Оценка эффективности организации и управления размещением товаров в магазине «Журавушка» ОСП ЦВТ УП «Гроднопищепром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование использования мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучить основные составляющие и принципы мерчендайзинга торгового предприятия;
рассмотреть особенности организации торгового предприятия как элемента мерчендайзинга;
охарактеризовать принципы размещения и выкладки товара в торговом зале магазина «Журавушка» с учетом мерчендайзинга

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Понятие и основные методы размещения и выкладки товаров в торговом зале 6
1.2. Мерчендайзинг, как способ размещения и выкладки товаров 11
1.3. Методы оценки эффективности организации и планирования мероприятий в области мерчендайзинга 15
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «ЖУРАВУШКА» ОСП ЦВТ УП «ГРОДНОПИЩЕПРОМ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОСП ЦВТ УП «Гроднопищепром» 18
2.2. Особенности организации и использования торговой площади магазина «Журавушка» ОСП ЦВТ УП «Гроднопищепром» 22
2.3. Оценка эффективности планирования и управления выкладкой товаров в магазине «Журавушка» 25
3. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В МАГАЗИНЕ «ЖУРАВУШКА» ОСП ЦВТ УП «ГРОДНОПИЩЕПРОМ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

Мерчендайзинг в Журавинке.docx

— 193.22 Кб (Скачать файл)

Ниже располагается вся диетическая группа - ряженка, фруктовые кефиры, простокваша, другие продукты этой группы. На трех полках к тому же продукция может быть сгруппирована по упаковке – вторая полка упаковка 1л, ниже - 0,5л. Такое расположение возможно при соответствующих расстояниях между полками.

Внизу располагается продукция в «неудобной» упаковке. Сметана чаще всего содержит информацию только на крышке (марка, жирность, производитель и т.д.) Поэтому нижняя полка (гондола) – единственное место, где ее можно расположить «лицом к покупателю». Продукция в пергаменте или неправильной формы располагается в специальных ванночках, которые также удобно расположить в гондоле.

Таким образом, подобное расположение позволяет разместить все продукты «лицом к покупателю» и отвести самым продаваемым группам больше места.  Есть и определенные «против». Например, продукция может падать сверху и повреждать фольгу на упаковках сметаны и йогуртов. 
3. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В МАГАЗИНЕ «ЖУРАВУШКА» ОСП ЦВТ  УП «ГРОДНОПИЩЕПРОМ»

 

На настоящем этапе предприятие может выделить несколько путей совершенствования продвижения товаров.

  1. В сложившейся практике принято, что мерчендайзинговые мероприятия  (выкладка, размещение и оптимальная презентация товара) проводятся в основном с подачи поставщика данной группы товаров. Таким образом, выкладка чая производится силами мерчендайзера фирмы «Караван»; выкладка и размещение йогрутов торговой марки «Данон»  – фирмы «Арлон»; выкладка «Кока-колы» и «Пепси-колы» - соответственно представителями соответствующих компаний. Работники магазина в данном случае неактивны и, в лучшем случае, поддерживают оформленную полку с товаром «по-образцу». При этом необходимо отметить, что роль розничного торгового предприятия не только в размещении для продажи определенных товарных групп, но и в увеличении объема товарооборота, в повышении качества обслуживания населения, поддержании конкурентоспособности собственного предприятия. Исходя из этого, представляется возможным предложить в качестве мероприятий по усовершенствованию мерчендайзинга в магазине «Журавушка» дополнительное обучение персонала (например, на специализированных семинарах по мерчендайзингу) и закрепление ответственности продавцов за выкладку и размещение отдельных групп товаров, что позволит обеспечить контроль выкладки и состояние работы по продвижению товара в магазине.
  2. Заключить договор с компанией оказывающей мерчендайзинговые услуги. Как правило, подобные предприятия работают в ночное время, чтобы не создавать помех для торгово-технологического процесса. Основной недостаток данного способа (в частности для магазина «Журавушка») заключается в том, что имеет место достаточно высоких оборот товаров между складскими помещениями и торговым залом, а, следовательно, без соотвествующей подготовки продавцов результативность данного мероприятия может оказаться существенно ниже ожидаемой. Поэтому данный метод используют чаще крупные магазины, площади и оборудование которых могут позволить разместить необходимое количество товара.
  3. Приобретение более современного специализированного торгового оборудования.  На предприятии в основном используется универсальное торговое оборудование, которое не может учеть все особенности реализуемого товара. Исключение составляет оборудование предоставленное в пользование поставщиками определенных групп товаров (всевозможные подставки, холодильники для напитков и мороженного, планшеты для выкладки сигарет, стойки и т.п.). Использование специализированного оборудование позволит наиболее удачно разместить товары.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам выполненной курсовой работы можно сделать следующие выводы.

1) Мерчендайзинг – это  комплекс действий, направленных  на эффективную продажу товаров  в магазине розничной торговли, включающий в себя:

    • создание уникальной атмосферы торгового зала (с помощью освещения, цветовых пятен, музыки, запаха, оптимального размещения оборудования и др.);
    • организацию рекламно-информационной поддержки товаров в торговом зале;
    • правильную выкладку товаров;
    • детальное знание товаров продавцами;
    • овладение продавцами ключевыми аспектами общения с покупателями.

Основными правилами мерчендайзинга являются:                  Эффективный запас + Эффективное расположение + Эффективное представление

Сочетание этих трех правил одновременно дает результат: стимулирует желание потребителей выбрать и купить предлагаемый товар и, как следствие, увеличивает рост продаж.

При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:

- оптимальное использование пространства торгового зала,

- оптимальное расположение товарных групп,

- расположение основных и дополнительных точек продажи,

- способы замедления потока покупателей

Главными принципами выкладки продукции являются:

- обзор,

- доступность,

- опрятность,

- вид товаров «переднего ряда»,

- привлекательность упаковки,

- маркировка цен,

- определенное место на полке,

- постоянное восполнение запасов «Ротация».

Основные виды выкладки:

 вертикальная, горизонтальная, массовая, перекрестная и специальная  выкладки, метод цветового пятна.

К основным типам выкладки относят следующие:

- «Лестница»

- «Пирамида»

- «Прямой угол»

- «Колонна»

Магазин «Журавушка»  придерживается принципа чересполосицы, при котором товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале. Дорогой товар, обеспечивающий наибольшую маржу, не загнан в конец маршрута, так как покупатель может, дойдя до него, уже заполнить свою корзину. Главными идеологическими правилами выкладки, на которые опираются в магазине «Журавушка» являются: обзор; доступность; опрятность; соответствующий вид товаров переднего ряда; заполненность полок; привлекательность упаковки; маркировка цены; определенное место на полке; постоянное восполнение запасов. В магазине «Журавушка»  используются, горизонтально-вертикальная, горизонтальная, вертикальная, специальная и массовая выкладки товаров.

Выкладка и размещение товара в торговом зале магазина «Журавушка» с учетом мерчендайзинга имеет положительное влияние на повышение объема продаж магазина. Приведенные в п.п.2.3 примеры, в частности, подтверждают эффективность применения приемов мерчендайзинга на исследуемом предприятии, что говорит о возможности их применения в управлении товарооборотом и товарными запасами на предприятии.

В третьей главе курсовой работы приведены мероприятия способствующие повышению эффективности мерчендайзинга на предприятии. Основными мероприятиями должны стать:

    • повышение квалификации персонала;
    • закрепление персональной ответственности за организацию размещения товара в торговом зале по потребительским комплексам;
    • совершенствование организации торгового пространства путем применения специализированного современного торгового оборудования;
    • использование принципов и инструментов мерчендайзинга при размещении товаров с учетом целей предприятия и приоритеом первоочередной реализации тех или иных групп товаров.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аллин, П. Учимся торговать./ П. Аллин – Минск: Амалфея, 2004. – 214 с.
  2. Бакунович, М. Мерчендайзинг: современная стратегия успешных продаж./ М. Бакунович // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. - №3. – С.61-63
  3. Бобров, Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли/ Н. Бобров // Маркетинг. – 2004. - № 2. – С.83-87.
  4. Богачева, Е. Где у него «кнопка». Еще раз про механизм управления покупателями/ Е. Богачева // Дело. – 2009. - №9. – С.20-22.
  5. Богачева, Е. Товар лицом. К покупателю/ Е. Богачева // Дело. – 2009. - №11. – С.66-68.
  6. Визуальный мерчендайзинг в розничной торговле // Товаровед и торговля. – 2009. - №2. – С. 27-33.
  7. Организация и технология торговли/ С.Н Виноградова, О.В Пигунова, С.П Гурская, Р.Н Кольцова – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.
  8. Гузелевич, Н. 10 правил хорошего торга/ Н. Гузелевич // Дело. – 2008. - №9. – С.40-42.
  9. Гузелевич, Н.Ю. Мерчендайзинг: практика эффективных продаж/ Н.Ю Гузелевич – Минск: Издательство Гревцова, 2009. – 208с.
  10. Демченкова, Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения/ Т.В Демченкова // Эпиграф. – 2002. – Май (№ 19). – С. 6
  11. Долгинов, И. Торговля – дело  техники/ И. Долгинов // Эпиграф. – 1999. – Сент. (№ 33). – С. 4
  12. Ефремов, А. Проблемы организации торговли/ А. Ефремов // Экономист. – 2008. - № 4. – С. 57-60.
  13. Климченя, Л. Менрчендайзинг продовольственных товаров: особенности выкладки/ Л. Климченя // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2006. - №4. – С.56-59.
  14. Климченя, Л. Покупатель не дает второго шанса/ Л. Климченя // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2006. - №2. – С.61-64.
  15. Корецкая, Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров/ Л.К. Корецкая – Новосибирск: СибУПК, 2000. – 120 с.
  16. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер - М.: Прогресс, 1990. – 214 с.
  17. Лашук, Т. Интернет – мерчендайзинг: цели, задачи, приоритеты и советы/ Т. Лашук // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2005. - №12. – С.30-34
  18. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие/ С.Н Лебедева – Минск: Новые знания, 2005. –  239 с.
  19. Манько, А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие/ А.В. Манько – Минск, 2002. – 256 с.
  20. Митина, А.А., Организация торговли продуктовыми товарами/ А.А. Митина – М.: Экономика,1987. – 190 с.
  21. Насковеч, М.Д. Концепция национального маркетинга/ М.Д. Насковеч – М.: Экономика, 1993. – 91 с.
  22. Организация и технология торговли: учеб. пособие / под ред. С.И. Виноградовой. – Минск: Выш. шк., 2005. – 480 с.
  23. Основы маркетинга: теория сбыта: пособие для студентов экон. специальностей / под ред. А.Л. Белоусова. – Гродно: ГрГУ, 1998. – 99 с.
  24. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли/ О.В. Памбухчиянц – М.: Издат.-книготоровый центр «Маркетинг», 2001. – 283 с.
  25. Пожидаева, А. Мерчендайзинг – маркетинг в стенах магазина/ А. Пожидаева // Гермес. – 2008. - №2. – С.66-68.
  26. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб/ Ф.П Половцева -М.: Инфра-М, 2005. – 246 с.  
  27. Радаев, В. Классификация современных форм розничной торговли/ В. Радаев // Экон. политика. – 2006. - № 4. – С.122-138.

 


Информация о работе Оценка эффективности организации и управления размещением товаров в магазине «Журавушка» ОСП ЦВТ УП «Гроднопищепром»