Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:18, курсовая работа
Целью работы является разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности по организации розничной продажи. Для этого необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров;
• дать характеристику предприятия;
• провести анализ коммерческой деятельности по организации розничной продажи ОАО "ЦУМ Минск";
• дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров и ее стимулированию.
Введение...................................................................................................................5
1. Розничная торговля как сфера коммерческой деятельности....................7
1.1 Организация коммерческой деятельности в розничной торговле............7
1.2 Методы розничной продажи товаров........................................................12
1.3 Классификация товаров и предприятий в розничной торговле..............15
2. Розничная продажа товаров и обслуживание покупателей....................17
2.1 Правила работы предприятий розничной торговли.................................17
2.2 Методы стимулирования продажи товаров..............................................18
2.3 Услуги розничной торговли и их классификация....................................21
3. Формирование товарного ассортимента предприятия розничной торговли..................................................................................................................24
3.1 Критерии формирования товарного ассортимента..................................24
3.2 Совершенствование формирования товарного ассортимента................29
3.3 Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия...........................................................................................................32
4. Направления эффективности розничной торговли..................................35
4.1 Мероприятия по стимулированию продаж...............................................35
4.2 Покупательская лояльность и способы её достижения...........................37
4.3 Мотивационные программы для персонала магазинов...........................39
5. Расчётно-аналитическая часть на примере ОАО «ЦУМ Минск».........42
5.1 Краткая характеристика ОАО «ЦУМ Минск».........................................42
5.2 Коммерческая деятельность по выбору организационных форм розничной торговли и методов продажи товаров..............................................46
5.3 Пути совершенствования коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров и её стимулирование............................................48
Заключение.............................................................................................................5
Список использованной литературы
Розничные торговые предприятия
со свободным отбором товаров. Покупатели
расплачиваются с продавцом, получая минимальные
услуги.
Розничные торговые предприятия с ограниченным
обслуживанием. В данном типе розничного
торгового предприятия продаются товары
предварительного выбора. Предоставляются
услуги покупателям в виде продажи в кредит,
обмена товаров, приема назад и т.д.
Розничные
торговые предприятия с полным обслуживанием.
Предоставляются услуги покупателям на
этапах поиска, сравнения и выбора товара.
Характеризуется наличием товара особого
спроса и замедленного сбыта, наличием
схем кредитования , доставкой покупок,
сервисным обслуживанием и т.д. Розничные
предприятия услуг, товарный ассортимент
которых состоит не из изделий, то есть
это гостиницы, мотели, кинотеатры, предприятия
из индустрии развлечений.
Розничные
торговые предприятия с заказом по почте
или телефону. В настоящее время это прогрессивная
форма организации розничной торговли,
имеющая следующие разновидности: торговля
с заказом по каталогу, прямой маркетинг
(т.е. объявление о товаре в газете, журнале,
телевидению с описанием товаров), «директ
мейл» (рассылка почтовых отправлений
потенциальным покупателям). [8,c.104]
Требования к порядку работы магазинов и других розничных торговых предприятий независимо от их организационно-правовой формы определены действующими Примерными правилами работы предприятия розничной торговли. Они предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров и услуг, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, улучшение качества торгового обслуживания населения. Правилами работы предприятия розничной торговли регламентируются:
Наряду с Примерными правилами работы предприятия розничной торговли разработаны и Основные требования к «работе мелкорозничной торговой сети, в которых определены:
Указанные Примерные правила
и Основные требования служат основой
для соответствующих
При продаже парфюмерно-
2.2 Методы стимулирования продажи товаров
Под стимулированием продажи товаров понимают комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров. Выбор методов стимулирования зависит от того, кто является инициатором проведения мероприятий, каковы цели проведения подобных мероприятий, к каким свойствам товара следует привлечь внимание покупателей.
Инициатором проведения мероприятий по стимулированию продажи может быть фирма, производящая товары (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара), или предприятие розничной торговли (магазин). Основными целями проведения таких мероприятий в магазине являются:
В магазинах применяются различные методы стимулирования продажи товаров:
Кроме перечисленных, в магазинах могут применяться и другие методы стимулирования продажи (дегустации товаров, предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки, замена старых товаров новыми со скидкой, прием заказов на товары по телефону и их доставка на дом покупателю и др.). Одним из наиболее действенных методов стимулирования продажи товаров является проведение рекламных кампаний. [13,c.204]
Услуга розничной торговли — это
результат взаимодействия продавца и
покупателя, а также собственной деятельности
продавца по удовлетворению потребностей
покупателя при купле-продаже товаров.
Основная услуга, которую оказывает розничная
торговля, — это реализация товаров в
Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах, можно разделить на три группы:
К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:
К этой же группе услуг можно отнести:
Информационно-консультационные услуги включают:
В состав услуг по созданию удобств покупателям входят:
Покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные напрямую с совершаемыми ими покупками (обмен валюты, телефонные и почтовые услуги, обмен аудио- и видеокассет, проявка фотопленок и печать фотографий, копирование документов, продажа газет и журналов, создание аптечных киосков и др.).
Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными и бесплатными. К бесплатным относят те из них, которые непосредственно связаны с продажей товаров (консультации продавцов, предоставление рекламной информации, упаковка развесных продовольственных и некоторых видов непродовольственных товаров, погрузка крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя и т. п.). Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам. [16,c.144]
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров. Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.
Информация о работе Организация розничной продажи товаров и работа с потребителями