Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:04, курсовая работа
Задачами данной курсовой работы являются анализ организации рабочих мест кассиров–контролеров в магазине самообслуживания, определение наиболее существенных ошибок организации расчётных зон в магазине и анализ их влияния на эффективность работы магазина, а также описание возможных путей устранения таких ошибок и, в частности, путей рационализации организации работы кассиров–контролеров в магазине.
Целью работы является определение наиболее рационального и эффективного способа организации рабочих мест кассиров–контролеров в магазине самообслуживания для обеспечения более высокой степени удовлетворения потребностей покупателей и повышения эффективности
Введение
Во все времена и
во всех государствах торговля была прибыльным
и перспективным видом
В настоящее время в стране активно развивается общество потребления, где каждый пытается полнее удовлетворить свои потребности в том или ином продукте и способен найти то, что хочет, по приемлемой для себя цене и в приемлемом качестве.
Общеизвестен факт, что именно спрос рождает предложение. Поэтому не удивительно, что в последнее время торговые площади растут, как грибы после дождя. Но появление всё новых и новых магазинов и торговых комплексов обостряет конкуренцию, и для увеличения продаж и владельцы, и менеджеры неизбежно начинают искать новые пути привлечения покупателей.
Однако, как показала практика, далеко не всегда решающим в борьбе за клиента оказывается ценовой фактор или месторасположение магазина. Покупателей привлекает вежливый персонал и высокий уровень обслуживания, соответствующим образом оформленный торговый зал и удобная покупателям организация работы магазина. Причём значение этих факторов для покупателя при выборе того или иного магазина растёт с каждым днём.
Как составляющая такого фактора покупательского поведения, важную роль, конечно же, играет и организация расчетной зоны магазина и, в частности, организация рабочих мест кассиров. Ведь именно от их работы, по большому счету, зависит, придёт ли покупатель в этот магазин самообслуживания в следующий раз, или он выберет магазин подальше от дома, но с меньшими очередями и более компетентным и дружелюбным персоналом.
Ввиду всего вышесказанного, актуальность темы данной курсовой работы не вызывает сомнений.
Благодаря своей повседневной востребованности, данная тема довольно широко освещена как в научно–методической литературе, так и в периодических изданиях.
Задачами данной курсовой работы являются анализ организации рабочих мест кассиров–контролеров в магазине самообслуживания, определение наиболее существенных ошибок организации расчётных зон в магазине и анализ их влияния на эффективность работы магазина, а также описание возможных путей устранения таких ошибок и, в частности, путей рационализации организации работы кассиров–контролеров в магазине.
Целью работы является определение наиболее рационального и эффективного способа организации рабочих мест кассиров–контролеров в магазине самообслуживания для обеспечения более высокой степени удовлетворения потребностей покупателей и повышения эффективности
В качестве примера взята деятельность одного из магазинов самообслуживания УКП магазин №1 «Дом Торговли» г. Лида, ул. Ленинская, 14.
С точки зрения покупателей, одними из наиболее важных причин, вызывающих их неудовлетворённость тем или иным магазином, являются теснота (отсутствие достаточного пространства между прилавками и стеллажами с продукцией), недостаточный выбор продукции возле касс, неудобное расположение зоны хранения личных вещей покупателей и, конечно же, неудобное расположение касс и длинные очереди на выходе из торгового зала.
Нужно отметить, что большинство вышеназванных причин легко устраняется при помощи перепланировки торгового зала и правильной организации процесса обслуживания покупателей. Рассмотрим эти причины более подробно.
Существует несколько
основных причин, вызывающих очереди
в узлах расчёта магазина. Прежде
всего, к таким причинам можно
отнести недостаточное
Для того чтобы ликвидировать
или снизить до минимума негативное
воздействие всех вышеперечисленных
факторов на работу магазина, нужно
правильно организовать как расчётные
зоны, так и весь торговый зал, а
также должным образом
Правильная организация рабочих мест кассиров является важным фактором в повышении прибыльности магазинов самообслуживания.
Довольно часто случается,
что при планировке торгового
помещения и выборе оборудования
владельцы магазинов
Так, сделанный покупателем выбор отнюдь не является гарантией увеличения суммы наличности в кассе магазина. Согласно проведенным исследованиям, из всех неблагоприятных факторов, с которыми покупатель сталкивается в магазине, самое сильное раздражение возникает от долгого стояния в очереди к кассе. Потеряв терпение от долгого ожидания, покупатель может бросить тележку с уже выбранными товарами и уйти из магазина, не дождавшись своей очереди на оплату.
Отрицательная реакция покупателя может проявиться и раньше — только войдя в магазин и увидев очередь к кассе, покупатель, поняв, что процесс оплаты может занять значительно больше времени, нежели собственно выбор товаров (особенно если речь идет о небольшом количестве покупок), может уйти сразу же.
Отсутствие же очередей перед кассами, безусловно, способствует созданию у покупателей благоприятного впечатления о работе магазина. Ведь, даже если в соседнем магазине цены выше, но меньше очереди, покупатель в следующий раз может направиться туда. Это, конечно, не правило, однако факт остается фактом — при прочих равных условиях для покупателя предпочтительнее тот магазин, в котором он тратит меньше времени как на выбор покупок, так и на их оплату.
Таким образом, планировка контрольно–кассового узла в магазине должна обеспечить беспрепятственное движение потоков покупателей, но исключать любое встречное движение.
Как же должна быть спланирована
зона расчетов для того, чтобы даже
в часы наибольшего наплыва
Однако, при организации узла расчёта в магазинах, помимо расположения кассовых кабин, необходимо учитывать и расположение оборудования для хранения личных вещей покупателей, а также столов для упаковки товаров покупателями.
Унитарное коммунальное предприятие
магазин №1 «Дом торговли» г. Лида,
зарегистрировано решением Лидского городского
исполнительного комитета № 287 от 30.06.2000
года в Едином государственном регистре
юридических лиц и
Предприятие является коммерческой
организацией и наделено правами
юридического лица. Оно действует
на основании Устава, имеет обособленное
имущество, которое находится в
коммунальной собственности Лидского
районного исполнительного
Предприятие действует на основе законодательства Республики Беларусь и настоящего Устава. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не отвечает по обязательствам Предприятия, а Предприятие не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом. Предприятие не отвечает по обязательствам государства, а государство - по обязательствам Предприятия. Предприятие может с согласия собственника имущества создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).
Местонахождение предприятия: Республика Беларусь, Гродненская обл., г. Лида, ул. Ленинская 14.
Для обозначения своей продукции (работ, услуг) Предприятие в установленном порядке разрабатывает и использует собственный товарный знак (знак обслуживания).
В состав Предприятия входят четыре структурных подразделения, объединенные одним расчетным счетом, в том числе:
Структурные подразделения входят в состав Предприятия без права юридического лица. Структурные подразделение не имеет обособленного имущества, самостоятельного баланса, расчетного счета в учреждениях банка, печати, фирменных бланков и других реквизитов и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом предприятия, Положением о структурном подразделении.
Основными целями деятельности Предприятия являются:-
Виды деятельности предприятия:
• розничная торговля в неспециализированных магазинах (521);
• розничная торговля
пищевыми продуктами, напитками
и табачными изделиями в
• розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами (523);
• прочая розничная торговля в специализированных магазинах (524);
• розничная торговля вне магазинов (526);
• предоставление услуг ресторанами (553);
• предоставление услуг барами (554);
• деятельность прочего сухопутного транспорта (602);
• транспортная обработка грузов и хранение (631);
• сдача внаем собственного недвижимого имущества (702);
• чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств (747);
• производство одежды из текстильных материалов (182).
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), согласно Декрету Президента Республики Беларусь №17 от 14 июля 2003г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
• перевозка пассажиров
и грузов (исключая технологические
внутрихозяйственные перевозки
пассажиров и грузов, выполняемые
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями для
• розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание (44);
• транспортно-экспедиционная деятельность (46);
Если вышеперечисленные
виды деятельности подлежат лицензированию,
Предприятие имеет право
Предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
УКП магазин №1 «Дом торговли» является государственным предприятием, относящимся к коммунальной собственности городского уровня. Он подчинен Лидскому районному исполнительному комитету, его целью является организация, розничной торговли и обеспечение населения г. Лида и г. Березовка товарами первой необходимости.
УКП магазин №1 «Дом торговли» является юридическим лицом, имеет расчетный счет в ОАО «Белинвестбанк» г. Лида.
Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Среднесписочная численность работников за 6 месяцев 2009 года составила 320 человек. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 6 месяцев 2009 года выполнены успешно. Объем розничного товарооборота в действующих ценах за 6 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года возрос на 19,56%, а в сопоставимых ценах - на 17,1%. Прибыль от реализации увеличилась на 15 млн. рублей или 5,86%. За 6 месяцев 2009 года анализ структуры средств предприятия исходя из экономического состояния актива баланса показывает, что 54,6% в составе средств предприятия составляют оборотные активы, 50,5% - за предыдущий период. Удельный вес в общей сумме баланса внеоборотных активов: за предыдущий период – 49,47%, а за отчетный – 45,4%. В течение отчетного года произошло снижение доли внеоборотных активов в структуре имущества предприятия на 4,07% с соответствующим увеличением доли оборотных активов. При этом в целом обеспечено увеличение суммы валюты баланса на 1108 млн. рублей.
Информация о работе Организация расчетной зоны магазина и пути улучшения функционирования