Партизанский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Россия последних десятилетий стремится к реализации действенных механизмов рынка в стране. Основными из них всегда считались законы спроса и предложения. Но как осуществление этих принципов скажется в тех сферах, где роль государства всегда была и будет приоритетной? Каким образом социальная сфера, культура смогут существовать в условиях рыночной экономики? Современная социальная сфера постепенно адаптируется к меняющимся условиям. Мы наблюдаем попытки соответствовать современным мировым стандартам, быть интересными для посетителей со стороны учреждений культуры. Важную роль в этом процессе играет реклама.

Содержание

Введение 3
1. Рекламная деятельность и ее средства 5
1.1. Традиционные средства рекламы 5
1.2. Партизанский маркетинг в рекламном продвижении 11
2. Рекламное обеспечение деятельности предприятий с помощью методов партизанского маркетинга 16
2.1. Роль методов партизанского маркетинга в российской рекламе 16
2.2. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе 23
3. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе (на примере ресторана «Волга») 26
3.1. Разработка рекламной компании ресторана «Волга» 26
3.2. Разработка рекламной компании для ресторана «Волга» 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 587.50 Кб (Скачать файл)

    Кроме того, ресторан «Волга» может распространять по расположенным вблизи офисам листовки-приглашения на бизнес-ланч.

    Также можно использовать практику распространения флаеров (бесплатных входных билетов) в студенческой среде, как правило, в будние дни, когда нет наплыва посетителей.

    Кроме того, интерес к клубам и ресторанам подогревает проведение различных  акций, дегустаций, выставок, выступлений  звезд эстрады, презентаций и  пресс-конференций. Обычно на такие  мероприятия приглашают журналистов, что обеспечивает тот или иной резонанс в СМИ.

    Например, в ресторане «Волга» можно проводить оригинальные выставки плавательных средств, конкурсы на воде в летнее и зимнее время и пр. Один раз в месяц можно проводить День рекламиста, когда сотрудникам РА и студентам отделений рекламы предоставляют скидки, а в развлекательную программу входит демонстрация роликов-победителей всевозможных фестивалей рекламы.

    Также можно издавать одноименную газету, которую можно взять бесплатно в этих заведениях. В данном издании можно размещать информацию о новинках в меню и развлекательных программах ресторана «Волга», а также рекламировать продукцию других фирм.

     Далее несколько слов о рекламной продукции, которую можно условно назвать «агитация». Это всевозможные щиты на дорогах, щиты в магазинах и метро, рекламные вывески, расположенные непосредственно на автомагистралях и на дорогах по пути следования общественного транспорта, рекламные плакаты и вывески в магазинах, парках, скверах, других местах скопления пешеходов и любых других возможных клиентов. Также в эту категорию входят объявления неличного характера, приклеенные на остановках автобусов, трамваев, троллейбусов, такси и листовки, раздаваемые прохожим на улицах, других местах скопления людей. Также прямой агитацией называется непосредственное восхваление качества услуг и самого ресторана «Волга-Волга» на различных сборах, банкетах, общественных собраниях. Ещё сюда же относятся короткие рекламные объявления дикторов радио и телевидения, которые произносят краткое объявление рекламного характера, как бы «между прочим» в информационном блоке или конце телерадиопередачи. Например: «Спонсором нашей радиотрансляции является ресторан «Волга», который предоставляет услуги общественного питания широким слоям населения».

     Отличительной особенностью щитовой рекламы является то, что данная реклама может читаться на большой скорости из проезжаемых  мимо личных и общественных транспортных средств. Поэтому данное объявление должно быть написано крупными буквами, содержать минимальный объем информации. Также данные рекламные объявления могут не иметь информацию о средствах для обратной связи такую как телефон. В ней может содержаться только минимальная информация о названии фирмы, которая себя рекламирует. Подобное рекламное объявление часто носит общественно-публичный характер, предназначенное не только для узкого круга определенного социального слоя людей, но также и для более широкого круга других социальных слоев. Например, можно разместить щит на трассе с надписью: «До ресторана «Волга» осталось 10 километров, 5 километров и т.д.» или «Поверните направо и вы сможете насладиться восхитительной кухней ресторана «Волга».

     То  же относится и к рекламе на вывесках. Плакаты имеют гораздо меньший размер и поэтому могут располагаться прямо почти «под носом» у проходящих мимо людей, представляя их обзору информацию рекламодателей. На данных объявлениях обычно располагается информация о проводимых мероприятиях, относящихся к ресторанному бизнесу, но обычно напрямую не связанную с рекламированием ресторанов. Поскольку это не считается особым видом рекламы, рекламодатели дают только объявления на плакатах о начале праздников, конференций, симпозиумов, выставок и направлено на повышение общего потока возможных клиентов, что может создавать дополнительную прибыль для ресторанов.

     На  сегодня Интернет является очень  доступным для различных социальных слоев и прослоек населения независимо от их уровня доходов. Интернетом могут пользоваться абсолютно все люди, даже с доходом гораздо ниже среднего. Интернет в своей основе является почти полностью интернациональным, независимым от времени года и времени суток. В России, Интернет носит скорее информативный, чем рекламный характер. Каждая фирма, специализирующаяся в ресторанном бизнесе и других услугах сферы гостеприимства, считают своим долгом и, для поддержания собственного имиджа, иметь собственный сайт, где она информирует многочисленных пользователей Интернета о предоставляемых ею услугах в сфере гостеприимства. Дополнительной отличительной особенностью рекламы в Интернете, является то, что адрес сайта фирмы может быть недоступен конечному пользователю для обзора, если он не знает его названия. Для этого применяются дополнительные средства рекламы для сообщения об адресе сайта. Эта, так называемая «раскрутка» сайта, является по своей сути, рекламой внутри рекламы. Здесь фирма имеет дополнительную задачу рекламирования не только своих непосредственно услуг, но также и дополнительные способы рекламы, к которым привлекаются дополнительные денежные средства и дополнительные специалисты в данной области. Приходится рекламировать адрес своего сайта при помощи использования ссылок – баннеров  и дополнительной рекламы стандартными средствами. На сегодня в России   Интернет в качестве рекламы не занимает ведущего места среди фирм в рекламировании своих услуг из – за психологического свойства людей использовать Интернет.

     Выводы. На основе проведенного анализа в  области рекламирования услуг ресторанного бизнеса, разработки и проведения рекламных кампаний в данной сфере, предлагаются следующие рекламные мероприятия для ресторана «Волга».

     1. Объявления фирм не несущих сезонных услуг необходимо располагать в наиболее популярных изданиях для создания постоянного потока клиентов, желательно на одних из первых полосах рекламного блока, либо вверху страницы. Для этого необходимо выбрать такие издания, как например «Афиша», «Выбирай» и т.д.

    2. С целью привлечения клиентов можно предложить ввести в ресторан «Волга» программу «Почетный гость». Некоторые предприятия объединяются в коалиционную систему, когда одна компания предоставляет свои услуги по внедрению и поддержке программы лояльности нескольким компаниям с различной специализацией.

    3. Постоянным клиентам, особенно тем, кто способствует созданию моды на ресторан, можно оказывать и другие знаки внимания: послать букет цветов или бутылку вина ко дню рождения, предложить скидку при проведении какого-либо мероприятия в ресторане «Волга-Волга» (презентации, личного торжества). 
 
 

Заключение

 
 

    Основной  задачей при выборе средства распространения  рекламы является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей при минимальных затратах.

    Конечным  результатом подготовки рекламной кампании является составление плана ее проведения и окончательной сметы расходов. При этом необходимо полученную сумму расходов сравнить с той суммой, которую выделил рекламодатель на проведение рекламной кампании.

    Реклама в заведениях, ресторанах и кафе смотрится лучше многих рекламоносителей. У каждого кафе или ресторана имеются постоянные посетители, которые приходят в данное заведение минимум несколько раз в неделю. И каждый раз они видят рекламу.

    К достоинствам рекламы в ресторанах относится возможность четко определить потенциальную аудиторию рекламоносителя. Различные заведения рассчитаны на разную аудиторию по возрасту, полу и уровню доходов. Недорогие кафе привлекают студентов, молодежь, людей с невысокими или средними доходами. Состоятельные люди предпочитают дорогие рестораны. Рестораны можно разделить на группы по количеству «звезд». Кроме того, легко рассчитать, сколько примерно людей увидят рекламу и с какой частотой.

    Также значение имеет расположение рекламы. Можно сделать так, что на всем пути клиент будет видеть рекламное сообщение. На входе он возьмет красочную открытку. В основном зале увидит рекламу в меню, на барной стойке, на столике. Нанести логотип и слоган можно также на посуду и салфетки. Таким образом, за время посещения кафе или ресторана он несколько раз посмотрит рекламу.

    Предложенные  мероприятия в рамках проведения исследования для ресторана «Волга»  помогут выйти ему на более  высокий рентабельный уровень в  условиях жесткой конкуренции в  сфере ресторанного бизнеса.

     Из  всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что особенности  методов партизанского маркетинга в рекламе ресторанного бизнеса  несут особую роль не только для  самой рекламы, но также и для  различных изменений финансового  и экономического характера.

     Полное  раскрытие темы работы было достигнуто при помощи многостороннего анализа, который был применен к каждому  возможному пункту, имеющего практическое значение, для применения к рекламе  в сфере ресторанного бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник  для вузов. - Спб.: Издательский дом  ПИТЕР, 2010. – 736 с.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг:Учебник. - М.: «Академия», 2010. – 208 с.
  3. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания:Учебное пособие.  - М.: «Академия», 2010. – 224 с.
  4. Бове Арепс Современная реклама. – М.: РИП-холдинг, 2010. – 262с.
  5. Валладарес Дж.А. Ремесло копирайтинга. - Спб.: Издательский дом ПИТЕР, 2010. – 272 с.
  6. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 109 с.
  7. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2007. – 344 с.
  8. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы. - Спб.: Издательский дом ПИТЕР, 2010. – 256 с.
  9. Геремогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации: учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 244с.
  10. Дейян А. Реклама. – М.: Вершина, 2009. – 256с.
  11. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
  12. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2008. – 392с.
  13. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2008. – 252с.
  14. Китанов С.С. Квалификационные требования, характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания: Практич. Пособие. – М.: Экономистъ, 2008, - 192с.
  15. Магомедов М.Д., Рыбин А.В. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности:Учебное пособие. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 192 с.
  16. Манн И.Б. Маркетинг на 100%.2-е изд. - Спб.: Издательский дом ПИТЕР, 2010. – 320 с.
  17. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. - Спб.: Издательский дом ПИТЕР, 2010. – 400 с.
  18. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 230 с.
  19. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие.  - М.: «Академия», 2010. – 208 с.
  20. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: Учебник. – 9-е изд. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 532 с.
  21. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 320с.
  22. Пономарева С.В. Реклама. СПб.: Издательский дом «Нева», 2008. – 192 с.
  23. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2009. – 352с.
  24. Ромат Е.В. Реклама. Краткий курс. 2-е изд. - Спб.: Издательский дом ПИТЕР, 2010. – 208 с.
  25. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания / автор-составитель: А. И. Здобнов, В. А. Цыганенко, М. И. Пересечный. – М.: АСК, 2009, - 656с.
  26. Уткин Э.А. Рекламное дело. – М.: «Тандем», 2009. – 386 с.
  27. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2008. – 278 с.
  28. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности: Учебное пособие.  - М.: «Академия», 2010. – 240 с.
 
 

    Приложение 1 

Рис.1 Пример рекламы с помощью методов  партизанского маркетинга

Приложение 2 

Рис.2 Пример рекламы с помощью методов партизанского маркетинга 
 
 

Приложение 3 

 

Рис.3 Пример рекламы с помощью методов партизанского маркетинга 

Приложение 4 

Рис.4 Пример рекламы с помощью методов партизанского маркетинга 

Приложение5 

Рис.5 Пример рекламы с помощью методов партизанского маркетинга 

Приложение 6 

 

Рис.6 Пример рекламы с помощью методов  партизанского маркетинга

Информация о работе Партизанский маркетинг