Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 20:01, отчет по практике
Целью данной практики является анализ рекламной деятельности, на примере ООО «Стрекоза» сети магазинов косметики бытовой химии и товаров для дома, а также выявление проблем магазина в данной области и формулировка авторских предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия. Для реализации данной цели в ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи: -дать общую характеристику предприятия;
- ознакомиться с функциями и структурой данной фирмы; - рассмотреть полную характеристику деятельности фирмы, включающую в себя товарную и ценовую политику;
Введение………………………………………………………...................3
1.Общая характеристика и организационная структура
Торговой сети «Стрекоза»……………………………………………….5
2.Анализ внешней среды и конкурентоспособности предприятия….11
3.Маркетинговая деятельность предприятия………………………….16
3.1 Товарная политика………………………………………………….17
3.2Ценовая политика…………………………………………………....21
4. Основные направления и эффективность коммуникативной
деятельности предприятия………………………………………………26
5.Сбор материалов для выпускной квалификационной работы…........34
Заключение……………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………...42
Содержание:
Введение……………………………………………………….
1.Общая характеристика и организационная структура
Торговой сети «Стрекоза»……………………………………………….5
2.Анализ внешней среды и конкурентоспособности предприятия….11
3.Маркетинговая деятельность предприятия………………………….16
3.1 Товарная политика…………………………………
3.2Ценовая политика……………………………
4. Основные направления
и эффективность
деятельности предприятия………………
5.Сбор материалов для выпускной квалификационной работы…........34
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………...42
Приложения……………………………………………………
Введение
В период со 2 сентября 2013 по 10 ноября 2013 года я проходила преддипломную практику в ООО "Стрекоза" (магазин «Стрекоза» г. Ярцево, ул. Металлургов 21). Целью производственной практики является, на основе теоретических знаний, полученных в ходе обучения, исследовать деятельность предприятия на практике, провести сравнительный анализ деятельности фирмы, сделать выводы и дать рекомендации по повышению конкурентоспособности фирмы и повышение дохода, увеличение продаж.
В процессе прохождения практики прошло не только закрепление, но и углубление изученного ранее теоретического материала, самостоятельно анализировались данные, подбирались, изучались и обобщались сведения о предприятии.
Целью данной практики является анализ рекламной деятельности, на примере ООО «Стрекоза» сети магазинов косметики бытовой химии и товаров для дома, а также выявление проблем магазина в данной области и формулировка авторских предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.
Для реализации данной цели в ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи:
-дать общую характеристику предприятия;
- ознакомиться с функциями и структурой данной фирмы;
- рассмотреть полную характеристику деятельности фирмы, включающую в себя товарную и ценовую политику;
- изучить и проанализировать сферу деятельности и места предприятия на рынке;
- проанализировать рыночную ситуацию и выявить факторы, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия на рынке;
- изучить и проанализировать
рекламную деятельность
- исследовать эффективность
рекламной деятельности
- в соответствии с темой дипломной работы «Организация продвижения товара с помощью рекламы на месте продаж» изучить предыдущую деятельность сети в этом направлении;
Данная работа основана на применении современных методов маркетингового анализа, способов оценки и анализа маркетинговой деятельности.
Информационной базой исследования послужила основная документация предприятия (Устав предприятия ООО «Стрекоза», Должностные инструкции ООО «Стрекоза», стандарты работы продавца- кассира в ТС «Стрекоза») маркетинговая стратегия предприятия, информация а проводившихся рекламных проектах и интернет-ресурсы. Особое внимание было уделено докладам, аналитическим и справочным материалам, а также литературе по маркетингу и рекламе.
1.Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Стрекоза» создано в 2005 году.
По сфере деятельности данное предприятие относится к торговому предприятию.
Обычными видом деятельности ООО «Стрекоза» является торговая деятельность, розничная торговля.
Общество с ограниченной ответственностью «Стрекоза», создано в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Сокращенное наименование Общества: ООО «Стрекоза». Юридический адрес: г. Псков, проезд Механизаторов, д.7
ОГРН 1056000335577
ИНН 6027088469
КПП 602701001
ОКПО 74319042
Директор Морозов С.А
Торговая сеть «Стрекоза» - это сеть магазинов самообслуживания по продаже бытовой химии, косметики, парфюмерии, посуды, товаров для дома и дачи, бытовой техники.
Специализация сети:
ТС существует как собственная розница оптовой фирмы "Универсальный продукт". Сама фирма "Универсальный продукт" успешно работает на рынке труда уже более 10-ти лет. Открытие первого магазина в городе Пскове на Текстильной в феврале 2005 считается датой начала работы торговой сети "Стрекоза".
На сегодняшний день торговая сеть "Стрекоза" насчитывает 50 магазинов в 19 городах России. Таких как Псков, Великие Луки, Смоленск, Дедовичи, Дно, Невель, Нелидово, Новосокольники, Опочка, Остров, Порхов, Пустошка, Пушкинские Горы, Пыталово, Сафоново, Себеж, Струги Красные, Торопец, Ярцево и др.
Основана ТС «Стрекоза» 19 апреля 2005 года. На сегодняшний день это наиболее динамично развивающаяся Псковская розничная сеть.
Компания имеет свой слоган- «СтрекоЗА- хозяйки за!»
Миссия компании - Поддержание высокого качества товаров, доступных покупателем со средним уровнем доходов.
Цель каждого магазина - сделать магазин лучшим по уровню обслуживания среди магазинов, торгующих аналогичной продукцией.
Стратегические задачи магазина:
- Улучшение качества обслуживания покупателей;
- Забота о нуждах покупателей, поставка товаров под заказ;
- Увеличение ассортимента товаров;
- Постоянное проведение акций;
- Привлечение в магазин как можно больше покупателей;
- Создание базы постоянных клиентов;
Магазин в городе Ярцево является филиалом главного офиса в городе Псков. Магазин находиться на улице Металлургов 21, на 1 этаже торгового центра Порт Пионерный в городе Ярцево. Торговый центр работает с 10:00 до 19:00 часов ежедневно. Магазин Стрекоза работает также в соответствии с графиком ТЦ.
Магазин находиться в конце 1 этажа ТЦ и представляет собой просторный торговый зал с подсобным помещением и отделом для сотрудников. Торговый зал, как и подсобные помещения, хорошо освещены, оснащены всем необходимым оборудованием, товар аккуратно разложен. В целом магазин производит приятное впечатление, чистое светлое, аккуратное помещение.
Организационная структура компании имеет следующую структуру и отражается в схеме № 1:
Схема 1. Организационная структура ООО «Стрекоза».
Директор, руководитель отдела категорийных менеджеров, Зам директора по строительной группе, Зам директор по развитию строительной группы, зам директора по финансам, зам.директора по маркетингу, зам директора подразделения, Категорийный менеджер, менеджер по красоте, менеджер по чистоте, менеджер по хозяйственной группе, бухгалтерия, старший ревизор, маркетолог , менеджер по персоналу находятся в главном отделе в городе Псков.
Директор - Директор фирмы координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу, и ближайшее время. Именно он занимается вопросами кадровой политики предприятия: расстановка персонала в соответствии с производственной необходимости, повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей фирмы. Координирует и контролирует работу менеджеров и мастеров, решает текущие проблемы.[6,с.106]
Руководитель отдела категорийных менеджеров - это специалист, отвечающий за реализацию ассортиментной политики компании или магазина, управляющий всеми вверенными ему категориями товара. Руководит маркетологами и мерчендайзерами. Эффективное управление ассортиментом своей категории продукции. Он должен обеспечить план продаж того товара, который закупает. Какие обороты и какую прибыль запланировать, какую розничную цену указывать, сколько средств из рекламного бюджета выделять на продвижение, что делать с неликвидами, с какими поставщиками сотрудничать. [7,с.84]
Зам директора по строительной группе - Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, с организациями - на приобретение материалов и оборудования.
Зам директора по финансам - Руководитель финансово-экономической деятельностью организации, направленной на достижение высокой эффективности производственной деятельности при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Обеспечивать разработку финансовой
стратегии организации и его
финансовой устойчивости. Обеспечивать
ведение учета движения финансовых
средств и составление
Зам директора по маркетингу - Заместитель генерального директора по маркетингу направляет и обеспечивает согласованную работу подразделений, связанных с деятельностью организации на рынке. Ему непосредственно подчиняется служба маркетинга и отдел сбыта.
Весь товар, которым располагает торговая сеть делиться на группы:
Красота – крема, шампуни, гели для душа и т.д.
Чистота - стиральные порошки, чистящие средства и пр.
Хозяйственные товары - различная домашняя утварь, посуда.
Менедреж по красоте – менеджер, отвечающий за товар, относящийся к разделу Косметика.
Менеджер по чистоте – менеджер, отвечающий за товар, относящийся к разделу бытовая химия.
Менеджер по хозяйственной группе - менеджер, отвечающий за товар, относящийся к разделу домашняя утварь
Категорийный менеджер - контролирует работу вышеперечисленных менеджеров.
Бухгалтер. Бухгалтер ведет все финансовые дела организации, в том числе расчетную документацию, бухгалтерский и налоговый учет.
Старший ревизор - Осуществляет в соответствии с действующими положениями и инструкциями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.
Маркетолог - исследует потребителей и конкурентов, а также занимается организацией рекламы.
Менеджер по персоналу. В его обязанность
входит наблюдение за рынком труда, информирование
руководства компании о сложившейся на
рынке ситуации с кадрами и средней заработной
платой.
Оперативный поиск и подбор нужных предприятию
специалистов.
Создание системы мотивации труда.
Зам директора подразделения - на предприятии их несколько. В его подчинении находиться менеджер по персоналу.
Менеджер по персоналу - Обычно в их подчинении находиться 2-3 магазина. Он отвечает исправную работу магазина. Информирует коллектив вверенных магазинов о новшествах, решает проблемы, отвечает на вопросы, которые могут возникать у сотрудников магазинов. Также обеспечивает магазины всей необходимой рекламной продукцией, разъясняет персоналу акции.
Администратор магазина - несет ответственность только за один магазин. В обязанности администратора входит эффективная организация труда коллектива, ведения отчетов и предоставления их начальству, решения конфликтных ситуаций с покупателями.
Старший кассир- берет на себя обязанности администратора в его отсутствие (выходные, отпуск, больничный).
Продавец – кассир. Обслуживает покупателя на кассе. Общается с покупателями в торговом зале, информирует об акциях.[13,с.5]
Коллектив магазина работе по графику 2/3.
Для начала новый сотрудник проходит 2 недели стажировки. За которые он знакомиться с корпоративной культурой (историей, принципами компании) со стандартами работы, с правилами мерчендайзенга, а также устной рекламы.
В дальнейшем все сотрудники посещают мероприятия по увеличению качества работы, на которых разбирается правила общения с покупателями, как правильно предлагать, а не навязывать товар, как работать с возражениями, как решать конфликтные ситуации, чтобы не потерять клиентов. В целом торговая сеть Стрекоза заботится, и дорожит своими покупателями, что отражается в ее корпоративной философии.[12,с.7]
2.Анализ внешней среды и конкурентоспособности предприятия
Торговая сеть "Стрекоза" принимает активное участие в рекламной деятельности для продвижения товара, информирования потенциальных покупателей о скидках и акциях. Поэтому компания уже заняла свое место на рекламном рынке, однако это не исключает присутствия конкурентов. Дело в том, что большая часть рекламной деятельности предприятия приходиться на головной отдел т.е на г. Псков и Псковскую область, поэтому филиалам других регионов уделяется не так много внимания, что отражается на количестве конкурентом. Также можно отметить, что у магазина Стрекоза в Г. Ярцево менее сложная внешняя среда, чем у магазинов в Пскове.