Отчет по практике в универсаме "Радивиловский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью стало совершенствование навыков в роли продавца и написание отчета по следующим темам:
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.;
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.;
3. Организация и технология работы торговой организации.

Содержание

Введение
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда
1.1 Организационно-правовая характеристика торговой организации
1.2 Охрана труда в торговой организации
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации
2.1 Устройство и оформление торговой организации
2.2 Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь
2.3 Технологическая планировка торгового зала организации
3. Организация и технология работы торговой организации
3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения
3.2 Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
3.3 Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров
3.4 Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп
3.5 Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей
4.1 Характер и структура операций по продаже товаров
4.2 Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров
4.3 Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг
4.4 Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей
4.5 Защита прав потребителей
5. Сущность и особенности труда в торговой организации
5.1 Научная организация труда. Функциональное разделение труда работников
5.2 Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров
6. Индивидуальное задание

Вложенные файлы: 1 файл

Катя.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

 

5) организация внутри- и внемагазинной рекламы и  информации, способствующей лучшей  информированности покупателей,  формированию покупательского спроса  и экономии времени покупателей;

 

6) культура труда работников  магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровни обслуживания;

 

7) строгое соблюдение  установленных правил торговли  и правил продажи отдельных  товаров. 

 

Качество торгового  обслуживания - совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применения прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота.

 

 «Радивиловский» - крупное предприятие с большими возможностями. Здесь универсамкультура торговли и качество торгового обслуживания всегда достойные т.к. эти понятия - одни из важнейших при организации работы торгового предприятя.

 

4.5 Защита прав  потребителей

 

 

Права потребителя по Закону Республики Беларусь: (ст.3 гл.1)

 

Потребитель имеет право  на:

 

Просвещение в области  защиты прав потребителей.

 

Информацию о товарах, работах, услугах, а также об их изготовителях, исполнителях, продавцах.

 

Безопасность товаров (работ, услуг). (Обязательным требованием  к качеству товаров является их безопасность для жизни, здоровья и имущества человека, остальные требования считаются второстепенными).

 

Свободный выбор товаров (работ, услуг).

 

Надлежащее качество товаров (работ, услуг).

 

Возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных в следствие недостатков товара (работы, услуги).

 

Государственную защиту своих прав.

 

Общественную защиту своих прав.

 

Обращение в суд или  другие уполномоченные органы за защитой  нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим законом и иным законодательством, а также нормами международных договоров действительными для Республики Беларусь.

 

Одно из основных прав потребителей - право на информацию о продавце, изготовителе, исполнителе  и товаре.

 

Необходимая информация включает следующее:

 

1. точные сведения о юридическом адресе продавца и о правилах реализации товаров;

 

2. о качестве товаров,  основных потребительских свойствах,  цене, гарантийных обязательствах  изготовителя;

 

3. режим работы продавца.

 

Информация, предоставляемая  потребителю должна быть достоверной.

 

В отношении продовольственных  товаров потребитель должен точно  знать их состав, включая пищевые  добавки, вес, объем калорийность, если в состав продукта входят вещества противопоказанные при некоторых  заболеваниях, то в таких случаях  должна быть предупредительная надпись.

 

Что касается непродовольственных  товаров, то обязательно должны быть перечислены основные потребительские  свойства (на некоторые товары это  требование не распространяется: письменные принадлежности, сумки), гарантийные  обязательства (если тиковые имеются), правила эффективного и безопасного использования, срок службы, адреса изготовителей и предприятий, производящих ремонт.

 

Продавец должен доводить информацию о товарах в наглядной  и доступной форме, на русском  или белорусском языках, извещать потребителя о его правах.

 

Требования о предоставлении информации относятся и к стационарной и к передвижной торговой сети.

 

Информация о цене указывается на ценниках. На товаре должна быть обязательная маркировка - подписи, знаки, символы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сущность  и особенности труда в торговой  организации

 

 

5.1 Научная  организация труда. Функциональное  разделение труда работников

 

 

В современных условиях научная организация труда (НОТ) - это такая организация труда, которая основывается на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином процессе воспроизводства, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека и повышения его жизненного уровня На примере магазина «Радивиловский», где я проходила практику, оборудование соответствует всем требованиям, чтобы персонал мог эффективно, без лишних затрат времени и сил выполнять свою работу.

 

Функциональное разделение труда - расчленение труда в зависимости  от характера участия исполнителей в процессе производства, от выполняемых  при этом функций. При этом различают  рабочих, руководителей, специалистов и пр. служащих. В свою очередь, в каждой из этих укрупненных функциональных групп происходит более дробное разделение труда - среди рабочих различают основных и вспомогательных рабочих; среди руководителей - линейных и функциональных. Именно результатом функционального разделения труда в современных предприятиях торговли появились такие должности, как продавец, контроллер-кассир, главный кассир, заведующая отделом, заведующая секцией, заведующая магазином и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров

 

 

Квалификационное разделение труда - разделение труда исполнителей в зависимости от сложности, точности и ответственности выполняемых работ. Квалификационное разделение труда регулируется тарифно-квалификационными справочниками. Из квалификационного разделения труда складывается квалификационная структура персонала организации.

 

Так в торговле разделение труда происходит в зависимости от разряда (у продавцов) или занимаемой должности.

 

Должностные инструкции продавца и администратора см. прил.

 

Порядок присвоения квалификационного  разряда рабочим, в том числе  продавцам, предусмотрен Общими положениями  Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 N 34.

 

Нормами Общих положений  предполагается следующий алгоритм действий:

 

1) вопрос о присвоении (повышении) разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией организации на основании заявления рабочего, прошедшего обучение, по предоставлению руководителя соответствующего подразделения (мастера, начальника смены и т.д.). Квалификационная (аттестационная) комиссия создается по приказу (распоряжению) нанимателя;

 

2) рабочий сдает экзамен  квалификационной комиссии, выполняя  работы в соответствии с тарифно-квалификационной  характеристикой профессии рабочего (в рассматриваемом случае - продавца), и отвечает на поставленные перед ним аттестационной комиссией вопросы. Тарифно-квалификационные характеристики и требования должности "Продавец" 4-го, 5-го и 6-го разрядов установлены соответственно в параграфах 25а, 25б и 25в раздела "Торговля и общественное питание" выпуска 51 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.11.2003 N 146;

 

3) лицам, успешно сдавшим  квалификационные экзамены, квалификационной комиссией присваивается наименование профессии и разряд в соответствии с ЕТКС;

 

4) по результатам работы  квалификационной комиссией оформляется  протокол;

 

5) на основании протокола  аттестационной комиссии наниматель  издает приказ (распоряжение), документально оформляет присвоение наименования профессии и разряда рабочему, выдает свидетельство установленного образца;

 

6) по распоряжению  нанимателя в трудовую книжку  вносится запись о присвоении  квалификационного разряда.

 

Таким образом, рабочему присваивается разряд, который соответствует выполненным им работам.

 

В штатном расписании наниматель вводит штатную единицу  профессии разряда, соответствующего имеющимся на данном рабочем месте. Таким образом, независимо от присвоенной  работнику квалификации (разряда) оплата труда производится согласно выполняемым им работам. То есть продавцу, которому присвоен 5-й разряд, если он работает продавцом 4-го разряда, оплата производится по 4-му разряду. Такого работника можно перевести на работу по профессии продавца 5-го разряда при условии, если в штатном расписании будет соответствующая вакансия.

 

Продавца, имеющего присвоенный 5-й разряд, перевести на рабочее  место продавца 6-го разряда на место  работника, находящегося в отпуске  по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, оснований не имеется, поскольку у данного  работника нет необходимой квалификации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организация  закупки товаров

 

 

Организация закупки  товаров как основной элемент  коммерческой деятельности

 

 

Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе: предприниматели на собственные  денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).

 

Коммерческая работа в торговле начинается с закупки  товаров в целях последующей  их продажи.

 

Основная задача закупочной работы - выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

 

В коммерческой деятельности в ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров  и услуг, выявляет, оценивает и  отбирает конкретные марки товаров  и поставщиков.

 

Процесс закупки в универсаме «Радвиловский» включает в себя:

 

- приобретение потребительских  товаров;

 

- организацию перемещения  приобретенных товаров;

 

- организацию смены  собственника и места размещения;

 

- сбор, анализ и передачу  информации различным подразделениям  торгового предприятия (бухгалтерии,  отделу сбыта, транспортному отделу).

 

Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный  ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную  работу торгового предприятия.

 

Закупка товаров - это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования.

 

По своей экономической  природе закупки представляют собой  оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров.

 

В условиях рыночной экономики  закупочная работа в России коренным образом изменилась.

 

При административно-командной  экономике существовали система  централизованного прикрепления покупателей  к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников.

 

Современную эпоху свободных  рыночных отношений характеризуют:

 

- множественность источников  закупки (поставщиков);

 

- свобода выбора партнера  по закупке товаров;

 

- свобода ценообразования;

 

- равноправие партнеров;

 

- конкуренция поставщиков  и покупателей;

 

- инициатива, самостоятельность  и предприимчивость коммерсанта  при закупке товаров.

 

Рационально организованные закупки дают возможность:

 

- сформировать конкурентоспособный  ассортимент товаров оптовых  и розничных торговых предприятий  для удовлетворения запросов  целевых покупателей;

 

- осуществлять воздействие  на производство товаров в  соответствии с требованиями покупательского спроса;

 

- обеспечивать прибыль  торговому предприятию за счет  разницы между ценами закупки  и продажи.

 

Закупка и продажа  товаров, составляющие содержание коммерческих связей торговых предприятий, участвующих  в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления.

 

Для оптовых предприятий  совершение оптовых закупок и  продажи составляет основу их коммерческой деятельности. Розничные предприятия, участвующие в оптовой торговле, совершают преимущественно оптовые закупки, которые являются важнейшим условием их основной деятельности - продажи товаров населению.

 

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в  рыночных условиях базируется на принципах  современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить.

 

Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупки и отдела (службы) маркетинга, а при отсутствии в штате маркетологов - совместно с менеджерами (продавцами) отдела продаж, складскими работниками.

 

Принятие решения, у  кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью.

Информация о работе Отчет по практике в универсаме "Радивиловский"