Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель работы – проанализировать организацию маркетинговых исследований в ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат».
Предметом данной работы является организация маркетинговых исследований.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Кировский макаронно-кондитерский комбинат».
В соответствии с поставленной целью задачами проводимого исследования являются:
изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований в организации, организационного построения службы маркетинга;
исследование особенностей организационно-экономической характеристики предприятия.
характеристика рынка и маркетинговой деятельности предприятия;
анализ организационной структуры службы маркетинга и выполняемые ею функций;
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований на предприятии 6
1.1 Исследования в системе маркетинговой деятельности предприятия 6
1.2 Цели и методы маркетингового исследования 9
1.3 Методы сбора маркетинговой информации 12
2 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат» 23
2.1 Организационные основы деятельности предприятия 23
2.2 Ресурсы предприятия и эффективность их использования 26
2.3 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 29
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 32
3 Оценка организации маркетинговых исследований в ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат» 42
3.1 Оценка организации службы маркетинга, кадровый состав и выполняемые функции 42
3.2 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации маркетинговых исследований на предприятии 46
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложения
В 2009 г. среднесписочная численность работающих составила 67 человека, что равно соответствующему показателю 2006 г. Всего в течении 3 лет среднесписочная численность не изменилась.
Общая величина годового фонда оплаты труда персонала в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 1792 тыс. руб. 38,96%, среднемесячная зарплата одного работника повысилась за 3 года на 2,3 тыс. руб. (40,01%) и составила в 2009 г. 8 тыс. руб. Рост средней заработной платы всех категорий работающих на ОАО «КМКК» неизменно отражает рост потребительных цен и определяется в зависимости от минимальной месячной ставки рабочего первого разряда, устанавливаемой ежегодно.
Производительность труда
Средняя величина основных средств предприятия увеличилась в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 1998 тыс. руб. или на 19,43%. Причиной явилось постоянное обновление машин и оборудования. Фондоотдача основных средств имеет устойчивую тенденцию к росту в течение всего рассматриваемого периода +0,51 руб., причиной этого является рост выручки более быстрыми темпами, чем средней стоимости основных средств.
Средняя величина оборотного капитала выросла в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 36,84% или на 1942 тыс. руб. В связи с тем, что темпы роста выручки превышают темпы роста средней величины оборотного капитала, коэффициент оборачиваемости возрос на 11,1% и составил 4,04 обор., соответственно период оборота сократился на 9,8 дней, что способствует экономии оборотных средств предприятия и является положительным фактом.
Рентабельность продаж отражает доходность вложений в основное производство. В 2009 г. рентабельность продаж составила 11,48%, что на 1,71 п.п. выше, чем в 2007 г., т.е. величина прибыли от продаж на рубль выручки увеличилась.
Рентабельность активов
Таким образом, на основе анализа показателей хозяйственной деятельности ОАО «КМКК» можно сделать следующие выводы:
Таким образом, ОАО «КМКК» является прибыльным предприятием. Ежегодно улучшаются технико-экономические показатели его работы.
Анализ начинается с оценки динамики показателей балансовой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.
На основании отчета о прибылях и убытках проследим динамику этих показателей (таблица 2).
Таблица 2 - Формирование прибыли ОАО «КМКК», тыс. руб.
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонения 2009 к 2007 | |||||||
тыс. руб. |
% | ||||||||||
Выручка от продаж |
19188 |
24575 |
29172 |
9984 |
152,0 | ||||||
Себестоимость продаж |
16167 |
19664 |
23298 |
7131 |
144,1 | ||||||
Валовая прибыль |
3021 |
4911 |
5874 |
2853 |
194,4 | ||||||
Коммерческие расходы |
651 |
998 |
1583 |
932 |
243,2 | ||||||
Управленческие расходы |
495 |
1278 |
941 |
446 |
190,1 | ||||||
Прибыль (убыток) от продаж |
1875 |
2635 |
3350 |
1475 |
178,7 | ||||||
Сальдо прочих доходов и расходов |
-1171 |
-658 |
-1320 |
-149 |
112,7 | ||||||
- прочие доходы |
134 |
91 |
109 |
-25 |
81,3 | ||||||
- прочие расходы |
1305 |
749 |
1429 |
124 |
109,5 | ||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
704 |
1947 |
2030 |
1326 |
288,3 | ||||||
Налог на прибыль и другие аналогичные платежи |
375 |
630 |
596 |
221 |
158,9 | ||||||
Чистая прибыль (убыток) |
329 |
1317 |
1434 |
1105 |
435,7 | ||||||
Чистая прибыль на 1 руб. прибыли от продаж, % |
17,5 |
50,0 |
42,8 |
25,3 |
244,6 |
Данные таблицы 2 показывают, что при росте выручки от продаж на 9984 тыс. руб. (на 52 %), себестоимость выросла на 7131 тыс. руб. (на 44,1%), в связи с опережающим темпом роста выручки от продаж над себестоимостью продаж валовая прибыль за анализируемый период увеличилась на 2853 тыс. руб. (на 94,4%); прибыль от продаж увеличилась на 1475 тыс. руб. (на 78,7 %), за счет увеличения в 2009 г. по сравнению с 2007 г. коммерческих расходов на 932 тыс. руб. или более чем в 2,4 раза и управленческих расходов в 1,9 раза.
Чистая прибыль в 2009 г. составила 1434 тыс. руб., темпы ее прироста составили 435,7%, в абсолютном выражении она выросла на 1105 тыс.руб.
Характеризуя изменение
Больший темп роста прибыли до налогообложения и чистой прибыли по сравнению с темпами роста показателей валовой прибыли и прибыли от продаж объясняется некоторым снижением сумм прочих расходов.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий.
Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций (таблица 3).
Рентабельность продаж отражает доходность вложений в основное производство. В 2009 г. рентабельность продаж составила 11,48%, что на 1,71 п.п. выше, чем в 2007 г., т.е. величина прибыли от продаж на рубль выручки увеличилась.
Рентабельность активов
Рентабельность активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средства труда, материалов, труда).
Таблица 3 – Анализ показателей рентабельности ОАО «КМКК»
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Отклонения | |
2008г. –2007г. |
2009г. – 2008г. | ||||
Выручка от продажи, тыс. руб. |
19188 |
24575 |
29172 |
5387 |
4597 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
17313 |
21940 |
25822 |
4627 |
3882 |
Внеоборотные активы, тыс. руб. |
11682 |
11686 |
13482 |
4 |
1796 |
Оборотные средства, тыс. руб. |
4853 |
6556 |
7869 |
1703 |
1313 |
Прибыль от продажи, тыс. руб. |
1875 |
2635 |
3350 |
760 |
715 |
Рентабельность активов по чистой прибыли, % |
2,04 |
7,57 |
7,24 |
5,53 |
-0,33 |
Рентабельность капитала (предприятия) |
11,3 |
14,4 |
15,7 |
3,1 |
1,3 |
Рентабельность оборотных средств |
38,64 |
40,19 |
42,57 |
1,55 |
2,38 |
Рентабельность внеоборотных активов |
16,05 |
22,55 |
24,85 |
6,5 |
2,3 |
Рентабельность продаж, % |
9,77 |
10,72 |
11,48 |
0,95 |
0,76 |
Рентабельность производства, % |
10,83 |
12,01 |
12,97 |
1,18 |
0,96 |
Рентабельность собственного капитала, % |
2,3 |
8,43 |
8,41 |
6,13 |
-0,02 |
Из таблицы видно, что рентабельность собственного капитала за рассматриваемый период неуклонно увеличивалась. В 2007 году она составляла 2,3 %, в 2008 году – 8,43 %, а в 2009 году – уже -8,41 %.
Рентабельность собственных
Динамику развития видов деятельности
предприятия можно проанализиро
Из таблицы 4 видно, что общий объем продажи предприятия в 2009 году по сравнению с 2007 годом вырос на 9984 тысяч рублей (52,03%).
Наибольший удельный вес в выручке
от продаж в течение всего рассматриваемо
Таблица 4 – Структура и динамика выручки от продаж ОАО «КМКК»
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонение 2009г. к 2006 г. | ||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
абс, тыс. руб. |
% | |
Выручка от продажи продукции, всего тыс. руб., в том числе |
19188 |
100,0 |
24575 |
100,0 |
29172 |
100,0 |
9984 |
152,03 |
|
10761 |
56,08 |
12612 |
51,32 |
17118 |
58,68 |
6357 |
159,07 |
|
5254 |
27,38 |
7429 |
30,23 |
7640 |
26,19 |
2386 |
145,41 |
|
2429 |
12,66 |
3750 |
15,26 |
4023 |
13,79 |
1594 |
165,62 |
|
744 |
3,88 |
784 |
3,19 |
391 |
1,34 |
-353 |
52,55 |
Значительный объем выручки от продаж занимает выручка от продажи карамели – 26,19%, в течение рассматриваемого периода произошло некоторое его снижение на 1,19 п.п.
В течение рассматриваемого периода произошел значительный рост выручки от продаж ириса (+65,52%).
Драже единственный вид продукции предприятия по которому произошло сокращение выручки от продаж на 353 тыс. руб. (-47,45%) и удельного веса в общем объеме выручки на 2,54 п.п.
Для характеристики сбалансированности спроса и предложения пользуются такими обобщающими показателями рациональности ассортимента, как широта, полнота, структура и устойчивость.
Широта ассортимента — количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.
Действительная широта — фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами, или максимально возможное.
Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Полнота ассортимента — это число разновидностей товара внутри вида. Она характеризуется коэффициентом полноты ассортимента — отношением (%) числа разновидностей товаров, фактически находящихся в продаже, к числу разновидностей, предусмотренному ассортиментным минимумом (прейскурантом, спецификацией).
Устойчивость ассортимента — это колебания его широты и полноты в течение того времени, когда товары определенных видов, разновидностей и наименований находятся в реализации.
Вплотную к устойчивости ассортимента примыкает степень обновления ассортимента. Она характеризуется удельным весом долей новых изделий в общем объеме товаров, поступивших в продажу.
Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна характеризуется действительным обновлением — количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).
Таким образом, показатели рациональности
ассортимента товаров имеют важное
социально-экономическое
Информация о работе Оценка организации маркетинговых исследований