Отчет по практике в универсаме "Радивиловский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью стало совершенствование навыков в роли продавца и написание отчета по следующим темам:
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.;
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.;
3. Организация и технология работы торговой организации.

Содержание

Введение
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда
1.1 Организационно-правовая характеристика торговой организации
1.2 Охрана труда в торговой организации
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации
2.1 Устройство и оформление торговой организации
2.2 Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь
2.3 Технологическая планировка торгового зала организации
3. Организация и технология работы торговой организации
3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения
3.2 Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
3.3 Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров
3.4 Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп
3.5 Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей
4.1 Характер и структура операций по продаже товаров
4.2 Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров
4.3 Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг
4.4 Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей
4.5 Защита прав потребителей
5. Сущность и особенности труда в торговой организации
5.1 Научная организация труда. Функциональное разделение труда работников
5.2 Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров
6. Индивидуальное задание

Вложенные файлы: 1 файл

Катя.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в  виде параллельных линий, что дает возможность  организовать централизованные кассовые операции. Такая планировка удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу , то есть отвечает следующим основным требованиям: создает для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; позволяет оптимально использовать торговые площади; создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торгово-технологического процесса.

 

2.2 Состав помещений  торговой организации, их планировка  и взаимосвязь

 

 

К торговым помещениям универсама « Радивиловский» относятся: торговый зал.

 

Площадь торгового зала магазина подразделяется на площади: под  торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей; Кроме торговых помещений в магазине имеются:

 

- помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, помещения для подготовки товаров к продаже);

 

- подсобные помещения,  которые включают в себя помещения  для хранения тары и инвентаря,  упаковочные материалы;

 

- административные и  бытовые помещения (кабинет директора, туалет).

 

Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки объекта торговли и расстановки  торгового оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Технологическая  планировка торгового зала организации.

 

 

Под технологической планировкой торгового зала универсама «Радивиловский» понимают; размещением товаров, оборудование торгового зала.

 

Важнейшими требованиями к устройству и планировке торгового  зала магазина являются:

 

- свободное движение  покупательского потока, что обеспечивается его рациональной организацией, направленностью и достаточной шириной проходов;

 

- обеспечение кратчайших  путей движения товаров из  помещений хранения и подготовки  товаров к продаже, к местам  выкладки и размещения;

 

- создание хорошей  просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.

 

Для лучшего использования  торговой площади магазина линии  с товарами размещают и вдоль  стен и даже в оконные проемы. Линейная планировка создает благоприятные  условия для рациональной технологии работы магазина: дает возможность организовать централизованные кассовые операции в едином узле расчета, позволяет покупателям свободно передвигаться по всему торговому залу. При этой планировке наиболее оптимально используется площадь торгового зала. В торговом зале расположены горки, стеллажи, витрины, прилавки, холодильные камеры, холодильные витрины, кассовые кабины, витрины-прилавки, стенды.

 

Мебель торгового зала предприятия розничной торговли «Радивиловский»:

 

Прилавки.

 

Горки.

 

Витрины.

 

Кассовая кабина.

 

Шкафы для хлеба.

 

Тара-оборудование.

 

Холодильные шкафы

 

10.Холодильные витрины

 

11.Холодильные прилавки

 

12.Холодильные прилавки-витрины

 

13.Весы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация  и технология работы торговой  организации

 

 

3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения

 

 

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

 

В общем виде схема  торгово-технологического процесса в  магазине самообслуживания с отделом индивидуального обслуживания покупателей представлена на схеме 1.

 

Таким образом, торгово-технологический процесс в универсаме « Радивиловский» можно разделить на три основные части:

 

1. операции с товарами  до предложения их покупателям;

 

2. операции непосредственного обслуживания покупателей;

 

3. дополнительные операции  по обслуживанию покупателей.

 

К основным относятся  операции, связанные с продажей товаров  и обслуживанием покупателей, отбор, отмеривание, расчет за товары и т.д.

 

Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.

 

Источники товароснабжения в универсаме «Радивиловский»» - предприятия изготовители и оптовые базы.

 

Поставляют продукцию  предприятия изготовители:

 

РУП «Мтнск Кристалл»

 

УП «Хладокмобинат №1»

 

ОАО «Белбакалея»

 

ОАО «Криница»

 

ОАО «Пивзавод Оливария»

 

ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков»

 

РУП «Минскхлебпром»

 

ОАО «Рыбокомплекс»

 

МРУП «Агрокомбинат  Ждановичи»

 

ИП «Санны-М»

 

ООО «Альактив»

 

СП «Санта Импкс Брест»

 

ОАО «ГМЗ №1»

 

ОАО «ГМЗ №2»

 

КПУП «ГМЗ №3» и  т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Организация  и технология доставки товаров в торговую организацию

 

 

Для организации доставки товара в магазин «Радивиловский» составляется заявка, в которой указывается число мест, наименование товара, его признаки (вид, сорт и т.д.).

 

Заявка составляется в двух экземплярах:

 

1-й остается на предприятии, а 2-й отправляется поставщику.

 

Используется транзитная и складская форма доставки товаров.

 

Применяется централизованный и децентрализованный метод доставки товаров в магазин «Радивиловский» имеет свой небольшой автопарк, который занимается доставкой продукции в магазины собственной сети.

 

Для упрощения управления процессом товароснабжения могут  быть использованы технологические  карты, которые представляют собой  детальную разработку важнейших  составных элементов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. В них указывается не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Технология  приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров

 

 

Приемка товаров в  магазине «Радивиловский» проводится опираясь на правила приемки товаров по количеству и качеству.

 

При приемке товаров  устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов, массы брутто и нетто, состояния тары и упаковки, качество товара.

 

Принимают товар работники  магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность.

 

Приемка товаров по количеству осуществляется в зависимости от способа доставки товаров в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина).

 

При приемке сверят массу, число мест, единиц товара с данными  транспортных и сопроводительных документов.

 

Проверка количества товаров проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в  сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое  количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.

 

Приемка товаров, поступивших  в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Товары, отгружаемые в неповрежденной таре принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, перерасчета товарных мест, определение массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массы нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Товары в стандартной исправной таре принимают без перевешивания по числу товарных мест.

 

Для того, чтобы пройти сертификацию необходимо собрать информацию о товаре (услуге) и предоставить ее в орган сертификации в виде заявки.

 

В заявке на проведение сертификации указывается наименование организации-изготовителя (продавца), ее юридический адрес, УНН, телефон, факс, фамилия я инициалы руководителя. Далее приводится наименование продукции, код ОЖП, код ТН ВЭД, серийность ее выпуска, товаросопроводительный документ и количество штук в партии. Кроме того, указывается наименование и обозначение документации изготовителя (ТУ, стандарты и т.д.) и подтверждается соответствие продукции, представленной на проведение сертификации, требованиям нормативных документов.

 

В заявке также отмечается вид сертификации (обязательная или  добровольная) и предполагаемый номер  схемы сертификации.

 

Далее следуют этапы:

 

1. Заявка подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации и скрепляется печатью.

 

2. При неправильном  оформлении заявки и (или) отсутствии  необходимых материалов, заявка  возвращается заявителю с письменным  обоснованием отказа в приеме. При положительных результатах анализа орган по сертификации направляет заявителю решение, которое содержит все основные условия сертификации продукции:

 

- порядок сертификации;

 

- указания по отбору  образцов продукции;

 

- перечень нормативных  документов, на соответствие которым проводится сертификация;

 

- аккредитованную испытательную  лабораторию;

 

- орган по сертификации  систем качества (если это предусмотрено  схемой сертификации);

 

- условия оплаты работ  по сертификации.

 

Одновременно с решением заявителю направляется проект договора на проведение работ по сертификации продукции. Стоимость работ определяется на основании калькуляции.

 

Всего насчитывается 60 органов  сертификации и стандартизации в  Республике Беларусь. Вот основные из них:

 

Научно-производственное республиканское унитарное предприятие "Белорусский государственный  институт стандартизации и сертификации".

 

Республиканское унитарное  предприятие "Белорусский государственный  институт метрологии".

 

Республиканское унитарное  предприятие "Центр испытаний и

 

сертификации ТООТ".

 

Открытое акционерное  общество "Испытания и сертификация бытовой и промышленной продукции "БЕЛЛИС".

 

Закрытое акционерное  общество "Технический институт сертификации и испытаний".

 

Учреждение "Республиканский  центр сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности".

 

Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

 

Оперативно-аналитический  центр при Президенте Республики Беларусь.

 

Государственное учреждение "Республиканский научно- практический центр гигиены".

 

Республиканское унитарное  предприятие "Центр экспертиз  и испытаний в здравоохранении".

 

Государственное учреждение "Минский городской центр гигиены  и эпидемиологии".

 

Кроме обычных спецификаций, современная маркировка товара предусматривает нанесение на этикетку штрих-кода. Штриховой код - модуль размещенной на этикетке информации, закодированной в графическом виде, считываемый специальным сканером при помощи лазера.

 

Обычно штриховой код  состоит из 8-13 символов, отображаемых в форме группы штрихов различной толщины (модуля). Каждый штрих обозначает цифру (чаще в системе штрих-кодов используют цифры) или букву. Для распознавания штрих-кода без использования электронных сканеров, каждый штрих дублируется цифрой (буквой), расположенной внизу модуля.

 

Цифровая маркировка представляет собой цифровой код, несущий  в себе информацию о товаре.

 

Цифровая и штриховая  маркировки несут в себе следующую  информацию:

 

1. Информацию о товаре (название, содержание, количество, вес).

 

2. Информацию о производителе (название, страна происхождения).

 

3. Информацию о способах  хранения и транспортировки.

 

4. Номер партии.

 

5. Дату изготовления.

 

6. Порядковый номер  либо внутренний артикул.

 

планировка структура  продажа торговая организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Характеристика ассортимента  товаров, имеющихся в продаже  в разрезе ассортиментных групп

 

 

В супермаркете «Радивиловский» реализуются следующие товары.

 

Напитки, соки (минеральная вода, б/а  напитки, соки, нектары, напитки овощные, плодоовощные, фруктовые).

 

Консервация (консервация овощная, овощные и фруктовые консервы и соки, кетчупы, соусы, пасты, мясные консервы, консервация фруктовая, консервация  грибная, мясные и рыбные консервы).

 

Бакалея (пищевые концентраты, чай, сигареты, кофе, крупа, хлопья, жевательная резинка, жевательные конфеты, специи, приправы, майонез, чайные и кофейные напитки, сухие и растворимые напитки, кисели, картофелепродукты, масло растительное, макаронные изделия, крахмал, сода, уксус, желатин, дрожжи, орехи, орешки соленые, семечки, сухофрукты, мука, сахар).

 

Сопутствующие товары (средства гигиены, косметические товары, бытовая  химия).

Информация о работе Отчет по практике в универсаме "Радивиловский"