Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:21, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в том, что на данный момент социальные сети на пике популярности у пользователей сети Интернет. Люди со всего мира активно регистрируются на международных ресурсах и обмениваются сообщениями, новостями, видео, фотографиями и так далее. PR в социальных сетях – это уникальная возможность совместить продвижение политика и основную черту имиджа любого народного избранника – вседоступность. Политик должен быть уникален, но в то же время похож на своего избирателя. В социальных сетях эта сторона раскрывается полностью – когда пользователь видит, что политик заполнил анкету и выложил фотографии у себя на странице, доверие к нему повышается.
Глава 1. Интернет и социальные сети как эффективное пространство политического PR…………………………………………………………………4
1.1. Политический PR в сети интернет……………………………………4
1.2. PR в социальных сетях……………………………………………….11
1.3. Молодёжь как аудитория социальных сетей……………………….13
Глава 2. PR-кампания Владимира Жириновского и Геннадия Зюганова в социальных сетях………………………………………………………………17
2.1. Молодёжь как перспективный сегмент целевой аудитории Владимира Жириновского и партии ЛДПР……………………………………17
2.2. Аккаунт Владимира Жириновского в социальной сети ВКонтакте………………………………………………………………………….19
2.3. Блог В. Жириновского на Mail.ru…………………………………...24
2.4. Сравнительный анализ PR-кампаний в социальных сетях Владимира Жириновского и Геннадия Зюганова……………………………..26
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………….33
Раздел «видео» политики
используют неактивно. И у Зюганова,
и у Жириновского они состоят
из официальных видеозаписей их выступлений.
Однако большей популярностью ВКонтакт
Зюганов состоит в одной группе – «Коммуна», которая изначально была заявлена в сообщении о регистрации им профиля ВКонтакте. Данная группа призвана объединить молодых приверженцев социализма и коммунизма, а впоследствии привлечь их в ряды партии КПРФ.
Показателем популярности профиля ВКонтакте данных политиков служит количество поклонников. У Геннадия Зюганова 4217 поклонников, у Владимира Жириновского – 117178. Наблюдается незначительный рост количества поклонников – на 400 пользователей за 7 дней. В то время, как у Жириновского количество поклонников выросло на 10 тысяч человек.
Менее популярна также и «стена» Геннадия Зюганова – она полностью обновляется раз в два дня. При этом, количество комментариев на ней в несколько раз больше, чем у Жириновского – 11559. Количество комментариев на заметки – от 20 до 200. Видеозаписи Зюганова комментируют в среднем от 20 до 90 пользователей.
Делаем вывод, что показатель
обусловлен не качеством заполонения
страницы пользователя, а популярностью
обладателя данной страницы. В данном
случае в выигрышной позиции находится
Владимир Жириновский, предпочитающий
юмор и эксцентричность. В отличие
от Геннадия Зюганова, который пытается
завоевать доверие аудитории
при помощи таких идеалов как
семья, любовь и крепкая дружба. Более
близким к аудитории и
Заключение
В ходе проведенной работы мне удалось доказать эффективность социальных сетей как PR -пространства. Социальные сети регулярно посещает большое количество пользователей и большинство из них являются целевой аудиторией – то есть гражданами старше 18 лет, имеющих право голоса на выборах.
В связи с этим мы сделали вывод, что социальные сети являются выгодной площадкой для PR политического деятеля.
Но при выходе на данную
площадку PR-кампании следует придерживаться
определенных правил общения с аудиторией,
так как в данном случае отличительной
чертой ресурса является интерактивность,
и PR -субъект вступает в диалог с
реципиентами. Неправильное поведение
может и отпугнуть
В качестве потенциальной аудитории выступает молодёжь. По данным статистики, в настоящее время молодёжь составляет самую активную часть пользователей сети Интернет. По данным Руметрики за 2008 год, более 60% пользователей сети – это люди моложе 35 лет. И наиболее активный сегмент, согласно данным Online Monitor, находится в возрасте 20-24 лет (27,6%). Учитывая, что молодёжь составляет 50% работоспособного населения страны, она является наиболее привлекательной частью аудитории для многих политиков и политических структур как основная часть потенциального электората.
В ходе исследования мы рассмотрели
имидж Владимира Жириновского, а
также его влияние на популярность
аккаунтов политика в социальных
сетях.Имидж Владимира
Страница ВКонтакте Владимира Жириновского действует как средство привлечения широкой аудитории пользователей к деятельности политической партии ЛДПР. У Владимира Вольфовича сложился образ скандального политика. Его поведение привлекает молодой сегмент электората, который при просмотре аккаунта ВКонтакте может получить более глубокое представление о политических взглядах Жириновского, которые преподносятся так же посредством экспрессии и юмора. Заинтересовавшиеся могут пройти по ссылке и ознакомиться с деятельностью партии ЛДПР, которая уже не использует при продвижении элементов «инфотеймента» (юмор и эксцентричное поведение).
Сервис Блоги@Mail.Ru Владимир Вольфович использует как способ обратной связи с электоратом. Принцип действия таков, что политик описывает свои мысли и переживания по определённой актуальной проблеме, а аудитория соглашается или не соглашается с ним, высказывает свои пожелания, делится своими соображениями по данному поводу. Среди наиболее популярных блог-хостингов Жириновский выбралБлоги@Mail.Ru как наиболее простой и удобный сервис, доступный для пользования каждому избирателю, имеющему доступ в Интернет.
При сравнении аккаунта Владимира
Жириновского с аккаунтом Геннадия
Зюганова ВКонтакте мы
видим различные подходы к PR -кампаниям
в социальных сетях. Владимир Жириновский
основной упор делает на эксцентричность
поведения. Геннадий Зюганов ставит на
душевность и семейные идеалы. Но по количеству
поклонников ВКонтакте политиче
Среди возможностей PR в социальных сетях можно отметить информативность, интерактивность, мгновенность и персональный подход к каждому пользователю. В ходе проведения PR -кампании определённые моменты можно корректировать, опираясь на мгновенную реакцию аудитории.
Такое важное качество, как
«измеримость» позволяет
Список литературы
2 Пономарёв Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции. – М.: Аспект Пресс, 2007 – 7с.
3 Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. – М.: Смысл, 1995. – 3 с.
4 http://www.sostav.ru./columns/
5
http://ru.wikipedia.org/wiki/
6 http://www.gzt.ru/topnews/
7 http://blogs.mail.ru/mail/
8 http://www.annews.ru/news/