Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение телерекламы и эффективности ее психологического воздействия на основе теоритических знаний, а также изучить организацию телерекламы на предприятии ООО «Евроторг» во время акции, проводимой в период с 30.04.12 по 13.05.12; создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых и коммерческих решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Введение 4
1 Организация рекламы на телевидении 6
1.1 Характерные особенности рекламы на телевидении 6
1.2 Виды телевизионной рекламы 7
1.3 Особенности производства видеороликов для телерекламы 8
1.4 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы 15
1.5 Показатели и методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию 17
2 Организация телерекламы на примере ООО «Евроторг» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг» 26
2.2 Организация рекламной деятельности на предприятии: особенности организации телерекламы 36
3 Пути совершенствование телерекламы ООО «Евроторг» 46
3.1 Проведение маркетингового исследования по изучению эффективности психологического воздействия телерекламы сети магазинов “Евроопт” в период акции с 30.04.12 по 13.05.12 46
3.2 Пути повышения эффективности телерекламы на предприятии ООО «Евроторг» 63
Заключение 70
Список использованных источников 72
Таким образом, в настоящее время, после реорганизации подотдел рекламы фирмы “Евроопт” способен выполнять больший объем работ и с большей эффективностью, чем до реорганизации, что полностью соответствует политике руководства фирмы, направленной на усиление маркетинговой и, в том числе, рекламной деятельности.
Т.к. нас интересует организация непосредственно телерекламы на предприятии, проанализируем по таблице 2.5 динамику затрат на телерекламу по сравнению с другими видами рекламы на предприятии.
Таблица 2.5 – Использование средств на рекламу за 2010-2011 гг.
Рекламное средство |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+/-) |
Темпы роста, % | ||||
сумма, млн. руб. |
удельный. вес, % |
сумма, млн. руб. |
удельный. вес, % |
сумма, млн. руб. |
удельный. вес, % | |||
Оформительские материалы |
34,3 |
19,9 |
56,508 |
16,74 |
22,188 |
-3,2 |
164,65 | |
Радиореклама |
25,2 |
14,6 |
48,924 |
14,49 |
23,736 |
-0,2 |
194,24 | |
Телереклама |
25,0 |
14,5 |
57,024 |
16,89 |
32,016 |
2,4 |
228,02 | |
Реклама в прессе |
27,9 |
16,2 |
62,784 |
18,59 |
34,932 |
2,4 |
225,42 | |
Выставки-продажи |
8,7 |
5,1 |
20,604 |
6,10 |
11,892 |
1,0 |
236,50 | |
Витрины |
19,4 |
11,3 |
31,824 |
9,43 |
12,42 |
-1,9 |
164,01 | |
Вспомогательные материалы |
5,4 |
3,1 |
8,568 |
2,54 |
3,156 |
-0,6 |
158,31 | |
Демонстрация моделей |
7,4 |
4,3 |
14,484 |
4,29 |
7,092 |
0,0 |
195,94 | |
Современные виды рекламы |
13,9 |
8,1 |
30,192 |
8,94 |
16,332 |
0,9 |
217,84 | |
Другое |
4,9 |
2,8 |
6,732 |
1,99 |
1,848 |
-0,8 |
137,84 | |
Итого |
172,0 |
100 |
337,644 |
100 |
165,612 |
196,27 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Итак, за 2011 год расходы на рекламу по всем видам рекламных средств возросли на 96,27 %, или на 165,6 млн. руб.
При этом в наибольшей степени увеличились расходы на выставки-продажи (+136,5 %), на современные виды рекламы (+117,8 %), на рекламу в прессе (+125,4 %), на радиорекламу (+94,24%) и на демонстрацию моделей (+95,9 %).
Что касается телерекламы, то в 2011 году затраты на нее увеличились на +128% или же на 32, 01 млн. руб. по сравнению с 2010 годом. И по сравнению с другими рекламными средствами, темпы роста затрат на телерекламу оказались самыми высокими. В 2011 году компания начала активнее применять этот вид рекламы и поэтому и затраты и ее удельный вес в расходах на всю рекламную деятельность компании увеличился на +2,4%, что составило 17%.
Такие высокие показатели роста затрат на рекламу вызваны в первую очередь открытием новых магазинов и необходимостью затрат компании на привлечения новых клиентов и завоевания новых рынков. Массовый охват потенциальных потребителей доступен телерекламе, именно поэтому компания начала очень агрессивную пропаганду своего бренда с помощью телевидения, ведь подавляющее большинство белорусских семей имеют в доме хотя бы один телевизор и остальные плюсы телерекламы были рассмотрены ранее.
Необходимо также отметить, что очень большую роль на столь высокие показатели темпы роста затрат на рекламу сыграла инфляция в Республике Беларусь, которая в 2011 году составила 165,14%, а также увелчение курса белорусского рубля примерно до 8 500-9500 белорусских рублей. Структура средств, затраченных на рекламу, представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 — Структура средств, затраченных на рекламу ООО «Евроторг» за 2011 год
Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Как
следует из данных, представленных
на рисунке 2.2 и в таблице 2.6, структура
средств, затраченных на рекламу, свидетельствует
о следующем порядке
Вся рекламная деятельность в первую очередь направлена на привлечение новых клиентов и для поддержания активности уже имеющихся потребителей.
Телереклама была взята на вооружение предприятием только с 2008 года. Реклама появляется на телеэкране преимущественно в вечернее время, так как именно в это время возможен наибольший охват целевой аудитории.
Предприятие, очень активно и агрессивно используя имиджевую рекламу в 2011 году, преследовало цель завоевания доверия к своей марке у потребителей.
Для создания видеороликов, демонстрируемых в настоящее время по телевидению, было привлечено рекламное агентство «РеМарк», специализирующееся на оказании такого вида услуг. Оно занималось организацией и размещением ролика на телевидении.
В
настоящее время реклама
Мы знаем, что расходы на телерекламу всегда весьма высокие, однако существуют также скидки, которые предлагаются заказчикам при оформлении заказов на большие суммы. За счет этого компания сэкономила74% в расходах на телерекламу.
Рассмотрим подробнее расходы на рекламу на каждом из телеканалов, на котором компания размещала ролики в течение 2011 года.
Канал ОНТ
К
определенной в прайс-листе стоимости
единицы измерения при
Структура расходов предприятия в 2011 году на рекламу на телеканале ОНТ представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6 -- Структура расходов предприятия на трансляцию рекламы на телеканале ОНТ за 2011 год
День недели |
Время показа |
Программа |
Стоимость минуты, бел. р. |
Длительность ролика, мин. |
Стоимость показа, бел. руб. |
Число показов |
Стоимость, бел.р. | |
Пн |
7:05 |
"Наше утро" |
2 025 |
0,2 |
24 300 |
120 |
2 916 000 | |
18:00 |
"Наши новости" |
9 450 |
0,1 |
56 700 |
180 |
10 206 000 | ||
Вт |
8:05 |
"Наше утро" |
1 125 |
0,2 |
13 500 |
48 |
648 000 | |
18:55 |
"Пусть говорят" |
24 750 |
0,1 |
148 500 |
30 |
4 455 000 | ||
Ср |
9:05 |
"Жить здорово!" |
900 |
0,2 |
10 800 |
60 |
648 000 | |
13:40 |
"Контрольная закупка" |
1 170 |
0,2 |
14 040 |
120 |
1 684 800 | ||
18:00 |
"Наши новости" |
9 450 |
0,2 |
113 400 |
90 |
10 206 000 | ||
Продолжение таблицы 2.6 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Чт |
13:40 |
"Контрольная закупка" |
1 170 |
0,2 |
14 040 |
240 |
3 369 600 | |
18:00 |
"Наши новости" |
9 450 |
0,2 |
113 400 |
60 |
6 804 000 | ||
13:40 |
"Контрольная закупка" |
1 170 |
0,2 |
14 040 |
150 |
2 106 000 | ||
Пт |
18:55 |
"Пусть говорят" |
24 750 |
0,1 |
148 500 |
36 |
5 346 000 | |
10:30 |
"Смак" |
12 150 |
0,1 |
72 900 |
120 |
8 748 000 | ||
Сб |
16:00 |
"Наши новости" |
3 375 |
0,2 |
40 500 |
150 |
6 075 000 | |
18:40 |
"Один против всех" |
15 300 |
0,1 |
91 800 |
36 |
3 304 800 | ||
16:00 |
"Наши новости" |
3 375 |
0,2 |
40 500 |
150 |
6 075 000 | ||
Вс |
17:25 |
Развлекательная программа/ худ. фильм |
10 125 |
0,2 |
121 500 |
60 |
7 290 000 | |
1 650 |
79 882 200 | |||||||
Общая стоимость с 74% скидкой |
20 769 372 |
Примечание – Источник: собственная разработкана основе данных предприятия
Итак, в 2011 году на телеканале ОНТ было показано 1650 телевизионных роликов, общая сумма расходов с учетом скидки составила 20,8 млн руб. Данный телеканал характеризуется максимальной широтой вещания, что и обусловило его выбор с целью продвижения рекламы.
Канал НТВ Беларусь
Расходы на телерекламу на канале НТВ Беларусь представлены в таблице 2.7. К определенной в прайс-листе стоимости единицы измерения, применяются скидки за сумму заказа в год, представленные в Приложении Б:
Таблица 2.7 — Расходы на телевизионную рекламу на телеканале НТВ Беларусь в 2011 году
День недели |
Время показа |
Программа |
Стоимость минуты, бел. р. |
Длительность ролика, мин. |
Стоимость показа, тыс. руб. |
Число показов |
Стоимость, бел.р. | ||||||
Пн |
7.05-8.05 |
НТВ утром |
540 |
0,20 |
6 480 |
300 |
1 944 000 | ||||||
Продолжение таблицы 2.7 | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||||
19.40 |
Остросюжетный сериал |
21 096 |
0,10 |
126 576 |
60 |
7 594 560 | |||||||
ВТ |
19.00 |
Сегодня |
13 536 |
0,10 |
81 216 |
200 |
16 243 200 | ||||||
20.45 |
Телесериал |
21 096 |
0,10 |
126 576 |
60 |
7 594 560 | |||||||
Ср |
18.30 |
Обзор. Чрезвычайное происшествие |
7 560 |
0,20 |
90 720 |
100 |
9 072 000 | ||||||
Чт |
17.30 |
Говорим и показываем |
4 320 |
0,20 |
51 840 |
90 |
4 665 600 | ||||||
Пт |
7.05-8.05 |
НТВ утром |
540 |
0,20 |
6 480 |
300 |
1 944 000 | ||||||
21.00 |
Худ фильм/ Тем. прогр./ Концерт |
22 680 |
0,10 |
136 080 |
75 |
10 206 000 | |||||||
Сб |
11.00 |
Кулинарный поединок |
11 880 |
0,20 |
142 560 |
60 |
8 553 600 | ||||||
1245 |
67 817 520 | ||||||||||||
Общая стоимость с 74% скидкой |
17 632 555 |
Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Итак, в 2011 году на телеканале НТВ было показано 1245 телевизионных роликов, общая сумма расходов со скидкой составила17,6 млн. руб.
Данный
телеканал характеризуется
Следует отметить, что по воскресениям реклама на телеканале НТВ согласно медиаплану не размещается.
Канал Беларусь-1
Расходы на телерекламу на канале Беларусь -1 представлены в таблице 2.8.
К определенной в прайс-листе стоимости единицы измерения, при оплате за заказ в белорусских рублях, применяются скидки за сумму заказа в год, представленные в Приложении В:
Таблица 2.8 — Расходы на телевизионную рекламу на телеканале НТВ Беларусь в 2011 году
День недели |
Время показа |
Программа |
Стоимость минуты, бел. р. |
Длительность ролика, мин. |
Стоимость показа, бел. руб. |
Число показов |
Общая стоимость, бел.р. |
Пн |
8:00 |
Новости |
450 |
0,1 |
2 700 |
600 |
1 620 000 |
Вт |
19:30 |
Общественно-политическая программа |
1 750 |
0,2 |
21 000 |
60 |
1 260 000 |
Ср |
19:00 |
Новости |
2250 |
0,1 |
13 500 |
400 |
5 400 000 |
Чт |
8:10 |
"Доброе утро, Беларусь!" |
450 |
0,2 |
5 400 |
1000 |
5 400 000 |
Пт |
17:45 |
Телесериал мелодраматический |
2450 |
0,1 |
14 700 |
200 |
2 940 000 |
19:00 |
Новости |
2250 |
0,1 |
13 500 |
200 |
2 700 000 | |
Сб |
15:30 |
"Зона Х" Итоги недели |
1180 |
0,2 |
14 160 |
300 |
4 248 000 |
21:00 |
"Панорама" |
14000 |
0,1 |
84 000 |
160 |
13 440 000 | |
Вс |
16:00 |
Художественный фильм/Спорт/ |
1300 |
0,2 |
15 600 |
300 |
4 680 000 |
18:00 |
"Суперлото" |
4500 |
0,1 |
27 000 |
140 |
3 780 000 | |
3 360 |
45 468 000 | ||||||
Общая стоимость с 74% скидкой |
11 821 680 |