Отчет по практике в ООО «Стрекоза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 20:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является анализ рекламной деятельности, на примере ООО «Стрекоза» сети магазинов косметики бытовой химии и товаров для дома, а также выявление проблем магазина в данной области и формулировка авторских предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия. Для реализации данной цели в ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи: -дать общую характеристику предприятия;
- ознакомиться с функциями и структурой данной фирмы; - рассмотреть полную характеристику деятельности фирмы, включающую в себя товарную и ценовую политику;

Содержание

Введение………………………………………………………...................3
1.Общая характеристика и организационная структура
Торговой сети «Стрекоза»……………………………………………….5
2.Анализ внешней среды и конкурентоспособности предприятия….11
3.Маркетинговая деятельность предприятия………………………….16
3.1 Товарная политика………………………………………………….17
3.2Ценовая политика…………………………………………………....21
4. Основные направления и эффективность коммуникативной
деятельности предприятия………………………………………………26
5.Сбор материалов для выпускной квалификационной работы…........34
Заключение……………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

2) обеспечение конкурентоспособности продвигаемых товаров;

Торговая сеть сотрудничает с ведущими производителями косметических средств в России, что обеспечивает предлагаемым товарам постоянный спрос.

3) обеспечение послепродажного сервиса.

Торговая сеть производит реализацию бытовой техники Scarlet с которой заключен договор на возврат не качественной продукции. Так, при покупки бытовой техники покупатель получает гарантию на год. В случае не исправности прибора магазин обязуется вернуть деньги либо поменять неисправный товар на исправный. Техника не отправляется на ремонт, что исключает необходимость ожидания. Покупатель на месте может решить и уйти либо с исправным товаром, либо с деньгами. Это привлекает покупателей и является несомненным плюсом магазина.

Рассмотрим плюсы и  минусы товарной политики магазина «Стрекоза».

Таблица №3 Плюсы и минусы товарной политики магазина «Стрекоза».

Плюсы

Минусы

- большое количество  ассортиментных групп;

- товары известных  производителей;

- возможность заказа нужного покупателю товара

- реализация товаров  как повседневного спроса так и товары более тщательного выбора;

-большой запас товара

-мало новинок

-слабое изучение ассортимента  конкурентов;

- слабое реагирование на покупательские предпочтения;

-рекламируемый товар появляется значительно позже;


Учитывая это и анализ внешнего окружения можно сделать  вывод, что магазину стрекоза стоит периодически повышать ассортимент, вводить новые ассортиментные группы, расширять ассортимент уже существующих групп, следить за товарной политикой ближайших конкурентов.

Эти меры улучшат товарную политику, привлечет новых покупателей, повысит конкурентоспособность магазина и увеличит доход.

3.2Ценовая политика

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Сегодня цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль организации. Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.[9,с.279]

Торговая сеть «Стрекоза» на рынке 8 лет и имеет уже вполне сформировавшуюся финансовую стратегию. В общем, сеть ведет политику высоких цен. Цена на большинство товарных групп выше, чем у конкурентов. Некоторые товары продаются с наценкой от 20до 50%, однако, благодаря этому, другие товары продаются с наценкой ниже 10%. К примеру, на такие товарные группы как бытовая химия, стиральные порошки, косметика и средства гигиены цены выше, чем у конкурентов, а на товарные группы товары для дома, посуда, бытовая техника, наоборот, ниже.

Но если в таких городах как Псков, Смоленск, Великие Луки это не так заметно, то в городе Ярцево это более ощутимо. Конкуренты пусть и не отличаются красивой организацией зала, правилами мерчендайзинга, профессионализмом персонала, правилами общения с покупателями и принципами личных продаж, однако цены там значительно ниже. Рассмотрим различие цен между магазином «Стрекоза» в Ярцево и конкурентами по нескольким видов товара.

Таблица №4 «Сравнительный анализ цен магазина «Стрекоза» с основными конкурентами»

Наименование товара

Цена в

м-не «Стрекоза»

Цена с м-не «Пальмира»

Цена в м-не «Формула уюта»

Средство для снятия макияжа Nivea

 

183руб. 60коп.

 

120руб. 00коп.

 

------

Шампунь  Pantene Pro-V

 

174руб. 50 коп.

 

135руб.00коп.

 

--------

Стиральный порошок Тide белые облока 400 гр.

 

67руб 20 коп.

 

49руб.90коп

 

--------

Набор кастрюль (3 предмета)

4115руб.00коп.

 

------------

3500руб 00коп

Швабра с насадкой Green Line

 

675руб.60 коп

 

----------

 

625руб 50коп.


 

Из таблицы видно, что в магазине «Стрекоза» цены значительно выше. Это является главной проблемой в городе Ярцево, т.к. население в основном люди старшего возраста и пенсионеры, которые как бы не были довольны обслуживанием предпочитают купить товар по дешевле, в то время как для молодежи гораздо важнее консультация продавца, внешняя привлекательность зала, а не разница в 20-50 рублей.

Однако торговая сеть в рамках ценовой политики предоставляет  всем пенсионерам скидку 5%. А постоянным покупателям выдается дисконтная карта на скидку 5%. Также в магазине действует постоянная акция «Раздача стрекоз» -10 наименований товара с 30% скидкой (товары меняются каждые 2 недели). И в итоге товары, на которые действуют скидка, цены ниже, чем у ближайших конкурентов. Это позволяет немного сгладить такие ценовые различия. Также на отдельные виды товара действуют скидки от 13% до 27%. В основном эти товары из тех групп цены, на которые завышены. Однако это и создает определенные трудности. Дело в том, что из - за небольшой численности населения, покупателями являются определенное количество людей, а прирост новых покупателей уменьшается с каждым годом. Постоянные покупатели посещают магазин с определенной регулярностью и если первые несколько раз их можно заинтересовать новыми скидками и акциями, то в последующем это их совсем не интересует и производит отрицательный эффект.

За 2013 год торговая сеть ввела несколько новшеств относительно цен на товары. Каждое 14 число каждого месяца на вест товар скидка 15% по карте постоянного покупателя. Результаты не заставили себя ждать. Возбуждающая атмосфера распродаж привлекает огромное количество покупателей, в результате чего фактически продается весь товар (правда, по разным ценам). А торговая выручка 14 числа в 3 раза превышает среднею выручку по магазину. Это однозначно положительно сказалась на продажах. Однако есть и не столь однозначные новшества.

В июле 2013 года торговая сеть поменяла внешний вид ценников на товар. Если раньше крупным шрифтом  была выделена розничная цена товара, а цена со скидкой по карте постоянного покупателя или по пенсионному удостоверению располагалась внизу и более мелким шрифтом, то теперь их поменяли местами (Приложение 1). Это вызвало не однозначную реакцию у покупателей. Большинство не довольно таким новшеством и считают это обманом. Но так как изменения прошли не так давно, сложно пока говорить о каких то положительных либо отрицательных результатах.

Осуществляя стратегию высоких цен, торговая сеть «Стрекоза»:

- часто проводит акции  и распродажи. Если раньше распродажи  обычно устраивались в конце  сезона или в тех случаях,  когда поставщики предлагали низкие цены либо запасы превышали нормативы, то сегодня распродажи устраиваются гораздо чаще.

- Новинки появляются сразу по скидки, с заниженной ценой.

-Упор делается на  качество и сервис.

Рассмотрев ценовую  политику торговой сети все ее положительные и отрицательные стороны можно сделать вывод, что выбранная ценовая политика довольно успешна, однако подходит для магазинов в крупных городах. В Ярцево же неизменно требуется снижение цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Основные направления и эффективность коммуникативной деятельности предприятия

 

Для продвижения своих  услуг необходимо правильно и  четко проводить маркетинговые  мероприятия. Ведь реклама является одним из важнейших средств осуществления  связи между производителем и  потребителем.

Сегодня ни одно предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услугу были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении. [8,с.85]

Основное направление  деятельности торговой сети «Стрекоза» - розничная торговля бытовой химией, косметикой, парфюмерией, посудой, товарами для дома и дачи, бытовой техникой, увеличение продаж, а также подержание хорошей репутации среди покупателей. В рамках этой программы сеть «Стрекоза» проводит различные рекламные проекты и используют следующие средства распространения рекламы:

1.Формирование спроса.

1.Реклама в СМИ.

1.1Реклама на телевиденье.

1.2Реклама в газетах.

1.3Интернет реклама.

1.4Смс – реклама.

1.5Наружная реклама.

1.6Политика личных продаж.

2. Стимулирование сбыта.

2.1Снижение цен.

2.2 Проведения акций.

3 Создание общественной репутации.

3.1 обучение продавцов

3.2стимулирование персонала

4.Реклама на месте продаж

4.1Мерчендаизинг

4.2POS- материалы

Мероприятия по формированию спроса.

С целью увеличения продаж торговой сетью в городе Ярцево проводится рекламная деятельность. Это баннеры на рекламных щитах, реклама по ТВ, в газетах.

К рекламе с СМИ  можно отнести видео ролики с рекламой магазина, где указывается адрес, кратко ассортимент, информация о скидках. Такая реклама транслируется по местному телевиденью, продолжительность рекламного ролика 10сек. Так же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией с указанием адреса и телефона. Однако этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.:

Также это реклама  в местных газетах. Такая реклама  представляет собой небольшой рекламный  блок в местной газете (размером примерно 8 на 8 см) где размещен логотип компании, слоган, и адрес магазина. Реклама размещена на 8-10 странице газеты.

К наружной рекламе относятся  баннеры, развешанные, на здании магазина, на рекламных щитах.

Также у компании Стрекоза есть свой сайт в Интернете  ts-strekoza.com, где покупатели могут узнать о новинках, скидках и акциях, а также оставить свой отзыв.

Относительно новым  видом рекламы для торговой сети является смс реклама. При оформлении карты постоянного покупателя на каждого покупателя заводиться карточка, куда вводятся только основные сведенья: Фамилия, имя, отчество, дата рождения и контактный телефон. По средствам этой информации предприятия информирует своих покупателей о новых акциях, скидках и распродажах, поздравляет их с днем рождения и прочими праздниками.

Проводится политика личной торговли.  

Под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими  потенциальными покупателями с целью  совершения продажи.

Эта форма торговли оказывается  наиболее эффективной на стадиях:

· формирования покупательских предпочтений и убеждений;

· непосредственного  совершения акта купли-продажи.

Причина состоит в  том, что техника личной продажи  обладает следующими характерными чертами:

· предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя  и более лицами;

· способствует установлению разнообразных отношений: от формальных «продавец-покупатель» до крепкой  дружбы. Опытный продавец стремиться установить с клиентом долговременный контакт;

· заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным, что с ним провели беседу, он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать.

В процессе личной продажи  могут присутствовать элементы стимулирования сбыта: купоны, конкурсы, премии, различные  приглашения, льготы.[5,с.287]

 

Стимулирование сбыта

Компания проводит политику стимулирование сбыта и проводится она с целью:

·увеличения числа покупателей;

·увеличения числа товаров, купленных одним покупателем.

Стимулирование продавцов  не менее важная задача. Основной целью  применяемых методов является:

·повышение заинтересованности продавца в продвижении товара;

·увеличение количества и ассортимента товаров, поступающих  в одну торговую точку;

·ввод новых товаров  в продажу через торговую сеть.

Также используются как "мягкие" так и "жесткие" средства стимулирования

К «жестким» относятся:

·ценовое стимулирование: скидки, распродажи, льготные купоны и 

т. п.;

·натуральное стимулирование: выдача дополнительных товаров при  условии совершения покупки, выдача образцов товаров.

Такие акции обычно проводятся в сжатые временные сроки. Они весьма эффективны, но требуют определенных затрат от производителя.

К «мягким» средствам  относится активное игровое стимулирование: конкурсы, лотереи, игры.

Данные виды стимулирования сбыта может проводить как  производитель, так и дилер.

В дополнение к любому виду стимулирования продаж применяются  такие рекламные носители, как  рекламная афиша, воблеры, указатели, помогающие выделить определенную группу товаров и сообщающие о скидках  или акциях. [4,с.108]

Ценовое стимулирование:

- прямое снижение цен;

- распространение купонов,  дающих право на покупку со  скидкой;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стрекоза»