Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:43, курсовая работа
образование
Введение
Глава 1. Теоретическая основа продвижения гуманитарных специальностей в техническом ВУЗе
Понятие и сущность продвижения образовательных услуг
Методы продвижения образовательных услуг
Необходимость существования гуманитарных факультетов в техническом Вузе
Глава 2. Анализ положения факультета коммуникативных технологий в структуре НГТУ
2.1 Место гуманитарных специалистов в НГТУ
2.2 Отношения к факультету коммуникативных технологий других технических факультетов
2.3 Проблемы факультета коммуникативных технологий?
Глава 3. Разработка серии презентаций факультета коммуникативных технологий для специалистов технического профиля
3.1 Обоснование необходимости реализации проекта
3.2 Описание хода проведения презентаций
3.3 Оценка социальной и экономической эффективности проекта
Заключение
1. Базисным средством рекламы ITP в Европе стали брошюры, рассылаемые по почте. Однако это рекламное средство оказалось неэффективным, поскольку при его использовании чрезвычайно важна точность адресации: если рынок определен слишком широко, любая рассылка становится неуправляемо большой и весьма дорогостоящей.
2. Реклама в средствах массовой информации оказалась достаточно дорогой, в целом малоэффективной и не принесла ожидаемых результатов. Однако автор отмечает, что это не означает, что деньги оказались потраченными впустую: в результате проведенной кампании значительно вырос уровень осведомленности общественности, т.е. многих потенциальных клиентов программы.
3. Устные рекомендации – один из важнейших каналов маркетинговых коммуникаций. Причем наиболее эффективными оказываются рекомендации, исходящие от людей, уже закончивших обучение. Таким образом, успешно осуществленная образовательная программа значительно облегчает маркетинговую работу на следующий цикл занятий.
4. В ITP результативной оказалась работа с серьезными посредниками, специализирующимися в той же сфере, что и сама программа. В частности, такими посредниками оказались агентства, представляющие ассоциации организаций сферы менеджмента, которые включили извещения о ITP в свои информационные бюллетени и разрешили директорам программ представлять их на ежегодных конференциях ассоциаций. Некоторую пользу также принесли различные публикации Международной организации труда и других учреждений ООН, куда была включена информация об ITP.
5. Многие директора программ ITP установили широкие личные контакты в сфере маркетинговых коммуникаций. Они посещали многочисленные образовательные учреждения, специализированные международные выставки и конференции, писали личные письма участникам этих конференций. Такая персональная активность директоров позволила выявить существенные информационные пробелы и дефекты в ориентации коммуникационной активности образовательного учреждения.
А.С.
Баталов в своей статье «Маркетинг
образовательных услуг» приводит образец
«грамотной рекламы для сферы
образования: "Если вы не знаете чего
хотите, идите к нам. У нас это есть".
Действительно, хорошее образовательное
учреждение призвано дать человеку то,
о чем он, может быть, смутно догадывается
или пока вовсе не имеет представления».
Общественные
отношения приобретают
В
научно-технической сфере (НИИ,
Инвестиционная сфера после кризиса 1998 года столкнулась в России с серьезными проблемами. Задача связей с общественностью заключается в преодолении неуверенности и недоверия большинства групп общественности к инвестиционной деятельности. Работать в этом направлении должны ПР-специалисты инвестиционных компаний и фондов. При этом, воздействие на общественное мнение возможно и со стороны государственных органов. Создание привлекательных регионов и объектов для инвестиционной деятельности – нерешенная в настоящее время проблема, и дело здесь не только в отсутствии соответствующей законодательной базы. Задача инвестиционной компании – создать имидж профессионала на инвестиционном рынке, найти свою нишу, привлечь к своей деятельности внимание общественности, контролируя и поддерживая параллельно высокий уровень стандартов обслуживания клиентов и информирования партнеров. Организация должна наладить информационные каналы с широкими группами общественности, акционерами, инвесторами, посредниками на рынке ценных бумаг, финансовыми аналитиками и органами государственного управления. Коммуникации особенно важны именно сейчас, когда контроль за операциями с ценными бумагами существенно ужесточился. На рынке ценных бумаг специалисты по управлению общественным отношениям должны учитывать факторы, оказывающие влияние на динамику курсов акций и состояние рынка. Действие эффекта толпы может привести к тому, что компания рухнет за один день, если продажа акций одним акционером неожиданно повлечет их массовый сброс. Именно поэтому, деятельность ПР в инвестиционной сфере связана с корректировкой общественных настроений на рынке и созданием благоприятного инвестиционного климата.
Для
финансово-банковской сферы
Глава 2. Анализ положения факультета коммуникативных технологий в структуре НГТУ
2.1 Место гуманитарных специалистов в НГТУ
Нижегородский
государственный технический
Основными направлениями стратегического развития НГТУ им. Алексеева являются:
В структуру НГТУ входит 11 факультетов и институтов:
Целью
и миссией НГТУ им.Алексеева в целом
является формирование интеллектуальной
элиты страны и подготовка высококвалифицированных
профессионалов для науки, образования,
производства и других областей деятельности.
Таким образом, проектирование образовательного
процесса должно опираться на модель жизнедеятельности
человека, включая и его работу по профессии.
Важнейшим качеством интеллигента, квалифицированного
специалиста, является компетентность
– актуальное качество личности, проявляющееся
совокупностью компетенций. Компетенцию
можно определить как способность (готовность)
к определенной деятельности с применением
знаний, умений, навыков, включающих также
личностные качества. В понятие компетенции
входят также социальная адаптация и опыт
профессиональной или учебной деятельности.
В совокупности эти компоненты формируют
способность самостоятельно сориентироваться
в ситуации и квалифицированно решить
сложные задачи. Компетентность не сводится
к сумме отдельных компетенций, она является
проявлением их синергического эффекта,
интегральным свойством личности, включая
ее индивидуальные психологические особенности.
НГТУ им. Алексеева ставит перед собой
целевые установки в формировании крупных
групп специалистов-инженеров в области
техники и технологии. Вместе с тем, факультет
коммуникативных технологий помогает
НГТУ им. Алексеева развивать коммуникационные,
социальные, психологические и иные компетенции
гуманитарного профиля для достижения
университетом конкурентных преимуществ
на рынке образовательных услуг.
Факультет коммуникативных технологий осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов, которые сегодня востребованы на рынке труда, и в будущем спрос на приобретаемые профессии будет расти.
Рынок управленческих услуг остро нуждается в профессионалах по управлению коммуникациями. В 1998 году факультет первым в Нижнем Новгороде стал готовить студентов по специальности 030602 «Связи с общественностью», а с 2001 года «Документоведение и документационное обеспечение управления». Эти специальности пользуется у абитуриентов заслуженной популярностью.
В 2007 году
была открыта новая специальность
100103 «Социально-культурный сервис и
туризм». Сегодня государство признает
сервисную и туристскую деятельность
одной из приоритетных отраслей экономики
Российской Федерации и создает
благоприятные условия для ее
функционирования. Нижегородским регионом
также принята программа