29 |
Окончание таблицы 2. 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
прибыль от реализации тыс руб |
37 849,09 |
37 524,77 |
161 021,04 |
-324,32 |
0,99 |
123 496,27 |
4,29 |
чистая прибыль тыс руб |
23655,68 |
23452,98 |
100638,147 |
-202,70 |
0,99 |
77 185,17 |
4,29 |
рентабельность реализованной продукции |
10,53 |
8,51 |
29,47 |
-2,02 |
- |
20,96 |
- |
рентабельность объема продаж |
16,85 |
13,62 |
47,15 |
-3,23 |
- |
33,53 |
- |
В результате анализа прибыли видно, что темп роста прибыли снизился в 2010 году, хотя темп роста выручки был выше уровня 2009 года, что является следствием внешних воздействий: повышения ставки налогообложения и роста уровня инфляции. В 2011 году данные показатели движутся в одном направлении( повышения), что говорит о эффективной работе предприятия.
Для определения конкурентных позиций предприятия был проведен анализ объема продаж по федеральным округам России.
Объемы продаж продукции по федеральным округам представлены на рис. 2.2.
Рисунок 2.2 – Объем продаж продукции в ЦФО в 2011 году тыс. руб.
Наибольший объем продаж продукции приходится на Липецкую, Московскую и Рязанскую область на них приходится более 10 млн. руб. продукции в год, причем, высоким спросом пользуются воздуховоды фасонные элементы, вентиляционные решетки и вентиляторы. Меньше всего продаж приходится на Костромскую, Орловскую и Тамбовскую область и составляют не более 1млн. руб. в год.
Рисунок 2.3- Объем продаж продукции в ЮФО в 2011 году тыс. руб.
Из рисунка видно, что наибольший объем продукции продается в Краснодарском крае и составляет более 7 млн. руб. в год, наименьший в Ростовской области –менее 4 млн.руб. в год, но распределение продаваемой продукции разное. Так в Краснодарском крае большую часть продаж составляют воздуховоды, чуть меньше продаются вентиляторы, вентиляционные решетки фасонные элементы и люки ревизионные. Архангельская область лидер по продаже вентиляторов и воздухораспределительных устройств - более 1 млн. руб. в год. В Волгоградской области преобладают продажи вентиляционных решеток и составляют более 1 млн.руб. в год, но менее всего люков ревизионных менее 0,3 млн. руб. ростовская область лидирует по продаже люков ревизионных – более 1 млн.руб.
Рисунок 2.4- Объем продукции в Северо-Западном федеральном округе в 2011 году тыс. руб.
В северо-Западном федеральном округе лидером продаж является Санкт-Петербург в общей сумме более 1,8 млн.руб. в год, причем основную массу продукции составляют воздуховоды, вентиляторы, декофты пластиковые, фасонные элементы и вентиляционные решетки. В остальных областях данного федерального округа уровень продаж не превышает 2 млн. руб. в год.
Рисунок 2.5- Объем продажи продукции в Дальневосточном федеральном округе в 2011 году тыс. руб.
В Дальневосточном федеральном округе основная часть продаж приходится на Приморский, Хабаровский края и Сахалинскую область. Лидером является Приморский край – более 6 млн.руб. в год., где основную часть продаж составляют воздуховоды, фасонные элементы. Основная часть продаж вентиляторов и люков ревизионных приходится на Сахалинскую область и составляют более 2 млн.руб. в год.
Рисунок 2.6- Объем продаж продукции в СФО в 2011 году тыс. руб.
Из рисунка 2.6 видно, что наибольший объем продукции продается в Иркутской и Новосибирской области и составляет более 1 и 1,5 млн.руб. в год соответственно. Основные продажи состоят из воздуховодов, вентиляторов, люков ревизионных и фасонных элементов. Менее всего продукция продается в Кемеровской области –менее 0,5 млн. руб. в год.
Рисунок 2.7- Объем продаж продукции в Уральском федеральном округе в 2011 году в тыс. руб.
Анализ продаж в Уральском федеральном округе показал, что основная масса продукции продается в Свердловской области и составляет более 4 млн.руб. в год, основной объем продаж составляют вентиляторы, вентиляционные решетки, воздуховоды и фасонные решетки. В остальных областях уровень продаж продукции находится на уровне менее 0,3 млн.руб.в год.
Рисунок 2.8 – Объем продаж продукции в Приволжском федеральном круге в 2011 году в тыс.руб.
По объему проданной продукции в приволжском федеральном округе лидирует Пензенская и Оренбургская области, которая составляет более 7 млн.руб. в год. Довольно высокие показатели продаж в республике Башкортостан и Нижегородской области более 5 млн.руб. в год, основную часть проданной продукции составляют люки ревизионные, воздуховоды, вентиляционные решетки и вентиляторы. Наименьшие показатели реализации продукции отмечены в республике Мордовия и Ульяновской области и составляют менее 0,2 млн.руб. в год.
Рисунок 2.9- Объем продаж продукции в Северокавказском федеральном округе в 2011 году в тыс. руб.
Из анализа продаж в Северокавказском федеральном округе наибольшая часть приходится на республику Дагестан и составляет около 0,9 млн. руб. в год, основную часть продаж составляют вентиляторы около 0,4 млн.руб. в год. Наименьший уровень продаж отмечен в Северной Осетии и составляет чуть более 0,2 млн.руб. в год. Ставропольский край лидирует по продаже люков ревизионных – 0,19 млн.руб. в год.
ООО «Эра» по продаже продукции вышла на мировой рынок, а именно на рынки Беларуси, Латвии, Молдовы, ОАЭ и Польши. На рисунке 2.9 показаны распределение продаж продукции.
Рисунок 2.10 – Объем продаж продукции на мировом рынке в 2011 году в тыс. руб.
Таким образом, из рисунка видно, что основной объём продаж продукции приходится на Беларусь и составляет более 8 млн.руб. в год,. Основную часть проданной продукции составляют воздуховоды и вентиляционные решетки- более 5 млн.руб. в год. В Молдове и Польше уровень продаж не превышает 2 млн.руб. в год., а в Латвии и ОАЭ не более 0,3 млн. руб. в год.