Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель работы – проанализировать организацию маркетинговых исследований в ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат».
Предметом данной работы является организация маркетинговых исследований.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Кировский макаронно-кондитерский комбинат».
В соответствии с поставленной целью задачами проводимого исследования являются:
изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований в организации, организационного построения службы маркетинга;
исследование особенностей организационно-экономической характеристики предприятия.
характеристика рынка и маркетинговой деятельности предприятия;
анализ организационной структуры службы маркетинга и выполняемые ею функций;
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований на предприятии 6
1.1 Исследования в системе маркетинговой деятельности предприятия 6
1.2 Цели и методы маркетингового исследования 9
1.3 Методы сбора маркетинговой информации 12
2 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат» 23
2.1 Организационные основы деятельности предприятия 23
2.2 Ресурсы предприятия и эффективность их использования 26
2.3 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 29
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 32
3 Оценка организации маркетинговых исследований в ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат» 42
3.1 Оценка организации службы маркетинга, кадровый состав и выполняемые функции 42
3.2 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации маркетинговых исследований на предприятии 46
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложения
Рисунок 1 - Функциональная структура маркетинга
Деятельность отделов
Отдел маркетинга осуществляет в основном аналитические функции: анализ тенденций мирового, российского и областного рынка молочных продуктов, анализ конкурентов и потребителей, планирование ассортимента.
Отдел маркетинга укомплектован специалистами высокого профессионального уровня. В составе отдела - 3 менеджера по маркетингу. (Должностная инструкция менеджера по маркетингу представлена в Приложении Д).
Отдел сбыта осуществляет непосредственную связь с потребителями; поиск потенциальных покупателей; ведение переговоров, заключение и сопровождение договоров на поставку молочной продукции.
Отдел рекламы осуществляет связь со средствами массовой информации, планирует, разрабатывает и проводит рекламные акции, работает над созданием и поддержанием имиджа предприятия.
Правовое обеспечение
Отделы работают в тесном сотрудничестве между собой и с другими подразделениями предприятия.
Система взаимодействия службы маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия представлена в Приложении Ж.
Совместными усилиями данных отделов
обеспечивается подготовка и участие
предприятия в различных
Рассмотрим основные показатели маркетинговой деятельности ОАО «КМКК» (таблица 9)
Таблица 9 – Основные показатели маркетинговой деятельности ОАО «КМКК»
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста 2009 г. к 2007 г. |
Объем продаж. тыс. руб. |
19188 |
24575 |
29172 |
152,03 |
Доля рынка, % |
0,25 |
0,23 |
0,27 |
108,00 |
Численность работников службы маркетинга, чел. |
7 |
8 |
8 |
114,29 |
Расходы на маркетинг, тыс. руб. |
326 |
499 |
792 |
242,94 |
Данные таблицы 9 свидетельствуют о росте объемов продаж в ОАО «КМКК» на 152,03% в 2009 г. по сравнению с 2007 г.
В то же время расходы на маркетинг предприятия увеличились в 2009 г. по сравнению с 2007 г. более чем в 2,4 раза и составили 792 тыс. руб.
Доля рынка предприятия
Численность работников службы маркетинга составила в 2009 г. 8 чел., прирост по сравнению с 2007 г. 14,29%.
Кадровое обеспечение службы маркетинга представлено в таблице 10
Таблица 105 – Кадровое обеспечение службы маркетинга
Наименование штатных единиц |
Количество штатных единиц |
Фактическая численность работников |
В том числе | |
с высшим образованием |
со стажем работы | |||
Директор по маркетингу и сбыту |
1 |
1 |
1 |
1 |
Менеджер по рекламе и стимулированию сбыта |
1 |
1 |
1 |
- |
Менеджер по маркетингу |
2 |
2 |
1 |
1 |
Менеджер по сбыту |
4 |
5 |
1 |
3 |
Итого |
8 |
9 |
4 |
4 |
Данные таблицы 10 свидетельствуют о том, что руководство отделом маркетинга осуществляется специалистом с высшим образованием и опытом работы.
4 из 8 специалистов службы
Достаточная насыщенность кировского рынка кондитерской продукцией более дешевой, чем продукция КМКК может привести к тому, что продукция КМКК будет востребована не в полном объеме, что приведет к сокращению объема производства, недозагрузке производственных мощностей, потере потенциала.
Учитывая возможные
По экспертным оценкам специалистов отдела маркетинга, продвижение на рынки соседних регионов позволит увеличить объем реализации на 30%. Конечно это потребует определенных затрат (проведение рекламных компаний, затраты по созданию представительства или фирменного магазина), что в сочетании со стратегией ценовой дискриминации на этапе продвижения может снизить уровень прибыли. Но в долгосрочной перспективе эта политика является наиболее эффективной.
В соответствие со стратегическими
целями должны меняться концепция маркетинга
и структура маркетинговой
Предлагаемая структура маркетинговой службы представлена на Рисунке 2.
Для реализации крупномасштабного продвижения товара на новые рынки необходимо наращивание объемов производства, совершенствование качества, усиление контроля качества, расширение ассортимента, т.е. необходимы усилия не только структурных подразделений, выполняющих непосредственные маркетинговые функции и входящих в систему маркетинга. Поэтому необходимо таким образом перестроить систему управления, чтобы ориентация на маркетинг (на потребителя) стала сущностью деятельности всех подразделений предприятия.
Рисунок 2 - Функционально-территориальная структура маркетинга
По мере того, как маркетинг из инструментальной фазы (фаза закрепления статуса отдела маркетинга на уровне корпоративных документов) переходит в фазу общей концепции, объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок, качественно изменяется и ответственность руководителей структурных подразделений предприятия. В связи с этим предлагается внести в должностные инструкции руководителей подразделений перечень вопросов, связанных с планированием ассортимента, разработкой предложений по освоению новых видов продукции и новых видов сервиса, включая анализ организации обслуживания Потребителей при получении и отгрузке им продукции на предприятии, а также определяющих их взаимодействие с маркетинговой службой.
Действенность мероприятий по маркетингу решающим образом зависит от выбора системы оплаты труда работников, поэтому одним из направлений управления маркетингом является стимулирование персонала предприятия в целом, и в особенности работников службы маркетинга.
Для достижения этих целей необходимо установление прямой зависимости между размером оплаты и объемом реализации.
Введение новой системы оплаты труда предполагается вводить поэтапно:
I этап – разработка Положения
об оплате труда и утверждение
его Директором. Предупреждение
работников предприятия об
В Положении об оплате труда предусматривается разделение заработной платы на две составляющие:
- постоянная часть –
- переменная часть –
Переменная часть выражается в виде персональных процентных надбавок от суммы заключенных (оплаченных) договоров. Размер переменной части зависит от количества и цены заключенных договоров, а также от применения, повышающих и понижающих коэффициентов.
Для работников аналитической и рекламной службы надбавка определяется как процент от суммы заключенных договоров; для работников договорной службы надбавка определяется от цены оплаченных договоров.
При определении вознаграждения для работников аналитической службы учитываются способ оплаты, предусмотренный заключенным ими договором (полная предоплата Ксо = 2; частичная предоплата Ксо=1,5; бартер - Ксо = 1,3; оплата векселем – Ксо = 1,2.
Кроме того, применяются повышающие коэффициенты в зависимости от того, с каким клиентом заключен договор («старый» клиент, «новый» клиент). Новым клиентом считается клиент, с которым не было договорных отношений более 6 месяцев. Если заключается договор со «старым» клиентом применяется коэффициент – 1,5; если с «новым» - 2.
Для работников договорной службы (коммерческий директор) коэффициенты по способам оплаты применяются в обратной последовательности, т.е. в зависимости от сложности получения оплаты. При поступлении оплаты по договору, заключенному на условиях консигнации применяется коэффициент –2; при поступлении оплаты по договору, предусматривающему предоплату коэффициент не применяется.
Для работников предприятия, неводящих в службу маркетинга предусматривается ежемесячное вознаграждение при выполнении плана реализации продукции.
II этап – внедрение и
III этап – функционирование новой системы оплаты труда, анализ ее эффективности; в необходимых случаях проведение корректировки.
В современных условиях рынка очень важно правильно организовать не только процесс производства, но и распределения продукции. Необходимо не только производить товар, но и предварительно изучить будет ли он пользоваться спросом на рынке, нужен ли он вообще. Этот процесс должен проходить еще до того, как товар начнет производиться. Данная деятельность, данный подход к рынку, к управлению предприятием и есть маркетинг. Многие успешно развивающиеся предприятия смогли выжить и процветать благодаря использованию маркетинга. Кроме того, многие российские и зарубежные менеджеры пришли к выводу, что потенциал снижения издержек предприятия наполовину относится к сбыту. Это говорит о том, что предприятиям следует больше внимания уделять процессу сбыта, выбора товара, который следует производить.
Таким образом, практически все предприятия уже поняли необходимость маркетинга. Поэтому практически у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее определенные выводы. Но у редких предприятий маркетинг является определяющей службой. Все еще большинство предприятий работает на производство продукции, а не на ее продажу. Отсюда и все проблемы: затоваривание склада, астрономические задолженности и т.д.
В данной курсовой работе рассмотрена проблема управления маркетингом на предприятии.
Объектом исследования являлось открытое акционерное общество «Кировский макаронно-кондитерский комбинат».
ОАО "Кировский кондитерско-макаронный комбинат" является одним из старейших предприятий пищевой промышленности Кировской области. Создан комбинат в августе 1935 года. А уже в 1936 году фабрика изготовила 129 тонн кондитерских изделий. В годы Великой Отечественной войны работники кондитерской фабрики самоотверженно трудились во имя Победы. За свой труд в годы войны 33 работника фабрики были награждены медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
Анализ показателей
Таким образом, ОАО «КМКК» является
прибыльным предприятием. Ежегодно улучшаются
технико-экономические
В структуре предприятия выделен отдел маркетинга.
Кроме данного отдела в том или ином объеме функции маркетинга осуществляют: отдел сбыта, отдел рекламы, возглавляемые заместителем генерального директора по маркетингу и сбыту.
Данные подразделения работают
в тесном сотрудничестве друг с другом
и другими подразделениями
Показателями успешной деятельности данных подразделений являются формирование фирменного стиля предприятия; разработка и регистрация товарных знаков; создание и поддержание интерактивного сайта предприятия; постоянное участие предприятия в отраслевых конкурсах, выставках-ярмарках, создание собственного неповторимого имиджа предприятия, делающего его узнаваемым среди производителей Кировской области.
Информация о работе Оценка организации маркетинговых исследований