Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 06:37, отчет по практике
Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения преддипломной практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
- проведение общего анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятии (организации).
- оценка финансового состояния (фирмы).
- Разработка предложений, рекомендаций по использованию выявленных резервов, по совершенствованию экономического механизма управления на предприятии (организации).
Введение 4
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Краткое описание предприятия 5
1.2 Описание предприятия 13
1.3 Правовое регулирование ЗАО 15
1.4 Управление акционерным обществом 20
1.5 Структура управления 23
1.6 Система информационного обеспечения предприятия 24
1.7 Характеристика конъюнктуры рынка и стадии развития 29
2 Анализ производственной и экономической деятельности 37
2.1 Структура портфеля направлений и видов деятельности, ассортиментного портфеля, технологического цикла производства 37
2.2 Система оперативно-производственного планирования 39
2.3 Система показателей обеспеченности и движения кадров 41
2.4 Основные фонды 44
2.5 Характеристика системы маркетинга и организация сбыта продукции 49
2.6 Характеристика кредитной политики 54
2.7 Планирование объемов производства 55
2.8 Порядок и технология ценообразования 57
2.9 Анализ выручки от реализации и прочих доходов предприятия 60
2.10 Формирование себестоимости производства продукции 62
3 Финансовый анализ деятельности предприятия 66
3.1 Используемые предприятием методы анализа финансового состояния …………………………………………………………………………….66
3.2 Анализ ликвидности, денежных потоков и платежеспособности 74
3.3 Анализ финансовой устойчивости 76
3.4 Анализ структуры и движения оборотных активов. Анализ деловой активности 79
3.5 Анализ структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ рентабельности 82
3.6 Оценка вероятности банкротства предприятия 87
3.7 Анализ налогового поля 88
4 Инвестиционно-финансовая политика предприятия 91
4.1 Порядок формирования и использования прибыли 91
4.2 Организация финансового планирования на предприятии 93
4.3 Инвестиционная программа предприятия 95
4.4 Кредитная история предприятия 95
5 Рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия 98
Заключение 101
Приложения 105
Предположив, что все изготовленные за год на предприятии изделия будут реализованы, выручку от реализации продукции можно рассчитать по формуле:
В = Ц * V
где Ц - цена единицы продукции, р;
V - объем производства и реализации, шт.
Таким образом, для определения выручки необходимо определить цену реализации единицы продукции. На практике наиболее распространены следующие методы установления цен товаров:
Таблица 2.7
Расчет чистой прибыли предприятия, тыс. р.
Показатели |
Освоение |
Полная мощность |
1 Выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов) |
59888,07 |
95343,34 |
2 Полная себестоимость реализованной продукции |
27681,878 |
34049,7 |
3 Прибыль от реализации продукции (стр. 1 – стр.2) |
32206,192 |
61293,64 |
4 Прибыль от прочих видов деятельности |
* |
* |
5 Прибыль до налогообложения (стр. 3 + стр. 4) |
32206,192 |
61293,64 |
6 Налог на прибыль |
7729,48 |
14710,47 |
7 Чистая прибыль (стр. 5 – стр. 6) |
24476,712 |
46583,17 |
Практика разработки оперативных планов предусматривает две схемы организации работ по методу break-down («сверху вниз») и по методу build-up («снизу вверх»). По методу «сверху вниз» работа по составлению планов начинается сверху, начиная с общих целей и задач финансового плана. Затем эти задачи в более детализированной форме включаются в планы подразделений, которые разрабатывают конкретные планы действий и наличия ресурсов, необходимых для реализации финансовых задач.
При организации работ по методу «снизу вверх» расчеты начинают осуществлять с отдельных хозяйственных единиц, а затем сводятся в единый финансовый план предприятия.
Рассмотрим затраты, представленные в таблице 2.7
Таблица 2.7
План по снижению затрат
Название |
План |
Факт |
Разница |
1. Производственные расходы | |||
Материальные затраты |
12643 |
12842 |
199 |
Противогололедные материалы |
6233 |
6207 |
-26 |
ГСМ |
4734 |
3666 |
-1068 |
Запчасти |
1399 |
1822 |
423 |
Коммунальные услуги |
426 |
402 |
24 |
Услуги сторонних организаций |
5844 |
4852 |
992 |
Отчисления на социальные нужды |
3833 |
3854 |
21 |
Прочие материалы |
209 |
1008 |
799 |
Покупная стоимость реализованных м-ов |
68 |
139 |
71 |
Зарплата |
13036 |
11934 |
-1102 |
Итого по 1 |
48425 |
46726 |
-1699 |
2. Администрация | |||
Зарплата |
2218 |
3058 |
840 |
Отчисления на социальные нужды |
535 |
727 |
192 |
Амортизация |
1308 |
1359 |
51 |
Прочие хозяйственные расходы |
1484 |
1595 |
111 |
Налоги |
119 |
119 |
0,0 |
Хозяйственные расходы |
564 |
675 |
111 |
Лизинг |
801 |
804 |
3 |
Прочие расходы |
1109 |
938 |
-171 |
Итого по 2 |
8138 |
9275 |
1137 |
ИТОГО ПОСТОЯННЫХ ЗАТРАТ |
56563 |
56001 |
-562 |
Из таблицы видно, что в 2013 году в ЗАО «Славянка» было сэкономлено на 562 руб. Это произошло в основном за счет экономии горюче-смазочных материлов на 1068 руб., за счет противогололедных материалов, и за счет снижения тарифных ставок дорожных рабочих на 1102 руб, а также за счет прочих расходов на 171 руб.
Статья « Горюче-смазочные материалы» (10,7%) является второй по величине в сумме затрат. Темп роста затрат к прошлому году по данной статье в 2008 году составил 116%. По отношению к плану на 2009 год затраты на ГСМ снижены на 6%.
Таблица 2.8
Рост средних цен на ГСМ в 2012-2013г.г
Наименование |
Ср. цена 2012г. |
Ср. цена 2013г. |
Темп роста, % |
Бензин 76 |
11,92 |
14,61 |
123 |
Дизтопливо |
12,72 |
17,41 |
137 |
Средний темп роста цен на ГСМ составил 130%. Экономия в размере 6% от плановых затрат была достигнута снижением натуральных показателей потребления топлива.
Затраты на противогололедные материалы составили в общей сумме затрат в 2013 году 6,6%. По отношению к прошлому году они возросли почти на 80% в связи с резким ростом закупочных цен на соль и песок. По сравнению с планом получена экономия в размере 9%. Причиной этого послужили погодные условия в ноябре 2013 года (аномально высокий для данного периода температурный режим), а также повышение эффективности действия ПСС в результате усиления в ней концентрации соли (с 13 до 19,5%).
ПСС является основным противогололедным материалом, применяемым ЗАО «Славянка» для содержания дорог в зимний период. Предприятие своими силами заготавливает материалы и производит ПСС для собственных нужд и для реализации предприятиям города. На зимний сезон 2011-2012г.г. было заготовлено 28 510 тонн ПСС. Всего за 2012 год ЗАО «Славянка» было реализовано на сторону 670 тонн ПСС, или 2,4% от общего объема продукции.
На зимний период 2012-2013г.г. предприятие планирует заготовить 29 500 тонн ПСС, что на 3,4% выше уровня прошлого года. Но при этом принято решение снизить концентрацию соли с 19,7 до 17,3%, что позволит сократить затраты на заготовку в целом на 1 млн. руб. по сравнению с прошлым годом.
Разработка плана доходов и расходов (табл.2.8) начинается с определения объема (выручки от реализации) и затрат на производство и реализацию продукции (себестоимости).
Табл.2.8
План доходов и расходов в ЗАО «Славянка»
Обоснование |
Наименование показателей |
Приход |
Расход |
| |||
План по прибыли и себестоимости |
1.Выручка-нетто от реализации продукции (работ, услуг) 2. НДС 3. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
15300000
2440678 12859322 |
|
| |||
План по прибыли и себестоимости |
4.Материальные затраты 5.Затраты на оплату труда 6.Отчисления на социальные нужды 7.Амортизация основных средств 8.Прочие затраты 9.Итого затраты |
1580000 9850000 2561000 1370000 1030000 16391000 | |
|
|||
п.1- п.9 п.12 + п.13
п. 10 + п.11
|
10.Прибыль от реализации работ, услуг 11.Прибыль от реализации прочей продукции: о.с., мат.ценностей 12.Прибыль от реализации 13.Доходы/расходы от 15.Валовая прибыль |
399322 1299322
849322 450000
849322 |
|
Основной формой планирования затрат предприятия являются сметы, которые разрабатываются как в целом по организации, так и по центрам ответственности или по местам возникновения затрат. Могут составляться сметы и по назначению затрат (например, производственные затраты и накладные расходы), а также по видам продукции, работ, услуг).
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»