Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:29, контрольная работа
Целью контрольной работы является выявление и пути решения проблем, связанных со стимулированием персонала на предприятии ООО «Виноводочный». Для достижения поставленной цели в контрольной работе решались следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ и современных тенденций стимулирования труда и его роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
2. Анализ организации стимулирования персонала ООО «Виноводочный».
3. Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Виноводочный».
Введение 3
1 Теоретические основы стимулирования персонала 5
1.1 Понятие и сущность стимулирования труда 5
1.2 Методы стимулирования персонала 7
1.3. Нематериальное стимулирование персонала 9
1.4 Зарубежный опыт материального и нематериального стимулирования персонала 12
2 Повышение эффективности стимулирования персонала в организации на примере ООО «Виноводочный» 17
2.1 Характеристика организации ООО «Виноводочный» 17
2.2 Анализ эффективности нематериального стимулирования труда в ООО «Виноводочный»…………………………………………………………….18
2.3 Проект рекомендаций по повышению эффективности нематериального стимулирования персонала в ООО «Виноводочный» 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А. Опросный лист для сотрудников ООО "Виноводочный"....30
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
«Сибирский государственный
Факультет: Экономический
Кафедра: Управление персоналом
Особенности нематериального стимулирования персонала
(на примере ООО «Виноводочный»)
Контрольная работа
Руководитель:
___________________Н.С. Ливак
(подпись)
(оценка, дата)
Разработал:
Студентка группы 0611
______________А.О. Шабанова
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы стимулирования персонала 5
1.1 Понятие и сущность стимулирования труда 5
1.2 Методы стимулирования персонала 7
1.3. Нематериальное стимулирование персонала 9
1.4 Зарубежный опыт материального и нематериального стимулирования персонала 12
2 Повышение эффективности стимулирования персонала в организации на примере ООО «Виноводочный» 17
2.1 Характеристика организации ООО «Виноводочный» 17
2.2 Анализ эффективности
нематериального стимулирования труда
в ООО «Виноводочный»…………………………………………
2.3 Проект рекомендаций по повышению эффективности нематериального стимулирования персонала в ООО «Виноводочный» 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А. Опросный лист для сотрудников ООО "Виноводочный"....30
Введение
Сложившаяся на сегодняшний день ситуация в экономике на фоне мирового финансового кризиса требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
В этих условиях перед руководителями предприятий встает ряд вопросов: как достичь стратегических целей, как привлечь и удержать ценных для компании сотрудников и повысить их результативность?
Оценка состояния дел в сфере труда является необходимым условием правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики.
Основная особенность работников в том, что кроме выполнения производственных функций, они являются активной составляющей производственного процесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства, могут относиться безразлично к результатам деятельности предприятия на котором работают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычный для них ритм работы.1
В условиях
формирующейся экономики в
Данная тема является актуальной, т.к. разработка успешных мероприятий по стимулированию труда персонала является одной из необходимых условий повышения производительности труда на предприятии, а, следовательно, повышение прибыли в целом.
Отсутствие
разработанной системы
Так как наемные рабочие равноудалены от собственности работодателя, то возникает потребность заинтересовать работников через результаты труда, получение ими благ, необходимых для жизни.
Детально
разработанная система
Объект проекта, ООО «Виноводочный» является обществом с ограниченной ответственностью. Предметом деятельности организации является розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия). На предприятии за период работы сформировалась своеобразная система стимулирования персонала.
Предметом исследования и анализа является процесс нематериального стимулирования персонала.
Целью контрольной работы является выявление и пути решения проблем, связанных со стимулированием персонала на предприятии ООО «Виноводочный».
Для достижения поставленной цели в контрольной работе решались следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ и современных тенденций стимулирования труда и его роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
2. Анализ организации стимулирования персонала ООО «Виноводочный».
3. Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Виноводочный».
В соответствии с целями и задачами контрольной работы был использован комплекс методов: исследование, изучение специальной профессиональной литературы по теме исследования, анализ материалов содержащих данные о стимулировании персонала.
1 Теоретические основы стимулирования персонала
1.1 Понятие и сущность
Стимулирование работников и сотрудников на предприятии занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Стимулирование труда есть способ управления поведением социальных систем различного иерархического уровня, является одним из методов мотивации трудового поведения объектов управления.
Стимулами выступают любые блага (потребности человека), получение которых предполагают трудовую деятельность, т.е. благо становится стимулом труда, если оно формирует мотив труда. Другими словами, говоря о мотивах труда, мы ведем речь о работнике, стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности (мотив), а говоря о стимулах, об органах управления, обладающих набором благ, необходимых работнику и предоставляющих их ему при условии эффективной трудовой деятельности.
Для эффективного
стимулирования, рассматриваются три
ее функции: экономическая, социальная
и психологическая, которые наиболее
полно охватывают прогрессивные
социальные отношения, являясь воздействием
на объект управления. Оно предполагает
создание такой внешней ситуации,
которая побуждает личность или
коллектив к действиям, соответствующим
стоящим целям. При этом личности
сами выбирают именно эти действия,
поскольку создают все
Прямого произвола со стороны субъекта управления здесь нет, так как объект управления может осуществлять самостоятельно выбор линии поведения. Любой выбор предполагает наличие альтернатив и их оценку на основе собственных предпочтений. Четко разработанный процесс стимулирования позволяет трудовым коллективам длительный период времени эффективно функционировать без вмешательства субъекта управления.
Стимулирование как способ управления предполагает необходимость учета интересов личности, трудового коллектива, степени их удовлетворения, так как именно потребности являются важнейшим фактором поведения социальных систем. Необходимо отметить, что набор потребностей различных индивидуумов, входящих в состав любой социальной системы, не одинаков.
Сама по себе потребность не может побудить работника к каким-то определенным действиям. Только тогда, когда потребность встречается с предметом, способным ее удовлетворить, она может направлять и регулировать деятельность социальной системы, управлять ее поведением. Осознание потребностей вызывает интересы, желания, стремления, влечения.
Выполнение
объектом управления в стимулирующих
ситуациях определенных расчетов свидетельствует
о том, что механизм стимулирования
основан на прямом обмене (симметричном,
эквивалентном и
В системе
стимулирования труда ведущее место
занимает заработная плата. Она является
главным источником повышения благосостояния
трудящихся, поскольку составляет три
четверти их доходов. Заработная плата
рабочих и служащих организаций
представляет собой их долю в фонде
индивидуального потребления
Чем большее
число разнообразных
Из этого следует, что стимулами могут быть любые блага, удовлетворяющие значимые потребности человека, если их получение предполагает трудовую деятельность.
Сущность понятий «мотив труда» и «стимул труда» тождественна. В одном случае речь идет о работнике, стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности (мотив), в другом – об органе управления, обладающем набором благ, необходимых работнику, и предоставляющем их ему при условии эффективной трудовой деятельности (стимул). Поэтому можно сказать, что стимулирование труда – это способ вознаграждения работника за участие в производстве, основанное на сопоставлении эффективности труда и требований технологии.
Стимулирование труда предполагает создание механизма, при котором активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирования у него мотивов труда.2
Система мотивов и стимулов труда должна опираться на определенную базу (нормативы трудовой деятельности). Вступление работника в трудовые отношения предполагает, что он за предварительно оговоренное вознаграждение должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этом случае для стимулирования еще нет места. Здесь находится сфера контролируемой деятельности, в которой работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ, может быть как минимум два: частичная выплата обещанного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений.
Работник
должен знать, какие требования к
нему предъявляются, какое вознаграждение
он получит при неукоснительном
соблюдении, какие санкции последуют
в случае их нарушения. Дисциплина всегда
несет в себе элементы принуждения,
ограничивая свободу выбора вариантов
поведения. Однако грань между контролируемым
и мотивируемым поведением условна,
так как работник с сильной
мотивацией труда обладает самодисциплиной,
привычкой добросовестно
Система стимулирования труда как бы вырастает из административно-правовых методов управления, но ни в коем случае их не заменяет.
Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями.3