Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель работы – проанализировать организацию маркетинговых исследований в ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат».
Предметом данной работы является организация маркетинговых исследований.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Кировский макаронно-кондитерский комбинат».
В соответствии с поставленной целью задачами проводимого исследования являются:
изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований в организации, организационного построения службы маркетинга;
исследование особенностей организационно-экономической характеристики предприятия.
характеристика рынка и маркетинговой деятельности предприятия;
анализ организационной структуры службы маркетинга и выполняемые ею функций;
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований на предприятии 6
1.1 Исследования в системе маркетинговой деятельности предприятия 6
1.2 Цели и методы маркетингового исследования 9
1.3 Методы сбора маркетинговой информации 12
2 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат» 23
2.1 Организационные основы деятельности предприятия 23
2.2 Ресурсы предприятия и эффективность их использования 26
2.3 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 29
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 32
3 Оценка организации маркетинговых исследований в ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат» 42
3.1 Оценка организации службы маркетинга, кадровый состав и выполняемые функции 42
3.2 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации маркетинговых исследований на предприятии 46
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложения
Основные свойства и показатели рациональности по продукции ОАО «КМКК» представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Номенклатура свойств и показателей ассортимента ОАО «КМКК»
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. к 2007 г., % |
Широта базовая, количество видов |
4 |
4 |
4 |
100,00 |
Широта действительная, количество видов |
4 |
4 |
4 |
100,00 |
Полнота базовая, количество наименований |
143 |
150 |
159 |
111,18 |
Полнота действительная, количество наименований |
138 |
141 |
152 |
110,14 |
Устойчивость, количество наименований |
135 |
133 |
144 |
106,67 |
Новизна, количество наименований |
1 |
3 |
9 |
900,00 |
Коэффициент широты |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
100,00 |
Коэффициент полноты |
0,97 |
0,94 |
0,95 |
97,94 |
Коэффициент устойчивости |
0,94 |
0,89 |
0,91 |
96,81 |
Коэффициент новизны |
0,01 |
0,02 |
0,06 |
600,00 |
За истекший год произведено 152 наименования кондитерских изделий.
Карамели выпущено 58 наименований, конфет выпущено 69, в т.ч. глазированных-64, неглазированных-5, ириса 17 наименований, драже 8 наименований.
Предприятие постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции, о чем свидетельствует коэффициент новизны и его динамика, рост его составил в 2009 г. по сравнению с 2007 г. в 6 раз.
Коэффициент новизны свидетельствуют о том, что на предприятии выпущено 6% наименований новой продукции.
Коэффициент широты свидетельствует о том, что предприятие выпускает все виды продукции.
Коэффициент полноты составил в 2009 0,95, т.е. ОАО «КМКК», т.е. 95% наименований ассортимента постоянно.
Хотелось бы отметить, что и в 2010 году запланировано дальнейшее расширение ассортимента выпускаемой продукции. Для этого будет проведена добровольная сертификация продукции.
Принятие решения по установлению отпускной цены на продукцию предприятия проводится экономистом на основе калькуляций себестоимости и регулярно представляемых отделом маркетинга предложений, основанных на исследовании цен конкурентов, платежеспособности покупателей. Определяющим при принятии решений является стремление перекрыть прямые затраты отпускной ценой. Прайс-лист разрабатывается службой сбыта на основе полученных от экономиста протоколов отпускной цены.
Система зависимости цен от закупаемых объемов, устанавливаемая в прайс-листе отделом сбыта (прайс-лист не согласовывается с другими службами) часто не отражает стратегических целей (формирование крупно-оптовой постоянно действующей сбытовой сети посредством системы накопительных скидок и льгот), а подстраивается под существующие условия сбыта (мелкий опт, прямые поставки в крупные розничные магазины в регионах).
Отсутствует комплексная система установления отпускной цены, когда принятое решение об установлении цены на основе рыночной информации поддерживалось бы комплексом мероприятий по снижению себестоимости с привлечением не только экономических, но и других служб предприятия.
Отсутствует ценовая стратегия по выпускаемым товарам, и, как следствие, отсутствует ценовая политика предприятия.
Рассмотрим цены реализации по видам продукции ОАО «КМКК» (таблица 6)
Таблица 6 – Цены реализации по видам продукции, руб.
Наименование продукции |
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Конфеты |
Средняя цена, руб. |
80,4 |
92,4 |
112,2 |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
70,35 |
80,92 |
98,38 | |
Рентабельность продаж, % |
12,53 |
12,49 |
12,29 | |
Карамель |
Цена, руб. |
47,18 |
56,00 |
64,64 |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
43,98 |
50,70 |
58,04 | |
Рентабельность продаж, % |
6,88 |
9,41 |
10,23 | |
Ирис |
Цена, руб. |
59,31 |
66,38 |
78,00 |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
55,35 |
60,75 |
69,75 | |
Рентабельность продаж, % |
6,71 |
8,43 |
10,61 | |
Драже |
Цена, руб. |
72,6 |
88,4 |
98 |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
72,36 |
83,27 |
88,47 | |
Рентабельность продаж, % |
0,40 |
5,74 |
9,72 |
Данные таблицы 6 свидетельствуют о том, что наиболее рентабельной является для ОАО «КМКК» производство конфет 12,29% рентабельность, но наблюдается некоторое ее снижение по сравнению с 2007 г.
Сбытовая сеть – структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение конечному потребителю.
ОАО «КМКК» работает по прямым каналам товародвижения в рамках товаров гражданской продукции. Потребителями данной продукции оптовые поставщики и прямые покупатели. Работая непосредственно с конечными потребителями своей продукции, предприятие получает следующее преимущество: возможность обратной связи относительно замечаний и предложений по вопросам качества, комплектации выпускаемой продукции.
Продукция распределяется по оптовым каналам сбыта, в продуктовые магазины города.
Таким образом, в нашем случае присутствует, как одноуровневый канал сбыта (производитель – потребитель), так и двухуровневый и трехуровневый (производитель – оптовик – розничный посредник – потребитель).
Структура сбыта ОАО «КМКК» по каналам реализации представлена в таблице 7.
Таблица 7 - Структура сбыта по каналам реализации, %
Каналы реализации |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Розничная торговая сеть |
6,1 |
5,3 |
5,1 |
Оптовые покупатели |
75,6 |
77,1 |
77,6 |
Прочие потребители |
18,3 |
17,6 |
17,3 |
Как свидетельствуют данные таблицы 7 наибольший удельный вес приходится на оптовых покупателей 77,6%.
Наблюдается сокращение доли продаж через собственную торговую сеть.
Структура сбыта по географическим сегментам рынка представлена в таблице 8
Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес по географическим сегментам рынка занимает г. Киров и Кировская область 61,3%, причем его доля за рассматриваемый период увеличилась на 10,1 п.п., также увеличилась доля Южного Федерального округа на 2 п.п. и составила 13,9%.
Таблица 8 - Структура сбыта по географическим сегментам рынка, %
Каналы реализации |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
г. Киров и Кировская область |
51,2 |
57,6 |
61,3 |
Приволжский Федеральный округ |
12,9 |
11,8 |
10,5 |
Северо-Западный федеральный округ |
9,6 |
8,7 |
7,9 |
Южный Федеральный округ |
11,9 |
12,8 |
13,9 |
Сибирский Федеральный округ |
14,1 |
8,5 |
5,5 |
Центральный федеральный округ |
0,3 |
0,6 |
0,9 |
В то же время значительного
Продвижение товара – разработка систем рекламирования и стимулирования сбыта, определение оптимальных схем продвижения товара на рынок, а также выбор стратегии конкретного прохождения товаров и услуг на рынке.
Коммуникация – маркетинговый
комплекс стимулирования, то есть внушение
целевым покупателям чувства
уверенности в качестве товара, высоком
качестве обслуживания, выгодности цен.
При выборе средства распространения
информации используется разъяснительно-
Стимулирование продажи
Цели проведения таких мероприятий:
В целях стимулирования продаж и создания импульсных покупок в магазине определяется наиболее удобное местоположение в торговом зале небольших специализированных секций, прилавков с узким ассортиментом товаров, чтобы сократить время на поиск необходимых товаров и создания удобства в его приобретении.
Решение по заключению договоров с предприятиями на проведение рекламных мероприятий осуществляет руководитель бюро рекламно-выставочной деятельности. Предложения по улучшению продажи товаров, их рекламе разрабатывают и внедряют во взаимодействии работники различных служб Управления маркетинга и продаж.
ОАО «КМКК» использует следующие каналы коммуникаций и рекламной деятельности:
Таким образом, в целом рассматриваемое предприятие достаточно использует весь комплекс мероприятий по коммуникации.
В течение 2009 года предприятие участвовало в межрегиональных выставках и ярмарках, где продукция предприятия за свое высокое качество была отмечена дипломами и медалями. Так карамель «Озорные фуги» стала дипломантом программы «100 лучших товаров России», а на ХI Российской агропромышленной выставке «Золотая осень» в г. Москве конфеты «Вятская игрущка», «Примадонна», «Кан-Кан» были отмечены бронзовыми медалями. На межрегиональной выставке «Продконтракт» в г.Кирове конфеты «Школьные забавы» получили серебряную медаль, а карамель «Морозная свежесть» бронзовую медаль.
В современных рыночных условиях необходимо кардинально перестроиться, переориентировать предприятие на подчинение производства сбыту, маркетингу. Повернуться лицом к Клиенту. Создать клиентоориентированную психологию на предприятии.
Анализ показал, что ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат» находится на стадии формирования комплексной системы маркетинга.
Положительная динамика объема реализации в исследуемом периоде является свидетельством эффективности данной системы.
Из различных подразделений
предприятия формируется
На данной стадии самыми необходимыми мероприятиями являются:
В структуре предприятия выделен отдел маркетинга.
Кроме данного отдела в том или ином объеме функции маркетинга осуществляют: отдел сбыта, отдел рекламы, возглавляемые заместителем генерального директора по маркетингу и сбыту. Система маркетинга построена по функциональному признаку (Рисунок 1).
Информация о работе Оценка организации маркетинговых исследований