Партизанский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Россия последних десятилетий стремится к реализации действенных механизмов рынка в стране. Основными из них всегда считались законы спроса и предложения. Но как осуществление этих принципов скажется в тех сферах, где роль государства всегда была и будет приоритетной? Каким образом социальная сфера, культура смогут существовать в условиях рыночной экономики? Современная социальная сфера постепенно адаптируется к меняющимся условиям. Мы наблюдаем попытки соответствовать современным мировым стандартам, быть интересными для посетителей со стороны учреждений культуры. Важную роль в этом процессе играет реклама.

Содержание

Введение 3
1. Рекламная деятельность и ее средства 5
1.1. Традиционные средства рекламы 5
1.2. Партизанский маркетинг в рекламном продвижении 11
2. Рекламное обеспечение деятельности предприятий с помощью методов партизанского маркетинга 16
2.1. Роль методов партизанского маркетинга в российской рекламе 16
2.2. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе 23
3. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе (на примере ресторана «Волга») 26
3.1. Разработка рекламной компании ресторана «Волга» 26
3.2. Разработка рекламной компании для ресторана «Волга» 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 587.50 Кб (Скачать файл)

    Содержание 
 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

    Россия  последних десятилетий стремится к реализации действенных механизмов рынка в стране. Основными из них всегда считались законы спроса и предложения. Но как осуществление этих принципов скажется в тех сферах, где роль государства всегда была и будет приоритетной? Каким образом социальная сфера, культура смогут существовать в условиях рыночной экономики? Современная социальная сфера постепенно адаптируется к меняющимся условиям. Мы наблюдаем попытки соответствовать современным мировым стандартам, быть интересными для посетителей со стороны учреждений культуры. Важную роль в этом процессе играет реклама.

    Задачи  массовой коммуникации, посредством  которой осуществляется рекламное  воздействие на человека, весьма сложны. Рекламовед имеет дело с большим  количеством людей, которых он не знает, и не может контролировать условия, в которых будет восприниматься его рекламное обращение.

    Организатор рекламы, используя средства массовой коммуникации, имеет возможность применять любое количество художественных и графических изображений, чтобы придать обращению привлекательность. В телевизионной рекламе часто выступают популярные артисты, ведущие телевизионных программ, расхваливают товар знаменитости, используются запоминающиеся мелодии и т. д. Поэтому рекламовед, в зависимости от товара, его качества, потребительских свойств и вероятного спроса на него, выбирает наиболее эффективный метод рекламирования.

    Поведение и восприятие человеком окружающей информации постоянно меняется. Сиюминутное поведение формируется из комплекса раздражителей в определенный момент. На процесс поведения человека в рекламной среде оказывают влияние как внешние факторы, так и внутренние. Внешние факторы — это все то, что происходит вокруг вас в данный момент времени. Это могут быть люди, находящиеся рядом, погодные условия и т. д. Внутренние факторы — это все то, что происходит внутри вас в тот же самый момент. Например, ваша установка, ваше отношение к различным вещам, состояние здоровья, взгляды, убеждения прошлый опыт и т. п.

    Актуальность  данного исследования заключается в попытке синтеза существующих теоретических и практических основ рекламы с реальным процессом рекламного обеспечения деятельности организаций с помощью нетрадиционных методов маркетинга или методов партизанского маркетинга.

    Объектом  исследования являются –     . Предметом исследования – особенности рекламного обеспечения с помощью методов партизанского маркетинга.

    Целью работы является исследование и анализ рекламного продвижения товаров с помощью методов партизанского маркетинга.

    Исходя  из этого задачами данной работы являются:

    1. исследование средств рекламы и критериев выбора каналов ее распространения;

    2. изучение роли партизанского маркетинга в рекламном продвижении;

    3. особенности практического применения  методов партизанского маркетинга  в рекламе.

    Методы  исследования. Для решения поставленной цели были использованы такие методы как научное сравнение, анализ, обобщение, изучение различных данных.

    Структура работы соответствует поставленным задачам и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 
 
 
 

1. Рекламная деятельность и ее  средства

1.1. Традиционные средства рекламы

 
 

    Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения  рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

    Все рекламные средства представляют собой  определенную совокупность. При этом следует отличать рекламные средства от носителей (медиумов) рекламного сообщения.

    Рекламные средства могут являться одновременно носителем рекламного сообщения, но носитель рекламы не является рекламным средством (например, журналы являются носителями объявлений, а объявления — это средства рекламы, флакон из-под одеколона — это носитель рекламной этикетки и т. д.).

    Следовательно, рекламное средство содержит как рекламные, так и нерекламные элементы. К рекламным элементам относится содержание и форма рекламного сообщения; к нерекламным — материал и технический носитель рекламных элементов (средство распространения, например, радио, телевидение).

    С помощью рекламных средств рекламодатель  стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.

    Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью различных средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия на адресатов и т. д.

    Лишь  немногие коммерческие предприятия  могут сегодня успешно вести  свой бизнес без использования рекламы  в том или ином виде. Грамотная  реклама является мощным средством  увеличения сбыта производимых товаров, работ и услуг. Необходимо, чтобы на рынке знали ваш товар, марку вашего предприятия самые широкие слои населения, т.е. потенциальные потребители вашего товара, а сделать это можно только при помощи рекламы и средств ее распространения, таких как телевидение, пресса, радио и т.д.

    Хорошая реклама – это не та реклама, которая  нравится вам, а та, которая «побеждает»  на рынке, т.е. та реклама, которая продает  ваш товар максимально эффективно и с минимальными затратами [6. С.17].

    В рекламе существуют две основные составляющие – это объект и субъект рекламы. Объект рекламы может быть представлен самым широким разнообразием - это товары, услуги, кандидаты на выборах, т.е., все то, что вы рекламируете. Ваша реклама должна показывать объект максимально полно, он должен быть представлен не сам по себе, а как решение проблем субъекта рекламы, т.е. потенциального потребителя.

    С точки зрения основных целей и  задач реклама может быть следующих  видов:

  • Имидж-реклама. Такая реклама направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей.
  • Стимулирующая реклама. Она направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы.
  • Реклама стабильности. Такая реклама направлена, в основном, на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
  • Внутрифирменная реклама. Она ориентирована на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие. Средствами такой рекламы могут быть фирменные газеты, социальные льготы для сотрудников и т.д.
  • Реклама в целях расширения сбыта продукции – главная сфера рекламной деятельности.
  • Увещевательная реклама. Ее цель – убедить покупателей приобрести именно этот товар или услугу.
  • Сравнительная реклама. Это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов.
  • Напоминающая реклама. Данный вид рекламы напоминает потенциальным покупателям о существовании определенных товаров и услуг или фирмы на рынке и его характеристиках.
  • Подкрепляющая реклама. Разновидность напоминающей рекламы. Ее цель – поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного выбора. Она направлена на то, чтобы сделать данного покупателя постоянным клиентом.
  • Информирующая реклама. Такая реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях [14, С.24].

    Следует отметить, что та или иная реклама  может включать в себя одновременно несколько видов рекламы.

    В рекламе существует множество способов передачи сообщения – от рекламных  объявлений и плакатов до брелков  и сувениров. Рекламные средства можно разделить на средства без  обратной связи – это газеты, журналы, радио, телевидение, наружная реклама и средства с обратной связью – это опросы, личные письма, реклама по телефону и т.д. Попытки строго классифицировать средства распространения рекламы наталкиваются на серьезные трудности, так как один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам, поэтому мы не рассматриваем подробную классификацию средств рекламы, а перечисляем наиболее распространенные из них, проводя условное деление на традиционные средства распространения рекламы и инновационные средства.

    К традиционным средствам распространения  рекламы можно отнести рекламу  по телевидению, радио, рекламу в  прессе, наружную и прямую рекламу (рис.1.1.1).

      
 
 
 
 
 
 

    Рис.1.1.1. Традиционные средства распространения рекламы [составлено автором]

     

    Реклама по телевидению. Телевизионная реклама самая дорогая, престижная и массовая. Телевизионное средство распространения рекламы включает в себя изображения, звук, движение, цвет, и поэтому оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем другие носителя рекламы. Реклама на телевидении убеждает потенциальных потребителей силами действенных демонстраций, дает возможность влиять на их сознание и подсознание наибольшим количеством способов. В настоящее время, телереклама становится все более интересной, информативной и, вместе с тем, сложной и дорогостоящей в производстве и показе, особенно, если она основывается на компьютерной графике. Ниже приведена таблица наиболее популярных телевизионных передач (по данным опроса общественного мнения), в которых наиболее выгодно размещать рекламу.

    Реклама в прессе. Рекламные или рекламно-информационные издания – это бесплатно распространяемые газеты, в которых публикуемые материалы оплачиваются рекламодателями. К ним же следует отнести рекламные «вкладыши» и рекламные приложения к общественно-политическим изданиям. Реклама в газетах и журналах также можно отнести к рекламе в прессе. Реклама в газетах – самый популярный вид рекламы в прессе, так как газета – идеальный рекламоноситель для компании, которая хочет выйти на массовую аудиторию. Важное преимущество журналов заключается в том, что это самое избирательное средство массовой информации. Они позволяют достигать самых узких целевых групп, так как специализированные журналы существуют практически для всех слоев населения.

    Таблица 1.1.1

    Телевизионные передачи, в которых целесообразно  размещать рекламные сообщения [30, С.101]

Название  передачи

Процент смотрящих

Выводы

Новости

    80% Наиболее стабильное вложение ваших средств, реклама  для всех.
Телесериалы     60% Реклама для  домохозяек и пенсионеров.
Спортивные  программы     40% В основном, мужская  аудитория.
Музыкальные программы     25% Молодежная  аудитория.
 

    Реклама по радио. Преимущество радио перед другими средствами массовой информации – 24-часовое вещание на многие регионы и огромное разнообразие программ. Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции, от количества регионов и городов, на территории которых вещает данная радиостанция и конечно же, от качества рекламы. Достоинством рекламы по радио является существенно низкая стоимость, однако в психологическом плане, она проигрывает телевидению в связи с отсутствием изображения. Тем не менее, хорошее оформление звукового ролика – голос диктора, запоминающийся текст, хороший звуковой фон – делает радиорекламу достаточно эффективной.

    Наружная  реклама. Наружной называют всю рекламу на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить. К достоинствам данного средства рекламы относится то, что она хорошо заметна окружающим, привлекает большое количество людей – пешеходов, пассажиров общественного транспорта, водителей и т.д. Характерной особенностью наружной рекламы является то, что она будучи относительно недорогой имеет многомиллионную аудиторию, что упрощает решение возложенных на нее задач. Вместе с тем, именно наружной рекламе свойственны отсутствие конкретной целевой аудитории и невозможность проследить их реакцию на рекламу немедленно.

    Прямая  реклама. Прямая реклама занимает особое место среди инструментов рекламы. Это, прежде всего индивидуальная работа – распространение агентами по рекламе специальной литературы непосредственно потенциальным клиентам. При прямой рекламе также применяется распространение рекламных материалов по почте по специально отобранному списку потенциальных клиентов, лично вручаемые рекламные материалы, а также работа с клиентами по телефону.

Информация о работе Партизанский маркетинг