Особенности сегментирования внешних рынков ( на примере ЗАО ХК « Пинскдрев»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение сегментации потребительских рынков, и разработка рекомендаций по совершенствованию сегментации рынков сбыта ЗАО ХК «Пинскдрев».
В соответствии с поставленной целью определились задачи и основные направления исследования:
рассмотреть теоретические аспекты рыночной сегментации;
рассмотреть сегментирование рынков ЗАО ХК «Пинскдрев»;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты рыночной сегментации в системе маркетинга …… 6
1.1 Цели, задачи и сущность сегментации рынка …………………………. 6
1.2 Основные этапы и критерии сегментации ………………………………… 9
1.3 Основные подходы маркетингового сегментирования …………………… 13
2 Оценка внешнеэкономической деятельности ЗАО ХК «Пинскдрев» ……... 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО ХК «Пинскдрев». 16
2.2 Анализ маркетинговой среды ЗАО ХК «Пинскдрев» ……………………... 23
2.3 Сегментирование рынков ЗАО ХК « Пинскдрев» ……………………… 26
3 Разработка маркетинговой стратегии по продвижению продукции ЗАО ХК « Пинскдрев» на внешние рынки ………………………………………………. 29
Заключение ………………………………………………………………………. 31
Список использованных источников …………………………………………... 33
Приложение А. Производственная структура управления ЗАО ХК
« Пинскдрев» ……………………………………………………………………. 34
Приложение Б. SWOT-анализ ЗАО ХК «Пинскдрев» ……………………….. 35
Приложение В. Анкета для поиска мебели в Интернете ……………………. 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу международному.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

Коэффициент промежуточной  ликвидности приближается к нормативному значению, следовательно, ЗАО ХК «Пинскдрев» не смогло бы покрыть свои все краткосрочные обязательства, даже используя наиболее ликвидную часть оборотных средств (денежные средства и дебиторская задолженность).

Коэффициент общей  ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Данный коэффициент на анализируемом предприятии значительно выше норматива (1,0) за три года. Это показывает, что у предприятия достаточно оборотных активов для погашения краткосрочных обязательств. То есть краткосрочные обязательства можно покрыть за счет запасов.

Коэффициент платежеспособности рассчитывается как частное от деления оборотных активов на внешнюю задолженность (сумму долгосрочных и краткосрочных обязательств). Значение данного показателя на ЗАО ХК «Пинскдрев» превышает норматив в течение всего анализируемого периода, что говорит о платежеспособности предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Он определяется как отношение разности между объемом источников собственных оборотных средств и фактической стоимости, находящихся в наличии у предприятия оборотных средств. ЗАО ХК «Пинскдрев» не было обеспечено собственными оборотными средствами в 2009 и 2010 гг. – коэффициент ниже нормы. В 2011 году он почти достиг нормы.

Коэффициент финансовой независимости (автономии) характеризует долю собственного капитала в структуре капитала компании, а, следовательно, соотношение интересов собственников предприятия и кредиторов. Коэффициентом автономии, характеризующим достаточно стабильное финансовое положение при прочих равных условиях в глазах инвесторов и кредиторов, является отношение собственного капитала к итогу средств на уровне превышающем 50 % . Значение данного коэффициента удовлетворительное – отношение собственного капитала к итогу средств на уровне 60 %.

Об увеличение финансовой зависимости ЗАО ХК «Пинскдрев» от кредиторов (инвесторов) свидетельствует увеличение коэффициента соотношения собственных и заемных средств. В 2009 г. заемный капитал составлял 24 % собственных средств предприятия, в 2010 г. – 34 %,

в 2011 г. – 37 %. Коэффициент  растет за счет увеличения кредиторской задолженности.

Таким образом, финансовое состояние ЗАО ХК «Пинскдрев» в течение анализируемого периода нельзя считать устойчивым.  Учитывая тот факт, что предприятие можно считать платежеспособным, баланс его относительно ликвидным, но при этом большинство показателей ликвидности не соответствуют нормативам, а основные показатели производственно-финансовой деятельности также заметно ухудшились в течение рассматриваемого периода.

Исходя из проведенного анализа показателей деятельности ЗАО ХК «Пинскдрев» можно сделать вывод о том, что состояние предприятия в последние годы недостаточно стабильно, не наблюдается устойчивого роста, имеют места проблемы с платежеспособностью. В такой ситуации выгоды от роста объемов реализованной продукции за счет дополнительного привлечения покупателей представляются особо ценными. К тому же, это позволит существенно снизить запасы торговой продукции на складах, которые за 2011 год возросли почти в 2 раза, с 11 до 21 млн р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ маркетинговой  среды ЗАО ХК «Пинскдрев»

 

 

Внутренняя среда предприятия, представлена отделами, службами, подразделениями, системой взаимоотношений между  ними и характеризуется своей  культурой.

Службы предприятия  обеспечивают решение задач следующих основных функциональных областей:

  1. производство, согласование объёма и структуры выпуска продукции с требованиями рынка и обеспечить все маркетинговые мероприятия необходимыми ресурсами;
  2. управление кадрами, обеспечение подбора персонала, который обладает, требуемыми рыночными навыками, квалификацией, а также обеспечить общность интересов каждого работника и всего коллектива в целом для удовлетворения потребностей клиентов;
  3. управление финансами, которое обеспечивает рыночную деятельность предприятия необходимыми данными и показателями;
  4. область маркетинга,  отдел маркетинг определяет стратегию развития вместе с руководством и выдаёт рекомендации о совершенствовании различных сфер деятельности предприятия.

SWOT-анализ это лишь инструмент для структурирования имеющейся информации, он не дает ясных и четко сформулированных рекомендаций, конкретных ответов. Он лишь помогает наглядно представить основные факторы, а также оценить в первом приближении математическое ожидание тех или иных событий. Простота SWOT-анализа обманчива, его результаты сильно зависят от полноты и качества исходной информации.

  Ошибки, допущенные при формировании таблицы (включение лишних факторов или потеря важных, некорректная оценка весовых коэффициентов и взаимного влияния), не могут быть выявлены в процессе дальнейшего анализа (кроме совсем явных) - они приведут к неверным выводам и ошибочным стратегическим решениям.

          Доведение до потребителя информации  об отличных характеристиках  продукции предоставит для ЗАО  ХК «Пинскдрев» необходимый устойчиво положительный имидж и кредит доверия покупателей. В настоящее время жизненно необходимым условием для последующего подтверждения потребителем информации об уникальности выпускаемой продукции должно быть устойчивое высочайшее качество продукции, а также интенсивное продвижение на рынок по средствам всех видов рекламы. В результате чего покупатель на основе собственного опыта сформирует положительное мнение о продукции ЗАО ХК «Пинскдрев».

 

 

Исходя из таблицы, для  обеспечения устойчивого положения предприятия на рынке требуется проведение следующих маркетинговых мероприятий [приложение. Б]:

1) PR-поддержка долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке путем создания, сохранения и развития положительного имиджа предприятия и его продукции;

2) разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии информационной деятельности предприятия;

3) участие в информационном продвижении на рынки товаров и услуг;

4) поддержка у общественности позитивного отношения и доверия к предприятию, поставляемым им на рынок товарам и сопутствующим услугам, создание ассоциаций с высоким качеством и престижностью;

5) своевременное реагирование на все звонки, письма, сообщения и обращения клиентов;

6) принятие и осуществление на практике решений по устранению возникающих конфликтных ситуаций.

Внешнее окружение организации. Выясняется ее реальная репутация, реализуемая  продукция в глазах деловых партнеров  и потребителей, исследуются тенденции  рынка, реальные потенциальные потребители, определяется круг товаров и услуг, на которые имеет смысл ориентироваться.

Выявляются помехи препятствующие развитию, несоответствие целей 

и средств к их достижению, возможные производственные конфликты.

PEST-анализ – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Целью PEST-анализа является отслеживание (мониторинг) изменений  макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, неподконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений. Данный анализ используются для диагностики макросреды; полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса.

Политический фактор внешней среды изучается в  первую очередь для того, чтобы  иметь ясное представление о  намерениях органов государственной  власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых  государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет  понять, как на уровне государства  формируются и распределяются экономические  ресурсы. Для большинства предприятий  это является важнейшим условием их деловой активности.

Изучение социальной компоненты внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить  влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей  к труду и качеству жизни, мобильность  людей, активность потребителей и др.

 

Анализ технологической компоненты позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

PEST-анализ для компании ЗАО ХК «Пинскдрев» представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – PEST-анализ ЗАО ХК «Пинскдрев»

Политические факторы (P)

Экономические факторы (E)

  • несовершенства в налоговых кодексах;
  • несоответствия в законодательной базе;
  • государственное регулирование  конкуренции;
  • барьеры для поступления инвестиций;
  • ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции;
  • вступление в Таможенный союз;

- прочее влияние государства  в отрасли.

  • динамика ставки рефинансирования;
  • влияние обменного курса;
  • уровень инфляции в стране;
  • снижение стоимости национальной валюты;
  • торговая политика государства направлена на сокращение импорта и увеличение экспорта;
  • налогообложение, определенное для  
    продукта/услуг;
  • специфика производства;
  • энергоносители;
  • транспорт;
  • сырье и комплектующие;
  • неблагоприятный инвестиционный климат в отрасли (отсутствие инвестирования);

Социальные факторы (S)

Технологические факторы (T)

  • высокие темпы прироста строительства;
  • смещение предпочтения населения в сторону экологически безопасных товаров;
  • бренд, репутация компании, имидж используемой технологии;
  • реагирование потребителей на появление товаров-заменителей;
  • модели поведения покупателей;
  • мнения и отношение потребителей;
  • потребительские предпочтения;
  • представления СМИ;
  • реклама и связи с общественностью;
  • структура доходов и расходов;

высокие темпы прироста строительства.

  • внедрение новых производственных линий на предприятии;
  • получение сертификатов на продукцию;
  • доступ к технологиям, лицензирование,  
    патенты;
  • развитие собственной вторичной  
    переработки
  • изменение и адаптация новых технологий

финансирование исследований.


Примечание – Источник: собственная разработка

Исходя из таблицы, к наиболее влияющим факторам на деятельность предприятия на данный момент можно отнести – барьеры для поступления инвестиций, уровень инфляции в стране, снижение стоимости национальной валюты, торговая политика государства направлена на сокращение импорта и увеличение экспорта и т. д.

 

2.3 Рынки сбыта  ЗАО ХК «Пинскдрев»

 

    

Структура реализации продукции ЗАО ХК «Пинскдрев» за 2010−2011 гг. выглядит следующим образом: 51,1 % продаж приходится на Республику Беларусь, 48,9 % – на экспорт.

В 2010 г. поставки на рынки  стран ближнего зарубежья составили 70 % от общего объема экспорта и 30 % −  на рынки стран дальнего зарубежья. Больше всего мировой финансовый рынок сказался на работе компании с партнерами из стран Европы – Германия, Польша, Латвия, Литва.

В структуре экспортных поставок в 2011 г. основной объем приходится на страны ближнего зарубежья – около 65 % всего объема экспорта, на рынки стран дальнего зарубежья приходится 35 %.

Сегодня почти вся  отгрузка продукции предприятия  на рынке Республики Беларусь осуществляется через собственную товаропроводящую сеть представительств, которая представлена 7-ю представительствами, расположенными во всех областных центрах и наиболее крупных городах Беларуси, 28-ю фирменными магазинами и свыше 110-ю фирменными секциями.

Рынок Республики Беларусь является главным регионом сбыта продукции ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев». На внутреннем рынке предприятие реализует практически все виды продукции, которые производит.

География экспорта продукции ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» насчитывает более 40 стран. Однако ежегодно около 70 % экспорта приходится на рынки 6 стран – Россия, Казахстан, Германия, Польша, Узбекистан и Украина.

При этом 94 % экспорта обеспечили всего 4 страны (рисунок 2.3):

– Россия (67 %);

– Казахстан (21 %);

– Бельгия (4 %);

– Германия (3 %).

Рисунок 2.3 – Продажи на экспорт ЗАО «Пинскдрев»

Примечание – Источник: данные предприятия

Российский рынок является основным экспортным рынком сбыта продукции ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» уже на протяжении нескольких лет. На рынок данной страны предприятие поставляет мебель, фанеру и ГКД, ДСП и ЛДСП, спички, шпон строганый и щит мебельный и пр. Из всех видов продукции, которые компания поставляет в Россию, основным является мебель. Производители мебели оперативно реагируют на запросы по развитию и совершенствованию ассортимента, обеспечивая спрос покупателей в зависимости от требований и покупательской способности.

Информация о работе Особенности сегментирования внешних рынков ( на примере ЗАО ХК « Пинскдрев»)