Отчет по практике в универсаме "Радивиловский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью стало совершенствование навыков в роли продавца и написание отчета по следующим темам:
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.;
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.;
3. Организация и технология работы торговой организации.

Содержание

Введение
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда
1.1 Организационно-правовая характеристика торговой организации
1.2 Охрана труда в торговой организации
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации
2.1 Устройство и оформление торговой организации
2.2 Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь
2.3 Технологическая планировка торгового зала организации
3. Организация и технология работы торговой организации
3.1 Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения
3.2 Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
3.3 Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров
3.4 Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп
3.5 Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей
4.1 Характер и структура операций по продаже товаров
4.2 Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров
4.3 Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг
4.4 Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей
4.5 Защита прав потребителей
5. Сущность и особенности труда в торговой организации
5.1 Научная организация труда. Функциональное разделение труда работников
5.2 Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров
6. Индивидуальное задание

Вложенные файлы: 1 файл

Катя.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

 

Кондитерские и хлебобулочные  изделия (карамель, леденцы, сухарно-бараночные изделия, печенье, крекеры, вафли, торты, пирожные, круассаны, шоколад, шоколадные батончики, конфеты, хлеб, сдобные изделия, булочные изделия, хлебцы хрустящие (диетические)).

 

Алкоголь (пиво, слабоалкогольные напитки, вина виноградные, коньяк, водка, водка прейскурантная, шампанское, ликероводочные изделия, вина плодово-ягодные, винные напитки).

 

Тара (тара п/э).

 

Скоропортящиеся товары (рыбные пресервы, рыба копченая, вяленая, соленая, сельдь, полуфабрикаты птица, вареные колбасные изделия, колбаса  п/к, колбаса с/к, с/в, в/к, копчености деликатесные, копчености, фрукты, ягоды свежие, овощи свежие, яйцо перепелиное, яйцо куриное, полуфабрикаты свинина (говядина), субпродукты птица, полуфабрикаты, птица, готовая продукция, овощи соленые, квашенные, говядина, грибы свежие и сухие ).

 

Молочная продукция (йогурты, пудинги, десерты, творог (вареники с  творогом), сливки, сыры мягкие, кефир, масло животное, молоко, творожные  изделия, сыры твердые, молочные консервы, напитки кисломолочные, сыры плавленые, сухие молочные продукты, сметана, масло с наполнителем, маргариновая продукция, масло шоколадное, фруктовое, десертное, жиры).

 

Замороженные продукты (мороженое, рыбные п/ф и кулинария, морепродукты, замороженные мясные п/ф, замороженные овощи, фрукты, ягоды).

 

Привозная кулинария (кулинарные изделия, салаты).

 

Детские товары (игрушки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Организация  хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению

 

 

Универсам «Радивиловский», располагая огромным количеством товаров в постоянном обращение нуждается в тчательном  подходе к организации хранения товаров.

 

Учитывая вышеуказанную  особенность магазин осуществляет хранение товаров по следующим правилам:

 

Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица.

 

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и  подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

 

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах  и подтоварниках.

 

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

 

После приемки товары сразу поступают на склад.

 

В магазине «Торты» имеются  следующие помещения для хранения товаров:

 

Низкотемпературные камеры - для продуктов, требующих заморозки.

 

Охлаждающие камеры - для  продуктов, которые необходимо хранить  охлажденными.

 

Складские помещения  с комнатной температурой.

 

Товарные потери - потери при перевозке, хранении и реализации товаров. Товарные потери могут быть разных видов:

 

- потери при приемке  товаров по вине поставщиков  и транспортных организаций, которые  образуются в случае несоответствия  фактического наличия, качества  и комплектности товаров условиям  договора;

 

- потери по непредвиденным  обстоятельствам; 

 

- потери из-за хищений,  порчи, боя, лома товаров, образующиеся  в результате недостаточной организации  контроля и учета;

 

- потери от естественной  убыли (выветривание, утечка (просачивание), розлив при перекачке и отпуске жидких товаров, бой, порча и т.п.);

 

- завес тары и др.

 

Все виды товарных потерь влекут за собой недостачу товаров, которая может возникнуть на любом  из этапов их движения. Для каждого  вида потерь характерны особенности  в методах выявления, документальном: оформлении и отражении на счетах.

 

Потери товаров выявляются путем проведения инвентаризации, в  ходе которой проверяется:

 

- фактическое наличие  товаров; 

 

- соответствие фактического  наличия товаров данным бухгалтерского  учета; 

 

- состояние и оценка товаров.

 

Товарные потери делятся  на две категории:

 

- нормируемые - естественная  убыль продуктов (товаров) в  весе или объеме;

 

- ненормируемые - бой,  лом, порча, хищение продуктов  (товаров), которые являются следствием  бесхозяйственности конкретных лиц, а также потери в результате стихийных бедствий и хищений неустановленными лицами.

 

Меры по предупреждению и снижению потерь в магазине «Торты»  подразделяются на организационные, технологические  и информационные.

 

1) организационные - направлены на выявление причин возникновения потерь с целью их предупреждения или снижения (контроль качества на стадии при закладке товаров на хранение, моральное и материальное стимулирование работников за сокращением потерь);

 

2) технологические - меры  по учету факторов внутренней среды (структуру товаров надо учитывать) и регулированию факторов внешней среды (условия хранения, транспортировка, упаковка), позволяющие предупредить или снизить товарные потери;

 

3) информационные - меры  по обеспечению рабочего персонала необходимой информацией о правилах, нормах и требования, установленные нормативными документами, которые позволяют предупредить либо снизить товарные потери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация  и технология продажи товаров  и обслуживания покупателей

 

 

4.1 Характер  и структура операций по продаже  товаров

 

 

В магазинах самообслуживания такого типа как универсам «Радивиловский» ункции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

 

- встреча покупателя  и предоставление ему необходимой  информации о реализуемых товарах,  оказываемых услугах и т. д.;

 

- получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;

 

- самостоятельный отбор  товаров покупателем и доставка  их в узел расчета; 

 

- подсчет стоимости  отобранных товаров и получение  чека;

 

- оплата купленных  товаров; 

 

- упаковка приобретенных  товаров и укладка их в сумку покупателя;

 

- возврат инвентарной  корзины или тележки для отбора  товаров наместо их концентрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Организация  торгового обслуживания покупателей.  Методы продажи товаров. Оценка  эффективности использования методов продажи товаров

 

 

В розничной торговле применяют следующие методы продажи  товаров:

 

- самообслуживание - самый  эффективный, так как позволяет  значительно экономить время,  затрачиваемое покупателем на  приобретение покупки, а значит  и объем продаж увеличивается ;

 

- через прилавок обслуживания - по сравнению с предыдущим  методом отнимает много времени  на выбор и приобретение покупки;

 

- по образцам;

 

- с открытой выкладкой  и свободным доступом покупателей  к товарам;

 

- по предварительным  заказам;

 

- по почте;

 

- по Интернет;

 

- через автоматы и  др.

 

В  Универсаме «Радивиловский» применяется метод самообслуживания.

 

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных  для покупателей методов продажи  товаров. Самообслуживание позволяет  ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина

 

Этот метод применяется  при продаже большинства продовольственных  и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи, поскольку при выборе указанных товаров покупателям, как правило, необходимы индивидуальная помощь и консультация продавцов. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Формы организации  продажи товаров в торговой  организации: магазинная, внемагазинная,  активная. Организация дополнительных  услуг

 

 

Магазинная форма продажи  товаров предусматривает продажу  товаров в специально устроенных помещениях (магазинах, ларьках, палатках и т.п.) К магазинной форме продажи товаров относят: продажу товаров методом самообслуживания, продажу товаров через прилавок, продажу товаров по образцам, по предварительным заказам.

 

Внемагазинная форма продажи включает три разновидности торговли: прямая розничная торговля, личные продажи и продажи через автоматы.

 

К активным формам розничной  торговли относят ярмарки, базары, выставки-продажи  и др. Продажа товаров на ярмарках и базарах позволяет приблизить места реализации товаров к покупателям, расширить продажу товаров. Ярмарки представляют собой периодические крупные торги.

 

В «Радивиловский» организованны следующие дополнительные услуги:

 

Комплектование по заказу подарочных наборов.

 

Хранение личных вещей покупателей.

 

Упаковка купленных  товаров.

 

Устройство мест для  отдыха покупателей.

 

Установка автомата для  продажи газированной воды.

 

Оборудование стоянки  для автотранспорта.

 

Дополнительная упаковка товаров в п/э тару.

 

Консультации продавцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Культура  торговли и качество торгового  обслуживания. Оценка состояния  культуры обслуживания покупателей

 

 

Торговое обслуживание покупателей в универсаме «Радивиловский» является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется через розничную продажу товаров и оказание дополнительных услуг.

 

Существует несколько  понятий культуры торговли. Важнейшими из них являются культура торговли, качество и культура обслуживания покупателей.

 

Культура торговли -- самое  широкое понятие, означающее достижения развития отрасли и включающее в себя и качество, и культуру обслуживания покупателей.

 

Основными составляющими, характеризующими культуру торговли, являются:

 

-наличие в магазине  широкого и устойчивого ассортимента  качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения;

 

-наличие достаточной  розничной торговой сети, использование  наиболее эффективных типоразмеров  магазинов, их удобное размещение  в регионе, техническая оснащенность  торговых объектов;

 

применение в магазинах наиболее эффективных современных методов продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;

 

-оказание покупателям  дополнительных услуг, связанных  со специфическими особенностями  товаров, способствующих увеличению  числа покупателей;

 

-организация внутри- и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей;

 

-культура труда работников  магазина, означающая должную профессиональную  квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровень обслуживания;

 

строгое соблюдение установленных  правил торговли и правил продажи  отдельных товаров.

 

Как видно, культура торговли -- понятие многогранное, включающее в себя множество аспектов: технологический, организационный, психологический, эстетический.

 

Качество торгового  обслуживания -- совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической  базы, применение прогрессивных методов  продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота.

 

Культура торговли -- самое  широкое понятие, включающее достижения развития отрасли, качество и культуру обслуживания покупателей.

 

Основными составляющими  культуры торговли являются:

 

1) наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения;

 

2) наличие достаточной  розничной торговой сети, использование  наиболее эффективных типоразмеров  магазинов, удобное их размещение  в регионе, техническая оснащенность предприятий;

 

3) применение в магазинах  наиболее эффективных современных  форм продажи, обеспечивающих  быстрое и удобное обслуживание  покупателей;

 

4) оказание покупателям  дополнительных услуг, связанных  со специфическими особенностями товаров;

Информация о работе Отчет по практике в универсаме "Радивиловский"