Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель работы – проанализировать организацию маркетинговых исследований в ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат».
Предметом данной работы является организация маркетинговых исследований.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Кировский макаронно-кондитерский комбинат».
В соответствии с поставленной целью задачами проводимого исследования являются:
изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований в организации, организационного построения службы маркетинга;
исследование особенностей организационно-экономической характеристики предприятия.
характеристика рынка и маркетинговой деятельности предприятия;
анализ организационной структуры службы маркетинга и выполняемые ею функций;
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований на предприятии 6
1.1 Исследования в системе маркетинговой деятельности предприятия 6
1.2 Цели и методы маркетингового исследования 9
1.3 Методы сбора маркетинговой информации 12
2 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат» 23
2.1 Организационные основы деятельности предприятия 23
2.2 Ресурсы предприятия и эффективность их использования 26
2.3 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 29
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 32
3 Оценка организации маркетинговых исследований в ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат» 42
3.1 Оценка организации службы маркетинга, кадровый состав и выполняемые функции 42
3.2 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации маркетинговых исследований на предприятии 46
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложения
б) Самостоятельная организация ответов на вопросы со стороны респондентов, которые сами выбирают время и скорость ответов на вопросы, создают для себя наиболее комфортные условия ответа на вопросы.
в) Отсутствие определенного влияния со стороны интервьюера или компьютера, создающее более комфортные условия респондентам для ответа на вопросы.
Недостатки данного метода опроса прежде всего заключаются в том, что поскольку респондент самостоятельно контролирует ответы на вопросы анкеты, то его ответы могут содержать ошибки, обусловленные недопониманием, отсутствием должного внимания и т.п., быть неполными; сроки опроса могут нарушаться или анкеты вообще не будут возвращены. Вследствие изложенного анкеты должны разрабатываться самым тщательным образом, содержать ясные и полные инструкции.
1.3.4 Определение объема выборки
На данном этапе маркетинговых исследований возникает необходимость получить информацию о параметрах «группы», среди членов которой будет проводиться маркетинговое исследование. Например, управляющий маркетингом желает знать данные об объеме сбыта продуктов его компании через различные типы розничных магазинов. Такая «группа» в статистике называется генеральной совокупностью или просто совокупностью. Иногда совокупность является достаточно малой по своей численности, и менеджер может изучить всех ее членов. Обычно же это сделать невозможно: изучить, например, мнение всех детей возраста от 3-х до 5 лет относительна игрушек определенного типа. Следовательно проводиться изучение только части совокупности, называемой выборкой.
Необходимо отметить, что, поскольку выборка является частью изучаемой совокупности, полученные от выборки данные скорее всего не будут в точности соответствовать данные, которые можно было бы получить от всех единиц совокупности. Формирование выборки прежде всего основывается на знании контура выборки, под которым понимается список всех единиц совокупности, из которого выбираются единицы выборки. Например, если в качестве совокупности рассматривать все автосервисные мастерские города, то надо иметь список таких мастерских, рассматриваемый как контур, в пределах которого формируется выборка.
Контур выборки
неизбежно содержит ошибку, называемую
ошибкой контура выборки и
характеризующую степень
Существуют три главные проблемы формирования выборки.
Прежде всего,
исходя из сути рассматриваемой задачи,
необходимо определить, что является
единицей выборки. Например, фирма –
производитель сотовых
Далее необходимо четко определить, кто рассматривается в качестве единицы выборки. В нашем примере единицами выборки являются начальники коммуникационных отделов и главы семейств.
Очень важным является
также определение контура
И наконец, необходимо решить вопрос об объеме выборки, который определяет число изучаемых единиц выборки. Объем выборки очень редко зависит от размера совокупности. Поэтому объем выборки для одного региона необязательно существенно меньше объема выборки для государства в целом [50].
В заключение теоретической части исследования можно сделать следующие выводы:
- Ориентация на производство без учета требований потребителя не оправдывает себя в рыночных условиях.
- Залогом конкурентоспособности современных предприятий является ориентация на интересы потребителя, учет потребительских предпочтений, т.е. маркетинговый подход.
- Важнейшим элементом маркетингового подхода является маркетинговое исследование, конторе представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
- Предметом маркетингового исследования может быть: рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.
- Методы маркетингового исследования, методы сбора данных, объем выборки при проведении маркетингового исследования определяются в зависимости от целей и задач исследования.
В качестве объекта исследования выступает открытое акционерное общество «Кировский макаронно-кондитерский комбинат». Общество является юридическим лицом, создано в соответствии с законом РФ для организации предпринимательской деятельности и получении прибыли.
ОАО "Кировский кондитерско-макаронный комбинат" является одним из старейших предприятий пищевой промышленности Кировской области. Создан комбинат в августе 1935 года. А уже в 1936 году фабрика изготовила 129 тонн кондитерских изделий. В годы Великой Отечественной войны работники кондитерской фабрики самоотверженно трудились во имя Победы. За свой труд в годы войны 33 работника фабрики были награждены медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
В последующие годы менялось старое оборудование, осваивались новые технологии, расширялся ассортимент продукции, повышалась его качество.
В настоящее время
Кондитерские изделия
В соответствии с предпочтениями покупателей регулярно обновляеться ассортимент выпускаемой продукции, на это указывает ее широкий выбор, более 130 наименований. Это:
ОАО «КМКК» имеет круглую печать, счет в банке, является истцом и ответчиком в суде. Имеет все права предприятия и несет предусмотренные законодательством обязанности.
Юридический адрес общества 610027, г. Киров, ул. Блюхера, 54
Местонахождение общества: 610027, г. Киров, ул. Блюхера, 54
Правовой основой деятельности общества является Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об акционерных обществах».
Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основной целью Общества является извлечение прибыли.
Согласно п. 1 ст. 53 ГК юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения и избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Общество имеет трехзвенную структуру управления.
Высшим органом Общества является Общее собрание акционеров. Оно принимает решения, отнесенные Законом «Об акционерных обществах» к исключительной компетенции Общего собрания.
Совет директоров состоит из 10 человек и осуществляет, в соответствие с Уставом и Положением о совете директоров общее руководство деятельностью общества.
Единоличный исполнительный орган общества – генеральный директор избирается Общим собранием акционеров на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, организует выполнение решений учредителя.
К компетенции генерального директора
относятся все вопросы
Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества; заключает от имени Общества договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности; открывает в банках расчетные и иные счета; в пределах своих полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества; утверждает штатное расписание; осуществляет найм и увольнение персонала; применяет меры поощрения и налагает взыскания.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, учредителю, кредиторам и в средства массовой информации, несет генеральный директор в соответствии с правовыми актами РФ.
Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются объем продажи в денежном выражении, стоимость основных и оборотных средств, затраты предприятия, валовой доход, прибыль и рентабельность. Эти и другие показатели деятельности ОАО «КМКК» представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Динамика основных показателей деятельности ОАО «КМКК» за 2007-2009 гг.
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонение 2009 г. к 2006 г. | |
абс., (+,-) |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
19188 |
24575 |
29172 |
9984 |
152,0 |
Материальные затраты на производство и продажу, тыс. руб. |
9195 |
11061 |
13580 |
4386 |
147,7 |
Годовой фонд оплаты труда персонала, тыс. руб. |
4600 |
5623 |
6392 |
1792 |
138,96 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
67 |
69 |
67 |
- |
100,0 |
Средняя величина основного капитала (внеоборотных активов), тыс. руб. |
10892 |
11684 |
12585 |
1693 |
115,54 |
Средняя величина основных средств, тыс. руб. |
10281 |
11151 |
12279 |
1998 |
119,43 |
Средняя величина оборотного капитала, тыс. руб. |
5271 |
5704 |
7213 |
1942 |
136,84 |
Сумма чистых активов (на конец периода), тыс. руб. |
14296 |
15613 |
17055 |
2759 |
119,3 |
Полная себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
17313 |
21940 |
25822 |
8509 |
149,15 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
1875 |
2635 |
3350 |
1475 |
178,67 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
704 |
1947 |
2030 |
1326 |
288,28 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
329 |
1317 |
1434 |
1105 |
435,71 |
Среднемесячная зарплата одного работника, тыс. руб. |
5,7 |
6,8 |
8,0 |
2,3 |
140,01 |
Производительность труда (годовая выработка), тыс. руб. |
286,4 |
358,8 |
438,7 |
152,3 |
153,18 |
Фондоотдача |
1,87 |
2,20 |
2,38 |
0,51 |
127,3 |
Материалоемкость продукции |
0,48 |
0,45 |
0,47 |
-0,01 |
97,15 |
Продолжение табл. 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала |
3,64 |
4,31 |
4,04 |
0,40 |
111,1 |
Затратоемкость проданных товаров |
0,90 |
0,89 |
0,89 |
-0,02 |
98,1 |
Рентабельность продаж, % |
9,77 |
10,72 |
11,48 |
1,71 |
117,52 |
Рентабельность активов по чистой прибыли, % |
2,04 |
7,57 |
7,24 |
5,21 |
355,72 |
На основании данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы
Выручка от продажи продукции в 2009 году составила 29172 тыс. руб., что на 9984 или на 52% больше по сравнению с 2007 г., что связано как с повышением цен на продукцию, а также увеличением объема производства.
При этом полная себестоимость проданной продукции в 2009 г. составила 25822 тыс. руб., что на 8509 тыс. руб. или на 49,15% больше по сравнению с 2007 годом. Наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затраты, их доля в полной себестоимости продукции составила в 2009 г. 52,6%, рост материальных затрат по сравнению с 2007 г. составил 4386 тыс. руб. или 47,7%, т.е. несколько ниже, чем темпы общего роста себестоимость продукции. Рост материальных затрат связан с общим рост цен на топливо. Материалоемкостью продукции в течение рассматриваемого периода снизилась на 1 коп. и составила в 2009 г. 47 коп.
Рост себестоимости продаж несколько ниже роста выручки. Как следствие, затраты на 1 рубль продукции снизились в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 1 коп. (1,9%) и составили 89 коп.
При росте выручки от продаж опережающими темпами над темпами роста себестоимости продаж прибыль от продаж повысилась по сравнению с 2007 г. на 1475 тыс. руб. 78,7%.
Прибыль до налогообложения также
увеличилась в течение рассматр
Основной целью кадровой политики ОАО «КМКК» является формирование высокопрофессионального кадрового состава в соответствии со стратегией развития Общества.
Информация о работе Оценка организации маркетинговых исследований