Пиар в интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы заключается в том, что на данный момент социальные сети на пике популярности у пользователей сети Интернет. Люди со всего мира активно регистрируются на международных ресурсах и обмениваются сообщениями, новостями, видео, фотографиями и так далее. PR в социальных сетях – это уникальная возможность совместить продвижение политика и основную черту имиджа любого народного избранника – вседоступность. Политик должен быть уникален, но в то же время похож на своего избирателя. В социальных сетях эта сторона раскрывается полностью – когда пользователь видит, что политик заполнил анкету и выложил фотографии у себя на странице, доверие к нему повышается.

Содержание

Глава 1. Интернет и социальные сети как эффективное пространство политического PR…………………………………………………………………4
1.1. Политический PR в сети интернет……………………………………4
1.2. PR в социальных сетях……………………………………………….11
1.3. Молодёжь как аудитория социальных сетей……………………….13
Глава 2. PR-кампания Владимира Жириновского и Геннадия Зюганова в социальных сетях………………………………………………………………17
2.1. Молодёжь как перспективный сегмент целевой аудитории Владимира Жириновского и партии ЛДПР……………………………………17
2.2. Аккаунт Владимира Жириновского в социальной сети ВКонтакте………………………………………………………………………….19
2.3. Блог В. Жириновского на Mail.ru…………………………………...24
2.4. Сравнительный анализ PR-кампаний в социальных сетях Владимира Жириновского и Геннадия Зюганова……………………………..26
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 68.73 Кб (Скачать файл)

Раздел «видео» политики используют неактивно. И у Зюганова, и у Жириновского они состоят  из официальных видеозаписей их выступлений. Однако большей популярностью ВКонтакте пользуются видео Жириновского. Например, ролик «Выступление на отчете правительства в ГД» прокомментировали 778 раз. В то время, как видео Зюганова – не более 70 раз. Это объясняется эксцентричной манерой выступления Владимира Вольфовича, что привлекает широкую аудиторию.

Зюганов состоит в одной  группе – «Коммуна», которая изначально была заявлена в сообщении о регистрации  им профиля ВКонтакте. Данная группа призвана объединить молодых приверженцев социализма и коммунизма, а впоследствии привлечь их в ряды партии КПРФ.

Показателем популярности профиля ВКонтакте данных политиков служит количество поклонников. У Геннадия Зюганова 4217 поклонников, у Владимира Жириновского – 117178. Наблюдается незначительный рост количества поклонников – на 400 пользователей за 7 дней. В то время, как у Жириновского количество поклонников выросло на 10 тысяч человек.

Менее популярна также  и «стена» Геннадия Зюганова –  она полностью обновляется раз  в два дня. При этом, количество комментариев на ней в несколько  раз больше, чем у Жириновского – 11559. Количество комментариев на заметки  – от 20 до 200. Видеозаписи Зюганова комментируют в среднем от 20 до 90 пользователей.

Делаем вывод, что показатель обусловлен не качеством заполонения  страницы пользователя, а популярностью  обладателя данной страницы. В данном случае в выигрышной позиции находится  Владимир Жириновский, предпочитающий юмор и эксцентричность. В отличие  от Геннадия Зюганова, который пытается завоевать доверие аудитории  при помощи таких идеалов как  семья, любовь и крепкая дружба. Более  близким к аудитории и востребованным ей является юмор Владимира Жириновского.

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе проведенной работы мне удалось доказать эффективность социальных сетей как PR -пространства. Социальные сети регулярно посещает большое количество пользователей и большинство из них являются целевой аудиторией – то есть гражданами старше 18 лет, имеющих право голоса на выборах.

В связи с этим мы сделали  вывод, что социальные сети являются выгодной площадкой для PR политического  деятеля.

Но при выходе на данную площадку PR-кампании следует придерживаться определенных правил общения с аудиторией, так как в данном случае отличительной  чертой ресурса является интерактивность, и PR -субъект вступает в диалог с  реципиентами. Неправильное поведение  может и отпугнуть потенциальную  аудиторию.

В качестве потенциальной  аудитории выступает молодёжь. По данным статистики, в настоящее время  молодёжь составляет самую активную часть пользователей сети Интернет. По данным Руметрики за 2008 год, более 60% пользователей сети – это люди моложе 35 лет. И наиболее активный сегмент, согласно данным Online Monitor, находится в возрасте 20-24 лет (27,6%). Учитывая, что молодёжь составляет 50% работоспособного населения страны, она является наиболее привлекательной частью аудитории для многих политиков и политических структур как основная часть потенциального электората.

В ходе исследования мы рассмотрели  имидж Владимира Жириновского, а  также его влияние на популярность аккаунтов политика в социальных сетях.Имидж Владимира Вольфовича состоит из двух частей. С одной  стороны он – человек из народа, «такой же, как все». С другой –  защитник общественных интересов. Основной упор Жириновский делает на эксцентричность своего поведения и юмор. Данные черты приближают политика к народу посредством шуток и анекдотов.

Страница ВКонтакте Владимира Жириновского действует как средство привлечения широкой аудитории пользователей к деятельности политической партии ЛДПР. У Владимира Вольфовича сложился образ скандального политика. Его поведение привлекает молодой сегмент электората, который при просмотре аккаунта ВКонтакте может получить более глубокое представление о политических взглядах Жириновского, которые преподносятся так же посредством экспрессии и юмора. Заинтересовавшиеся могут пройти по ссылке и ознакомиться с деятельностью партии ЛДПР, которая уже не использует при продвижении элементов «инфотеймента» (юмор и эксцентричное поведение).

Сервис Блоги@Mail.Ru Владимир Вольфович использует как способ обратной связи с электоратом. Принцип действия таков, что политик описывает свои мысли и переживания по определённой актуальной проблеме, а аудитория соглашается или не соглашается с ним, высказывает свои пожелания, делится своими соображениями по данному поводу. Среди наиболее популярных блог-хостингов Жириновский выбралБлоги@Mail.Ru как наиболее простой и удобный сервис, доступный для пользования каждому избирателю, имеющему доступ в Интернет.

При сравнении аккаунта Владимира  Жириновского с аккаунтом Геннадия Зюганова ВКонтакте мы видим различные подходы к PR -кампаниям в социальных сетях. Владимир Жириновский основной упор делает на эксцентричность поведения. Геннадий Зюганов ставит на душевность и семейные идеалы. Но по количеству поклонников ВКонтакте политического соперника опережает скандальная личность – Владимир Жириновский.

Среди возможностей PR в социальных сетях можно отметить информативность, интерактивность, мгновенность и персональный подход к каждому пользователю. В  ходе проведения PR -кампании определённые моменты можно корректировать, опираясь на мгновенную реакцию аудитории.

Такое важное качество, как  «измеримость» позволяет оценить  и широту аудитории, на которую оказывается  политическое воздействие. Мы сравнили аудиторию, которую удалось завоевать  посредством социальных сетей двум политикам: Владимиру Жириновскому и Геннадию Зюганову. По количественным показателям (по количеству поклонников, комментариям в заметках, к фото- и видеозаписям, а также по числу  постов на стене) удалось выяснить, чей профиль более популярен. Владимир Жириновский имеет наибольшее количество поклонников, а также  комментариев пользователей к своим  заметкам, фотоальбомам и видеозаписям. Данный факт связан с активностью  аккаунта, направлениям продвижения, ориентированным  на молодежь, а также с необычным  имиджем самого политика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Пономарёв Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции. – М.: Аспект Пресс, 2007
  2. Калмыков А.А. Коханова Л.А. Интернет-журналистика. – М.: Юнити-Дана, 2005
  3. Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. – М.: Смысл, 1995. – 3 с.
  4. Емельянов И. Facebook Connect начал работать в сети MySpace // Интернетные штучки http://internetno.net/2010/01/15/fconnect-myspace (14 апреля 2009 г.)
  5. О длинном хвосте и новых медиа-экономиках // Хабрахабр http://habrahabr.ru/blogs/web_2_0/27594/#habracut (12 мая 2010 г.)
  6. Халилов Д. PR в социальных сетях: правила эффективности // Блог в помощь http://blogbook.ru/2008/04/16/pr-v-sotsialnyih-setyah-pravila-effektivnosti (13 марта 2009 г.)
  7. Оськин Я. Молодёжный маркетинг: то это такое и как он работает // Тренды в маркетинге http://www.sostav.ru./columns/trandinmarketing/2009/0012/ (13 мая 2010 г.)
  8. Молодёжный маркетинг // Phaethon http://www.faito.ru/archnews/1199899240,1208640553 (13 мая 2010 г.)
  9. Шалаев В.П., Тумбаева И.Д., Голубев С.В. Политическая культура молодежи как фактор национальной безопасности // Центр молодёжи «Поколения. net»http://www.regioncentre.ru/generation/publications/publication58/ (13 мая 2010 г.)
  10. Трендсеттер // Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Трендсеттер (13 мая 2010 г.) 
  11. Акилова Н. Влияние имиджа В.В. Жириновского на имидж    политической партии ЛДПР // Taby 27.ru http://www.taby27.ru/sdachi-rabot/vypolnennye_raboty_po_imidzhelogii_2008/proverennye-raboty-po-imidzhelogii-2008/vliyanie-imidzha-v.v.-zhirinovskogo-na-imidzh-politicheskoj-partii-ldpr-v-celom..html#chast_2 (22 июня 2010 г.)
  12. Владимир Вольфович Жириновский // Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Жириновский (22 июня 2010 г.)
  13. В.В. Жириновский как политический лидер // Пуск! by http://www.roman.by/r-96848.html (22 июня 2010 г.)
  14. Пузырёв Д. Жириновский ушел из Одноклассников и завел страничку ВКонтакте // Gzt.ru http://www.gzt.ru/topnews/hitech/230574.html (25 июня 2010 г.)
  15. Владимир Жириновский ВКонтакте // Официальный сайт ЛДПР http://www.ldpr.ru/events/society/9647/ (25 июня 2010 г.)
  16. Никитин И. Человеческий сервис @Mail.Ru // Деловой еженедельник «Компания». – 2007. – 29.01.07
  17. Ефимов И. Коммунисты и их электорат помолодеют // Агентство национальных новостей http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=158409 (30 июня 2010 г.)
  18. В день своего 65-летнего юбилея Г. А. Зюганов открыл персональную страницу в социальной сети «Вконтакте» // Официальный сайт КПРФ http://kprf.ru/party_live/68301.html (30 июня 2010 г.)
  19. Профиль Геннадия Зюганова // Вконтакте http://vkontakte.ru/id41362423 (12 мая 2010 г.)
  20. Профиль Владимира Жириновского // Вконтакте http://vkontakte.ru/zhirinovskyv (12 мая 2010 г.)
  21. Блог Владимира Жириновского // Блоги@ Mail.ru http://blogs.mail.ru/mail/zhirinovskyvv (12 мая 2010 г.)
  1. 1 Пономарёв Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции. – М.: Аспект Пресс, 2007 – 5 с.

2 Пономарёв Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции. – М.: Аспект Пресс, 2007 – 7с.

3 Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. – М.: Смысл, 1995. – 3 с.

4 http://www.sostav.ru./columns/trandinmarketing/2009/0012/

5 http://ru.wikipedia.org/wiki/Трендсеттер

6 http://www.gzt.ru/topnews/hitech/230574.html

7 http://blogs.mail.ru/mail/zhirinovskyvv

8 http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=158409

 


Информация о работе Пиар в интернете