Особенности нематериального стимулирования персонала (на примере ООО «Виноводочный»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является выявление и пути решения проблем, связанных со стимулированием персонала на предприятии ООО «Виноводочный». Для достижения поставленной цели в контрольной работе решались следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ и современных тенденций стимулирования труда и его роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
2. Анализ организации стимулирования персонала ООО «Виноводочный».
3. Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Виноводочный».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы стимулирования персонала 5
1.1 Понятие и сущность стимулирования труда 5
1.2 Методы стимулирования персонала 7
1.3. Нематериальное стимулирование персонала 9
1.4 Зарубежный опыт материального и нематериального стимулирования персонала 12
2 Повышение эффективности стимулирования персонала в организации на примере ООО «Виноводочный» 17
2.1 Характеристика организации ООО «Виноводочный» 17
2.2 Анализ эффективности нематериального стимулирования труда в ООО «Виноводочный»…………………………………………………………….18
2.3 Проект рекомендаций по повышению эффективности нематериального стимулирования персонала в ООО «Виноводочный» 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А. Опросный лист для сотрудников ООО "Виноводочный"....30

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГ. ПОВЕДЕНИЕ НОВОЕ.docx

— 79.15 Кб (Скачать файл)

1. Самоутверждение.  Работа продавца, ориентированная  на результат, способствует достижению  этой цели. Показателем достижения  будет не только размер заработной  платы, а публичная похвала,  портрет на доске почета или  простое осознание того, что работник - лучший.

2. Хороший  коллектив. Для многих людей  социальная среда на работе, на  которой человек проводит от  восьми до двенадцати часов  в день, является одним из главных  критериев выбора. Хороший коллектив  и благоприятные рабочие отношения  на основе принципа взаимоподдержки дают возможность закрыть глаза на отдельные недостатки магазина.

3. Желание  работать в определенном окружении  (магазин, товар, покупатели).

4. Возможность  сделать карьеру. Розница - идеальное  место для того, чтобы сделать  карьеру "с нуля". Известно  множество историй про простых  продавцов, которые в данный  момент занимают должность директора  магазина.

5. Самостоятельность  и ответственность. Работа продавца  требует серьезного подхода к  ней и умения самостоятельно  принимать решения в разных  ситуациях.

6. Адреналин.  Работа в рознице бодрит, держит  продавца в тонусе, не дает  ему расслабиться и готовит  к новым сюрпризам и достижениям.

Конечно, список мотивов не полный. То, что  хорошо для одного продавца, не обязательно  подойдет другому. Но не нужно строить  догадки. В этой связи руководству ООО "Виноводочный" следует провести опрос персонала и выявить основные наиболее важные для них мотивирующие факторы. Знание мотивации работников даст руководству ООО "Виноводочный" возможность успешно осуществлять оперативное управление ими.

Говоря  о мотивации к труду, не стоит  забывать и про факторы демотивирующие. Почему жизнерадостный сотрудник, всегда четко выполнявший свои обязанности, выглядит скучным, усталым и стремится лишний раз взять больничный?

Практика  показывает, что среди причин, мешающих получать радость от работы, наиболее сильными являются:

1) плохое  руководство;

2) несправедливая  система стимулирования;

3) невыполнение  обещанного;

4) плохой  коллектив;

5) недостаточная  занятость сотрудника;

6) игнорирование  инициативы;

7) психологические  проблемы, не связанные с работой

Знание  основ мотивации и демотивации сотрудников является обязательным для директора магазина. Ведь бывает и так - зарплата хорошая, магазин сам по себе устраивает, а сотрудник все равно планирует переход на другую работу. Виноваты внутренние причины, побудившие его расстаться с прежней работой. Умение вовремя выявить эти причины даст возможность руководству лучше понять своего сотрудника и эффективнее выстроить с ним деловые взаимоотношения.

Таким образом, предложенные элементы системы мотивации помогут руководству ООО "Виноводочный" лучше стимулировать своих сотрудников к труду и повышать эффективность работы персонала, а следовательно, и эффективность функционирования всей торговой организации.

 

 

 

 

         Заключение


 

Стимулирование  работников и сотрудников на предприятии  занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку  она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации  по существу является главной задачей  руководства персоналом.

Стимулирование  – воздействие не непосредственно  на личность, а на внешние обстоятельства с помощью  благ, стимулов, побуждающих  работника к определенному поведению.

Стимулирование  труда эффективно только в том  случае, когда органы управления умеют  добиваться и поддерживать тот уровень  работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном подходе  стимулировании труда.

Процесс морального и материального стимулирования труда в ООО «Виноводочный» предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и, как следствие, повышение эффективности труда его качества.

Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству организации действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия.

Успех любой  фирмы во многом зависит от того, насколько полно и точно  было  проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Экономические реформы предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых работники получают реальную возможность проявить свою инициативу и чтобы эти условия пробудили у них интерес к трудовой деятельности.

Объектом  работы выступило ООО "Виноводочный".

Основным  видом деятельности ООО "Виноводочный" является розничная торговая и торгово-посредническая деятельность по реализации товаров народного потребления.

Целью контрольной  работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования труда персонала ООО "Виноводочный".

Для достижения указанной цели были решены следующие  задачи:

рассмотрели определение понятия, сущности, стимулирования в сфере труда; формы и виды стимулирования труда;

провели анализ стимулирования труда персонала  в ООО "Виноводочный";

разработали мероприятия по совершенствованию  стимулирования труда персонала ООО "Виноводочный".

В качестве рекомендаций по совершенствованию  нематериального стимулирования было предложено следующее.

Поскольку почти 75% работников ООО "Виноводочный" являются женщинами, большинство из которых находится в возрастной категории 32 - 49 лет, у многих из них есть семья, дети. Для такой категории персонала можно было бы предложить в качестве вознаграждения по итогам работы за определенный период путевки на базы отдыха для всей семьи, семейные туристические поездки и экскурсии по городам и соседним странам.


Руководству ООО "Виноводочный" также было предложено ввести льготное питание для всех своих сотрудников. Так, можно предложить ввести талоны для работников на льготное питание в виде комплексных обедов. При средней стоимости комплексного обеда 7 тыс. руб. можно предложить льготу в размере 4 тыс. руб., остальное работник доплачивает самостоятельно.

Данное  мероприятие будет способствовать лучшему питанию сотрудников, что  повысит их настроение и работоспособность, формированию коллективного духа у  сотрудников и поможет увеличить  товарооборот торговой организации.

Такая система  мотивации и вознаграждения будет  стимулировать торговый персонал к  увеличению объема товарооборота, а следовательно, будет способствовать повышению эффективности работы ООО "Виноводочный".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         Список использованных источников


 

1. Демидов, А. А. Пути совершенствования системы нематериального стимулирования труда на предприятии [Текст] / А. А. Демидов, Е. В. Милькина; Сиб. гос. технол. ун-т. - Красноярск: СибГТУ, 2006.

2.      Ледяева, Н. Я. Управление персоналом: особенности управления ИТ-персоналом [Текст] / Н. Я. Ледяева ; Сиб. гос. технол. ун-т // Лесной и химический комплексы - проблемы и решения. - Красноярск: СибГТУ, 2007.

3.       Менеджмент в России и за рубежом. [Текст] - Журнал. 2010г.№ 4

4.   Прошкин, Б. Г. О некоторых методологических принципах мотивации трудовой деятельности персонала [Текст] / Б. Г. Прошкин, Е. Моргунов, Г. Базарова. - (Мотивация) // Управление персоналом. - 2009.

5.         Кабушкин Г.Р. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007. – 147 с.;

6.       Ацканов Т.А. Международный опыт стимулирования труда. // Юрист. – 2009. -№ 3;

7.         Комаров, Е. И. Общий менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Комаров ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Фак. инновац.-технол. бизнеса. - М. : ИНФРА-М, 2010. – С. 75-98.

8.        Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – С.342

9.     Милаш Е. Система премирования: Социальное и моральное стимулирование //Кадровые решения. -2006. - № 5;

10.     Симонов Е. Организация оплаты и стимулирования труда на промышленном предприятии //Управление персоналом. – 2006. - №6. – С. 32-35.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Приложение А. Опросный лист для сотрудников ООО "Виноводочный"


 

 

Таблица А.1 - Опросный лист


 

Параметры удовлетворенности 

Оценка  сотрудником

1

2

3

4

5

Организацией  труда

         

Содержанием труда

     

 

 
 

Условиями труда

       

 

 

Заработной  платой

         

Распределением  премий

         

Отношениями в коллективе

         

Отношением  с руководителем

         

Стилем  и методами работы руководителя

         

Возможностью  влиять на дела коллектива

         

Отношением  администрации к нуждам работников

         

Перспективами профессионального роста

         

Объективностью  оценки вашей работы

         

Длительностью рабочего дня

         

Вы  бы проработали здесь еще 5 лет

         

Стремление  к продвижению по службе

         

Желание проявлять творчество в работе

         

 

 

 

 

1 Кабушкин Г.Р. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие/ Г.Р. Кабушкин- М., 2007. – С.97

2 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – С.342

3 Там же

4Комаров, Е. И. Общий менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Комаров ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Фак. инновац.-технол. бизнеса. - М. : ИНФРА-М, 2010. – С. 75-98.

5 Ацканов Т.А. Международный опыт стимулирования труда // Юрист. 2009. № 6.

6 Ацканов Т.А. Международный опыт стимулирования труда // Юрист. 2009. № 6.

7 Там же


Информация о работе Особенности нематериального стимулирования персонала (на примере ООО «Виноводочный»)