Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:29, контрольная работа
Целью контрольной работы является выявление и пути решения проблем, связанных со стимулированием персонала на предприятии ООО «Виноводочный». Для достижения поставленной цели в контрольной работе решались следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ и современных тенденций стимулирования труда и его роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
2. Анализ организации стимулирования персонала ООО «Виноводочный».
3. Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Виноводочный».
Введение 3
1 Теоретические основы стимулирования персонала 5
1.1 Понятие и сущность стимулирования труда 5
1.2 Методы стимулирования персонала 7
1.3. Нематериальное стимулирование персонала 9
1.4 Зарубежный опыт материального и нематериального стимулирования персонала 12
2 Повышение эффективности стимулирования персонала в организации на примере ООО «Виноводочный» 17
2.1 Характеристика организации ООО «Виноводочный» 17
2.2 Анализ эффективности нематериального стимулирования труда в ООО «Виноводочный»…………………………………………………………….18
2.3 Проект рекомендаций по повышению эффективности нематериального стимулирования персонала в ООО «Виноводочный» 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А. Опросный лист для сотрудников ООО "Виноводочный"....30
1. Самоутверждение.
Работа продавца, ориентированная
на результат, способствует
2. Хороший
коллектив. Для многих людей
социальная среда на работе, на
которой человек проводит от
восьми до двенадцати часов
в день, является одним из главных
критериев выбора. Хороший коллектив
и благоприятные рабочие
3. Желание
работать в определенном
4. Возможность
сделать карьеру. Розница - идеальное
место для того, чтобы сделать
карьеру "с нуля". Известно
множество историй про простых
продавцов, которые в данный
момент занимают должность
5. Самостоятельность
и ответственность. Работа
6. Адреналин.
Работа в рознице бодрит, держит
продавца в тонусе, не дает
ему расслабиться и готовит
к новым сюрпризам и
Конечно, список мотивов не полный. То, что хорошо для одного продавца, не обязательно подойдет другому. Но не нужно строить догадки. В этой связи руководству ООО "Виноводочный" следует провести опрос персонала и выявить основные наиболее важные для них мотивирующие факторы. Знание мотивации работников даст руководству ООО "Виноводочный" возможность успешно осуществлять оперативное управление ими.
Говоря о мотивации к труду, не стоит забывать и про факторы демотивирующие. Почему жизнерадостный сотрудник, всегда четко выполнявший свои обязанности, выглядит скучным, усталым и стремится лишний раз взять больничный?
Практика показывает, что среди причин, мешающих получать радость от работы, наиболее сильными являются:
1) плохое руководство;
2) несправедливая система стимулирования;
3) невыполнение обещанного;
4) плохой коллектив;
5) недостаточная занятость сотрудника;
6) игнорирование инициативы;
7) психологические проблемы, не связанные с работой
Знание основ мотивации и демотивации сотрудников является обязательным для директора магазина. Ведь бывает и так - зарплата хорошая, магазин сам по себе устраивает, а сотрудник все равно планирует переход на другую работу. Виноваты внутренние причины, побудившие его расстаться с прежней работой. Умение вовремя выявить эти причины даст возможность руководству лучше понять своего сотрудника и эффективнее выстроить с ним деловые взаимоотношения.
Таким образом, предложенные элементы системы мотивации помогут руководству ООО "Виноводочный" лучше стимулировать своих сотрудников к труду и повышать эффективность работы персонала, а следовательно, и эффективность функционирования всей торговой организации.
Заключение
Стимулирование работников и сотрудников на предприятии занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Стимулирование
– воздействие не непосредственно
на личность, а на внешние обстоятельства
с помощью благ, стимулов, побуждающих
работника к определенному
Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном подходе стимулировании труда.
Процесс морального и материального стимулирования труда в ООО «Виноводочный» предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и, как следствие, повышение эффективности труда его качества.
Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству организации действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия.
Успех любой фирмы во многом зависит от того, насколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Экономические реформы предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых работники получают реальную возможность проявить свою инициативу и чтобы эти условия пробудили у них интерес к трудовой деятельности.
Объектом работы выступило ООО "Виноводочный".
Основным видом деятельности ООО "Виноводочный" является розничная торговая и торгово-посредническая деятельность по реализации товаров народного потребления.
Целью контрольной работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования труда персонала ООО "Виноводочный".
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
рассмотрели определение понятия, сущности, стимулирования в сфере труда; формы и виды стимулирования труда;
провели анализ стимулирования труда персонала в ООО "Виноводочный";
разработали мероприятия по совершенствованию стимулирования труда персонала ООО "Виноводочный".
В качестве рекомендаций по совершенствованию нематериального стимулирования было предложено следующее.
Поскольку почти 75% работников ООО "Виноводочный" являются женщинами, большинство из которых находится в возрастной категории 32 - 49 лет, у многих из них есть семья, дети. Для такой категории персонала можно было бы предложить в качестве вознаграждения по итогам работы за определенный период путевки на базы отдыха для всей семьи, семейные туристические поездки и экскурсии по городам и соседним странам.
Руководству ООО "Виноводочный" также было предложено ввести льготное питание для всех своих сотрудников. Так, можно предложить ввести талоны для работников на льготное питание в виде комплексных обедов. При средней стоимости комплексного обеда 7 тыс. руб. можно предложить льготу в размере 4 тыс. руб., остальное работник доплачивает самостоятельно.
Данное
мероприятие будет
Такая система мотивации и вознаграждения будет стимулировать торговый персонал к увеличению объема товарооборота, а следовательно, будет способствовать повышению эффективности работы ООО "Виноводочный".
Список использованных источников
1. Демидов, А. А. Пути совершенствования системы нематериального стимулирования труда на предприятии [Текст] / А. А. Демидов, Е. В. Милькина; Сиб. гос. технол. ун-т. - Красноярск: СибГТУ, 2006.
2. Ледяева, Н. Я. Управление персоналом: особенности управления ИТ-персоналом [Текст] / Н. Я. Ледяева ; Сиб. гос. технол. ун-т // Лесной и химический комплексы - проблемы и решения. - Красноярск: СибГТУ, 2007.
3. Менеджмент в России и за рубежом. [Текст] - Журнал. 2010г.№ 4
4. Прошкин, Б. Г. О некоторых методологических принципах мотивации трудовой деятельности персонала [Текст] / Б. Г. Прошкин, Е. Моргунов, Г. Базарова. - (Мотивация) // Управление персоналом. - 2009.
5. Кабушкин Г.Р. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007. – 147 с.;
6. Ацканов Т.А. Международный опыт стимулирования труда. // Юрист. – 2009. -№ 3;
7. Комаров, Е. И. Общий менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Комаров ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Фак. инновац.-технол. бизнеса. - М. : ИНФРА-М, 2010. – С. 75-98.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – С.342
9. Милаш Е. Система премирования: Социальное и моральное стимулирование //Кадровые решения. -2006. - № 5;
10. Симонов Е. Организация оплаты и стимулирования труда на промышленном предприятии //Управление персоналом. – 2006. - №6. – С. 32-35.
Приложение А. Опросный лист для сотрудников ООО "Виноводочный"
Таблица А.1 - Опросный лист
Параметры удовлетворенности |
Оценка сотрудником | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Организацией труда |
|||||
Содержанием труда |
|
||||
Условиями труда |
| ||||
Заработной платой |
|||||
Распределением премий |
|||||
Отношениями в коллективе |
|||||
Отношением с руководителем |
|||||
Стилем и методами работы руководителя |
|||||
Возможностью влиять на дела коллектива |
|||||
Отношением администрации к нуждам работников |
|||||
Перспективами профессионального роста |
|||||
Объективностью оценки вашей работы |
|||||
Длительностью рабочего дня |
|||||
Вы бы проработали здесь еще 5 лет |
|||||
Стремление к продвижению по службе |
|||||
Желание проявлять творчество в работе |
1 Кабушкин Г.Р. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие/ Г.Р. Кабушкин- М., 2007. – С.97
2 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – С.342
3 Там же
4Комаров, Е. И. Общий менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Комаров ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Фак. инновац.-технол. бизнеса. - М. : ИНФРА-М, 2010. – С. 75-98.
5 Ацканов Т.А. Международный опыт стимулирования труда // Юрист. 2009. № 6.
6 Ацканов Т.А. Международный опыт стимулирования труда // Юрист. 2009. № 6.
7 Там же