Пиар в интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы заключается в том, что на данный момент социальные сети на пике популярности у пользователей сети Интернет. Люди со всего мира активно регистрируются на международных ресурсах и обмениваются сообщениями, новостями, видео, фотографиями и так далее. PR в социальных сетях – это уникальная возможность совместить продвижение политика и основную черту имиджа любого народного избранника – вседоступность. Политик должен быть уникален, но в то же время похож на своего избирателя. В социальных сетях эта сторона раскрывается полностью – когда пользователь видит, что политик заполнил анкету и выложил фотографии у себя на странице, доверие к нему повышается.

Содержание

Глава 1. Интернет и социальные сети как эффективное пространство политического PR…………………………………………………………………4
1.1. Политический PR в сети интернет……………………………………4
1.2. PR в социальных сетях……………………………………………….11
1.3. Молодёжь как аудитория социальных сетей……………………….13
Глава 2. PR-кампания Владимира Жириновского и Геннадия Зюганова в социальных сетях………………………………………………………………17
2.1. Молодёжь как перспективный сегмент целевой аудитории Владимира Жириновского и партии ЛДПР……………………………………17
2.2. Аккаунт Владимира Жириновского в социальной сети ВКонтакте………………………………………………………………………….19
2.3. Блог В. Жириновского на Mail.ru…………………………………...24
2.4. Сравнительный анализ PR-кампаний в социальных сетях Владимира Жириновского и Геннадия Зюганова……………………………..26
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 68.73 Кб (Скачать файл)

В целом, аккаунт Владимира  Жириновского в данной социальной сети выдержан в рамках созданного имиджа. Примечательно, что Владимир Вольфович  сознательно не позиционирует себя как часть целевой аудитории  своего профиля. Основной упор при продвижении  Жириновского в данном случае делается на эпатажность объекта продвижения, что так нравится молодёжи.

Владимир Вольфович зарегистрирован  в ограниченном количестве социальных сетей. Политику присуща избирательность  ресурсов, через которые он общается с аудиторией. К примеру, в публикации Gzt.ru сообщается, что в конце апреля 2009 года Владимир Жириновский покинул  сеть Одноклассники «в связи с коммерциализацией ресурса. По мнению лидера ЛДПР, в условиях кризиса людям как никогда нужно общение».

Цель регистрации в  социальной сети ВКонтакте не скрывается: «эта социальная сеть позволяет общаться с   молодёжью: узнавать, чем живет подрастающее поколение, что волнует юношей и девушек сегодня»6.

Адрес аккаунта политика – http://vkontakte.ru/zhirinovskyv. Главная страница профиля оформлена в официальном  стиле: размещено минимальное количество информации о персоне: образование, возраст, род занятий. Имеется информация о военной службе Владимира Жириновского. Мы придерживаемся мнения, что это  возможность показать патриотичность политика с привлекательной стороны  – он не уклонялся от службы в  армии, а «служил на благо Родине». Возможно, данный шаг преследует также  цель на личном примере повысить престиж  военной службы среди молодёжи.

Кроме того, Аккаунт Владимира  Вольфовича патриотичен. В пункте «Любимые цитаты» – отрывок из стихотворения  Александра Чёрного-Соколова: «В Россию, в Россию всем сердцем влюблен  я. И с нею останусь навеки, клянусь!». Все три аудиозаписи (в исполнении самого Жириновского) – о любви  к своей стране. В патриотичном стиле и названия альбомов: «Служим  стране, во благо народа…», «20 лет  – лицом к России». Содержание фотоальбомов соответствует названиям  – на фотографиях Владимир Вольфович  изображён в русской деревне, на фоне берёз и сенокоса. То есть, на фоне типично русских пейзажей.

Рассмотрим страницу ВКонтакте Владимира Жириновского с точки зрения его политического имиджа. Напомним, что важной составной частью имиджа Владимира Вольфовича является его образ «среднего россиянина». Он представляет себя неотъемлемой частью народной массы, ничем из неё не выделяющейся. Например, в фотоальбоме «Мои года – моё богатство», который был создан 26 июня 2009 года, политик изображён в форме сотрудника железной дороги, сам собирает клубнику на поле, переносит сено вилами, парится «с мужиками в бане», ныряет в прорубь. Кстати, в данных примерах выражается и присущая Владимиру Жириновскому эпатажность. Фотографии Владимира Вольфовича в костюме повара за приготовлением пищи (28 июля 2009 г.), на Кремлёвской ёлке в обнимку с Дедом Морозом (28 июля 2009 г.), в национальном грузинском костюме (24 октября 2009 г.), а также фото с аккордеоном в руках, вызывают бурную реакцию аудитории. Интерактивность ресурса позволяет мгновенно узнать, какое воздействие на аудиторию оказал размещённый фотоматериал. Нами были выделены следующие комментарии, указывающие на результативность PR -кампании Владимира Жириновского: «Владимир Жириновский – яркий представитель русского народа. Это сразу видно» (24 октября 2009 г.), , «Оч. классно!!! и просто. Кто ещё, кроме Владимира Вольфовича, ездил на это поле из политиков?» (27 мая 2009 г.) , «Вот не знали бы кто это, так и подумали – ОБЫЧНЫЙ российский пенсионер» (2 июля 2009 г.), , «Всё.... Вступаю в ЛДПР!!!» (18 июля 2009 г.). Однако интерактивность позволяет увидеть и недостатки PR -кампании. Как уже было сказано в главе 1, молодёжь является самой строптивой аудиторией. Она чувствует и резко реагирует на попытки ввести её в заблуждение: «Хорошо подобранный типовой имидж – вещь великая. Взглянешь и не поймёшь, что депутат перед тобой», «Ой, ну вы здесь в образе, конечно!»

Популярность аккаунта Владимира  Жириновского подтверждается количеством  его поклонников: 117178. И количество увеличивается с каждым днём. Так, за семь дней (с 4 по 11 июля) количество поклонников увеличилось на 10 тысяч  пользователей. Друзья ВКонтакте у Владимира Вольфовича скрыты.

На «стене» Владимира  Вольфовича оставлено 3604 комментария. Главная страница «стены» обновляется  полностью каждые сутки. На данный момент (8 июля, 11:28) нижняя запись была сделана 15 часов назад, а верхняя, которая является наиболее свежей, – пять минут назад. В среднем, «стена» Владимира Вольфовича обновляется раз в сутки.

Все видеозаписи, выложенные на странице Владимира Вольфовича, связаны с его политической деятельностью  и имеют официальный характер. Несмотря на то, что в видеохостингах имеется большое количество скандального материала развлекательного характера  с участием Владимира Вольфовича. Однако политическая направленность видеоматериалов  не сказывается на привычной эксцентричности  Владимира Жириновского. Более того, молодёжь с интересом просматривает  размещённые видеозаписи и высказывает  своё мнение. Молодая аудитория оценивает  политическую программу Владимира  Вольфовича, его политические взгляды. В данном случае комментарии пользователей  намного осмысленнее, во многих звучит положительная оценка: «так жаль, хорошие  слова, за которые его вызвали  в суд, и он проиграл дело», «Всё правильно  Владимир Вольфович заявляет.  
Это сидит в душе каждого, кто беспокоится. То, что творится, это чувствуют все граждане. И все молчат!! Я когда это видео впервые посмотрел, я застыл на своём стуле и слушал все те 10 минут». Имеются и противоположные комментарии, но их значительно меньше: «Насчёт пенсионеров не понравилось!», «Какой ещё бунт? Адреналина не хватает – запишись на единоборство. Вот бороться с помощью прав и законов – единственный способ решения проблем». Приведённые комментарии к видеофайлам Жириновского были оставлены пользователями в апреле 2010 года. В среднем пользователи оставляют порядка 50 комментариев к видео Владимира Вольфовича. Наиболее активно прокомментирована последняя запись, озаглавленная как «Выступление на отчёте правительства в ГД» – 779 откликов.

Заметки Владимира Вольфовича также носят официальный характер. В них размещены обращения  Владимира Жириновского, в которых  он поздравляет потенциальный электорат  с праздниками и выражает свои взгляды на актуальные события. К примеру, в заметке «Повышение транспортного налога – дело рук «Единой России»» Владимир Жириновский выступает с резкой критикой данной партии. В коротком сообщении категорично отражено отношение Жириновского к повышению транспортного налога в России. Для пользователей социальной сети ВКонтакте проблема оказалась злободневной. Заметку прокомментировало 182 человека. В среднем на заметку Жириновского приходится более 100 комментариев. Примечательно, что большая часть приняла в данной заметке сторону Владимира Жириновского в его противостоянии «Единой России». Наибольшее количество комментариев, оставленных к заметке – 421 под записью «Любите Девушки Простых Романтиков».

Владимир Жириновский  в данной социальной сети состоит  всего в одной группе – «ЛДПР». Учитывая то, какое место на странице каждого пользователя уделено под  функцию «группы», делаем вывод, что  группа ЛДПР находится в приоритетном положении, что способствует привлечению  новых пользователей в группу после того, как они ознакомились с деятельностью Владимира Жириновского.

Приходим к выводу, что  страница ВКонтакте Владимира Жириновского действует как средство привлечения широкой аудитории пользователей к деятельности политической партии ЛДПР. У Владимира Вольфовича сложился образ скандального политика, который через юмор и эксцентричное поведение становится ближе к народу, становится узнаваемым для широкой массы электората. Впоследствии молодой сегмент электората может просмотреть аккаунт ВКонтакте и получить более глубокое представление о политических взглядах Жириновского, которые преподносятся так же посредством экспрессии и юмора. Заинтересовавшиеся могут пройти по ссылке и ознакомиться с деятельностью партии ЛДПР, которая уже не использует при продвижении элементов «инфотеймента» (юмор и эксцентричное поведение).

 

 

 

 

2.3. Блог В. Жириновского  на Mail.ru

По оставленным ссылкам  через аккаунт ВКонтакте пользователи могут перейти в блог Жириновского на Mail.ru. Данный хостинг, по статистике Яндекс, входит в тройку наиболее активных блог-сервисов. Она занимает третье место после LiveJournal и LiveInternet. Хостинг адресуется к массовой аудитории. Характерно, что пользователи ЖЖ преимущественно являются прогрессивными пользователями сети Интернет с активной жизненной позицией и политическими взглядами. В то время как Блоги@ Mail.ru – сервис более простой и удобный. «Пользователь, впервые зашедший на Блоги@Mail.Ru, видит список популярных блоггеров, список новичков, тематический   каталог сообществ; он не чувствует себя беспомощным и потерянным, а видит, что его ждали и ему рады»7.

Делаем вывод, что данный блог-хостинг был выбран Владимиром Жириновским сознательно. Несмотря на то, что он менее популярен, через  него удобнее воздействовать на потенциальную  аудиторию. В отличие от LiveJournal , где пользователи имеют свою позицию в отношении определённых политических вопросов, у пользователей Блоги@Mail.Ru данную позицию проще сформировать, либо воздействовать на уже имеющуюся позицию.

Блог ведётся от первого  лица. Его наполнение лишено привычной  экспрессии. Автор пишет о событиях, которые он посетил, а также высказывает  свои мысли на актуальные проблемы России и мира.

Рассмотрим записи в блоге  в лингвистическом аспекте. Автор  использует невосклицательные предложения, в целом текст не имеет эмоциональной  окраски. Стандартный объём текста небольшой – от одного до трёх абзацев. Отметим, что Владимир Вольфович  прибегает к использованию сведений разъясняющего характера. К примеру, в посте «В отечественном кинематографе  отражен русский менталитет»  Жириновский два абзаца разъясняет читателям, что такое Московский Международный кинофестиваль. Данная особенность наблюдается сразу  в нескольких постах, что говорит  о его сомнениях в осведомлённости  аудитории. Каждый пост имеет более 100 комментариев, по которым видно  воздействие, оказанное Жириновским-блоггером  на читателей: «Согласна с вами, бесспорно  будущее есть, пора уже перестать  равняться на запад.. Наше кино не хуже, а если вспомнить классику, то я  с удовольствием смотрю», «Широта  славянской души пронизывает красной  нитью отечественные кинофильмы, в зарубежной кинематографии отзеркален прагматизм мысли», «Полностью согласен....Большинство  западных фильмов напоминают соревнования по спецэффектам и никакого духовного  содержания!!», «Я с вами на все 100% СОГЛАСНА». Все комментарии были оставлены  в июне 2010 года. Из приведённых комментариев мы видим, что между читателями блога  и автором возникает диалог –  аудитория отвечает на посыл автора, предлагает свои идеи выхода из проблемы, высказывает свои пожелания.

На данный момент у блога  Жириновского 412461 друг. На его посты  написано 141497 комментариев. Отметим, что  сумма увеличивается с каждым днём.

Владимир Жириновский  на комментарии не отвечает. Однако мы можем сделать вывод, что данный сервис для Владимира Вольфовича служит также отличным способом обратной связи с электоратом. Принцип  действия таков, что политик описывает  свои мысли и переживания по определённой актуальной проблеме, а аудитория  соглашается или не соглашается  с ним, высказывает свои пожелания, делится своими соображениями по данному поводу. Среди наиболее популярных блог-хостингов Жириновский выбрал Блоги@Mail.Ru как наиболее простой и удобный сервис, доступный для пользования каждому избирателю, имеющему доступ в Интернет.

 

2.4. Сравнительный  анализ PR-кампаний в социальных  сетях Владимира Жириновского  и Геннадия Зюганова

PR-кампания Геннадия Зюганова  в социальных сетях основана  на профиле ВКонтакте (http://vkontakte.ru/id41362423). Это единственный сервис в сети Интернет, где представлен лидер КПРФ. Имидж политика ориентирован в основном на старшее поколение. Традиционный электорат КПРФ – это мужчины и женщины от 55 лет. Одной из основных причин приверженности данного сегмента аудитории политике партии КПРФ считается влияние советской идеологии и пропаганды в период СССР. Но дана категория населения с каждым годом уменьшается по естественным причинам. В связи с этим КПРФ начинает привлечение более молодых категорий населения к деятельности партии.

Курс на привлечение молодёжи к деятельности партии Геннадий Зюганов  взял в 2008 году. На одном из Пленумов ЦК КПРФ было принято решение расширить  работу с молодёжью. С екретарь СКМ  заявил, что КПРФ «не следует отказываться от попыток влияния на государственную  молодежную политику»8. Резкой критике партия подвергает государственную молодежную политику и деградацию молодёжи.

Однако влияние на молодёжную политику без поддержки соответствующих  слоёв населения было бы безрезультатным. В связи с этим КПРФ и Геннадий Зюганов начинают PR -кампанию по продвижению  политика в молодёжных средствах  массовой коммуникации.

В социальной сети ВКонтакте Геннадий Зюганов зарегистрировался 26 июня 2009 года. Данный факт был отражён в ряде СМИ, а также на официальном сайте КПРФ. «Председатель ЦК КПРФ вступил в группу «Коммуна», в которой объединено более 50 тыс. молодых людей, придерживающихся коммунистических и социалистических взглядов»*, – сообщается на официальном сайте партии. Данная информация занимает значительную часть всей новости. Делаем вывод, что продвижение группы «Коммуна» является одной из главных целей регистрации Зюганова ВКонтакте.

В отличие от профиля Владимира  Жириновского, Геннадий Зюганов заполнил личные данные полностью. Он указал свои интересы: волейбол,   русская баня,   бильярд,   пчеловодство и цветоводство. Вспомнил любимые фильмы: «Павка Корчагин»,  «Кубанские казаки»,  сказку «Садко». Также в аккаунте имеется информация о любимых цитатах Зюганова: «Семья сильна, пока над ней крыша одна». Мы придерживаемся мнения, что данный шаг способствует интеграции Геннадия Зюганова в ряды пользователей ВКонтакте. Чем подробнее заполнен профиль публичной персоны, тем более лояльно отношение к ней со стороны аудитории. Информация личного характера приближает объект продвижения к потенциальной аудитории.

В отличие от своего политического  оппонента Зюганов не стал заполнять  графу «воинская служба». В то же время, армейские фотографии лидера КПРФ можно найти в разделе  «фотоальбомы». Большое внимание Геннадий Андреевич уделил разделу «О работе», где указал информацию о своём  трудоустройстве, начиная с 1983 года исключительно на руководящих должностях партии КПСС (затем – КПРФ). Владимир Жириновский данный раздел проигнорировал.

В фоторазделе Геннадий Зюганов  выложил 11 альбомов с фотографиями личного характера. Это детские  фото политика, фото из армии, семейные фотографии и фото со всемирно известными политиками (Че Гевара, Саддам Хусейн и  др.). Если Жириновский основной упор делал на эпатажность и юмор, то Зюганов – на душевность фотографий. Реакцию аудитории можно проследить в комментариях пользователей: «Приятно смотреть на такие фотографии. Деревья  на них высокие, ветераны – молодые, люди – ДРУГИЕ... В этих людях есть что-то, что мы потеряли в погоне за дорогими машинами», «Славный дяденька слева!», «а это ваш сын? как на вас похож». В данных комментариях пользователи с сопереживанием отреагировали  на размещённый фотоматериал. В отличие  от фотографий Жириновского с установкой на эксцентричность, фото Зюганова не вызывают противоречивых отзывов аудитории. У молодых пользователей фотоматериал вызвал не смех, как в случае Жириновского, а сопереживание и сочувствие.

Информация о работе Пиар в интернете