Организация телерекламы и ее психологическая эффективность на примере предприятия ООО «Евроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является изучение телерекламы и эффективности ее психологического воздействия на основе теоритических знаний, а также изучить организацию телерекламы на предприятии ООО «Евроторг» во время акции, проводимой в период с 30.04.12 по 13.05.12; создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых и коммерческих решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

Содержание

Введение 4
1 Организация рекламы на телевидении 6
1.1 Характерные особенности рекламы на телевидении 6
1.2 Виды телевизионной рекламы 7
1.3 Особенности производства видеороликов для телерекламы 8
1.4 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы 15
1.5 Показатели и методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию 17
2 Организация телерекламы на примере ООО «Евроторг» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг» 26
2.2 Организация рекламной деятельности на предприятии: особенности организации телерекламы 36
3 Пути совершенствование телерекламы ООО «Евроторг» 46
3.1 Проведение маркетингового исследования по изучению эффективности психологического воздействия телерекламы сети магазинов “Евроопт” в период акции с 30.04.12 по 13.05.12 46
3.2 Пути повышения эффективности телерекламы на предприятии ООО «Евроторг» 63
Заключение 70
Список использованных источников 72

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая евроопт.docx

— 822.85 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Коммерческая деятельность

на тему: Организация телерекламы и ее психологическая эффективность на примере предприятия ООО «Евроторг»

 

 

 

 

 

 

Студент

ФЭУТ, 3-й курс, ДГЗ-1            (подпись)                            А.Н. Мурашко

                                                         (дата)

 

 

Руководитель

ассистент                                     (подпись)                        С.В. Стасюкевич                      (дата)

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 88 страниц, 40 табл., 12 рис., 20 источников

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТЕЛЕРЕКЛАМА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ДЕЙСТВЕННОСТЬ РЕКЛАМЫ

Объект  исследования — финансово-экономическая деятельность ООО «Евроторг».

Предмет исследования — рекламная деятельность ООО «Евроторг».

Цель работы: анализ организации телерекламы ООО «Евроторг» и разработка путей и способов повышения ее эффективности.

Методы исследования: аналитический метод, графический метод, дедуктивный метод, индуктивный метод, синтетический метод, сравнительный метод, табличный метод.

Исследования  и разработки: изучены основные подходы и критерии определения эффективности телерекламы торговой организации, проанализирована рекламная деятельность ООО «Евроторг», предложен комплекс мер по совершенствованию телерекламы организации.

Элементы научной  новизны: предложены направления совершенствования рекламной деятельности, отличные от применяющихся в организации.

Область возможного практического применения: повышение эффективности телерекламы ООО «Евроторг».

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

_________________

(подпись студента)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1 Организация  рекламы на телевидении 6

1.1 Характерные  особенности рекламы на телевидении 6

1.2 Виды телевизионной  рекламы 7

1.3 Особенности производства видеороликов для телерекламы 8

1.4 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы 15

1.5 Показатели и методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию 17

2 Организация  телерекламы на примере ООО  «Евроторг»  26

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Евроторг» 26

2.2 Организация  рекламной деятельности на предприятии:  особенности  организации телерекламы  36

3 Пути совершенствование телерекламы ООО «Евроторг» 46

3.1 Проведение  маркетингового исследования по  изучению эффективности психологического  воздействия телерекламы сети магазинов “Евроопт” в период акции с 30.04.12 по 13.05.12 46

3.2 Пути повышения  эффективности телерекламы на  предприятии ООО «Евроторг»  63

Заключение 70

Список использованных источников 72

Приложение А Тарифы и скидки на канале ОНТ 74

Приложение Б Тарифы и скидки на канале НТВ Беларусь 75

Приложение В Тарифы и скидки на канале Беларусь-1 76

Приложение Г Тарифы и  скидки на канале Россия 77

Приложение Д Стоимость размещения рекламы на телеканале Россия (2012). 78

Приложение Е Анкета для проведения маркетингового исследования 83

Приложение Ж Акция ООО «Евроторг в период с 30.04.2012 по 13.05.2012» 88

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рекламная работа является неотъемлемой составной  частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Существует  много средств распространения  рекламы, но самое эффективное это телевидение. Телевидение - самое разностороннее из рекламных средств. Оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных воздействий и огромная по сравнению другими рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации определённых телепередач.

Телевидение представляет собой идеальный рекламный  инструмент для предприятий, фирм и  агентств, который нужно донести  свою информацию до широкого круга потребителей и создать вокруг него атмосферу ажиотажа. Большинство считают телевизионную рекламу наиболее эффективной, в силу того, что она передает самые наглядные и убедительные зрительные образы и оказывает воздействие на массовое сознание.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день телереклама считается одним из наиболее эффективных методов воздействия на потребителя на рынке, в свою очередь, экономическая эффективность телерекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека, что ставит перед каждой организацией,  использующей телерекламу в своей деятельности, задачу постоянного совершенствования и  поиска наиболее эффективных методов психологического воздействия на потребителя в условиях развития рыночных отношений, повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами и постоянно возрастающей конкуренцией.

Основной  целью данной курсовой работы является изучение телерекламы и эффективности ее психологического воздействия на основе теоритических знаний, а также изучить организацию телерекламы на предприятии  ООО «Евроторг» во время акции, проводимой  в период с 30.04.12 по 13.05.12; создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых и коммерческих решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

При написании курсовой работы для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть основные понятия, связанные с характеристикой телерекламы: ее виды, преимущества, недостатки;

- рассмотреть методы оценки психологической эффективности телерекламы;

- проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Евроторг»

- проанализировать организацию телерекламы на предприятия ООО «Евроторг»;

- изучить эффективности психологического  воздействия телерекламы, на примере  предприятия ООО «Евроторг» во время акции, проводимой в период с 30.04.12 по 13.05.12;

- создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых и коммерческих решений;

- на основе проделанной работы, внести предложения о путях  совершенствования организации телерекламы на предприятии ООО «Евроторг»

Для изучения выбранной темы были использованы различные источники. Была изучена как зарубежная, так и отечественная литература. Глубокий анализ данной темы был проведен с помощью специальной литературы по маркетингу и рекламе: специализированные профессиональные издания, посвященные теме современного маркетинга и рекламы, различных обзоров, статистических сборников и тематических статей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организация рекламы на телевидении

1.1 Характерные  особенности рекламы на телевидении

Реклама – один из способов продвижения  товара на рынок. Она существует, чтобы  привлечь к товару или услуге столько  потребителей, чтобы этот товар или  эту услугу было выгодно производить. Существует много средств распространения  рекламы, но самое эффективное это  телевидение.

Телевидение - самое разностороннее из рекламных средств. Оно дает возможность  повлиять на сознание и подсознание  потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание  звуков и зрительных воздействий  и огромная по сравнению другими  рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся  во время демонстрации определённых телепередач.

Подобно прочим средствам распространения  информации, телевидение предоставляет  рекламодателю уникальные возможности  планирования и претворения в  жизнь эффективной рекламной  стратегии. Мгновенность передачи позволяет  рекламодателю точно контролировать, когда именно будет получено его  обращение — не просто в какой  день недели, а в какой час и  какую минуту его увидят и услышат. А это дает возможность выбрать  конкретную аудиторию (домохозяйки, дети, любители спорта и т. д.).

По сравнению с другими видами рекламы телевидение имеет —  или может иметь — более  личностный характер и обладает возможностью наглядно продемонстрировать рекламируемые  товары.

Благодаря изображению, звуку, движению и цвету телевидение обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Огромный объем демографических данных о  телевизионных аудиториях позволяет  более четко планировать и  стратегию рекламы, и размеры  затрат. Телевидение — средство рекламы повышенного охвата, достигающее  представителей всех сегментов населения. При этом охват обеспечивается очень  быстро благодаря тому, что телевидение  ежедневно собирает огромные аудитории. Кроме того, оно обеспечивает возможность  высокой частотности воздействия  рекламы. Люди проводят за просмотром телепередач так много времени, что вполне могут вступить в контакт  с одним и тем же обращением несколько раз в течение недели. Повышению частотности способствует и приверженность зрителей к дневным  сериалам и популярным шоу “пикового” времени. Телевидение рентабельно. Несмотря на высокие общие издержки, его большие аудитории дают в  итоге сравнительно невысокий показатель стоимости в расчете на тысячу зрителей.

Если сравнить рекламу по телевизору и в журналах, то на лицо существенные отличия. В журнале – фотография на красивом фоне и слоган. В телевизионной  рекламе же красивые фоны меняются чуть ли не каждую секунду, объект показывают с разных ракурсов, зритель может  увидеть не только экстерьер, но и интерьер, насладиться работой продукта и, возможно даже, на основе увиденного представить себя уже обладающим этим продуктом. И в конце звучит тот же слоган. Нельзя не согласиться, что телереклама дает на много больше ощущений, чем та же реклама в журнале.

Итак, телевизионная реклама –  это платное, однонаправленное и  неличное обращение, проводимое на телевидении  в пользу товара, марки, фирмы. Также  на телевидении в ряде случаев  даются рекламные материалы, представленные как репортажи и т.д. Кроме того, технически возможно создание рекламной  продукции, которая оказывает влияние  на потребителя, причём сам потребитель  не осознаёт, что на него воздействуют (например, путём специальных видеовставок, двойной звукозаписи и т.п.). Все  материалы такого рода, то есть реклама, которая не осознаётся потребителем именно как реклама, называется скрытой  рекламой. Закон РБ «О рекламе» подобную рекламу запрещает.

Телевизионная реклама полезна  в основном тем, кто намерен создать  своей фирме или ее продукту максимально  широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемый  товар или услуга автоматически  связывались с именем рекламодателя. Услуги телевизионной рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой  маркой продукта.

Телереклама может использоваться компаниями, которые, даже не занимаясь  массовым обслуживанием, стремятся  создать себе престиж. Сам факт появления  рекламы на ТВ говорит о состоятельности, и после десятка прогонов в  эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважения клиентов, пусть  и не столь многочисленных [1, c. 45].

1.2 Виды телевизионной рекламы

Среди самых распространенных видов  телевизионной рекламы можно  выделить:

  1. телевизионные рекламные ролики;
  2. рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи;
  3. рекламные заставки в перерывах между передачами.

Телеролики — это рекламные видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие программы могут включаться в различные популярные художественные и публицистические передачи и программы.

Телеролики классифицируются:

  1. по продолжительности:
    • блиц-ролик. Это ролик продолжительностью 5-15 сек., в нем показывается логотип компании, образ, слоган и изображение товарного знака;
    • развернутый ролик. Этот ролик продолжительностью 30-60 сек., в нем присутствует сюжет. Этот ролик наиболее эффективный;
  2. по характеру предоставления информации:
    • информационные ролики, которые сопровождаются дикторским текстом;
    • видовые ролики, которые демонстрируют образ потребителя, типичные условия потребления товара;
    • чувственно-сентиментальные. В данных роликах нет сюжета, акцент делается на ощущениях потребителя;
    • аттракционные. В этих роликах присутствует юмор, они основаны на неожиданном стечении обстоятельств.

Информация о работе Организация телерекламы и ее психологическая эффективность на примере предприятия ООО «Евроторг»