Отчет по практике в ТОО «ЗБН ВИЗиТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:52, отчет по практике

Краткое описание

Разработка и концепции продвижения на 2014 год в городах Шымкент, Алматы и Тараз
Планирование бюджета маркетинга и составление медиа-планов для ЦА Шымкента, Алматы и Тараз.
Разработка сценария и съемки новых рекламных видеороликов
Разработка акции для ТТ г.Тараза, дегустации
Разработка и запуск бегущей строки на телевидении для питьевой воды «WIZOFF»
Поддержка сайта компании www.ao-vizit.com

Содержание

1. Исследование товарной политики ТОО «ЗБН ВИЗиТ»……………… 2
2. Анализ цен и ценовая политика ТОО «ЗБН ВИЗиТ»……………….... 15
3. Исследование организации продвижение и распределение товаров ТОО «ЗБН ВИЗиТ»…………………………………………………………… 19
4. Планирование и контроль маркетинговой деятельности ТОО «ЗБН ВИЗиТ»…………………………………………………………………. 25
5. Разработка бюджета маркетинга ТОО «ЗБН ВИЗиТ»……………… 28
6. Индивидуальная задание: «Управление ассортиментной политики» ..30
7. Список используемой литературы……………………………………. 37
8. Приложении…………………………………………………………….. 38

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике 4 курс.docx

— 2.08 Мб (Скачать файл)

Содержание

  1. Исследование товарной политики ТОО «ЗБН ВИЗиТ»………………  2
  2. Анализ цен и ценовая политика ТОО «ЗБН ВИЗиТ»………………....  15
  3. Исследование организации продвижение и распределение товаров ТОО «ЗБН ВИЗиТ»…………………………………………………………… 19
  4. Планирование и контроль маркетинговой деятельности ТОО «ЗБН ВИЗиТ»………………………………………………………………….  25
  5. Разработка бюджета маркетинга ТОО «ЗБН ВИЗиТ»……………… 28
  6. Индивидуальная задание: «Управление ассортиментной политики» ..30
  7. Список используемой литературы…………………………………….  37
  8. Приложении…………………………………………………………….. 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Исследование товарной политики ТОО «ЗБН ВИЗиТ»

Компания ТОО «ЗБН ВИЗиТ» является одним из старейших заводов, по производству и сбыту безалкогольных напитков и минеральной природной питьевой воды в Южно – Казахстанской области, истоки которого начинаются с 1930г. В 1932 году  было  начато  производство  безалкогольных  напитков. В период с 1949 – 1978 г.г. компания именуется как «ЮЖКАЗПИВО». В 1978 году, после ввода и освоения мощностей по производству пива новым Чимкентским пивзаводом, компания переименовывается в Чимкентский завод безалкогольных напитков.

В  1992 году  Чимкентский  завод  безалкогольных  напитков  выходит  из  состава  “Шымкентпиво”  и в 1993 году был переименован в АО «ВИЗиТ».

В июне 2013 года завод безалкогольных напитков из  АО «ВИЗиТ» был переименован ТОО «ЗБН ВИЗиТ». Далее - годы плодотворного сотрудничества с такими всемирно известными компаниями по производству безалкогольных напитков, как «PEPSI-COLA» (1991-1993годы) и «COCA-COLA» (1993-1997годы). Это годы совершенствования производства, с учетом достижения зарубежных технологий. За свою многолетнюю историю предприятие не раз технически перевооружалось и на данном этапе времени компания производит продукцию на германских автоматических линиях розлива фирм «KRONES» и «ARCOR», производительностью 12 и 6 бутылок в час.

Основная цель компании - продолжить многолетние традиции в производстве высококачественной и здоровой продукции. Для оптимизации и совершенствования качества управления и повышения конкурентоспособности  в 2004 году на АО «ВИЗИТ» была разработана и внедрена система менеджмента качества соответствующая требованиям международного стандарта ИСО 9001, которая поддерживается в рабочем состоянии и постоянно совершенствуется. [1]

Главный акцент в производстве делается на  использование только высококачественного сырья, благодаря которому   получается восхитительный и неповторимый вкус продукции.

Отдел маркетинга в предприятии был основан 2002 году под руководством генерального директора как «отдел маркетинга и продаж». В отделе работают 6 человек. Ниже приведена организационная структура отдела. (Рисунок 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

 

 



 

 

 

Рисунок 1. Организационная структура отдела маркетинга

 

В отделе работает 1 маркетолог. Она ответственна за весь маркетинговый деятельность. От создания новой продукции до продвижения конечного потребителя. 1 Мерчендайзер он занимается выкладкой товара на месте продаж. 2 региональных представителя- работают над доставкой продукции другие регионы. Супервайзер руководить над торговыми агентами их 11 человек. Они ответственный за доставку продукции в магазины. [2]

Анализ конъюнктуры рынка необходим потому, что его результаты дают возможность предприятию продавать напитки по более выгодным ценам, а также увеличивать или сокращать выпуск тех или иных напитков в соответствии с ожидаемыми рыночными условиями. Конъюнктура товарного рынка пива и напитков – это сложившаяся экономическая ситуация, характеризующая соотношение между спросом и предложением, а также уровень цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры рынка включает экономический анализ производства и сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках, составной частью анализа конъюнктуры рынка является анализ факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и уровень цен.

Таблица 1

SWOT-анализа

 

Основные игроки на рынке

%

пенетрации

Позиция в категории

Сила позиции на рынке

Слабость по отношению к конкурентам

Возможность по итогам пенетрации

Рекламная

поддержка

и POS-мат

Соса-Cola 0,5л

100 %

Буратино 0,5л

10%

70 %

1,5л

65 %

 

Без аналогов

 

  Вредный состав

 

POS

материалы

Рекламные акции

Соса-Cola 1л

55 %

Соса-Cola 2л

30 %

Легенда 0,5л

0 %

80%

1,5л

70%

Pepsi 0,5л

65 %

Pepsi 1л

40%

Pepsi 2л

30 %

 ВИЗИТ 1,5л

«Лимонад»

         40 %

ВИЗИТ

«Думан»

50%

«Здоровячок»

0%

«Тонус Плюс»

0 %

 «Тархун»

45 %

 «Дюшес»

0%

«МОХИТО»

55%

Качество

 

 

Без аналогов

 

Наружная реклама

 

Новинка

 

 

 

 

 

Новинка

Цена

 

 

 

Невзрачная внешность

 

 

Недоверие ЦА

   

Holiday

45 %

 

Буратино

(Caspian)

 

Tau

Лимонад

Тархун

Мохито

 

Laimon Fresh

 

50 %

 

 

 

60 %

50 %

70 %

 

55 %

«Натура»

10 %

Lauritta 1,85л

10 %

Цена

Схожесть с «Кувшином»

Ассортимент увеличение доли рынка за счет шелвинга

Реклама (POS мат)

Холодильное оборудование

Промо-акции

Da Da Day

60 %

Lauritta 0,5л

80%

Цена

Рауан

«Joy»

60 %

 

Фруктоша

10 %

 

Цена

 

Вкус

 

 

 

 

 

 

 

        А су

50 %

 

ВИЗИТ

сарыагаш

0,5л

0 %

1,0л

0 %

Узнаваемость бренда «Сарыагаш»

 

Цена и упаковка

 

 

 

Агрессивная наружная реклама, выставленность

 

 

Менее популярен по сравнению с конкурентами

 

 

 

Менее популярен по сравнению с конкурентами

Холодильники ассортимент,POS-материалы

POS-материалы

БонАква

100 %

ВИЗИТ 1,5л

сарыагаш

0 %

ВИЗИТ 2,0л

           0 %

Tassay

Tay

50 %

50 %

Wizoff

0%

Качество и разрекламированность

Узнаваемость

бренда конкурентов

Реклама

 

 

Алекс

 

Асем Ай

 

Сарагаш (Рауан)

 

60 %

 

70 %

 

 

45 %

ARASAN

0 %

       1,5л

 10%

Высталенность и наружная реклама

Высокая цена

   

Maxi чай

 

Turan

 

Фьюс чай

 

Новинка

 «TasTea»

 

Lipton

50 %

 

10 %

 

100 %

 

 

50 %

 

80 %

«ICE TEА»-крышка

          40 %

«ICE TEА» соска

  90 %     

 

Узнаваемость

Выставленность

Популярность

Оригинальный дизайн конкурентов,

Отсутствие холодильников

POS-

материалы, холодильники шелвинг, выставление полок, паллет

 

Узнаваемость и  упаковка

 

 

   

Цена

 

 

 

 

 

SWOT-анализ показывает позицию Визит по отношению конкурентом. Исходя из этого можно сделать вывод что выставленность продукции ВИЗиТ составляет 80% в общем объеме. А также не уступает в конкурентной борьбе таким противникам как Тассай, Тау, Каспиан Буратино. (Таблица 1)

Большое значение имеет прогнозирование рынка, т.е. выработка научно-обоснованного суждения о перспективах его развития, поскольку конъюнктурное прогнозирование имеет цель обеспечить наилучшую тактику поведения предприятия на рынке.

Исследование рынка включает также всесторонний анализ потребителей, их потребностей и мотиваций. Товарный рынок состоит из большого количества различных типов потребителей, множества товаров. Анализ потребителей является основой для сегментации рынка. Сегментация рынка – это классификация потребителей производимой продукции на группы, одинаково реагирующие на одни и тот же набор побудительных к покупке признаков. Особое значение при изучении рынка имеет анализ деятельности конкурентов, ставящий задачу сбора информации для ответов на следующие вопросы:

  • Какая доля на рынке приходится на конкурентов по отдельным видам напитков?

  • Какой известностью пользуется продукция конкурентов-изготовителей?

  • Каков объем реализации продукции конкурентами?

  • Имеет ли продукция конкурентов марочные названия?

  • Каковы система и каналы сбыта у конкурентов?

  • Какие критерии положены в основу организации сбыта у конкурентов: региональный, вид продукции или вид клиентуры?

  • Какова численность сотрудников в сфере сбыта у конкурентов?

  • Основные цели конкурентов в политике цен?

  • Какие виды и средства рекламы используют конкуренты?

  • Представляют ли конкуренты свою продукцию на выставках и ярмарках?

  • Каковы условия и сроки поставки продукции у конкурентов?

  • Каков уровень обслуживания клиентов у конкурентов?

  • Какие формы и внешний вид имеет продукция конкурентов?

  • В какие регионы реализуется продукция конкурентов?

  • Каковы формы организации сбыта продукции конкурентами?

Только после изучения товарного рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей производственное предприятие ТОО «ВИЗиТ» планировать ассортимент как новой, так и выпускаемой продукции.[3]

Планирование ассортимента продукции – это обоснованный отбор вида продукции изделий для будущего производства и сбыта, а также приведение всех характеристик напитков в соответствии с требованиями потребителей.

При планировании ассортимента продукции фирма выбирает новые виды продукции с помощью критериев, приведенных в таблице 2.

 

Таблица 2

Критерии отбора напитков

 

Критерии

Содержание

1. Рыночные

Потребность в напитке

Перспективы развития рынка пива и напитков

Степень конкурентоспособности напитка

Степень стабильности рынка

2. Товарные

Технические характеристики напитков

Упаковка

Цена

3. Сбытовые

Увязка с ассортиментом выпускаемой продукции

Реализация

Реклама

4.Производственные

Оборудование и персонал

Сырьевые ресурсы

Инженерно-технические знания и опыт персонала


 

 

 

Концепция жизненного цикла безалкогольных и слабоалкогольных напитков имеет большое значение при планировании ассортимента продукции. Она заставляет руководителя анализировать деятельность предприятий с позиций и настоящего, и будущего, увязывать краткосрочные задачи с долгосрочными целями предприятия.

Учитывая длительность жизненного цикла, старые, убыточные напитки снимаются с производства либо планируются к внедрению эффективные мероприятия, способствующие повышению рентабельности старой продукции. Ведется работа по оценке критерий новых и старых напитков по конкретным критериям. (таблица 3)

 

Таблица 3

Характеристика напитков по критериям

Критерии оценки нового изделия

I. Характеристика напитков по каждому критерию

А

Б

В

1

2

3

4

1. Спрос в напитке

Напитка А на рынок полностью удовлетворен спрос покупателей

Напитка Б значительно увеличивает предложение аналогичных товаров и как следствие конкуренцию на рынке

Выпуск напитка В позволит более полно удовлетворить спрос покупателей

  1. Перспективы развития рынка

Национальный рынок имеет значительные перспективы развития за счет охвата всех слоев населения

Рынок товара Б сужается. Количество покупателей сокращается. Возможности экспорта незначительны

Можно ожидать небольшого расширения рынка. Кроме того, имеются возможности экспорта в развивающиеся страны

3. Стабильность рынка

Спрос стабилен, имеет постоянный характер

Объем продаж напитков зависит от сезонных колебаний спроса

Рынок достаточно стабилен.

4. Конкурентоспособность изделия

Достаточно сильные конкуренты отсутствуют. Уровень рекламных расходов небольшой

На рынке доминируют несколько сильных конкурентов. Очень высокий уровень рекламы

Конкуренты имеются, однако каждый из них занимает прочно свой сегмент рынка

II. Товарные критерии

I. Цена

Напиток более высокого качества, чем аналогичные, имеющиеся на рынке, а цена такая же, как у конкурентов

Напиток выпущен на рынок по более низкой цене, чем у конкурентов.

Напиток такого же качества, как и конкурентов, будет предлагаться покупателям по более высоким ценам, чем у конкурентов

2. Качественные характеристики

Напиток обладает высоким качеством

Напиток имеет высокий уровень качества

Достаточно высокий уровень качества

3. Упаковка

Превосходит по качеству упаковку конкурентов

Упаковка удовлетворяет по качеству.

Более лучшего качества, чем у конкурентов, но стоимость ее выше

III. Производственные критерии

  1. Оборудование предприятия

Производство напитков организовывается на базе имеющегося оборуд-я

Предполагается закупка дополнительного количества нового оборудования

Имеющегося оборудования вполне достаточно для выпуска нового напитка

2. Сырьевые ресурсы

Предполагается использовать имеющееся сырье

Предполагается использовать имеющееся сырье

Потребуется закупка сырья у новых поставщиков

3.Инженерно-технические знания и опыт персонала

Возможно использование имеющихся знаний и опыта персонала

Возможно использование имеющихся инженерно-технических знаний и персонала

Могут потребоваться дополнительные инженерно-технические знания и персонал

IV. Сбытовые критерии

1. Увязка с ассортиментом  выпускаемой напитков

Напитки вписывается в выпускаемый предприятием ассортимент

Напитки может быть приспособлен к существующему ассортименту

Напиток вписывается в выпускаемый предприятием ассортимент

2. Реализация

Сбыт полностью может быть обеспечен через существующие каналы

Существующие каналы сбыта достаточны для реализации напитков

Необходимы дополнительные каналы сбыта напитков

3. Реклама

Высокое качество напитков представляет хорошие возможности для эффективной рекламы

Могут быть использованы новые методы рекламы и стимулирование сбыта

Предполагается использовать те же средства и методы рекламы, которые применяются предприятием для других (уже выпускаемых) изделий.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «ЗБН ВИЗиТ»