Партизанский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Россия последних десятилетий стремится к реализации действенных механизмов рынка в стране. Основными из них всегда считались законы спроса и предложения. Но как осуществление этих принципов скажется в тех сферах, где роль государства всегда была и будет приоритетной? Каким образом социальная сфера, культура смогут существовать в условиях рыночной экономики? Современная социальная сфера постепенно адаптируется к меняющимся условиям. Мы наблюдаем попытки соответствовать современным мировым стандартам, быть интересными для посетителей со стороны учреждений культуры. Важную роль в этом процессе играет реклама.

Содержание

Введение 3
1. Рекламная деятельность и ее средства 5
1.1. Традиционные средства рекламы 5
1.2. Партизанский маркетинг в рекламном продвижении 11
2. Рекламное обеспечение деятельности предприятий с помощью методов партизанского маркетинга 16
2.1. Роль методов партизанского маркетинга в российской рекламе 16
2.2. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе 23
3. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе (на примере ресторана «Волга») 26
3.1. Разработка рекламной компании ресторана «Волга» 26
3.2. Разработка рекламной компании для ресторана «Волга» 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 587.50 Кб (Скачать файл)

     Но, встречаются и грандиозные проекты, которые требуют неимоверных  капиталовложений. Например, компания «Adidas»,  преследуя цель стать брендом номер один в Австрии и Швеции в рамках чемпионата по футболу, разместила 60-ти метровый вариант Петра Чеха (вратаря сборной Чехии) в качестве основы аттракциона Чертово колесо, которое вращало целых восемь рук спортсмена. Жители Вены получили возможность «любоваться» им в радиусе 2 километров. Такая рекламная находка потрясает только своим размахом (соглашусь, что это не так уж и мало), но при всём этом 60-ти метровый Петр Чех совершенно не вписывается в антураж старинного Австрийского города. Противников у этой рекламы было более чем предостаточно ещё до начала кампании. Со временем их число только возрастало.  В своей оригинальности у Ambient Media есть и недостаток. Такая реклама может быстро приесться, и тогда она начинает раздражать потребителя. Что и произошло в данном случае. Подобная гигантомания от Adidas, является спорным способом продвижения (Приложение 6). Судите сами.

     В заключении, хочу сказать, что Ambient Media является полезным подспорьем в дополнение к более традиционным инструментам маркетингового комплекса, но не стоит  ждать от него моментального эффекта  или начинать им новую рекламную  кампанию, тратить колоссальные средства, не  получая ощутимой отдачи. Однако, при помощи Ambient Media можно неплохо сэкономить на имиджевой рекламе. 
 
 
 

3. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе (на примере ресторана «Волга»)

3.1. Разработка рекламной компании ресторана «Волга»

 

    В г. Казани множество ресторанов, кафе, баров, кофейнь и все они в  условиях сегодняшней конкуренции  на рынке стремятся предложить какую-то изюминку, что-то сделать лучше, чем  у других. К этому действительно необходимо стремиться, и хочется, чтобы общественное питание в столице Татарстана было сопоставимо с мировым уровнем и мировыми тенденциями.

    ООО «Волга» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Основной   целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ресторанный комплекс преследует извлечение прибыли.

    В первую очередь, следует дать краткую  характеристику ресторану «Волга». Ресторан «Волга», площадью 150м2 и вместимостью основного зала 50-60 человек. Имеется банкетный зал на 25 мест (35м2), где обычно устраивают коктейли. В основном зале находится сцена, ежедневно звучит музыка российских и зарубежных эстрадных исполнителей. В ресторане предусмотрена главным образом шведская линия, комплексные обеды и ужины, а также европейская кухня.

    Ресторан  относится к средней ценовой  группе. Стоимость питания по безналичному расчёту (на 01.01.07) составляет:

        Завтрак (шведский стол) – 210 руб.

        Завтрак (континентальный) – 180 руб.

        Обед  – 300 руб.

        Ужин  – 400 руб.

    Ресторан  «Волга» часто обслуживает крупные массовые мероприятия, конференции, приемы, банкеты, фуршеты, торжества и т.д. На каждое корпоративное мероприятие составляется договор, меню.

    В г. Казани в последнее время открылось много частных ресторанов. Чтобы превзойти в конкурентной борьбе, привлечь и удержать клиента, важно точно знать потребности посетителей, в соответствии с которыми формировать предложение, а для этого необходимо регулярно проводить маркетинговые исследования. 

    В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений. Для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе в ресторанном бизнесе, необходимо проводить различные рекламные мероприятия, целью которых является информирование потенциальных клиентов о появлении или функционировании какого-либо ресторана. С этой целью на предприятиях общественного питания разрабатываются и реализуются рекламные кампании, речь о которых пойдет в следующей главе данной работы.

    Выводы. Предметом деятельности ресторана «Волга» является: организация общественного питания, создание, содержание и эксплуатация основных типов предприятий массового питания (ресторан, кафе, бар и т.д.); деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции и полуфабрикатов, в т.ч. колбасных изделий и копченостей, обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков; а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых рыб, готовой деликатесной продукции, и т.п.; организация и эксплуатация хлебопекарен и кондитерских производств, выпечка и реализация хлебобулочных и иных мучных и кондитерских изделий; розничная торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями (ликёром, ромом, бренди), другими алкогольными, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке; организация досуга людей, создание, содержание и эксплуатация бильярдных залов, проведение лотерей, а также работа по другим направлениям индустрии развлечений; проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов; оказание сервисных услуг по заказам населения; осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.

    Успешное  осуществление производственного  процесса в ресторане «Волга» зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания.

    Сущность  оперативного планирования заключается  в составлении производственной программы предприятия. Вопросами  планирования производственной программы  занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии. Производственная программа – обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.

3.2. Разработка рекламной компании  для ресторана «Волга»

 

     Особенности и специфика рекламы в сфере ресторанного бизнеса определяют не только разносторонность данной сферы, но также и различия как в производстве, так и в эффективности различных видов рекламы, а также их средств и методов.

    Первичная цель любой рекламной акции – привлечь внимание к компании, рекламирующую себя и свою продукцию. Это должно быть сделано аккуратно, максимально эффективно и ненавязчиво – настолько, насколько это вообще возможно сделать. Сейчас огромное количество именно навязчивой рекламы. Постоянные повторения одних и тех же роликов, по 2-3 раза подряд в одном блоке. Это не даёт ничего, кроме неприязни к самой фирме и вообще к рекламе. Смешные и оригинальные сперва ролики, на 10-й раз просмотра, начинают надоедать, а на 20-й – и того хуже, становятся ненавистными. Конечно, чтобы сделать действительно качественный ролик, нужно его прокатать, выяснить, как он смотрится на экране. Однако это вовсе не означает, что, сделав удачный ролик, он должен затем вызывать ненависть у зрителей. Чтобы эффективней его использовать, можно это делать, например, за границей.

      Средствами рекламы принято называть  способы её донесения, то есть  средства подачи и приёмы наиболее  эффективного влияния на потенциальных  клиентов, то есть средства воздействия  или методы воздействия.

    Конечно же, прежде всего – это всевозможные виды средств массовой информации: телевидение, радио, различные печатные издания – газеты, журналы, брошюры, каталоги, наружная реклама – щиты, плакаты, даже объявления в виде листовок. К экзотике, редко используемой  в практике, можно отнести наружную рекламу в виде различных воздушных змеев, шаров. И совсем редко можно увидеть рисунки из дыма и фигуры, сделанные при помощи различных летательных аппаратов.

    Из  используемых средств рекламы не следует пользоваться рекламированием ресторана, тура, гостиницы, да и вообще любого места отдыха при помощи завлекания с применением приёмов, при которых людям пытаются внушить, что  ими будут приобретены какие-либо навыки, которые якобы сделают его сильнее, удачливее, могущественнее. Следует лишь обещать то, что реально и то, чего они ожидают – это незабываемый отдых и исполнения почти всех его желаний.

     На  основе проведенного анализа в области  рекламирования услуг ресторанного бизнеса, разработки и проведения рекламных кампаний в данной сфере, предлагается следующие рекламные мероприятия для ресторанного комплекса «Волга».

     Если  услуги фирмы обусловлены сезонным характером работы, тогда необходимо дать предварительную рекламу за один – два месяца до начала сезона. Во время самого сезона необходимо давать информационную и содержательную рекламу (в виде статей в газетах и другие для поддержания и увеличения статуса фирмы). По окончание сезона, следует давать рекламное объявление со свойствами «затухания», поскольку клиент может просмотреть те же печатные издания, просто для того, чтобы увидеть объявления знакомой ему фирмы. Поэтому такие объявления называются рекламой поддерживающего характера, поскольку сама реклама в этот момент не несет в себе прямой финансовой отдачи.

     Объявления фирм не несущих сезонных услуг необходимо располагать в наиболее популярных изданиях для создания постоянного потока клиентов, желательно на одних из первых полосах рекламного блока, либо вверху страницы. Для этого необходимо выбрать такие издания, как например «Афиша», «Выбирай» и т.д.

    Помимо  прямой рекламы многие рестораны  используют и другие способы продвижения. Ведь задача ресторана состоит не только в том, чтобы привлечь большее  количество посетителей, но и в том, чтобы удержать их. Ведь российские клиенты крайне непостоянны в своих пристрастиях.

    Если  на Западе человек может ходить в  один и тот же ресторан многие годы, причем по нескольку раз в день, то нашим каждый раз подавай что-нибудь новенькое. Российский ресторан, если в нем нет яркой завораживающей идеи через два-три года неизбежно обречен если не на смерть, то на увядание. И задача ресторатора — каким-то образом приручить клиента, воспитать своего постоянного гостя.

    Для выполнения этой задачи рестораны разрабатывают  программы лояльности клиентов, которые удерживают посетителей.

    Одни  из основных таких программ — программы  лояльности, основанные на бонусной системе, которые в европейских странах  практически вытеснили дисконтные системы. Преимущества бонусных систем постепенно осознают и российские компании. С этой целью можно предложить следующую схему, например, ввести в ресторанном комплексе «Волга-Волга» программу «Почетный гость». Баллы, накопленные участником программы, используются для оплаты блюд и напитков в любом структурном подразделении ресторанного комплекса «Волга-Волга» - ресторане «Волга-Волга», детском ресторане «Кораблик», кафе, баре. Таким образом происходит перевод обычного посетителя в разряд постоянного.

    Некоторые предприятия объединяются в коалиционную систему, когда одна компания предоставляет свои услуги по внедрению и поддержке программы лояльности нескольким компаниям с различной специализацией. Так, например, работает клуб «Много.ру». Члены клуба посещают только предприятия, входящие в коалиционную систему. Благодаря этому они быстро набирают бонусы и получают подарки, а компании, в свою очередь, получают постоянных клиентов. Так, например, ресторан «Волга» может объединиться с расположенными поблизости предприятиями общественного питания, например, с рестораном «Парус». Накопительная бонусная система побуждает клиента тратить больше денег и чаще, ведь выгоду он получает по мере накопления баллов.

    Кроме того, благодаря программе лояльности можно составить клиентскую базу, ведь каждый участник программы заполняет  анкету, информация из которой нужна для проведения акций по прямой почтовой рассылке. С помощью базы данных можно производить адресные рассылки для сообщения о мероприятиях, проводящихся в ресторане «Волга» (например, встреча Нового года, «неделя» кухни какой-либо страны, дегустация и т. д.). В некоторых случаях эффективна персональная рассылка, когда постоянному клиенту делается специальное предложение, например, отметить в ресторане день рождения.

    Постоянным  клиентам, особенно тем, кто способствует созданию моды на ресторан, можно оказывать и другие знаки внимания: послать букет цветов или бутылку вина ко дню рождения, предложить скидку при проведении какого-либо мероприятия в ресторане «Волга» (презентации, личного торжества).

    Существуют  и оригинальные способы привлечения клиентов. Так, например, можно предлагать всем посетителям номер мобильного телефона администратора ресторанного комплекса «Волга», чтобы они могли заказать столик. Эффективность этого приема подтверждает то, что на выходные дни столики бронируются за неделю.

Информация о работе Партизанский маркетинг