Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 20:01, отчет по практике
Целью данной практики является анализ рекламной деятельности, на примере ООО «Стрекоза» сети магазинов косметики бытовой химии и товаров для дома, а также выявление проблем магазина в данной области и формулировка авторских предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия. Для реализации данной цели в ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи: -дать общую характеристику предприятия;
- ознакомиться с функциями и структурой данной фирмы; - рассмотреть полную характеристику деятельности фирмы, включающую в себя товарную и ценовую политику;
Введение………………………………………………………...................3
1.Общая характеристика и организационная структура
Торговой сети «Стрекоза»……………………………………………….5
2.Анализ внешней среды и конкурентоспособности предприятия….11
3.Маркетинговая деятельность предприятия………………………….16
3.1 Товарная политика………………………………………………….17
3.2Ценовая политика…………………………………………………....21
4. Основные направления и эффективность коммуникативной
деятельности предприятия………………………………………………26
5.Сбор материалов для выпускной квалификационной работы…........34
Заключение……………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………...42
В г. Ярцево, к примеру, компания проводит рекламную деятельность в виде плакатов и баннеров с информацией о новых акциях, что явно не достаточно. К тому же цены в магазинах выше, чем у конкурентов, а ассортимент достаточно ограничен. Компания сотрудничает с такими производителями как Калина, Procter&Gamble, Nivea, Unilever, Garnier, Kimberly Clark, Colgate-Palmolive, Schwarzkopf&Henkel, Reckitt Benckiser, Evyap.[12.] Некоторые из них уже имеют плохую репутация среди граждан, заботящихся о своем здоровье. К примеру, Procter&Gamble не раз обвинялись в Интернете, в том, что применяет в своих порошках вредные для здоровья человека вещества. Также эта компания занесена в черный список PETA как неэтичная. Это также заставляет более требовательных покупателей выбирать другую продукцию и другие магазины.
В мае 2013 года компания закрыла магазин в городе Смоленске. Трудно назвать точную причину таких действий, однако можно предположить, что магазин просто не вынес конкуренции с более крупными косметическими супермаркетами, такими как "Яблоко" и "Лэтуаль", где выбора у покупателей гораздо больше, а продукция более качественного уровня, большой список брендов натуральной и этичной косметики, также можно воспользоваться тестерами. Все это сыграло свою роль.
В г. Пскове дела обстоят иначе. «Стрекоза» пользуется большим спросом у покупателей и имеет меньше конкурентов, за счет более развернутой рекламной компании. Однако она не учувствует в рекламных фестивалях и конкурсах.
Основное направление деятельности торговой сети - розничная торговля бытовой химией, косметикой, парфюмерией, посудой, товарами для дома и дачи, бытовой техникой. В городе Ярцево мало магазинов сочетающих в себе все эти категории товаров. Поэтому у магазина Стрекоза в Ярцево не так уж много конкурентов. Однако они все же есть. К ним можно отнести сеть магазинов косметике и парфюмерии «Пальмира» и сеть магазинов товаров для дома и посуды «Формула уюта». Сравним магазин Стрекоза с конкурентами в табл. №1
Таблица №1. Оценка конкурентно способности магазина «Стрекоза».
Показатели |
Магазин Стрекоза |
Конкуренты | |
Пальмира |
Формула уюта | ||
Место расположения |
10 |
8 |
9 |
Оформление магазина |
10 |
9 |
10 |
Цены на продукцию |
8 |
10 |
9 |
Уровень обслуживания |
10 |
9 |
9 |
реклама |
10 |
8 |
8 |
оценка |
9.6 |
8.8 |
9.0 |
Из таблицы видно, что магазин Стрекоза лидирует по большинству показателей. Главным недостатком сети является завышенная цена на товары, что отпугивает некоторых покупателей.
Рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны магазина Стрекоза с помощью SWOT анализа в таблице №2. [15]
Таблица №2. SWOT анализ магазина «Стрекоза»
Сильные стороны (S): |
Слабые стороны (W): |
Возможности (О): |
Угрозы (Т): |
-удобное расположение в центре города -большая площадь -большой ассортимент товаров для дома, быта и красоты -учет правил мерчендайзенга, при выставки товара -квалифицирован ный персонал |
-высокие цены на товары - ограниченный список поставщиков -слабая рекламная деятельность; - расположение в торговом центре вдали от основного покупательского потока; -поставка товара из Пскова; |
-совершенствова- ние технологии продаж -рост благосостояния населения; -отсутствие в городе развлекательных центров; -стабильный спрос; -снижение цен на
готовую продукцию -неудачное поведение конкурентов;
|
-усиление конкуренции - инфляционные процессы. -повышение арендной платы; -рост цен на бензин; -Появление новых фирм на рынке;
|
По итогам данной таблицы видно, что на магазин «Стрекоза» факторы ближайшего окружения оказывают негативное воздействие, т.е. представляют угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном факторы макросреды. [6.стр190]
Для магазина «Стрекоза» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка (открытие новых розничных магазинов), расширение ассортимента товаров, разработка и внедрения новых услуг, привлечение к работе непосредственно производителей товаров, расширение дистрибуции товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
Таким образом, рассмотрев возможности магазина «Стрекоза», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. [6стр.203]
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу новых групп товаров, укрепить договорные отношения с администрацией универмага, заключив с ними долгосрочный договор с условиями невозможности входа конкурентов в универмаг. Постоянно отслеживать предложения новых поставщиков и производителей, заключая договора с поставщиками, которые предлагают более выгодные условия, и развивать дистрибуцию. Развивать работу маркетинговой службы, провести комплексный анализ рынка, проводить постоянный мониторинг цен, изучение конкурентных преимуществ. Проводить мониторинг ассортимента и выводить группы товара, которые приносят наименьшую прибыль, и вводить новые группы товаров, с продуманной промо-поддержкой, которые не представлены у конкурентов с использованием ценовой стратегией «снятие сливок». Грамотно проводить рекламную политику, принимать участия в рекламных мероприятиях в виде партнера.
Все эти мероприятия позволят обеспечить стабильное развитие сети, сформирует позитивное восприятие потребителя, что приведет к дальнейшему развитию клиентской базы. За счет этого обеспечиться рост товарооборота и будут увеличиваться конкурентные преимущества магазина.
3. Маркетинговая деятельность предприятия
Маркетинг влияет на все этапы формирования прибыли и, в конечном счете, на общую эффективность предприятия.
Предприятие в современном
мире добивается успеха лишь в том
случае, когда оно не игнорирует
запросы потребителей. Для повышения
эффективности требуется
Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. [9,с.381]
Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией. Маркетинговый отдел компании "Стрекоза" не исключение.
Отдел маркетинга ООО "Стрекоза" проводит самостоятельные исследования. Такие как:
- анкетирование
-опросы
Это необходимо чтобы выявить предпочтения покупателей перед той или иной группой товаров. А также пользуется исследованием компаний поставщиков, которые провидят более тщательные маркетинговые исследования. Но этого конечно не достаточно для проведения долгосрочной и перспективной маркетинговой компании. Компания выделяет мало средств на нужды маркетингового отдела. В штате только один маркетолог.
3.1 Товарная политика
Успех розничной торговли зависит от способности угодить клиенту. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому так важно провести анализ товарной политики.
Торговая сеть «Стрекоза» реализует товары:
-повседневного спроса (зубные пасты, мыло, стиральные порошки),
-товары более тщательного выбора (наборы посуды, бытовая техника);
-товары длительного пользования (чайники, графины)
-товары краткосрочного пользования (гели для душа, шампуни для волос)
Ассортиментные группы магазина Стрекоза:
-Средства для уборки дома
-Средства для стирки вещей
-Средства личной гигиены
-Средства по уходу за кожей
-Средства по уходу за волосами
-Мужская косметика
-Детская косметика
-Товары для дома
-Посуда
-Бытовая техника.
В процентном соотношении это можно представить на Рис.1
Ассортиментные группы магазина «Стрекоза»
Рис.1 Ассортиментные группы магазина «Стрекоза»
Широта ассортимента довольно велика здесь можно найти товар, как для дома, сада и огорода, так и товары повседневного спроса.
Глубина ассортимента. В каждой ассортиментной группе не меньше трех ассортиментных позиций. К примеру а группе шампуни можно насчитать около 15 наименований товаров( Дав, пантин, хедан шоулдерс, гарниер, клеа вит АВЕ, тимотей, шамту и т.д)
Насыщенность. Ассортимент магазина достаточно насыщен и включает в себя около трех тысяч ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах.
Торговая сеть «Стрекоза» сотрудничает с такими производителями как Калина, Procter&Gamble, Nivea, Unilever, Garnier, Kimberly Clark, Colgate-Palmolive, Schwarzkopf&Henkel, Reckitt Benckiser, Evyap. Все эти бренды косметики и бытовой химии широко известны в Росси и регулярно рекламируются по телевиденью, глянцевых журналах.
Осуществляя товарную политику, сеть преследует
цель: реализовывать товары, которые в
наибольшей степени могут удовлетворить
потребителя и который он предпочтет всем
другим аналогичным товарам, т.е. товары
которые, окажутся приоритетными при выборе
продукции на рынке и будут обладать высоким
качеством и высокой конкурентоспособностью.[9,с.
Изменения в составе товарного ассортимента компании влекут за собой изменения в конструкции отдельных уже существующих товаров и в номенклатуре ныне выпускаемых серий. На товарную политику магазина влияют следующие факторы:
Изменения в товарном ассортименте конкурентов. Изменение конструкции конкурентных товаров является прямым вызовом компании, а если это изменение носит характер принципиального улучшения, последствия его могут оказаться плачевными.
Численность конкурентов может меняться. Увеличение их числа вызовет ужесточение конкуренции, и уменьшение размеров прибыли. Новые участники рынка стремятся обеспечить сбыт своих товаров за счет снижения цен, что отрицательно сказывается на общем объеме продаж.
Изменения спроса на отдельные товары. Падение спроса всегда вызывает тревогу у руководства и может явиться причиной расширения товарного ассортимента для компенсации определенных потерь. Задача руководства - полностью использовать любое расширение рыночных возможностей и умело противостоять падению сбыта.[9,с.220]
Основное назначение и задачи товарной политики торговой сети «Стрекоза» заключается в обеспечении преемственности мер и решений по следующим аспектам производственной и сбытовой деятельности предприятия:
1) формирование товарного ассортимента и его оперативная корректировка;
Торговая сеть уже имеет сформировавшийся ассортимент, однако он корректируется. За время своего существования в магазине появляются новые товарные группы, а некоторые снимаются с продаж. К примеру, появилась такая товарная группа «сад и огород» и исчезла группа «корма для животных» так как руководство посчитала эту группу не слишком гармоничной для данного магазина. Также сезонные товары после окончания сезона отправляются на склад, за счет этого расширяется ассортимент более актуальных товарных групп. При появлении новинки, новый товар или товарная группа выделяется воблерами с надписью «Новинка». Также если руководство замечает, что определенный товар или группа перестают пользоваться спросом, то их доля уменьшается и на данный товар организуется скидка.