Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 20:40, отчет по практике
Целью стало совершенствование навыков в роли продавца и написание отчета по следующим темам:
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.;
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.;
3. Организация и технология работы торговой организации.
Введение
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда
1.1 Организационно-правовая характеристика торговой организации
1.2 Охрана труда в торговой организации
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации
2.1 Устройство и оформление торговой организации
2.2 Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь
2.3 Технологическая планировка торгового зала организации
3. Организация и технология работы торговой организации
3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения
3.2 Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
3.3 Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров
3.4 Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп
3.5 Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей
4.1 Характер и структура операций по продаже товаров
4.2 Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров
4.3 Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг
4.4 Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей
4.5 Защита прав потребителей
5. Сущность и особенности труда в торговой организации
5.1 Научная организация труда. Функциональное разделение труда работников
5.2 Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров
6. Индивидуальное задание
Содержание
Введение
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда
1.1 Организационно-правовая
характеристика торговой
1.2 Охрана труда в торговой организации
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации
2.1 Устройство и оформление торговой организации
2.2 Состав помещений
торговой организации, их
2.3 Технологическая планировка торгового зала организации
3. Организация и технология работы торговой организации
3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения
3.2 Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
3.3 Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров
3.4 Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп
3.5 Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению
4. Организация и технология
продажи товаров и
4.1 Характер и структура операций по продаже товаров
4.2 Организация торгового
обслуживания покупателей.
4.3 Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг
4.4 Культура торговли
и качество торгового
4.5 Защита прав потребителей
5. Сущность и особенности труда в торговой организации
5.1 Научная организация
труда. Функциональное
5.2 Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров
6. Индивидуальное задание
Введение
В последнее время розничная торговля Республики Беларусь находится на этапе развития, но уже близка по уровню к странам «соседям».
На данный момент почти все розничные торговые предприятия оснащены современными технологиями: компьютеризированный узел расчета, современное торговое оборудование, иностранные схемы организации торгово-технологического процесса и прочие достижения.
Культура торговли совершенствуется, а уровень культуры обслуживания покупателей непрерывно растет.
За время прохождения практики моей задачей было проанализировать деятельность предприятия розничной торговли Универсама «Радивиловский».
Целью стало совершенствование навыков в роли продавца и написание отчета по следующим темам:
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.;
2. Устройство и технологическая
планировка торговой
3. Организация и технология работы торговой организации.
4. Организация и технология
продажи товаров и
5. Сущность и особенности труда в торговой организации.
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда
Универсам «Радивиловский» по адресу г. Минск, ул. Леси Украинки 22. График работы: 9:00 -22 :00 без обеда и выходных.
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Местом прохождения
практики стал супермаркет «Радивиловкий» по адресу ул. Леси Украинки 22.
В зависимости от цели, с которой приобретаются
товары, торговлю делят на два вида:
оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Долговременной целью деятельности торговой сети «Радивиловкий» является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.
Наряду с названной целью в
зависимости от конкретных условий,
могут существовать и другие критерии
- например, увеличение рыночной доли,
минимизация издержек и др.
На предприятиях розничной торговли на примере универсама «Радивиловкий»
различные операции, связанные с доведением
товаров непосредственно до населения.
При этом выполняются определенные торговые
(коммерческие) и технологические функции.
К основным торговым функциям предприятий
розничной торговли следует отнести:
изучение покупательского спроса на товары;
формирование ассортимента товаров;
организацию закупок и завоза товаров;
оказание торговых услуг покупателям;
рекламирование товаров и услуг.
Технологический процесс
включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов,
приемов и трудовых операций, направленных
на сохранение потребительских свойств
товаров и ускорения доведения товаров
до торговой сети и потребителей. Технологический
процесс обеспечивает обработку потоков,
начиная с поступления товаров в магазин
и кончая полной подготовкой их к продаже.
Технологический процесс включает такие
операции, как приемка товаров по количеству
и качеству, хранение, фасовка и упаковка
товаров, их перемещение и выкладка в торговых
залах и др.
Важно различать технологический и торговый
процессы. Торговый процесс обеспечивает
смену форм стоимости. Особенность этого
процесса заключается в том, что предметом
труда здесь являются не только товары,
но и покупатели. Работники магазинов
осуществляют продажу товаров и обслуживание
покупателей, а покупатели участвуют в
торговом процессе. Обеспечивая непосредственное
доведение товаров до потребителей, торговый
процесс включает в себя и такие виды организации
коммерческой деятельности, как изучение
спроса населения, формирования ассортимента
и рекламу товаров, оказание покупателям
дополнительных услуг, текущее пополнение
товаров и др.
Основными принципами организации этих
процессов в торговых предприятиях являются:
Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров.
Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.
Достижение оптимальной
Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.
Структура универсама «Радивиловский» и исполнение задач очень тесно связаны. Настолько тесно, что если структура и другие элементы организационного процесса не подходят друг другу и не предпринимается усилий по адаптации структуры, то становится невозможным исполнять задачи .
В настоящей лекции описываются основные варианты структуры предприятий и их особенности, которые дают возможность выбрать необходимую структуру для проведения в жизнь выбранной стратегии.
Связь структуры с окружением, технологией, стратегией и процессами в организации
Так что же это такое структура организации? Существуют различные трактовки этого понятия.
Это статичные структуры для регулирования производственной деятельности фирмы и распределения управленческих функций.
Организационная структура - это совокупность подразделений организации, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений, а также возникающих в процессе управления связей и отношений между ними по выполнению намеченных целей.
Есть и другие определения. Вот некоторые из них.
Организационная структура
показывает область ответственности
каждого работника и его
Организационная структура показывает, кто и за какие участки работы отвечает. Она показывает взаимодействие (коммуникацию) отдельных участков между собой, позволяет и требует на всех уровнях управления применения здравого смысла и способности оценивать обстановку.
Внутренняя организационная
1.2 Охрана труда в торговой организации.
Организация и проведение подготовки в магазине , (обучения), инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний по вопросам охраны труда
Это - важнейший этап, поскольку привлекать работающих к ответственности за нарушение требований охраны труда можно только в том случае, если они знают эти требования. При расследовании несчастного случая, аварии или другой ЧС на производстве проверяющие органы в первую очередь интересуются вопросом, проходил ли пострадавший инструктаж и обучен ли он безопасным приемам и методам работы.
Ответом на этот вопрос должны служить записи в соответствующих документах организации.
Нормативными правовыми документами, регулирующими данный этап, являются:
- Закон Республики Беларусь “Об образовании” от 29.10.1991 г. № 1202-ХII, в ред. от 19.03.2002 г. № 95-З, с изменениями и дополнениями;
- Положение о непрерывном
профессиональном обучении
- Положение о порядке
осуществления повышения
- Инструкция о порядке
подготовки (обучения), переподготовки,
стажировки, инструктажа, повышения
квалификации и проверки
- постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 г. № 210 “О комиссиях для проверки знаний по вопросам охраны труда”.
Основным документом, регламентирующим порядок подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний как лиц, работающих по рабочим профессиям, так и руководителей и специалистов, привлекаемых к работам (оказанию услуг) работодателями, по вопросам охраны труда является Инструкция № 175.
Работающие в установленном
законодательством порядке
Руководители организаций, их заместители, ответственные за организацию охраны труда, главные специалисты, руководители (специалисты) служб охраны труда, члены комиссий организаций проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующих комиссиях вышестоящих организаций, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь. Если организация не находится в подчинении республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, другой организации, то проверка знаний по вопросам охраны труда указанных лиц проводится в соответствующих комиссиях местных исполнительных и распорядительных органов.
При невозможности создания комиссии в организации проверка знаний работающих по вопросам охраны труда проводится в комиссиях местных исполнительных и распорядительных органов, или в соответствующих комиссиях учреждений образования, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку кадров по вопросам охраны труда, или в комиссиях организаций соответствующего профиля деятельности. В вышеуказанных нормативных правовых документах приведен порядок организации работы по данному направлению.
2.1 Устройство и оформление торговой организации.
Основным торговым помещением универсама «Радивиловский», как и любого торгового предприятия, является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. Устройство и планировка торгового зала исследуемого магазина полностью отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. А именно: движение покупательского потока свободное; обеспечены кратчайшие пути движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; созданы условия хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Выделена площадь для организации рабочих мест продавцов в гастрономическом отделе. Торговый зал универсама имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования. Для отделки стен применяется гладкая влагостойкая отделка, которая не меняет свою поверхность при влажной уборке и дезинфекции. Для покрытия полов используется керамическая плитка, которая имеет ровную, влагоустойчивую и прочную поверхность. При этом предусматривается возможность периодического ремонта отдельных износившихся или поврежденных участков без полной смены покрытия. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Используются люминесцентные лампы. Из этого следует что, интерьер торгового зала магазина полностью отвечает эргономическим требованиям. Фактор эргономики учитывается при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала. Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, экспозиционную и площадь зоны расчетно-кассового узла.
Установочная площадь это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу.
Информация о работе Отчет по практике в универсаме "Радивиловский"