Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение телерекламы и эффективности ее психологического воздействия на основе теоритических знаний, а также изучить организацию телерекламы на предприятии ООО «Евроторг» во время акции, проводимой в период с 30.04.12 по 13.05.12; создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых и коммерческих решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Введение 4
1 Организация рекламы на телевидении 6
1.1 Характерные особенности рекламы на телевидении 6
1.2 Виды телевизионной рекламы 7
1.3 Особенности производства видеороликов для телерекламы 8
1.4 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы 15
1.5 Показатели и методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию 17
2 Организация телерекламы на примере ООО «Евроторг» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг» 26
2.2 Организация рекламной деятельности на предприятии: особенности организации телерекламы 36
3 Пути совершенствование телерекламы ООО «Евроторг» 46
3.1 Проведение маркетингового исследования по изучению эффективности психологического воздействия телерекламы сети магазинов “Евроопт” в период акции с 30.04.12 по 13.05.12 46
3.2 Пути повышения эффективности телерекламы на предприятии ООО «Евроторг» 63
Заключение 70
Список использованных источников 72
Подводя итоги, следует отметить, что эффективность функционирования ООО «Евроторг» в 2011 году несколько улучшилась по сравнению с аналогичным периодом.
Об этом свидетельствует:
Вместе с тем торговая организация наращивает объем розничного товарооборота и остается рентабельной.
Далее рассмотрим структуру управления ООО «Евроторг», которая представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Евроторг»
Примечание – Источник: собственная разработка на материалах предприятия.
Структура управления является линейно-функциональной. Преимущества данного вида структуры:
Недостаток линейно-функциональной структуры:
отделы
могут быть заинтересованы в реализации
целей и задач своих
Финансовая устойчивость предприятия во многом зависит от состава и структуры его имущества.
Данные по финансовой устойчивости ООО «Евроторг» приведены в таблице 2.2.:
Таблица 2.2 — Объем и структура активов ООО «Евроторг» за 2009 г.
Активы |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
Отклонение по сумме (+,-) |
Отклонение по доле (+,-) | ||
сумма на начало периода, млн. р. |
удельный вес в сумме активов, % |
сумма на конец периода, млн. р. |
удельный вес в сумме активов, % | |||
Внеоборотные активы, млн р. |
13079 |
89,36 |
12857 |
81,85 |
- 222 |
- 7,51 |
Основные средства, млн р. |
13075 |
89,33 |
12853 |
81,82 |
-222 |
- 7,51 |
Нематериальные активы, млн р. |
2 |
0,01 |
2 |
0,01 |
- |
- |
Вложения во внеоборотные активы, млн р. |
2 |
0,01 |
2 |
0,01 |
- |
- |
Оборотные активы, млн р., в т.ч. |
1557 |
10,64 |
2851 |
18,15 |
+1294 |
+7,51 |
Запасы и затраты, млн р., |
553 |
3,78 |
621 |
3,95 |
+68 |
+0,17 |
Сырье и материалы, млн р. |
424 |
2,9 |
394 |
2,51 |
-30 |
-0,39 |
Готовая продукция, млн р. |
100 |
0,68 |
211 |
1,34 |
+11 |
+0,66 |
Расходы будущих периодов, млн р. |
9 |
0,06 |
2 |
0,01 |
-7 |
-0,05 |
Налоги по приобретённым активам, млн р. |
25 |
0,17 |
24 |
0,15 |
-1 |
-0,02 |
Дебиторская задолженность, млн р. |
714 |
4,88 |
765 |
4,87 |
+51 |
-0,01 |
Денежные средства, млн р. |
285 |
1,95 |
1466 |
9,33 |
+1181 |
+7,38 |
Итого: |
14636 |
100 |
15708 |
100 |
+1072 |
- |
Примечание — Источник: собственная разработка на материалах предприятия.
Внеоборотные активы за анализируемый период снизились на 222 млн руб., их удельный вес в структуре совокупных активов снизился на 7,51 п.п.
За отчётный период произошли
изменения в размере и
Запасы и затраты в сумме увеличились на 68 млн руб., а их доля увеличилась на 0,17 %. Сумма налогов по приобретённым активам уменьшилась на 1 млн руб. и стала равна 24 млн руб. Дебиторская задолженность выросла на 51 млн., но потеряла в доле 0,01 %. А вот величина денежных средств организации значительно повысилась (на 1181 млн руб.) и составила 1466 млн руб. против 285 млн на начало периода. В целом, в структуре активов ООО «Евроторг» можно наблюдать тенденцию к увеличению ликвидности средств торговой организации.
Проанализируем динамику пассивов торговой организации. Данные приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 — Объем и структура пассивов ООО «Евроторг» за 2009 г.
Пассивы |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
Отклонение по сумме (+,-) |
Отклонение по доле (+,-) | ||
сумма на начало периода, млн. р. |
удельный вес в сумме пассивов, % |
сумма на конец периода, млн. р. |
удельный вес в сумме пассивов, % | |||
Капитал и резервы, млн р. в т.ч. |
13557 |
92,63 |
14594 |
92,91 |
+ 1037 |
+ 0,28 |
Уставный фонд, млн р. |
380 |
2,60 |
380 |
2,42 |
0 |
-0,19 |
Добавочный фонд, млн р. |
12087 |
82,58 |
12070 |
76,84 |
- 17 |
- 5,74 |
Нераспределенная прибыль, млн р. |
388 |
2,65 |
1443 |
9,19 |
+1055 |
+6,54 |
Целевое финансирование, млн руб. |
700 |
4,78 |
700 |
4,46 |
0 |
-0,32 |
Доходы будущих периодов, млн р. |
2 |
0,01 |
1 |
0,01 |
-1 |
0 |
Долгосрочные обязательства, млн р. |
532 |
3,63 |
532 |
3,39 |
0 |
-0,24 |
Долгосрочные кредиты и займы, млн р. |
532 |
3,63 |
532 |
3,39 |
0 |
-0,24 |
Краткосрочные обязательства, млн р. |
547 |
3,74 |
582 |
3,71 |
+35 |
-0,03 |
Кредиторская задолженность, млн р. |
538 |
3,68 |
576 |
3,67 |
+38 |
-0,01 |
Продолжение таблицы 2.3 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задолженность перед учредителями, млн р. |
8 |
0,04 |
6 |
0,03 |
-2 |
-0,01 |
Резервы предстоящих расходов, млн р. |
1 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
Итого: |
14636 |
100 |
15708 |
100 |
+1072 |
- |
Примечание — Источник: собственная разработка на материалах предприятия.
Удельный вес капитала и резервов на начало 2010 г. увеличился на 0,28 п.п., стоимостная оценка данного раздела увеличилась на 1037 млн руб. При этом нераспределенная прибыль выросла на 1055 млн рублей, а ее удельный вес - на 6,54 п.п. Доля добавочного фонда уменьшилась на 5,74 п.п.
Сумма долгосрочных обязательств не изменилась, а их удельный вес уменьшился на 0,24 п.п.
Сумма краткосрочных обязательств в 2009 года увеличилась на 35 млн руб., однако при этом их доля снизилась на 0,03 п.п.
При
анализе финансового состояния
торговой организации определяют и
изучают специальные
Важнейшим компонентом финансовой устойчивости является платежеспособность предприятия. Она характеризуется различными специфическими коэффициентами, включающими также коэффициенты ликвидности.
Таблица 2.4 — Показатели ликвидности и платежеспособности ООО «Евроторг» за 2009 г.
Показатели |
1.01.2009 |
1.01.2010 |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,883 |
4,899 |
+2,016 |
169,92 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
1,826 |
3,833 |
+2,007 |
209,91 |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,521 |
2,519 |
+1,998 |
483,49 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,926 |
0,929 |
+0,03 |
100,32 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,08 |
0,076 |
0,004 |
95,0 |
Доля дебиторской задолженности в активах |
4,89 |
4,87 |
-0,02 |
99,59 |
Примечание — Источник: собственная разработка на материалах предприятия.
Итак, в течение 2009 года произошло резкое увеличение показателей ликвидности, что обусловлено ростом удельного веса денежных средств в структуре оборотных активов.
У
торговой организации имеются
Наблюдается
рост коэффициента обеспеченности финансовых
обязательств активами. Повышение коэффициентов
ликвидности показывает улучшение
возможности организации
Таким
образом, проведя организационно-
Маркетинговая служба ООО «Евроторг» очень активно использует телерекламу при проведении своих рекламных мероприятий. Потребители могли заметить, что количество рекламных роликов на экранах телевизоров за 2011 год значительно увеличилось по сравнению с 2010 годом, что было вызвано, в первую очередь, значительным расширением сети магазинов «Евроопт» и необходимостью их активной рекламы, в связи с этим было увеличено количество рекламных мероприятий, проводимых на предприятии.
Для начала рассмотрим структурную организацию подотдела рекламы ООО «Евроторг» на рисунке 2.2.:
Ведущий специалист по рекламе
Группа продвижения товаров и стимулирования сбыта
(sales promotion)
Группа организации рекламных кампаний
Специалисты продвижения товаров и стимулирования сбыта (2 человека).
Специалисты по рекламе
(2 человека).
Рисунок 2.2 – Схема подотдела рекламы ООО «Евроторг»
Примечание – Источник: собственная разработка на материалах предприятия
Данная схема отражает организацию отдела рекламы после реорганизации. После реорганизации увеличилось число специалистов, изменилась структура подотдела рекламы.
Прежде всего необходимо отметить появление группы продвижения товаров и стимулирования сбыта (sales promotion). Это было вызвано необходимостью увеличить количество мероприятий по стимулированию сбыта, так как они приносят большой экономический эффект.
Эта
группа сейчас занимается организацией
и проведением различных
Одно из последних крупных мероприятий такого рода - проведение праздничной лотереи, приуроченной к Дню Победы 9 мая, которое очень положительно было отмечено в СМИ.
Вторая группа - организации рекламных кампаний - занимается вопросами организации крупных рекламных кампаний фирмы, например – престижная реклама на телевидении. Такие рекламные мероприятия требуют больших финансовых и трудовых затрат и, поэтому, они проводятся с привлечением рекламных агентств.
Фирма “Евроопт” пользуется услугами рекламных агентств:
Часто, бюджеты, которые выделяются на рекламу на телевидении, измеряются десятками и сотнями тысяч долларов. Здесь любая ошибка чревата потерей значительных средств. Поэтому при планировании и размещении рекламы на ТВ не стоит избегать услуг специалистов.
Креативные,
маркетинговые и рекламные
Самое главное для рекламного агентства направить поведение потребителей и влиять на него в соответствии с задачами клиента. Рекламные агентства создают бренды и торговые марки, которые завоёвывают новые рынки и открывают новые потенциальные возможности для продаж компании.
Группа организации рекламных кампаний разрабатывает для этих рекламных агентств: