Отчет по практике в ООО «Стрекоза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 20:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является анализ рекламной деятельности, на примере ООО «Стрекоза» сети магазинов косметики бытовой химии и товаров для дома, а также выявление проблем магазина в данной области и формулировка авторских предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия. Для реализации данной цели в ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи: -дать общую характеристику предприятия;
- ознакомиться с функциями и структурой данной фирмы; - рассмотреть полную характеристику деятельности фирмы, включающую в себя товарную и ценовую политику;

Содержание

Введение………………………………………………………...................3
1.Общая характеристика и организационная структура
Торговой сети «Стрекоза»……………………………………………….5
2.Анализ внешней среды и конкурентоспособности предприятия….11
3.Маркетинговая деятельность предприятия………………………….16
3.1 Товарная политика………………………………………………….17
3.2Ценовая политика…………………………………………………....21
4. Основные направления и эффективность коммуникативной
деятельности предприятия………………………………………………26
5.Сбор материалов для выпускной квалификационной работы…........34
Заключение……………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

- снижение цен с  отсрочкой получения скидки.

Прямое снижение цен  для покупателей проводится по инициативе руководства торговых сетей, то есть исходит от дилеров. При этом четко определяются виды товаров, на которые будет предоставляться скидка, размер данной скидки и срок проведения акции. Прямое снижение цен часто сопровождается рекламными кампаниями в прессе, на радио и телевидении.

 

Стимулирование натурой

Стимулирование натурой, в отличие от ценового, не приводит к экономии денег покупателя, но позволяет познакомить клиента  с товаром, снабдить его образцами, наладить предметный характер контактов  между потребителем и производителем.

Это раздача подарков и пробников товара. Данный вид стимулирования сбыта способствует быстрому восприятию продукта потребителем, но сопряжен со значительными расходами со стороны производителя [4,с.145]

Для постоянных клиентов в магазине «Стрекоза» существует дисконтная карта позволяющая приобретать товары со скидкой 5%, а карту можно приобрести в любом магазине «Стрекоза» всего за 50 рублей. А пенсионерам предоставляется скидка 5% при предъявлении пенсионного удостоверения! (Приложение №5)

Также в магазине проводится акция «Раздача Стрекоз»- это 30% скидка на 10 наименований товара (наименования меняются каждые 3 недели).

Таким способом магазин  обеспечивает себя постоянными клиентами  и расширяет целевую аудиторию.

Помимо этого в магазине действуют скидки на определенные марки  товаров. К примеру, на гели для душа Palmolive может действовать скидка 15%, на шампуни Nivea 20% и т.д. Однако это не всегда приводит к увеличению сбыта. Потребитель очень недоверчиво относится к постоянным снижениям цен или к товарам, которые слишком часто фигурируют в «специальных» предложениях. Так происходит с порошками Dosia, которая постоянно участвуют в «Раздаче стрекоз», и на которую постоянно действуют скидки. Покупатели зачастую отказываются от данной продукции. В то время как товар, на который скидки бывают реже, разбирается охотней.

Также в магазине проводятся сезонные распродажи. К примеру, скидки на садовый инвентарь 30%.

Ликвидация товара со скидкой 50% также привлекает покупателей. (Приложение №6)

Компания заботится  о своей репутации среди покупателей. Это выражается в правильной и основательной подготовке свих продавцов-консультантов. Компетентность и грамотность продавца в сфере предложения услуг покупателям формирует доверие у покупателей к компании, и являются важным условием для ее дальнейшего развития. Компания обучает своих продавцов выявлять потребности покупателя, правильно задавать вопросы, оперативно и эффективно разрешать сложные ситуации, правильно предлагать товар и работать с возражениями покупателей. Такая подготовка кадров положительно отражается на репутации магазина, покупатели остаются довольны вежливым  и компетентным обслуживанием и приходят снова. Поэтому, торговая сеть регулярно повышает компетентность своих продавцов, организуя семинары, на которых, рассматриваются качество и недостатки различных товаров, проводиться сравнительный анализ одинаковых товаров разных производителей, правила общения с покупателями и многое другое.

Стимулирование персонала. Сегодня главная задача предприятия - добиться участия каждого работника в деятельности фирмы: для успеха всего предприятия каждый должен прилагать максимум усилий, а не работать только по регламенту. Поэтому торговая сеть Стрекоза проводит политику стимулирования своего персонала.[3,с.23]

Это - прежде всего премия за выполнение плана. 
Работник вознаграждается по результатам продаж.  
Премия за решение конкретной задачи. Например, премия за наибольшую продажу продукции «Аист» или «Бинкезер».

Премия за перевыполнение месячной нормы в мертвый сезон. Такая премия выплачивается пропорционально перевыполнению задания.  
конкурса. 

Мерчендайзинг – одно из направлений рекламной деятельности предприятия. У компании есть свой мерчендайзер, который планирует правильную и  грамотную расстановку товара на полках, после чего рассылает ее в магазины и проверяет ее соблюдение, разрабатывает планограммы, и изменяет их при запуске новых товаров. Место продажи товара (витрины, горки) расположены с учетом удобства покупателей. На витринах висят воблеры, наклейки, товар разделен по группам и выделяется штендерами, что помогает сориентироваться покупателем.

POS- материалы, также, неотъемлемая часть мерчендайзенга. В магазинах Стрекоза применяются воблеры для выделения отдельных товарных групп и пр. (Приложение №4)

Учитывая все вышесказанное  можно сделать вывод, что торговая сеть Стрекоза ответственно относиться к своей работе, всячески стараясь привлечь новых покупателей и сохранить свою репутацию в глазах постоянных покупателей. Отрицательным моментом в работе сети можно назвать нерациональное сокращение средств на рекламу, за последний год. Так же рекламный рынок в городе Ярцево значительно ограничен. И такой вид рекламы как телевизионная и реклама в газетах, к сожалению, не отвечает современным требованиям. Анализируя рекламную деятельность магазина «Стрекоза» можно сказать, что основной задачей рекламы для магазина должно стать не только информирование покупателей, но и создание нужного отношения к предприятию. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами, следует прибегнуть к услугам рекламных агентств. Организации желательно наладить учёт эффективности рекламы. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Сбор материалов для выпускной квалификационной работы

 

Тема дипломной работы непосредственно связанна с рекламой и маркетингом. Поэтому практика в магазине «Стрекоза» стала важным источником для написания дипломной работы на тему «Организация продвижения товара с помощью рекламы на месте продажи».

Во время прохождения  практики я ознакомилась с рекламными терминами, их определениями, усвоила  информацию о том, как проводится рекламная компания в фирме, и  что для них важную роль в процессе продвижения товара занимает реклама на месте продаж.

Ярцево не большой город, основное население которого, составляют люди старшего возраста и пенсионеры. Молодежь предпочитает за покупками ездить в Смоленск или Москву. Это стоит учитывать, при разработки, каких либо, рекламных проектов. Постараемся максимально учесть все эти факторы.

Анализируя деятельность магазина «Стрекоза» в Ярцево можно выделить следующие проблемы:

-магазин расположен вдали от головного центра;

- на рекламу выделяться мало средств;

- уже имеющиеся, рекламная продукция, располагается в небольшом количестве и зачастую не в нужных местах.

В связи с этим к рекламе магазина предъявляются следующие требования:

- максимальная экономность;

-Максимальная эффективность;

- учет покупательской способности;

-максимально эффективное использование уже имеющихся ресурсов.

В то же время реклама  для магазина «Стрекоза» в Ярцево должна выполнить следующие задачи:

- сделать магазин заметным  и выделить его среди магазинов  торгового центра;

- создать благоприятную репутацию среди покупателей

- увеличить число потенциальных  покупателей

- увеличить доход.

Для того чтобы магазин  развивался ему необходимо обеспечить приток новых покупателей. Это не возможно осуществить, если магазин в большом торговом центре не выделяется. Разработка наружной рекламы (вывески, баннера)  способствовала бы решению этой проблемы.

Оформление вывески

Важной частью рекламы  на месте продажи является реклама  самого торгового заведения. Необходимо информировать потенциальных покупателей  об особых преимуществах этого учреждения по месту нахождения, оборудование, обслуживание и престижности, качества, стиля, цен и ассортимента товаров. Реклама универсального магазина, например, должна подчеркивать, что магазин обеспечивает огромный ассортимент самых разнообразных товаров, которые удобно собраны под одной крышей, что он может удовлетворить почти все потребности современного человека. 

Она должна содержать логотип магазина и выгодно выделятся среди остальных вывесок торгового центра, обращать на себя внимание и содержать информацию, стимулирующую покупателя посетить магазин (информацию о скидках и акциях). [5,с.112]

Рекламные указатели

Так как магазин Стрекоза в городе Ярцево находиться не в отдельном здании, а в торговом центре, покупателя тяжело сориентироваться в многообразии отделов и так как магазин находиться в дальнем углу торгового центра покупатель может просто не дойти до него. Поэтому напольные наклейки были бы отличным решением. Напольная графика одно из лучших мест для рекламы. Для напольной графики используется пространство, которое было проигнорировано. Это пол. Такая реклама не занимает никакого пространства и недорога по своей стоимости. Однако ее применение позволит покупателям проще найти магазин.

Помимо информирования покупателей о существовании магазина, также необходимо создать репутацию. В первую очередь, для того чтобы поддержать ценовую политику предприятия, оправдать завышение цен.

Торговое пространство.

 Внешний вид торгового  зала, его оборудования, использование  определенных цветов в интерьере и фирменного стиля тоже является рекламой, делает магазин узнаваемым и выгодно выделяет его среди конкурентов. В оригинально оформленный интерьер всегда приятно зайти. И учитывая, что в городе Ярцево магазинов с фирменным оформлением торгового зала почти нет, это было бы прекрасным способом привлечь покупателей. Минус данного вида рекламы :

-в большой затрачиваемости средств (так как речь идет не только о магазине в Ярцево, а обо всех магазинах торговой сети)

-действие в перспективе

-необходимость сочетания с мероприятиями по поддержанию хорошей репутации магазина.

Мерчендайцинг.

Мерчендайзинг один из мало затрачиваемых видов рекламы. В  штате магазина уже имеется мерчендайзер, который занимается составлением планограмм по размещению товара, однако выкладка довольна скучна и обыденна. Можно представить товары более информативно для клиента; изыскать более рациональные схемы организации оформления торговых залов (например, утонченность и изысканность отделов по продаже товаров личной гигиены и косметики); разработать разнообразные системы экспозиции товаров: «башни» для размещения товаров типа туалетной бумаги, мобильные прилавки-витрины для детской продукции, адаптированные к кассе прилавки.

Данный вид рекламы  без каких либо серьезных затрат косвенно поспособствует привлечению клиентов. И реализации необходимой продукции в большем объеме.

POS- материлы

Самый эффективный способ привлечь внимание покупателя, осуществляющего  свой выбор в магазине - грамотное  использование POS-материалов.  Если сравнивать такие виды рекламных воздействий как наружная реклама, реклама на телевидении, радио, других СМИ с грамотным применением POS-материалов, то окажется, что последний метод выгодно, в разы отличается соотношением эффективность/цена. Этот факт объясняется не только относительно низкой стоимостью данного маркетингового инструмента, но и точным воздействием на целевую аудиторию. [1,с.115]

 Учитывая это магазину «Стрекоза» просто необходимо увеличить количество POS- материалов: плакатов, рекламных флажков, диспансеров, Хард постеров и так далее.

Обычно плакаты, рекламирующие косметику, всегда выглядят привлекательно, поэтому их просто необходимо разместить в большем количестве как внутри зала (чтоб сориентировать покупателя), так и перед входом в торговый зал (что бы информировать покупателя о товарах).

Товар, выставленный в рекламные лотки будет обращать на себя особое внимание.

Можно изменить внешний  вид воблеров, указывающих на скидку. Большим шрифтом выделить слово «скидка» – это привлечет внимание покупателей, а меньшим скидочный процент. (Приложение 2). Главной задачей является грамотное расположение POS-материалов, что позволит получить максимум результата при минимуме затрат.[2, с.23]

Раздачи листовок.

Распространение листовок сегодня – один из действенных способов заинтересовать и привлечь потенциального потребителя, простой и Эффективный метод взаимодействия покупателя и продавца.

Привлечь покупателей раздачей листовок можно, как в самом магазине, так и у входа в торговый центр. Однако, всем известно, что люди на улице не охотно берут листовки. Чтобы обойти такую проблему можно прикреплять к листовки образец продукта, которые фирмы поставщики часто присылают с товаром абсолютно бесплатно. Главное прикрепить листовку так, чтоб ее было сложно оторвать от пробника. Тогда потенциальный покупатель принесет ее домой, а значит, его взгляд упадет на нее не однократно.

Что касается распространения листовок в самом магазине, то покупатели более охотно берут листовки при совершении покупки, на кассе или от самого продавца.

Использование листовок в рекламе привлекательно тем, что изготовление имеет совсем невысокую стоимость. Главное правильно оформить информацию и выбрать подходящий вид бумаги с тем учетом, что листовки из оригинальных типов бумаги привлекают больше внимания.

Проведения рекламных  мероприятий.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стрекоза»