Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 06:37, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения преддипломной практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
- проведение общего анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятии (организации).
- оценка финансового состояния (фирмы).
- Разработка предложений, рекомендаций по использованию выявленных резервов, по совершенствованию экономического механизма управления на предприятии (организации).

Содержание

Введение 4
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Краткое описание предприятия 5
1.2 Описание предприятия 13
1.3 Правовое регулирование ЗАО 15
1.4 Управление акционерным обществом 20
1.5 Структура управления 23
1.6 Система информационного обеспечения предприятия 24
1.7 Характеристика конъюнктуры рынка и стадии развития 29
2 Анализ производственной и экономической деятельности 37
2.1 Структура портфеля направлений и видов деятельности, ассортиментного портфеля, технологического цикла производства 37
2.2 Система оперативно-производственного планирования 39
2.3 Система показателей обеспеченности и движения кадров 41
2.4 Основные фонды 44
2.5 Характеристика системы маркетинга и организация сбыта продукции 49
2.6 Характеристика кредитной политики 54
2.7 Планирование объемов производства 55
2.8 Порядок и технология ценообразования 57
2.9 Анализ выручки от реализации и прочих доходов предприятия 60
2.10 Формирование себестоимости производства продукции 62
3 Финансовый анализ деятельности предприятия 66
3.1 Используемые предприятием методы анализа финансового состояния …………………………………………………………………………….66
3.2 Анализ ликвидности, денежных потоков и платежеспособности 74
3.3 Анализ финансовой устойчивости 76
3.4 Анализ структуры и движения оборотных активов. Анализ деловой активности 79
3.5 Анализ структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ рентабельности 82
3.6 Оценка вероятности банкротства предприятия 87
3.7 Анализ налогового поля 88
4 Инвестиционно-финансовая политика предприятия 91
4.1 Порядок формирования и использования прибыли 91
4.2 Организация финансового планирования на предприятии 93
4.3 Инвестиционная программа предприятия 95
4.4 Кредитная история предприятия 95
5 Рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия 98
Заключение 101
Приложения 105

Вложенные файлы: 1 файл

Практика Гостиница Русь.docx

— 406.98 Кб (Скачать файл)

2)Курс иностранной валюты. Постоянное повышение курса доллара  по

отношению к российскому рублю приводит к удорожанию полуфабрикатов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.

Социальный фактор

1)усиливающееся внимание  потребителей среднего и высшего  класса к своему здоровью и  сохранению, что способствует увеличению  объемов продаж специальной, диетической  продукции.

Политический фактор

1)Внутренний рынок и  деятельность организации

постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и

руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения предприятию необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства , кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем).

Экологический фактор

1)Фирма должна быть  готова к появлению новых угроз  и возможностей, которые несут  с собой сокращение запасов  природных ресурсов, удорожание  энергоносителей, рост загрязнения  окружающей среды и ориентацию  государства на ее защиту, что  может отрицательно сказаться  на ее деятельности.

Технологический фактор

1)Возможность использования  наиболее эффективного оборудования  и эффективная утилизация отходов  — будут вносить свой вклад  в снижение издержек производства  единицы продукции, что положительно  отражается на деятельности предприятия.

Проанализировав макросреду предприятия можно сделать вывод, что такие факторы как инфляция(отрицательное) и наличие современных технологий в производстве(положительное), оказывают максимальное воздействие на работу предприятия.

Микросреда кондитерской фабрики «Славянка» включает в себя: поставщиков, потребителей, посредников и конкурентов.

Поставщики - важное звено в системе создания и распространения ценности каждой компании. Они предоставляют компании ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. На фабрику поставляется экологически чистое сырье со всего мира (Гана, Турция, Индонезия, Китай, Индия, Бразилия, США, Россия, Украина).

Потребители. Для успешной реализации своей продукции ЗАО «Славянка» учитывает социально-психологические особенности покупателей и потребителей. Для детей, например, она выпускает конфеты с яркой и притягивающей обверткой, где будут изображены различные сказочные герои, цветы, фрукты.

Наиболее притягивающим товаром для взрослых является сладкая продукция: на коробках изображается романтический пейзаж, море, пальмы, песок, солнце; портреты девушек.

Конкуренты.: Самым сильным белорусским конкурентом ЗАО «Славянка» несомненно является фабрика «Красный Октябрь» из г. Москва. Она выпускает всю номенклатуру кондитерских изделий. Своей репутацией по качеству она сравнима с ЗАО «Славянка».

Среди зарубежных конкурентов наиболее важным является компания «Марс» со своими батончиками Сникерс, Марс и Милки Вей. Вкус ее изделий широко известен, имидж продукции силен, постоянно поддерживается неизменный уровень качества, изделия разработаны так, что не тают при высокой температуре. Их удобно продавать в уличных киосках, так как их не нужно взвешивать. Они рекламируются в средствах массовой информации и, вероятно существует весьма надежная система распределения продукции по киоскам. Однако «Марс» ведет маркетинг ограниченной номенклатуры кондитерских изделий в России. Его продукция включает в себя искусственные компоненты, но не смотря на это, эти изделия дороже местных. Они не продаются в сети государственных магазинов. «Марс» также является самым сильным конкурентом в других странах СНГ.

Посредники. Почти в каждой области ,где реализуется продукция АО «Славянка» имеет посредников. Это дилеры, брокеры. Дилеры специализируются на продаже товаров, они вначале приобретают товар у АО «Славянка», а затем продают индивидуальному покупателю. Брокеры сводят продавца и покупателя, получая от совершенной сделки специальное вознаграждение. Таким образом они помогают фабрике реализовать продукцию с большей скоростью и успехом, если бы это она сделала сама.

 

    1. Характеристика кредитной политики

На предприятии ЗАО «Славянка» существует стратегический план кредитной политики.

Существенное место отведено проблемам оборачиваемости капитала, составляющего оборотные активы, и все финансовое состояние предприятия. Ведущую роль здесь играет уменьшение или увеличение дебиторской задолженности. Сокращение дебиторской задолженности оценивается положительно, если это происходит за счет уменьшения периода ее погашения, в целом искусство управления дебиторской задолженностью заключается в оптимизации общего ее размера, современной конвертации требований в деньги последующего корректного расчета предприятия с работниками, кредиторами, по налоговым обязанностям. Резкое увеличение дебиторской задолженности и ее доли в оборотных активах может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям, либо об увеличении объема продаж, либо о неплатежеспособности и банкротстве части покупателей.

Управление дебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность, определяет дисконтную и кредитную политику для малоэффективных покупателей, пути ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств.

Управление дебиторской задолженностью предполагает выполнение следующих мероприятий:

1. разработка и реализация  политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции;

2. разделение по группам  клиентов в зависимости от  объемов закупок, кредитной истории  и предпочтения условий оплаты;

3.  контроль над погашением дебиторской задолженности;

4. нахождение путей ускорения  погашения долгов и уменьшения  безнадежных долгов;

5. установление условий  продажи, гарантирующих сокращение и исключение невостребованных долгов;

6. прогноз поступлений  денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации.

В плане кредитной политике можно выделить следующие приемы управления дебиторской задолженностью:

1. анализ и учет продаж, оформление счетов и определение характера дебиторской задолженности;

2. проведение анализа  дебиторов;

3. рассмотрение дебиторской  задолженности по видам продукции  для выявления «невыгодных» товаров;

4. расчет стоимости существующей  в настоящий период времени  дебиторской задолженности;

5. вычет из реальной  стоимости дебиторской задолженности суммы безнадежных долгов;

6. контроль за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности;

7. принятие мер, стимулирующих  сокращение задолженности (установление скидок при досрочной оплате);

8. анализ и оценка использования  факторинга - продажи дебиторской  задолженности.

    1. Планирование объемов производства

В таблице 2.5 приводится суточная выработка по хлебозаводу на рабочий день. Так, для изделия конфеты  суточная выработка:

по производственной мощности на планируемый ассортимент – 19,0 т/сутки;

выработка, намечаемая по плану – 18, 7 т/сутки.

 

 

 

Таблица 2.5

Суточная выработка по кондитерской фабрике на рабочий день

Наименование изделий

Суточная выработка, т.

по производственной мощности на планируемый ассортимент

намечается по плану

Конфеты

19

18.7


 

 

Далее планируем режим работы хлебозавода при условии 3х – сменной работы при непрерывной недели.

График планово – предупредительного ремонта печей по кварталам представлен в таблице 2.6

Таблица 2.6

График планово – предупредительного ремонта печей (в днях)

№ цеха

Текущий ремонт и осмотр

Капитальный ремонт и реконструкция

Всего

в т.ч. по кварталам

Всего

в т.ч. по кварталам

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

18

6

-

6

6

36

-

36

-

-


 

Количество текущих ремонтов (К т.р.)определяется по формуле:

К т.р. = tц/П т.р. – (Кс + 1), где

tц - продолжительность ремонтного цикла в месяцах,

П т.р. - период между 2 – я текущими ремонтами в месяц,.

Кс  - количество плановых средних ремонтов (Кс  =  0).

Таким образом, получим

К т.р. = 18/3 – 1 = 5.

Имея исходные данные:

  • остановки на текущий ремонт – по 6 суток в квартал,

  • на капитальный ремонт – 36 суток во 2 – м квартале,

получим по печи №3, Батоны нарезные, 0,4 кг. следующий график планово – предупредительного ремонта:

в I – м квартале – 6 суток текущего ремонта;

во II – м квартале – 36 суток капитального ремонта;

в III – м квартале – 6 суток текущего ремонта;

в IV – м квартале – 6 суток текущего ремонта.

Резервы роста производства продукции состоят из трех групп:

За счет улучшения использования трудовых ресурсов:

а) создание дополнительных рабочих мест;

б) сокращение потерь рабочего времени;

в) повышение уровня производительности труда.

За счет улучшения использования основных фондов:

а) приобретение дополнительных машин и оборудования;

б) более полное использование их фонда рабочего времени;

в) повышение производительности работы оборудования;

За счет улучшения использования сырья и материалов:

а) дополнительное приобретение сырья и материалов;

б) сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;

в) сокращение норм расходы сырья и материалов на единицу продукции.

    1. Порядок и технология ценообразования

При производстве продукции особое внимание уделяется формированию отпускных цен, т.к. они непосредственно влияют на финансовые результаты хозяйственной деятельности, объемы реализации продукции, укрепление позиций на рынке. Устанавливая уровень цены, субъект хозяйствования учитывает конъюнктуру рынка (спрос со стороны покупателей и наличие предложения со стороны конкурентов), законодательство в области ценообразования и налогообложения, а также затраты на производство и реализацию продукции, т.е. процесс ценообразования базируется на определенных расчетах.

Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий Продавцу реальный доход.

Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются.

 

 

Рисунок 2.1 - Ценовая стратегия предприятия ЗАО «Славянка»

Из Рисунка 2.1 следует, что основной задачей стратегии ценообразования ЗАО «Славянка» является получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд Потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование проводится в ЗАО «Славянка» с учетом номенклатуры и качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности Потребителей и цен конкурентов. Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке. Основные шаги разработки ценовой стратегии в ЗАО «Славянка».

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»