Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:04, курсовая работа
Задачами данной курсовой работы являются анализ организации рабочих мест кассиров–контролеров в магазине самообслуживания, определение наиболее существенных ошибок организации расчётных зон в магазине и анализ их влияния на эффективность работы магазина, а также описание возможных путей устранения таких ошибок и, в частности, путей рационализации организации работы кассиров–контролеров в магазине.
Целью работы является определение наиболее рационального и эффективного способа организации рабочих мест кассиров–контролеров в магазине самообслуживания для обеспечения более высокой степени удовлетворения потребностей покупателей и повышения эффективности
Для того, чтобы правильно выбрать качественные тележки, нужно обращать внимание на следующие факторы:
• широкий выбор тележек разного объема;
• имеющийся опыт сотрудничества с известными торговыми сетями;
• качественная сборка и мягкость хода;
• современный и практичный дизайн;
• наличие в ассортименте дополнительных аксессуаров, таких как небольшие детские тележки или специальное сиденье для ребенка;
• потенциал в использовании тележек для размещения на них рекламных элементов.
Одним из главных
факторов является опыт
Тележки за срок
своей службы проезжают
Немаловажное значение имеет
и возможность оборудования тележек
какой-либо рекламой или дополнительными
приспособлениями. Так, например, ручки
тележек можно оснастить
В связи с тем, что супермаркеты
посещает большое количество семейных
пар и мам с детьми, то маленьким
покупателям необходимо уделять
особое внимание. Так, использование
в изготовлении и оформлении тележки
специального детского кресла значительно
облегчает передвижение по территории
торгового зала покупателей с
детьми. Для маленьких покупателей
изготавливаются небольшие
Применение корзинок
оправдано для тех покупателей,
4. Организация зоны хранения личных вещей покупателей и упаковки товаров
Помимо кассовых кабин при организации узла расчёта такого типа учитывают и расположение оборудования для хранения личных вещей покупателей, а также столов для упаковки товаров покупателями.
Существует два основных вида организации зон хранения личных вещей покупателей: с использованием камер и с использованием ячеек. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки.
Например, при использовании зоны хранения личных вещей покупателей с использованием камер, закрывающихся на ключ, приходится сталкиваться со следующими проблемами:
1. Покупатель может машинально положить ключ в карман и унести его.
2. Покупатель может потерять ключ в магазине (потребуется помощь в открытии камеры).
3. Сумка (пакет, рюкзак) покупателя
может быть слишком велика для помещения в камеру.
4. В часы пик все камеры могут оказаться заняты.
При использовании зоны хранения
личных вещей покупателей с
5. Передовой опыт по совершенствованию организации работы узлов расчета в магазинах.
В настоящее время в нашей стране уже активно используется передовой опыт различных зарубежных компаний, занимающихся розничной торговлей в магазинах самообслуживания.
Прежде всего, это связано с активным развитием розничной торговли в Беларуси в последние годы и, как следствие, с увеличением количества магазинов самообслуживания как формы розничной торговли с наименьшими издержками.
Главным образом, накопленный
предприятиями практический опыт в
организации расчетных зон
Так, сегодня, при прочих равных условиях, при организации рабочих мест кассиров предпочтение отдается кассовым боксам с транспортером и широким накопителем с разделителем товара. Причем, чем больше площадь магазина, чем интенсивнее поток покупателей и чем больше средняя сумма чека, тем длиннее должен быть транспортер — это обеспечивает быстрое обслуживание покупателей. Оптимальным же выбором для магазинов с ограниченной прикассовой зоной являются парные кассовые боксы. Их главное преимущество в том, что на одном и том же пространстве таких кассовых боксов всегда можно установить больше, чем одинарных, обеспечив тем самым большее количество рабочих мест. Если площадь, отведенная под зону расчетов, неширока — а, значит, количество кассовых боксов, которые можно здесь установить, невелико — можно заранее предположить, что в часы наибольшего наплыва посетителей в ней будут скапливаться длинные очереди. Именно поэтому парные кассовые боксы являются наиболее эффективным решением в данной ситуации, поскольку они позволяют обслужить больше посетителей, чем равное количество стандартных одинарных боксов.
Нужно заметить, что выбор
модели кассового стола должен осуществляться
строго с учетом формата магазина.
Четкая градация мест кассира (кассовых
боксов) по моделям и форматам представлена
у большинства производителей или
поставщиков торгового
Очевидно, что абсолютное
большинство из перечисленных выше
принципов рациональной и эффективной
организации расчетно–кассовых
зон магазинов самообслуживания
и, в частности, рабочих мест кассиров
было позаимствовано отечественными торговыми
предприятиями у своих
Тем не менее, зарубежный опыт прижился в белорусских условиях хозяйствования и активно используется отечественными предприятиями. К тому же, белорусские компании постоянно совершенствуют методы организации торговли, привнося в полученные от иностранных коллег знания «местный колорит».
5.1. Использование работы со штрих-кодовым оборудованием.
В магазинах самообслуживания в настоящее время всё более широкое применение находят технологии штрихового кодирования. Общеизвестно, что штрих–кодирование позволяет существенно упростить идентификацию товаров, и, как следствие, сократить время на все основные товароучетные операции, начиная с прихода и продажи товаров и заканчивая инвентаризацией. Оно позволяет автоматизировать учет продажи товаров, повысить скорость и культуру обслуживания покупателей, вести оперативный учет поступающих и проданных товаров в каждом отделе или секции.
Большие возможности штриховое кодирование дает при продаже товаров с помощью кассовых терминальных комплексов (POS-терминалов), которые считывают код с товара, высвечивают на экране его цену, автоматически печатают чек и фиксируют продажу товара. После получения денег информация о конкретном проданном товаре может сразу поступить в центральную кассу.
Применение штрихового кодирования позволяет автоматизировать не только продажу товара покупателю, но и все функции товародвижения и максимально снизить количество ошибок и бумажного документооборота.
При организации работы со штрих–кодами в магазинах, конечно же, используется специальное оборудование (например, такое, как сканер штрих–кода или терминал сбора данных).
Сканер штрих–кода —
это устройство, предназначенное
для считывания и автоматического
ввода штрих-кода в персональный
компьютер или контрольно-
Терминал сбора данных
— это портативное устройство,
включающее в себя встроенный сканер
штрих-кода, алфавитно-цифровую клавиатуру,
жидкокристаллический дисплей, блок памяти,
автономное питание и возможность
передачи данных в персональный компьютер.
С помощью терминалов сбора данных
предусмотрена возможность
В магазине «Дом Торговли» такое оборудование, конечно же, используется.
5.2. Организация рабочего места кассира на основе POS–систем.
Организация рабочего места кассира на основе POS–систем позволяет не просто рационализировать, но и коренным образом изменить работу кассиров в сторону повышения ее эффективности.
При правильной организации
расчетной зоны магазина с использованием
POS–систем резко снижается
POS–системы представляют
собой определенные
Для поддержания на POS–системах
актуальной информации об остатках товаров
и их ценах предусмотрен механизм
автоматической загрузки информации о
товарах при проведении документов.
За счет этого снижается влияние
человеческого фактора на процесс
обновления информации о товарах
на кассах, так как в этом случае
не требуется дополнительно
Обмен данными производится
через текстовые файлы и
Одним из важных преимуществ POS–систем является возможность гибкой организации систем скидок–надбавок:
Информация о работе Организация расчетной зоны магазина и пути улучшения функционирования