Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:21, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в том, что на данный момент социальные сети на пике популярности у пользователей сети Интернет. Люди со всего мира активно регистрируются на международных ресурсах и обмениваются сообщениями, новостями, видео, фотографиями и так далее. PR в социальных сетях – это уникальная возможность совместить продвижение политика и основную черту имиджа любого народного избранника – вседоступность. Политик должен быть уникален, но в то же время похож на своего избирателя. В социальных сетях эта сторона раскрывается полностью – когда пользователь видит, что политик заполнил анкету и выложил фотографии у себя на странице, доверие к нему повышается.
Глава 1. Интернет и социальные сети как эффективное пространство политического PR…………………………………………………………………4
1.1. Политический PR в сети интернет……………………………………4
1.2. PR в социальных сетях……………………………………………….11
1.3. Молодёжь как аудитория социальных сетей……………………….13
Глава 2. PR-кампания Владимира Жириновского и Геннадия Зюганова в социальных сетях………………………………………………………………17
2.1. Молодёжь как перспективный сегмент целевой аудитории Владимира Жириновского и партии ЛДПР……………………………………17
2.2. Аккаунт Владимира Жириновского в социальной сети ВКонтакте………………………………………………………………………….19
2.3. Блог В. Жириновского на Mail.ru…………………………………...24
2.4. Сравнительный анализ PR-кампаний в социальных сетях Владимира Жириновского и Геннадия Зюганова……………………………..26
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………….33
В целом, аккаунт Владимира
Жириновского в данной социальной сети
выдержан в рамках созданного имиджа.
Примечательно, что Владимир Вольфович
сознательно не позиционирует себя
как часть целевой аудитории
своего профиля. Основной упор при продвижении
Жириновского в данном случае делается
на эпатажность объекта
Владимир Вольфович
Цель регистрации в социальной сети ВКонтакте не скрывается: «эта социальная сеть позволяет общаться с молодёжью: узнавать, чем живет подрастающее поколение, что волнует юношей и девушек сегодня»6.
Адрес аккаунта политика –
http://vkontakte.ru/
Кроме того, Аккаунт Владимира Вольфовича патриотичен. В пункте «Любимые цитаты» – отрывок из стихотворения Александра Чёрного-Соколова: «В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я. И с нею останусь навеки, клянусь!». Все три аудиозаписи (в исполнении самого Жириновского) – о любви к своей стране. В патриотичном стиле и названия альбомов: «Служим стране, во благо народа…», «20 лет – лицом к России». Содержание фотоальбомов соответствует названиям – на фотографиях Владимир Вольфович изображён в русской деревне, на фоне берёз и сенокоса. То есть, на фоне типично русских пейзажей.
Рассмотрим страницу ВКонтакте
Популярность аккаунта Владимира Жириновского подтверждается количеством его поклонников: 117178. И количество увеличивается с каждым днём. Так, за семь дней (с 4 по 11 июля) количество поклонников увеличилось на 10 тысяч пользователей. Друзья ВКонтакте у Владимира Вольфовича скрыты.
На «стене» Владимира Вольфовича оставлено 3604 комментария. Главная страница «стены» обновляется полностью каждые сутки. На данный момент (8 июля, 11:28) нижняя запись была сделана 15 часов назад, а верхняя, которая является наиболее свежей, – пять минут назад. В среднем, «стена» Владимира Вольфовича обновляется раз в сутки.
Все видеозаписи, выложенные
на странице Владимира Вольфовича,
связаны с его политической деятельностью
и имеют официальный характер.
Несмотря на то, что в видеохостингах
имеется большое количество скандального
материала развлекательного характера
с участием Владимира Вольфовича.
Однако политическая направленность видеоматериалов
не сказывается на привычной эксцентричности
Владимира Жириновского. Более того,
молодёжь с интересом просматривает
размещённые видеозаписи и
Это сидит в душе каждого, кто беспокоится.
То, что творится, это чувствуют все граждане.
И все молчат!! Я когда это видео впервые
посмотрел, я застыл на своём стуле и слушал
все те 10 минут». Имеются и противоположные
комментарии, но их значительно меньше:
«Насчёт пенсионеров не понравилось!»,
«Какой ещё бунт? Адреналина не хватает
– запишись на единоборство. Вот бороться
с помощью прав и законов – единственный
способ решения проблем». Приведённые
комментарии к видеофайлам Жириновского
были оставлены пользователями в апреле
2010 года. В среднем пользователи оставляют
порядка 50 комментариев к видео Владимира
Вольфовича. Наиболее активно прокомментирована
последняя запись, озаглавленная как «Выступление
на отчёте правительства в ГД» – 779 откликов.
Заметки Владимира Вольфовича
также носят официальный
Владимир Жириновский
в данной социальной сети состоит
всего в одной группе – «ЛДПР».
Учитывая то, какое место на странице
каждого пользователя уделено под
функцию «группы», делаем вывод, что
группа ЛДПР находится в приоритетном
положении, что способствует привлечению
новых пользователей в группу
после того, как они ознакомились
с деятельностью Владимира
Приходим к выводу, что страница ВКонтакте Владимира Жириновского действует как средство привлечения широкой аудитории пользователей к деятельности политической партии ЛДПР. У Владимира Вольфовича сложился образ скандального политика, который через юмор и эксцентричное поведение становится ближе к народу, становится узнаваемым для широкой массы электората. Впоследствии молодой сегмент электората может просмотреть аккаунт ВКонтакте и получить более глубокое представление о политических взглядах Жириновского, которые преподносятся так же посредством экспрессии и юмора. Заинтересовавшиеся могут пройти по ссылке и ознакомиться с деятельностью партии ЛДПР, которая уже не использует при продвижении элементов «инфотеймента» (юмор и эксцентричное поведение).
2.3. Блог В. Жириновского на Mail.ru
По оставленным ссылкам
через аккаунт ВКонтакте пользо
Делаем вывод, что данный
блог-хостинг был выбран Владимиром
Жириновским сознательно. Несмотря
на то, что он менее популярен, через
него удобнее воздействовать на потенциальную
аудиторию. В отличие от LiveJournal , где пользователи
имеют свою позицию в отношении определённых
политических вопросов, у пользователей Блоги@Mail.Ru да
Блог ведётся от первого лица. Его наполнение лишено привычной экспрессии. Автор пишет о событиях, которые он посетил, а также высказывает свои мысли на актуальные проблемы России и мира.
Рассмотрим записи в блоге
в лингвистическом аспекте. Автор
использует невосклицательные предложения,
в целом текст не имеет эмоциональной
окраски. Стандартный объём текста
небольшой – от одного до трёх абзацев.
Отметим, что Владимир Вольфович
прибегает к использованию
На данный момент у блога Жириновского 412461 друг. На его посты написано 141497 комментариев. Отметим, что сумма увеличивается с каждым днём.
Владимир Жириновский
на комментарии не отвечает. Однако
мы можем сделать вывод, что данный
сервис для Владимира Вольфовича
служит также отличным способом обратной
связи с электоратом. Принцип
действия таков, что политик описывает
свои мысли и переживания по определённой
актуальной проблеме, а аудитория
соглашается или не соглашается
с ним, высказывает свои пожелания,
делится своими соображениями по
данному поводу. Среди наиболее популярных
блог-хостингов Жириновский
2.4. Сравнительный анализ PR-кампаний в социальных сетях Владимира Жириновского и Геннадия Зюганова
PR-кампания Геннадия Зюганова
в социальных сетях основана
на профиле ВКонтакте (http://
Курс на привлечение молодёжи к деятельности партии Геннадий Зюганов взял в 2008 году. На одном из Пленумов ЦК КПРФ было принято решение расширить работу с молодёжью. С екретарь СКМ заявил, что КПРФ «не следует отказываться от попыток влияния на государственную молодежную политику»8. Резкой критике партия подвергает государственную молодежную политику и деградацию молодёжи.
Однако влияние на молодёжную политику без поддержки соответствующих слоёв населения было бы безрезультатным. В связи с этим КПРФ и Геннадий Зюганов начинают PR -кампанию по продвижению политика в молодёжных средствах массовой коммуникации.
В социальной сети ВКонтакте Геннадий Зюганов зарегистрировался 26 июня 2009 года. Данный факт был отражён в ряде СМИ, а также на официальном сайте КПРФ. «Председатель ЦК КПРФ вступил в группу «Коммуна», в которой объединено более 50 тыс. молодых людей, придерживающихся коммунистических и социалистических взглядов»*, – сообщается на официальном сайте партии. Данная информация занимает значительную часть всей новости. Делаем вывод, что продвижение группы «Коммуна» является одной из главных целей регистрации Зюганова ВКонтакте.
В отличие от профиля Владимира Жириновского, Геннадий Зюганов заполнил личные данные полностью. Он указал свои интересы: волейбол, русская баня, бильярд, пчеловодство и цветоводство. Вспомнил любимые фильмы: «Павка Корчагин», «Кубанские казаки», сказку «Садко». Также в аккаунте имеется информация о любимых цитатах Зюганова: «Семья сильна, пока над ней крыша одна». Мы придерживаемся мнения, что данный шаг способствует интеграции Геннадия Зюганова в ряды пользователей ВКонтакте. Чем подробнее заполнен профиль публичной персоны, тем более лояльно отношение к ней со стороны аудитории. Информация личного характера приближает объект продвижения к потенциальной аудитории.
В отличие от своего политического оппонента Зюганов не стал заполнять графу «воинская служба». В то же время, армейские фотографии лидера КПРФ можно найти в разделе «фотоальбомы». Большое внимание Геннадий Андреевич уделил разделу «О работе», где указал информацию о своём трудоустройстве, начиная с 1983 года исключительно на руководящих должностях партии КПСС (затем – КПРФ). Владимир Жириновский данный раздел проигнорировал.
В фоторазделе Геннадий Зюганов
выложил 11 альбомов с фотографиями
личного характера. Это детские
фото политика, фото из армии, семейные
фотографии и фото со всемирно известными
политиками (Че Гевара, Саддам Хусейн и
др.). Если Жириновский основной упор
делал на эпатажность и юмор, то
Зюганов – на душевность фотографий.
Реакцию аудитории можно