Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:29, контрольная работа
Целью контрольной работы является выявление и пути решения проблем, связанных со стимулированием персонала на предприятии ООО «Виноводочный». Для достижения поставленной цели в контрольной работе решались следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ и современных тенденций стимулирования труда и его роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
2. Анализ организации стимулирования персонала ООО «Виноводочный».
3. Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Виноводочный».
Введение 3
1 Теоретические основы стимулирования персонала 5
1.1 Понятие и сущность стимулирования труда 5
1.2 Методы стимулирования персонала 7
1.3. Нематериальное стимулирование персонала 9
1.4 Зарубежный опыт материального и нематериального стимулирования персонала 12
2 Повышение эффективности стимулирования персонала в организации на примере ООО «Виноводочный» 17
2.1 Характеристика организации ООО «Виноводочный» 17
2.2 Анализ эффективности нематериального стимулирования труда в ООО «Виноводочный»…………………………………………………………….18
2.3 Проект рекомендаций по повышению эффективности нематериального стимулирования персонала в ООО «Виноводочный» 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А. Опросный лист для сотрудников ООО "Виноводочный"....30
Например, в крупной китайской компании «Great wall» направление работы «Персонал» стоит на втором месте после направления «Финансы». В направление «Персонал» входят составной частью такие программы как определение заработной платы, формирование системы основных производственных показателей, формирование системы оценки этих показателей. Таким образом, работе с персоналом и, в частности, разработке методов стимулирования наемных работников уделяется самое серьезное внимание наряду с финансами и прочими первоочередными направлениями работы.
С развитием
предпринимательской
Отсутствие
приемлемого механизма
Так, уход из компании “Вессо-Линк” значительной части менеджеров в ноябре 1996 г. на несколько недель парализовал ее деятельность. Кроме того, компания понесла значительные дополнительные расходы, связанные с поспешным набором новых сотрудников и предоставлением клиентам бесплатного обслуживания в течение месяца в качестве компенсации временных неудобств. Собственник не учел, что в высокоинтеллектуальном бизнесе менеджер, как и владелец, становится едва ли не основным производственным ресурсом.
Для Российского отделения IBM неприятным сюрпризом стал переход его руководителя С.Карелова, команда которого за 4 года сумела увеличить объем бизнеса в 40 раз, в компанию Silycon Graphicks, а для компании Mars – уход в 1993 г. ряда российских менеджеров, обеспечивших фирме прорыв на российский рынок в 1991-1992 годах.
В целом же, по оценке, около 80 % западных корпораций, действующих на российском рынке, и до 50% местных лидирующих компаний теряют своих менеджеров в связи с переходом их к конкурентам.
На Западе при формировании тарифных сеток в организациях часто исходят из так называемой женевской схемы, принятой на международном конгрессе в Женеве в 1950 году. Эта схема предполагает установление нормативов по оплате труда на основании анализа различных факторов. Анализ работ проводится по следующим важнейшим признакам:
- профессиональные
способности (квалификационные
- нагрузка – влияние работы на организм человека;
- ответственность
– материальная
- условия
труда – воздействие
Система
управления человеческими ресурсами
в американской промышленности, подвергавшаяся
на протяжении длительного времени
как внешним, так и внутренним
воздействиям, сегодня находится
в состоянии значительных изменений.
Техническое перевооружение промышленности
и широкое применение микропроцессорной
техники привели к серьезным
переменам в структуре
Исходными положениями концепции гибкого рынка труда США являются поощрение частнособственнической инициативы, укрепление рыночного начала в хозяйственном механизме, сведение до минимума регулирующего влияния государства на производство, занятость, цены. Для модели США характерна децентрализация рынка труда: в каждом штате есть свое законодательство о занятости и помощи безработным, свои фонды страхования по безработице; взносы предпринимателей и самих работников выплачиваются раздельно в фонды штатов и федеральный фонд.6
Отталкиваясь от этих начал, строится система стимулирования труда, определяющая интеграционные процессы в управленческой деятельности. Если при специализации типичным является авторитарный стиль руководства, то для интеграции – координационный, демократический. Руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников. При таком подходе организационные структуры из пирамидальных должны превращаться в плоские, с минимальным числом уровней между высшим руководителем и непосредственными исполнителями, с ориентацией на связь с потребителями.
В США
многие руководители компаний осознают,
что люди требуют индивидуального
(особого) подхода, то есть ими следует
управлять как личностями. Для
менеджеров таких организаций стало
аксиомой, что, поощряя (духовно и
материально) проявление индивидуальности,
фирмы побуждают каждого
И, напротив,
там, где менеджеры фирм не относятся
к своим рабочим как к
Следует
заметить, что до недавнего времени
американская система материального
стимулирования оставалась довольно простой
и включала три элемента: рабочие
на конвейере почасовую оплату, инженерно-технические
работники – фиксированную
Для улучшения
качества, повышения производительности
и адаптивности труда к новым
технологиям предприниматели
Переход
на новые системы стимулирования
труда не только побуждает работников
повышать общефирменную
2 Повышение эффективности
2.1 Характеристика организации ООО «Виноводочный»
Компания
зарегистрирована 17 октября 2007 года регистратором
Межрайонная инспекция
Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года - 260000 руб.
Тип собственности ООО "Виноводочный" - Общества с ограниченной ответственностью.
Форма собственности ООО "Виноводочный" - Частная собственность.
Компания
ООО «ВИНОВОДОЧНЫЙ» осуществляет следующие
виды деятельности (в соответствии
с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
розничная торговля, кроме торговли
автотранспортными средствами и
мотоциклами; ремонт бытовых изделий
и предметов личного
Основной целью деятельности Предприятия является осуществление преимущественно торговой деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Предметом деятельности организации является розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.
Организационная структура управления организацией представлена на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Виноводочный»
Линейно-функциональная структура ООО «Виноводочный» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные.
2.2 Анализ эффективности нематериального стимулирования труда в ООО «Виноводочный»
Моральное стимулирование персонала ООО "Виноводочный" является наиболее экономичным способом стимулирования для предприятия, поскольку существенных затрат на данные мероприятия не требуется.
Отразим в таблице 2.2 основные направления морального стимулирования трудовой активности персонала ООО "Виноводочный".
Таблица 2.2 – Направления морального стимулирования трудовой активности персонала ООО "Виноводочный" и динамика общей численности задействованных за год, чел.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
Абсол. изм. |
привлечение к участию в делах организации (проведение 4 собраний для принятия управленческих решений с привлечением лучших сотрудников) |
4 |
6 |
2 |
вынесение благодарностей за добросовестный труд |
5 |
6 |
1 |
критика (при наличии жалоб со стороны коллег, покупателей или иных лиц) |
3 |
4 |
1 |
Таким образом, в результате проведения 4 собраний с целью принятия управленческих решений было привлечено 4 чел. в 2009 г., и 6 чел. в 2010 г.
За 2009-2010 гг. возросло число лиц, которым была вынесена благодарность за добросовестный труд, на 6 чел., в то же время на 4 чел. увеличена численность сотрудников, которым вынесены критические замечания.
Можно отметить, что моральное стимулирование для ООО "Виноводочный" экономически не обременительно.
Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления стимулированием и мотивацией играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.