Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 20:40, отчет по практике
Целью стало совершенствование навыков в роли продавца и написание отчета по следующим темам:
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.;
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.;
3. Организация и технология работы торговой организации.
Введение
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда
1.1 Организационно-правовая характеристика торговой организации
1.2 Охрана труда в торговой организации
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации
2.1 Устройство и оформление торговой организации
2.2 Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь
2.3 Технологическая планировка торгового зала организации
3. Организация и технология работы торговой организации
3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения
3.2 Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
3.3 Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров
3.4 Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп
3.5 Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей
4.1 Характер и структура операций по продаже товаров
4.2 Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров
4.3 Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг
4.4 Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей
4.5 Защита прав потребителей
5. Сущность и особенности труда в торговой организации
5.1 Научная организация труда. Функциональное разделение труда работников
5.2 Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров
6. Индивидуальное задание
При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий, что дает возможность организовать централизованные кассовые операции. Такая планировка удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу , то есть отвечает следующим основным требованиям: создает для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; позволяет оптимально использовать торговые площади; создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торгово-технологического процесса.
2.2 Состав помещений
торговой организации, их
К торговым помещениям универсама « Радивиловский» относятся: торговый зал.
Площадь торгового зала магазина подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей; Кроме торговых помещений в магазине имеются:
- помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, помещения для подготовки товаров к продаже);
- подсобные помещения,
которые включают в себя
- административные и бытовые помещения (кабинет директора, туалет).
Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки объекта торговли и расстановки торгового оборудования.
2.3 Технологическая
планировка торгового зала
Под технологической планировкой торгового зала универсама «Радивиловский» понимают; размещением товаров, оборудование торгового зала.
Важнейшими требованиями к устройству и планировке торгового зала магазина являются:
- свободное движение покупательского потока, что обеспечивается его рациональной организацией, направленностью и достаточной шириной проходов;
- обеспечение кратчайших
путей движения товаров из
помещений хранения и
- создание хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.
Для лучшего использования торговой площади магазина линии с товарами размещают и вдоль стен и даже в оконные проемы. Линейная планировка создает благоприятные условия для рациональной технологии работы магазина: дает возможность организовать централизованные кассовые операции в едином узле расчета, позволяет покупателям свободно передвигаться по всему торговому залу. При этой планировке наиболее оптимально используется площадь торгового зала. В торговом зале расположены горки, стеллажи, витрины, прилавки, холодильные камеры, холодильные витрины, кассовые кабины, витрины-прилавки, стенды.
Мебель торгового зала предприятия розничной торговли «Радивиловский»:
Прилавки.
Горки.
Витрины.
Кассовая кабина.
Шкафы для хлеба.
Тара-оборудование.
Холодильные шкафы
10.Холодильные витрины
11.Холодильные прилавки
12.Холодильные прилавки-
13.Весы
3. Организация и технология работы торговой организации
3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине самообслуживания с отделом индивидуального обслуживания покупателей представлена на схеме 1.
Таким образом, торгово-технологический процесс в универсаме « Радивиловский» можно разделить на три основные части:
1. операции с товарами до предложения их покупателям;
2. операции непосредственного обслуживания покупателей;
3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, отмеривание, расчет за товары и т.д.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.
Источники товароснабжения в универсаме «Радивиловский»» - предприятия изготовители и оптовые базы.
Поставляют продукцию предприятия изготовители:
РУП «Мтнск Кристалл»
УП «Хладокмобинат №1»
ОАО «Белбакалея»
ОАО «Криница»
ОАО «Пивзавод Оливария»
ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков»
РУП «Минскхлебпром»
ОАО «Рыбокомплекс»
МРУП «Агрокомбинат Ждановичи»
ИП «Санны-М»
ООО «Альактив»
СП «Санта Импкс Брест»
ОАО «ГМЗ №1»
ОАО «ГМЗ №2»
КПУП «ГМЗ №3» и т.д.
3.2 Организация
и технология доставки товаров
Для организации доставки товара в магазин «Радивиловский» составляется заявка, в которой указывается число мест, наименование товара, его признаки (вид, сорт и т.д.).
Заявка составляется в двух экземплярах:
1-й остается на предприятии, а 2-й отправляется поставщику.
Используется транзитная и складская форма доставки товаров.
Применяется централизованный и децентрализованный метод доставки товаров в магазин «Радивиловский» имеет свой небольшой автопарк, который занимается доставкой продукции в магазины собственной сети.
Для упрощения управления
процессом товароснабжения
3.3 Технология
приёмки товаров. Органы сертиф
Приемка товаров в магазине «Радивиловский» проводится опираясь на правила приемки товаров по количеству и качеству.
При приемке товаров устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов, массы брутто и нетто, состояния тары и упаковки, качество товара.
Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность.
Приемка товаров по количеству осуществляется в зависимости от способа доставки товаров в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина).
При приемке сверят массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.
Проверка количества
товаров проводится в тех же единицах
измерения, которые указаны в
сопроводительных документах. При отсутствии
их приемка проводится с составлением
акта, в котором указывают
Приемка товаров, поступивших
в закрытой таре, по количеству обычно
проводится в два этапа. На первом
этапе товар принимают
Для того, чтобы пройти сертификацию необходимо собрать информацию о товаре (услуге) и предоставить ее в орган сертификации в виде заявки.
В заявке на проведение сертификации указывается наименование организации-изготовителя (продавца), ее юридический адрес, УНН, телефон, факс, фамилия я инициалы руководителя. Далее приводится наименование продукции, код ОЖП, код ТН ВЭД, серийность ее выпуска, товаросопроводительный документ и количество штук в партии. Кроме того, указывается наименование и обозначение документации изготовителя (ТУ, стандарты и т.д.) и подтверждается соответствие продукции, представленной на проведение сертификации, требованиям нормативных документов.
В заявке также отмечается вид сертификации (обязательная или добровольная) и предполагаемый номер схемы сертификации.
Далее следуют этапы:
1. Заявка подписывается
руководителем и главным
2. При неправильном
оформлении заявки и (или)
- порядок сертификации;
- указания по отбору образцов продукции;
- перечень нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация;
- аккредитованную испытательную лабораторию;
- орган по сертификации систем качества (если это предусмотрено схемой сертификации);
- условия оплаты работ по сертификации.
Одновременно с решением заявителю направляется проект договора на проведение работ по сертификации продукции. Стоимость работ определяется на основании калькуляции.
Всего насчитывается 60 органов сертификации и стандартизации в Республике Беларусь. Вот основные из них:
Научно-производственное
республиканское унитарное
Республиканское унитарное предприятие "Белорусский государственный институт метрологии".
Республиканское унитарное предприятие "Центр испытаний и
сертификации ТООТ".
Открытое акционерное общество "Испытания и сертификация бытовой и промышленной продукции "БЕЛЛИС".
Закрытое акционерное общество "Технический институт сертификации и испытаний".
Учреждение "Республиканский центр сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности".
Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь.
Государственное учреждение "Республиканский научно- практический центр гигиены".
Республиканское унитарное
предприятие "Центр экспертиз
и испытаний в здравоохранении"
Государственное учреждение
"Минский городской центр
Кроме обычных спецификаций, современная маркировка товара предусматривает нанесение на этикетку штрих-кода. Штриховой код - модуль размещенной на этикетке информации, закодированной в графическом виде, считываемый специальным сканером при помощи лазера.
Обычно штриховой код состоит из 8-13 символов, отображаемых в форме группы штрихов различной толщины (модуля). Каждый штрих обозначает цифру (чаще в системе штрих-кодов используют цифры) или букву. Для распознавания штрих-кода без использования электронных сканеров, каждый штрих дублируется цифрой (буквой), расположенной внизу модуля.
Цифровая маркировка представляет собой цифровой код, несущий в себе информацию о товаре.
Цифровая и штриховая маркировки несут в себе следующую информацию:
1. Информацию о товаре (название, содержание, количество, вес).
2. Информацию о производителе (название, страна происхождения).
3. Информацию о способах хранения и транспортировки.
4. Номер партии.
5. Дату изготовления.
6. Порядковый номер либо внутренний артикул.
планировка структура продажа торговая организация
3.4 Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп
В супермаркете «Радивиловский» реализуются следующие товары.
Напитки, соки (минеральная вода, б/а напитки, соки, нектары, напитки овощные, плодоовощные, фруктовые).
Консервация (консервация овощная, овощные и фруктовые консервы и соки, кетчупы, соусы, пасты, мясные консервы, консервация фруктовая, консервация грибная, мясные и рыбные консервы).
Бакалея (пищевые концентраты, чай, сигареты, кофе, крупа, хлопья, жевательная резинка, жевательные конфеты, специи, приправы, майонез, чайные и кофейные напитки, сухие и растворимые напитки, кисели, картофелепродукты, масло растительное, макаронные изделия, крахмал, сода, уксус, желатин, дрожжи, орехи, орешки соленые, семечки, сухофрукты, мука, сахар).
Сопутствующие товары (средства гигиены, косметические товары, бытовая химия).
Информация о работе Отчет по практике в универсаме "Радивиловский"