Отчет по практике в ТОО «ЗБН ВИЗиТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:52, отчет по практике

Краткое описание

Разработка и концепции продвижения на 2014 год в городах Шымкент, Алматы и Тараз
Планирование бюджета маркетинга и составление медиа-планов для ЦА Шымкента, Алматы и Тараз.
Разработка сценария и съемки новых рекламных видеороликов
Разработка акции для ТТ г.Тараза, дегустации
Разработка и запуск бегущей строки на телевидении для питьевой воды «WIZOFF»
Поддержка сайта компании www.ao-vizit.com

Содержание

1. Исследование товарной политики ТОО «ЗБН ВИЗиТ»……………… 2
2. Анализ цен и ценовая политика ТОО «ЗБН ВИЗиТ»……………….... 15
3. Исследование организации продвижение и распределение товаров ТОО «ЗБН ВИЗиТ»…………………………………………………………… 19
4. Планирование и контроль маркетинговой деятельности ТОО «ЗБН ВИЗиТ»…………………………………………………………………. 25
5. Разработка бюджета маркетинга ТОО «ЗБН ВИЗиТ»……………… 28
6. Индивидуальная задание: «Управление ассортиментной политики» ..30
7. Список используемой литературы……………………………………. 37
8. Приложении…………………………………………………………….. 38

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике 4 курс.docx

— 2.08 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Индивидуальная задание: «Управление ассортиментной политики»

 

Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

На данный момент ассортимент выпускаемой продукции включает 60 наименований. Предприятие выпускает в широком ассортименте  безалкогольные газированные напитки, сока содержащие напитки, холодный чай, минеральную и питьевую воду.

Серия «ВКУС ДЕТСТВА»

 «БУРАТИНО» - безалкогольный  газированный напиток нашего  детства, с  натуральным вкусом  и ароматом лимона, апельсина, грейпфрута.

Выпускается емкостью 1,5л; 1,0л; 0,5л.

«ДЮШЕС» - безалкогольный газированный напиток порадует всю семью своим богатым кисло-сладким вкусом, душистым грушёвым ароматом, навеет прекрасные воспоминания беззаботного детства и поднимет настроение. Выпускается емкостью 1,5л.

«СИТРО» - безалкогольный газированный напиток с натуральным ароматом грейпфрута, лайма, лимона и с добавлением ванилина. Яркий, освежающий напиток «СИТРО» с натуральным ароматом цитрусовых – заряд энергии и позитива на весь день.Выпускается емкостью 1,5л.

«ЛИМОНАД» - безалкогольный газированный напиток, с натуральным ароматом лимона, обладает изысканным вкусом классического лимонада, знакомым нам всем с детства.  Выпускается емкостью 1,5л.

Серия «ЗДОРОВЬЯ»

напитки, изготовленные с добавлением настоев целебных трав и корений:

«ЛЕГЕНДА» - безалкогольный газированный напиток, приготовленный с добавлением натурального настоя родиолы розовой и корня солодки, имеет неповторимый терпкий, сладкий вкус и мягкий восточный аромат дыни.

Производство напитка "Легенда" освоено в 2003 г. и он неоднократно завоевывал "Золотые медали" на региональных и республиканских выставках, а в феврале 2006 г. в Москве на международной выставке "PROD EXPO" из 206 стран участниц - "Легенда" получила "Серебреную медаль" за инновационные технологии и высокое качество.Выпускается емкостью 1,5л; 1,0л; 0,5л. [11]

«ЛЕГЕНДА ЗОРОВЯЧОК» - безалкогольный газированный напиток, приготовленный с добавлением натуральных настоев чабреца, тысячелистника и корня алтея. Напиток «ЛЕГЕНДА ЗДОРОВЯЧОК» сочетает в себе запах чабреца с нежным  вкусом и ароматом  клюквы. Выпускается емкостью 1,5л; 1,0л; 0,5л.

«ЛЕГЕНДА ТОНУС ПЛЮС» - безалкогольный газированный  напиток, приготовленный с добавлением натуральных настоев трав душицы, зверобоя и корня аиры.Напиток обладает нежным вкусом и ароматом арбуза, душицы и своеобразным ароматом свежести, присущим аиру. Выпускается емкостью 1,5л; 1,0л; 0,5л.

«ЛЕГЕНДА ДУМАН» - безалкогольный газированный напиток, приготовленный с добавлением натурального настоя травы эхинацеи, которая обладает противовирусным, иммуностимулирующим, противовоспалительным, и болеутоляющим действием. Также напиток «ЛЕГЕНДА ДУМАН» содержит концентрированный сок яблока, что придает ему вкус свежести и аромат нежности. Выпускается емкостью 1,5л; 1,0л; 0,5л.

«ЛЕГЕНДА ТАРХУН» - безалкогольный газированный напиток, с добавлением натурального  настоя травы тархун (эстрагон). С латыни, Выпускается емкостью 1,5л; 1,0л; 0,5л.

Газированные безалкогольные напитки Серии «ВКУС ДЕТСТВА» и Серии «ЗДОРОВЬЯ» являются средне газированные, что делает их незаменимыми для утоления жажды в знойную жару.

Также безалкогольные газированные напитки под торговой маркой «ВИЗиТ» имеют высокую пищевую и энергетическую ценность, предназначенные для подрастающего поколения, которому требуется полноценное питание.

Серия «ФРУКТОША» - безалкогольные газированные напитки на основе сахара заменителя, с использованием натуральных компонентов, с низким уровнем калорийности, предназначенных для людей избыточным весом и больных сахарным диабетом. "ФРУКТОША" – со вкусом и ароматом апельсина.

"ФРУКТОША" - Буратино

"ФРУКТОША" - Дюшес

"ФРУКТОША" – со вкусом  и ароматом яблока 

"ФРУКТОША" – со вкусом  и ароматом персика

В 2003 году компания ТОО «ЗБН ВИЗиТ» начинает производство негазированных напитков с содержанием натурального концентрированного сока на основе сахарозаменителя под названием «Лауритта».

В состав сокосодержащих напитков под названием «Лауритта» входит

комплекс витаминов, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. [12]

Негазированные безалкогольные сокосодержащие напитки под названием «Лауритта» изготавливаются в ассортименте:

«Лауритта» яблоко, «Лауритта» вишня, «Лауритта» гранат, «Лауритта» персик и апельсин,  «Лауритта» манго-апельсин», «Лауритта»  апельсин-абрикос.  Выпускается емкостью 1,85л; 0,52л.

Холодный чай – самый популярный и любимый напиток для всей семьи в летний сезон. В 2004 году компания ТОО «ЗБН ВИЗиТ» начинает выпуск новой продукции холодного чая под названием «Ice Tea» в ассортименте: «Ice Tea» Лимон, «Ice Tea» Персик, «Ice Tea» Фейхоа.  Выпускается емкостью 0,52л, 1,85л.

Минеральная и питьевая вода.  Компания ТОО «ЗБН ВИЗиТ» в первую очередь заботится о здоровье своих потребителей и выпускает высококачественную негазированную питьевую воду под названием «Wizoff». Негазированная питьевая Вода «Wizoff» проходит на производстве ТОО «ЗБН ВИЗиТ» пятиступенчатую обработку и имеет сбалансированный солевой состав. Очищенная негазированная питьевая вода «Wizoff» разливается в бутыли 5 литров и 18,9 литров герметичным способом и поставляется потребителям.  Минеральная природная вода «Сарыагаш», «Арасан Целебный» является питьевой лечебно-столовой скважины Приташкенского артизианского бассейна Сарыагашского месторождение подземных минеральных вод. Выпускается емкостью 0,5л, 1л, 1,5л. (смотрите внешнюю упаковку продукции Приложений Б).

Ассортимент может быть слишком узок, если можно увеличить прибыли, дополнив его новыми изделиями. Он может быть для фирмы слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий.

Для ТОО «ЗБН ВИЗиТ» широта товарного ассортимента по каждому из четырёх  основных видов продукции различна. Так, можно заключить, что для безалкогольных газированных напитков и сока содержавших  широта товарного ассортимента является достаточно перенасыщенной и требует сокрушение , а для продукции – минеральной воды – узкой и необходимо наращивание товарного ассортимента.

Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно.

Наращивание вниз – это расширение ассортимента за счет товаров и услуг более низкого уровня. Наращивание вверх – это расширение ассортимента за счет товаров и услуг более высокого уровня. [13]

Для ТОО «ВИЗиТ» предпочтительным было бы наращивание вниз для продукции – минеральной воды. Прежде всего, это может быть наращивание на уже достигнутом уровне, то есть разнообразие вкусовых качеств минеральной воды с ароматоми фруктов, безопасным прохладительным напитком в наши дни остается обыкновенная вода. Конечно, с точки зрения вкусовых качеств старая добрая H2O не так уж интересна. Исходя из этого минеральная вода с различными вкусами очень актуально.

Расширение товарного ассортимента за счет добавления новых изделий ведет к его насыщению. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку.

Товарный ассортимент ТОО «ЗБН ВИЗиТ» в некоторых ассортиментах является  перенасыщенным, требует сократит некоторые номенклатуры. Проблема компании в том что очень большая номенклатура продукции (60 видов) продвигать их за чистую становиться трудным. Большинство продукции незнакомы потребителю. И не пользуется спросом. Это лишние расходы для компании. Предлагаю сократит наименовании в серии «Вкус детства» Ситро. А также в серии «Здоровья» оставит основные три вкусовые виды это легенда, легенда тархун и легенда думан, убрав из ассортимента Легенда тонус плюс и легенда здоровячок. В серии «Лауритта» вкусы  микс сократит. Как видно из следующей диаграммы большую долю продаж занимает «вкус детства», «здоровья». В этих категориях товарами бестселлерами являются бренды буратино и легенда. (Рисунок 9)

  

 

Рисунок 9. Доля ассортиментной продукции  в общей реализации

 

  Если у организации  насчитывается несколько ассортиментных  групп товаров, говорят о товарной  номенклатуре. Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. [14]

Рассматривая вышеназванные товары ТОО «ВИЗиТ» можно сделать вывод, что в товарную номенклатуру данного предприятия входят следующие виды товара: безалкогольные газированные напитки, сока содержащие напитки, холодный чай так же  минеральная и питьевая вода.

Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

Широта товарной номенклатуры подразумевает общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой, под насыщенностью – общее число составляющих ее отдельных товаров, а под глубиной – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства. Учитывают возможность использования одних каналов распределения и средств рекламы.

ТОО «ВИЗиТ» обладает с точки зрения широты товарной номенклатуры – соответствующей номенклатурой продукции, состоящей из четырех вышеназванных ассортиментных групп. С точки зрения насыщенности и глубины товарной номенклатуры – перенасыщенной. Как уже было сказано, необходимо сокращение ассортиментных групп.  С точки зрения гармоничности в товарной номенклатуре ТОО «ВИЗиТ» преобладает высокая степень близости относительно требований организации производства и конечного использования. Все четыре ассортиментные группы являются напитками, необходимые для утоления чувства жажды, питья. [15]

Общий итог объема реализации всего ассортимента продукции ТОО «ЗБН ВИЗиТ» в соответствии с финансовой отчетностью за 2012-2013 гг. представлен в таблице 7.

Таблица 7 

Объем реализованной продукции ТОО «ЗБН ВИЗиТ»  за 2012-2013 гг.

 

Объем реализованной продукции

Единица

измерения

2012 год

2013 год

Реализовано всего, в том числе:

литр

97507450

95736372

Газированные напитки

литр

58634000

66549981

Сока содержащие напитки

литр

36931000

26824944

Холодный чай

литр

1040000

1181192

Минеральная и питьевая вода

литр

902450

1180255


 

 

Долевое участие каждой продукции ТОО «ВИЗиТ» в общем объеме реализованной продукции в период с 2012 года по 2013 год показано в таблице 8 и на рисунках 10 и 11.

 

 

 

 

Таблица 8

Доля продукции ТОО «ЗБН ВИЗиТ» в общем объеме реализованной продукции за 2012-2013 гг.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «ЗБН ВИЗиТ»