Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:10, курсовая работа
Россия последних десятилетий стремится к реализации действенных механизмов рынка в стране. Основными из них всегда считались законы спроса и предложения. Но как осуществление этих принципов скажется в тех сферах, где роль государства всегда была и будет приоритетной? Каким образом социальная сфера, культура смогут существовать в условиях рыночной экономики? Современная социальная сфера постепенно адаптируется к меняющимся условиям. Мы наблюдаем попытки соответствовать современным мировым стандартам, быть интересными для посетителей со стороны учреждений культуры. Важную роль в этом процессе играет реклама.
Введение 3
1. Рекламная деятельность и ее средства 5
1.1. Традиционные средства рекламы 5
1.2. Партизанский маркетинг в рекламном продвижении 11
2. Рекламное обеспечение деятельности предприятий с помощью методов партизанского маркетинга 16
2.1. Роль методов партизанского маркетинга в российской рекламе 16
2.2. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе 23
3. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе (на примере ресторана «Волга») 26
3.1. Разработка рекламной компании ресторана «Волга» 26
3.2. Разработка рекламной компании для ресторана «Волга» 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения
Кроме того, ресторан «Волга» может распространять по расположенным вблизи офисам листовки-приглашения на бизнес-ланч.
Также можно использовать практику распространения флаеров (бесплатных входных билетов) в студенческой среде, как правило, в будние дни, когда нет наплыва посетителей.
Кроме того, интерес к клубам и ресторанам подогревает проведение различных акций, дегустаций, выставок, выступлений звезд эстрады, презентаций и пресс-конференций. Обычно на такие мероприятия приглашают журналистов, что обеспечивает тот или иной резонанс в СМИ.
Например, в ресторане «Волга» можно проводить оригинальные выставки плавательных средств, конкурсы на воде в летнее и зимнее время и пр. Один раз в месяц можно проводить День рекламиста, когда сотрудникам РА и студентам отделений рекламы предоставляют скидки, а в развлекательную программу входит демонстрация роликов-победителей всевозможных фестивалей рекламы.
Также можно издавать одноименную газету, которую можно взять бесплатно в этих заведениях. В данном издании можно размещать информацию о новинках в меню и развлекательных программах ресторана «Волга», а также рекламировать продукцию других фирм.
Далее несколько слов о рекламной продукции, которую можно условно назвать «агитация». Это всевозможные щиты на дорогах, щиты в магазинах и метро, рекламные вывески, расположенные непосредственно на автомагистралях и на дорогах по пути следования общественного транспорта, рекламные плакаты и вывески в магазинах, парках, скверах, других местах скопления пешеходов и любых других возможных клиентов. Также в эту категорию входят объявления неличного характера, приклеенные на остановках автобусов, трамваев, троллейбусов, такси и листовки, раздаваемые прохожим на улицах, других местах скопления людей. Также прямой агитацией называется непосредственное восхваление качества услуг и самого ресторана «Волга-Волга» на различных сборах, банкетах, общественных собраниях. Ещё сюда же относятся короткие рекламные объявления дикторов радио и телевидения, которые произносят краткое объявление рекламного характера, как бы «между прочим» в информационном блоке или конце телерадиопередачи. Например: «Спонсором нашей радиотрансляции является ресторан «Волга», который предоставляет услуги общественного питания широким слоям населения».
Отличительной особенностью щитовой рекламы является то, что данная реклама может читаться на большой скорости из проезжаемых мимо личных и общественных транспортных средств. Поэтому данное объявление должно быть написано крупными буквами, содержать минимальный объем информации. Также данные рекламные объявления могут не иметь информацию о средствах для обратной связи такую как телефон. В ней может содержаться только минимальная информация о названии фирмы, которая себя рекламирует. Подобное рекламное объявление часто носит общественно-публичный характер, предназначенное не только для узкого круга определенного социального слоя людей, но также и для более широкого круга других социальных слоев. Например, можно разместить щит на трассе с надписью: «До ресторана «Волга» осталось 10 километров, 5 километров и т.д.» или «Поверните направо и вы сможете насладиться восхитительной кухней ресторана «Волга».
То же относится и к рекламе на вывесках. Плакаты имеют гораздо меньший размер и поэтому могут располагаться прямо почти «под носом» у проходящих мимо людей, представляя их обзору информацию рекламодателей. На данных объявлениях обычно располагается информация о проводимых мероприятиях, относящихся к ресторанному бизнесу, но обычно напрямую не связанную с рекламированием ресторанов. Поскольку это не считается особым видом рекламы, рекламодатели дают только объявления на плакатах о начале праздников, конференций, симпозиумов, выставок и направлено на повышение общего потока возможных клиентов, что может создавать дополнительную прибыль для ресторанов.
На
сегодня Интернет является очень
доступным для различных
Выводы. На основе проведенного анализа в области рекламирования услуг ресторанного бизнеса, разработки и проведения рекламных кампаний в данной сфере, предлагаются следующие рекламные мероприятия для ресторана «Волга».
1. Объявления фирм не несущих сезонных услуг необходимо располагать в наиболее популярных изданиях для создания постоянного потока клиентов, желательно на одних из первых полосах рекламного блока, либо вверху страницы. Для этого необходимо выбрать такие издания, как например «Афиша», «Выбирай» и т.д.
2. С целью привлечения клиентов можно предложить ввести в ресторан «Волга» программу «Почетный гость». Некоторые предприятия объединяются в коалиционную систему, когда одна компания предоставляет свои услуги по внедрению и поддержке программы лояльности нескольким компаниям с различной специализацией.
3.
Постоянным клиентам, особенно тем, кто
способствует созданию моды на ресторан,
можно оказывать и другие знаки внимания:
послать букет цветов или бутылку вина
ко дню рождения, предложить скидку при
проведении какого-либо мероприятия в
ресторане «Волга-Волга» (презентации,
личного торжества).
Основной задачей при выборе средства распространения рекламы является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей при минимальных затратах.
Конечным результатом подготовки рекламной кампании является составление плана ее проведения и окончательной сметы расходов. При этом необходимо полученную сумму расходов сравнить с той суммой, которую выделил рекламодатель на проведение рекламной кампании.
Реклама в заведениях, ресторанах и кафе смотрится лучше многих рекламоносителей. У каждого кафе или ресторана имеются постоянные посетители, которые приходят в данное заведение минимум несколько раз в неделю. И каждый раз они видят рекламу.
К достоинствам рекламы в ресторанах относится возможность четко определить потенциальную аудиторию рекламоносителя. Различные заведения рассчитаны на разную аудиторию по возрасту, полу и уровню доходов. Недорогие кафе привлекают студентов, молодежь, людей с невысокими или средними доходами. Состоятельные люди предпочитают дорогие рестораны. Рестораны можно разделить на группы по количеству «звезд». Кроме того, легко рассчитать, сколько примерно людей увидят рекламу и с какой частотой.
Также значение имеет расположение рекламы. Можно сделать так, что на всем пути клиент будет видеть рекламное сообщение. На входе он возьмет красочную открытку. В основном зале увидит рекламу в меню, на барной стойке, на столике. Нанести логотип и слоган можно также на посуду и салфетки. Таким образом, за время посещения кафе или ресторана он несколько раз посмотрит рекламу.
Предложенные мероприятия в рамках проведения исследования для ресторана «Волга» помогут выйти ему на более высокий рентабельный уровень в условиях жесткой конкуренции в сфере ресторанного бизнеса.
Из
всего вышеизложенного можно
сделать вывод, что особенности
методов партизанского
Полное
раскрытие темы работы было достигнуто
при помощи многостороннего анализа,
который был применен к каждому
возможному пункту, имеющего практическое
значение, для применения к рекламе
в сфере ресторанного бизнеса.
Приложение
1
Рис.1 Пример рекламы с помощью методов партизанского маркетинга
Приложение
2
Рис.2 Пример
рекламы с помощью методов партизанского
маркетинга
Приложение
3
Рис.3 Пример
рекламы с помощью методов партизанского
маркетинга
Приложение
4
Рис.4 Пример
рекламы с помощью методов партизанского
маркетинга
Приложение5
Рис.5 Пример
рекламы с помощью методов партизанского
маркетинга
Приложение
6
Рис.6 Пример рекламы с помощью методов партизанского маркетинга