Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение сегментации потребительских рынков, и разработка рекомендаций по совершенствованию сегментации рынков сбыта ЗАО ХК «Пинскдрев».
В соответствии с поставленной целью определились задачи и основные направления исследования:
рассмотреть теоретические аспекты рыночной сегментации;
рассмотреть сегментирование рынков ЗАО ХК «Пинскдрев»;
Введение …………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты рыночной сегментации в системе маркетинга …… 6
1.1 Цели, задачи и сущность сегментации рынка …………………………. 6
1.2 Основные этапы и критерии сегментации ………………………………… 9
1.3 Основные подходы маркетингового сегментирования …………………… 13
2 Оценка внешнеэкономической деятельности ЗАО ХК «Пинскдрев» ……... 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО ХК «Пинскдрев». 16
2.2 Анализ маркетинговой среды ЗАО ХК «Пинскдрев» ……………………... 23
2.3 Сегментирование рынков ЗАО ХК « Пинскдрев» ……………………… 26
3 Разработка маркетинговой стратегии по продвижению продукции ЗАО ХК « Пинскдрев» на внешние рынки ………………………………………………. 29
Заключение ………………………………………………………………………. 31
Список использованных источников …………………………………………... 33
Приложение А. Производственная структура управления ЗАО ХК
« Пинскдрев» ……………………………………………………………………. 34
Приложение Б. SWOT-анализ ЗАО ХК «Пинскдрев» ……………………….. 35
Приложение В. Анкета для поиска мебели в Интернете ……………………. 37
Таким образом, исследовав теорию сегментирования, можно отметить, что это процесс выявления и завоевания наиболее эффективного с точки зрения производителя, рынка. Механизм сегментации представляет собой многоаспектный процесс, который даёт возможность предлагать и размещать свою продукцию таким образом, чтобы это отвечало интересам потребителя.
2 Оценка внешнеэкономической деятельности ЗАО ХК «Пинскдрев»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО ХК «Пинскдрев»
Закрытое акционерное общество «Холдинговая компания «Пинскдрев»
- одно из старейших предприятий в городе Пинске и отрасли. Оно прочно занимает ведущее место в отрасли, из года в год уверенно подтверждая почетное звание флагмана деревообрабатывающей промышленности страны. Сегодня на ЗАО ХК «Пинскдрев» выпускаются все виды бытовой мебели, большая номенклатура мебели для общественных помещений, фанера, гнутоклееные детали, спички, древесностружечные плиты, строганный шпон, пиломатериалы и другая востребованная на рынке продукция. Несмотря на все преимущества, у предприятия есть и проблемы, анализ которых возможен только с помощью рассмотрения основных показателей деятельности компании.
Для того чтобы определить угрозы деятельности предприятия, грамотно реализовать возможности и в целом характеризовать платежеспособность предприятия, проанализируем основные показатели производственно-хозяйственной деятельности. Производственная структура свидетельствует о том, что холдинг является крупным объединением следующих производств и подразделений:
1) комбината лесозаготовки и лесопиления;
2) комбината деревообработки;
3) комбината мягкой мебели;
4) комбината корпусной мебели;
5) вспомогательных подразделений.
Комбинат лесозаготовки и лесопиления является подразделением холдинга, занимающимся, удовлетворением потребностей собственных производств. Сырье наилучшего качества полностью потребляется внутри ЗАО ХК «Пинскдрев», на продажу выставляется второсортная древесина по сниженным ценам.
Деревообрабатывающий комбинат включает в себя фанерный завод, завод ДСП и спичечную фабрику. Все данные подразделения холдинга обладают статусом юридического лица. Фанерное производство традиционно является высокорентабельным и пользуется стабильным спросом. Спичечная фабрика является вторым перспективным подразделением холдинга. Белорусские спички демонстрируют стабильно растущий спрос на внутреннем рынке и внешних рынках стран ближнего зарубежья.
Комбинат мягкой мебели обеспечивает около 70 % общего производства мебели, причем большая ее часть приходится на СООО «Пинскдрев-Адриана». Эта фабрика производит мебельные наборы и отдельные диваны высокой и средней ценовых категорий, а также занимается пошивом чехлов из кож и тканей для другой продукции комбинатов мягкой и корпусной мебели. Производство двух других фабрик составляет лишь 30 % общего производства комбината, и изготавливается там, в основном, мебель эконом-класса.
Комбинат корпусной мебели состоит из шести независимых производств, главным из которых является Городищенская мебельная фабрика (наборы мебели для спален, детских, кухонь, гостиных и прихожих), на которой производится 50 % корпусной мебели. Остальные фабрики обеспечивают вторую половину производства корпусной мебели (фабрика экспортной мебели изготавливает столы и наборы мебели для столовых, завод строганного шпона и мебели – элитную дубовую мебель для гостиных, фабрика столов – столы, а также наборы мебели для спален и кухонь).
На ЗАО ХК «Пинскдрев» также постоянно работает экспериментальный участок по разработке и внедрению в производство новых образцов мебели. В 2008 г. вклад участка в производство мебели был невелик, однако в уже в 2009 г., в связи с меняющимися тенденциями на экспортных рынках его работа была вновь активизирована.
Также в рамках ЗАО ХК «Пинскдрев» функционируют торговые представительства, размещенные в Республике Беларусь, и в странах ближнего зарубежья.
Управление на предприятии способствует проявлению инициативы и творчества, через предоставление каждому работнику свободы действий в достижении поставленных целей. Предприятие заинтересовано в долговременных рабочих отношениях, которые позволяют развивать личность и постоянно повышать квалификацию сотрудников. Долговременного технического, социального и менеджерского развития можно достичь только сосредоточенным и постоянным развитием работников [приложение. А].
Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товарная продукция в |
256705,0 |
300345,1 |
347800,7 |
397535,5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
115,0 |
117,0 |
115,8 |
114,3 |
Т/оборот по РБ в сопост. усл. к 2008г. млн р. |
66213,0 |
87202,0 |
119031,0 |
139382,0 |
Темп роста к предыдущему году, % |
134,7 |
131,7 |
136,5 |
117,1 |
Объем экспорта, млн долл. США |
51,4 |
62,2 |
80,6 |
94,0 |
Темп роста к предыдущему году, % |
122,4 |
122,3 |
128,2 |
116,7 |
Внешнеторговое сальдо, млн долл. США |
27,9 |
33,7 |
44,0 |
42,5 |
Себестоимость реализованной продукции, млн р. |
170197,9 |
218601,7 |
304969,5 |
390028,7 |
Выручка от реализации (нетто), млн р. |
192459 |
246721 |
355871 |
431086 |
Прибыль от реализации, млн р. |
22262,2 |
28120,3 |
50902,5 |
41058,3 |
Средняя рентабельность реализованной продукции, % |
13,1 |
12,9 |
16,7 |
10,5 |
Средняя заработная плата 1 работающего р. |
461627 |
570655 |
711024 |
904745 |
Производительность труда в сопоставимых ценах, тыс. р. |
60874,0 |
66996,1 |
73811,5 |
79348,3 |
Инвестиции в основной капитал, млн р. |
16128,2 |
14097,2 |
20276,5 |
25107,6 |
Примечание – Источник: данные предприятия
Анализ таблицы показывает,
что предприятие динамично
Темп роста товарной продукции в 2009 г. составил 117,0 %, в 2010 г.
115,8 %, производство мебели также характеризуется положительной динамикой (рисунок 2.1)
Рисунок 2.1 – Товарная продукция в сопоставимых ценах 2011 г., млн р.
Однако в 2011 г. появились предпосылки для снижения производство товарной продукции и мебели. Связано это с тем, что основными поставщиками сырья для предприятия являются зарубежные предприятия, для покупки сырья у которых требуются денежные средства в валютном выражении. Но так как в мае-июне 2011 года в Республике Беларусь наблюдался дефицит валюты с последующей девальвацией белорусского рубля, приобретение сырья у ранее освоенных поставщиков привело к снижению всех показателей работы предприятия и последующему сокращению производства.
Положительное сальдо торгового баланса во все годы свидетельствует об успешной внешнеэкономической деятельности. Наиболее высокое значение он принял в 2010 году – 44,0 млн долл. США, наиболее низкое – в 2008 г. – 27,9 млн долл. США.
Средняя рентабельность предприятия, которая держалась устойчивого значения 10–12 %, резко возросла в 2010 г. – до 16,7 %, а затем упала до 10,5 %, что объясняется отсутствием спроса, производством продукции в основном на склад и неустойчивым экономическим положением в стране.
Прибыль от реализации имела возрастающий характер с 2008 по 2010 гг. Наиболее высокой была в 2010 г. и составила 50902,5 млн р. А в 2011 г. наблюдался резкий спад до 41058,3 млн р. в связи с сокращением производства.
Рисунок 2.2 – Прибыль от реализации продукции, млн р
Примечание – Источник: данные предприятия
Сводная таблица 2.2 рентабельности
отдельных хозяйственных
Таблица 2.2 – Сводная таблица рентабельности подразделений ЗАО ХК «Пинскдрев» (в процентах)
Подразделение |
Рентабельность | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
СООО «Пинскдрев-Адриана» |
20,6 |
21,8 |
16,6 |
СООО «Пинскдрев-Адриана-Плюс» |
17,1 |
18,0 |
11,5 |
ЧУП «Пинскдрев-Евро-Мебель» |
12,0 |
13,0 |
9,0 |
Городищенская мебельная фабрика |
11,7 |
11,1 |
8,3 |
Фабрика экспортной мебели |
14,6 |
15,3 |
10,6 |
Стульевая фабрика |
13,0 |
14,2 |
10,9 |
Завод строганого шпона и мебели |
15,1 |
15,8 |
9,3 |
Фабрика столов |
11,3 |
15,7 |
12,8 |
Мебельная фабрика «Заславль» |
8,2 |
8,1 |
7,8 |
СЗАО «Пинскдрев-Пинвуд» |
52,4 |
29,5 |
18,9 |
СООО «Пинскдрев-ДСП» |
8,1 |
6,3 |
5,5 |
СЗАО «Пинскдрев-Вулкан» |
21,3 |
18,4 |
16,7 |
Леспромхоз |
-8,2 |
-13,4 |
-18,6 |
Итого |
12,9 |
16,7 |
10,5 |
Примечание – Источник: собственная разработка
В целом, в 2011 г. рентабельность всех подразделений ЗАО ХК «Пинскдрев» значительно снизилась в связи с резким ростом себестоимости. Резкое увеличение стоимости сырья в белорусских рублях из-за роста курса доллара обусловило трудности с его закупкой. Предприятие частично нашло замену зарубежным поставщикам, однако, полностью от их услуг отказаться не получилось. Таким образом, себестоимость сырья заметно выросла, что и обусловило снижение рентабельности.
Финансовое состояние
предприятия характеризуется
Таблица 2.3 – Показатели финансового состояния ЗАО ХК «Пинскдрев»
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Норматив |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,014 |
0,17 |
0,15 |
≥0,33 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,26 |
0,32 |
0,48 |
>0,5 |
Коэффициент общей ликвидности |
1,35 |
1,77 |
2,21 |
>1,0 |
Коэффициент платежеспособности |
1,31 |
1,52 |
1,42 |
≥1,0 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,20 |
0,20 |
0,29 |
>0,3 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,678 |
0,673 |
0,622 |
>0,5 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет имеющихся денежных средств. Значения данного коэффициента у ЗАО ХК «Пинскдрев» за три анализируемых года ниже норматива, то есть у предприятия недостаток денежных средств. В случае одновременного требования выплаты всех краткосрочных обязательств предприятие смогло бы удовлетворить лишь 15% таких требований в 2011 г.
Информация о работе Особенности сегментирования внешних рынков ( на примере ЗАО ХК « Пинскдрев»)