Организация телерекламы и ее психологическая эффективность на примере предприятия ООО «Евроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является изучение телерекламы и эффективности ее психологического воздействия на основе теоритических знаний, а также изучить организацию телерекламы на предприятии ООО «Евроторг» во время акции, проводимой в период с 30.04.12 по 13.05.12; создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых и коммерческих решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

Содержание

Введение 4
1 Организация рекламы на телевидении 6
1.1 Характерные особенности рекламы на телевидении 6
1.2 Виды телевизионной рекламы 7
1.3 Особенности производства видеороликов для телерекламы 8
1.4 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы 15
1.5 Показатели и методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию 17
2 Организация телерекламы на примере ООО «Евроторг» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг» 26
2.2 Организация рекламной деятельности на предприятии: особенности организации телерекламы 36
3 Пути совершенствование телерекламы ООО «Евроторг» 46
3.1 Проведение маркетингового исследования по изучению эффективности психологического воздействия телерекламы сети магазинов “Евроопт” в период акции с 30.04.12 по 13.05.12 46
3.2 Пути повышения эффективности телерекламы на предприятии ООО «Евроторг» 63
Заключение 70
Список использованных источников 72

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая евроопт.docx

— 822.85 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в настоящее время, после  реорганизации подотдел рекламы фирмы “Евроопт” способен выполнять больший объем работ и с большей эффективностью, чем до реорганизации, что полностью соответствует политике руководства фирмы, направленной на усиление маркетинговой и, в том числе, рекламной деятельности.

Т.к. нас интересует  организация непосредственно телерекламы на предприятии, проанализируем по таблице 2.5 динамику затрат на телерекламу по сравнению с другими видами рекламы на предприятии.

 

 

 

 

Таблица 2.5 – Использование средств на рекламу за 2010-2011 гг.

Рекламное средство

2010 год

2011 год

Отклонение 

(+/-)

Темпы роста, %

сумма, млн. руб.

удельный. вес, %

сумма, млн. руб.

удельный. вес, %

сумма, млн. руб.

удельный. вес, %

Оформительские материалы

34,3

 

19,9

56,508

16,74

22,188

-3,2

164,65

Радиореклама

25,2

 

14,6

48,924

14,49

23,736

-0,2

194,24

Телереклама

25,0

 

14,5

57,024

16,89

32,016

2,4

228,02

Реклама в прессе

27,9

 

16,2

62,784

18,59

34,932

2,4

225,42

Выставки-продажи

8,7

 

5,1

20,604

6,10

11,892

1,0

236,50

Витрины

19,4

 

11,3

31,824

9,43

12,42

-1,9

164,01

Вспомогательные материалы

5,4

 

3,1

8,568

2,54

3,156

-0,6

158,31

Демонстрация моделей

7,4

 

4,3

14,484

4,29

7,092

0,0

195,94

Современные виды рекламы

13,9

 

8,1

30,192

8,94

16,332

0,9

217,84

Другое

4,9

 

2,8

6,732

1,99

1,848

-0,8

137,84

Итого

172,0

100

337,644

100

165,612

 

196,27


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Итак, за 2011 год расходы на рекламу по всем видам рекламных средств возросли на 96,27 %, или на 165,6 млн. руб.

При этом в наибольшей степени увеличились расходы на выставки-продажи (+136,5 %), на современные виды рекламы (+117,8 %), на рекламу в прессе (+125,4 %), на радиорекламу (+94,24%) и на демонстрацию моделей (+95,9 %).

Что касается телерекламы, то в 2011 году затраты на нее увеличились на +128% или же на 32, 01 млн. руб. по сравнению с 2010 годом. И по сравнению с другими рекламными средствами, темпы роста затрат на телерекламу оказались самыми высокими. В 2011 году компания начала активнее применять этот вид рекламы и поэтому и затраты и ее удельный вес в расходах на всю рекламную деятельность компании увеличился на +2,4%, что составило 17%.

Такие высокие показатели роста затрат на рекламу вызваны в первую очередь открытием новых магазинов и необходимостью затрат компании на привлечения новых клиентов и завоевания новых рынков. Массовый охват потенциальных потребителей доступен телерекламе, именно поэтому компания начала очень агрессивную пропаганду своего бренда с помощью телевидения, ведь подавляющее большинство белорусских семей имеют в доме хотя бы один телевизор и остальные плюсы телерекламы были рассмотрены ранее.

  Необходимо также отметить, что очень большую роль на столь высокие показатели темпы роста затрат на рекламу сыграла инфляция в Республике Беларусь, которая в 2011 году составила 165,14%, а также увелчение курса белорусского рубля примерно до 8 500-9500 белорусских рублей. Структура средств, затраченных на рекламу, представлена на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 —  Структура средств, затраченных на рекламу ООО «Евроторг» за 2011 год

Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Как следует из данных, представленных на рисунке 2.2 и в таблице 2.6, структура  средств, затраченных на рекламу, свидетельствует  о следующем порядке расположения рекламных средств: реклама в  прессе – 19 % рекламного бюджета, оформительские материалы – 17 %, телереклама – 17 %, радиореклама – 14 %, витрины – 9 %, современные виды рекламы – 9 %, демонстрация моделей – 4 %, вспомогательные материалы – 3 % и другое – 2 %.

Вся рекламная деятельность в первую очередь направлена на привлечение  новых клиентов и для поддержания  активности уже имеющихся потребителей.

Телереклама была взята на вооружение предприятием только с 2008 года. Реклама появляется на телеэкране преимущественно в  вечернее время, так как именно в  это время возможен наибольший охват  целевой аудитории.

Предприятие, очень активно и агрессивно используя имиджевую рекламу в 2011 году,  преследовало цель завоевания доверия к своей марке у потребителей.

Для создания видеороликов, демонстрируемых в настоящее время по телевидению, было привлечено рекламное агентство «РеМарк», специализирующееся на оказании такого вида услуг. Оно занималось организацией и размещением ролика на телевидении.

В настоящее время реклама размещается  на следующих телеканалах: «Беларусь 1», «НТВ Беларусь» и ОНТ.

Мы  знаем, что расходы на телерекламу  всегда весьма высокие, однако существуют также скидки, которые предлагаются заказчикам при оформлении заказов  на большие суммы. За счет этого компания сэкономила74% в расходах на телерекламу.

Рассмотрим  подробнее расходы на рекламу  на каждом из телеканалов, на котором  компания размещала ролики в течение 2011 года.

Канал ОНТ

К определенной в прайс-листе стоимости  единицы измерения при размещении рекламы иностранных торговых марок  на телеканале ОНТ, оплата за которую  осуществляется в белорусских рублях,  применяются скидки за сумму заказа, которые можно найти в Приложении А:

Структура расходов предприятия в 2011 году на рекламу на телеканале ОНТ представлена в таблице 2.6.

Таблица 2.6 -- Структура расходов предприятия на трансляцию рекламы на телеканале ОНТ за 2011 год

День недели

Время показа

Программа

Стоимость минуты, бел. р.

Длительность ролика, мин.

Стоимость показа, бел. руб.

Число показов

Стоимость, бел.р.

Пн

7:05

"Наше утро"

2 025

0,2

24 300

120

2 916 000

18:00

"Наши новости"

9 450

0,1

56 700

180

10 206 000

Вт

8:05

"Наше утро"

1 125

0,2

13 500

48

648 000

18:55

"Пусть говорят"

24 750

0,1

148 500

30

4 455 000

Ср

9:05

"Жить здорово!"

900

0,2

10 800

60

648 000

13:40

"Контрольная закупка"

1 170

0,2

14 040

120

1 684 800

18:00

"Наши новости"

9 450

0,2

113 400

90

10 206 000

Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

5

6

7

8

Чт

13:40

"Контрольная закупка"

1 170

0,2

14 040

240

3 369 600

18:00

"Наши новости"

9 450

0,2

113 400

60

6 804 000

13:40

"Контрольная закупка"

1 170

0,2

14 040

150

2 106 000

Пт

18:55

"Пусть говорят"

24 750

0,1

148 500

36

5 346 000

10:30

"Смак"

12 150

0,1

72 900

120

8 748 000

Сб

16:00

"Наши новости"

3 375

0,2

40 500

150

6 075 000

18:40

"Один против всех"

15 300

0,1

91 800

36

3 304 800

16:00

"Наши новости"

3 375

0,2

40 500

150

6 075 000

Вс

17:25

Развлекательная программа/ худ. фильм

10 125

0,2

121 500

60

7 290 000

           

1 650

79 882 200

   

Общая стоимость с 74% скидкой

20 769 372


 

Примечание  – Источник: собственная разработкана основе данных предприятия

Итак, в 2011 году на телеканале ОНТ было показано 1650 телевизионных роликов, общая сумма расходов с учетом скидки составила 20,8 млн руб. Данный телеканал характеризуется максимальной широтой вещания, что и обусловило его выбор с целью продвижения рекламы.

Канал НТВ  Беларусь

Расходы на телерекламу на канале НТВ Беларусь представлены в таблице 2.7. К определенной в прайс-листе стоимости единицы измерения,  применяются скидки за сумму заказа в год, представленные в Приложении Б:

Таблица 2.7 — Расходы на телевизионную рекламу на телеканале  НТВ Беларусь в 2011 году

День недели

Время показа

Программа

Стоимость минуты, бел. р.

Длительность ролика, мин.

Стоимость показа, тыс. руб.

Число показов

Стоимость, бел.р.

Пн

7.05-8.05

НТВ утром

540

0,20

6 480

300

1 944 000

Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

5

6

7

8

 

19.40

Остросюжетный сериал

21 096

0,10

126 576

60

7 594 560

ВТ

19.00

Сегодня

13 536

0,10

81 216

200

16 243 200

20.45

Телесериал

21 096

0,10

126 576

60

7 594 560

Ср

18.30

Обзор. Чрезвычайное происшествие

7 560

0,20

90 720

100

9 072 000

Чт

17.30

Говорим и показываем

4 320

0,20

51 840

90

4 665 600

Пт

7.05-8.05

НТВ утром

540

0,20

6 480

300

1 944 000

21.00

Худ фильм/ Тем. прогр./ Концерт

22 680

0,10

136 080

75

10 206 000

Сб

11.00

Кулинарный поединок

11 880

0,20

142 560

60

8 553 600

           

1245

67 817 520

       

Общая стоимость с 74% скидкой

17 632 555


 

Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Итак, в 2011 году на телеканале НТВ было показано 1245 телевизионных роликов, общая сумма расходов со скидкой составила17,6 млн. руб.

Данный  телеканал характеризуется высокой  популярностью и широтой вещания, что и обусловило его выбор  с целью продвижения рекламы. Расходы на

Следует отметить, что по воскресениям реклама  на телеканале НТВ согласно медиаплану не размещается.

 

Канал Беларусь-1

Расходы на телерекламу на канале Беларусь -1 представлены в таблице 2.8.

К определенной в прайс-листе стоимости  единицы измерения,  при оплате за заказ в белорусских рублях, применяются скидки за сумму заказа в год, представленные в Приложении В:

 

 

Таблица 2.8 — Расходы на телевизионную рекламу на телеканале  НТВ Беларусь в 2011 году

День недели

Время показа

Программа

Стоимость минуты, бел. р.

Длительность ролика, мин.

Стоимость показа, бел. руб.

Число показов

Общая стоимость, бел.р.

Пн

8:00

Новости

450

0,1

2 700

600

1 620 000

Вт

19:30

Общественно-политическая программа

1 750

0,2

21 000

60

1 260 000

Ср

19:00

Новости

2250

0,1

13 500

400

5 400 000

Чт

8:10

"Доброе утро, Беларусь!"

450

0,2

5 400

1000

5 400 000

Пт

17:45

Телесериал мелодраматический

2450

0,1

14 700

200

2 940 000

19:00

Новости

2250

0,1

13 500

200

2 700 000

Сб

15:30

"Зона Х" Итоги недели

1180

0,2

14 160

300

4 248 000

21:00

"Панорама"

14000

0,1

84 000

160

13 440 000

Вс

16:00

Художественный фильм/Спорт/Концерт

1300

0,2

15 600

300

4 680 000

18:00

"Суперлото"

4500

0,1

27 000

140

3 780 000

         

3 360

45 468 000

       

Общая стоимость с 74% скидкой

11 821 680

Информация о работе Организация телерекламы и ее психологическая эффективность на примере предприятия ООО «Евроторг»