Пиар в образовательных стурктурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

образование

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая основа продвижения гуманитарных специальностей в техническом ВУЗе
Понятие и сущность продвижения образовательных услуг
Методы продвижения образовательных услуг
Необходимость существования гуманитарных факультетов в техническом Вузе
Глава 2. Анализ положения факультета коммуникативных технологий в структуре НГТУ
2.1 Место гуманитарных специалистов в НГТУ
2.2 Отношения к факультету коммуникативных технологий других технических факультетов
2.3 Проблемы факультета коммуникативных технологий?
Глава 3. Разработка серии презентаций факультета коммуникативных технологий для специалистов технического профиля
3.1 Обоснование необходимости реализации проекта
3.2 Описание хода проведения презентаций
3.3 Оценка социальной и экономической эффективности проекта
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по БМ.docx

— 58.31 Кб (Скачать файл)

     1. Базисным средством рекламы ITP в Европе стали брошюры, рассылаемые по почте. Однако это рекламное средство оказалось неэффективным, поскольку при его использовании чрезвычайно важна точность адресации: если рынок определен слишком широко, любая рассылка становится неуправляемо большой и весьма дорогостоящей.

     2. Реклама в средствах массовой информации оказалась достаточно дорогой, в целом малоэффективной и не принесла ожидаемых результатов. Однако автор отмечает, что это не означает, что деньги оказались потраченными впустую: в результате проведенной кампании значительно вырос уровень осведомленности общественности, т.е. многих потенциальных клиентов программы.

     3. Устные рекомендации – один из важнейших каналов маркетинговых коммуникаций. Причем наиболее эффективными оказываются рекомендации, исходящие от людей, уже закончивших обучение. Таким образом, успешно осуществленная образовательная программа значительно облегчает маркетинговую работу на следующий цикл занятий.

     4. В ITP результативной оказалась работа с серьезными посредниками, специализирующимися в той же сфере, что и сама программа. В частности, такими посредниками оказались агентства, представляющие ассоциации организаций сферы менеджмента, которые включили  извещения о ITP в свои информационные бюллетени и разрешили директорам программ представлять их на ежегодных конференциях ассоциаций. Некоторую пользу также принесли различные публикации Международной организации труда и других учреждений ООН, куда была включена информация об ITP.

     5. Многие директора программ ITP установили широкие личные контакты в сфере маркетинговых коммуникаций. Они посещали многочисленные образовательные учреждения, специализированные международные выставки и конференции, писали личные письма участникам этих конференций. Такая персональная активность директоров позволила выявить существенные информационные пробелы и дефекты в ориентации коммуникационной активности образовательного учреждения.

     А.С. Баталов в своей статье «Маркетинг образовательных услуг» приводит образец  «грамотной рекламы для сферы  образования: "Если вы не знаете чего хотите, идите к нам. У нас это есть". Действительно, хорошее образовательное учреждение призвано дать человеку то, о чем он, может быть, смутно догадывается или пока вовсе не имеет представления». 

    1. Необходимость специалистов по связям с общественностью  в техническом ВУЗе
 

 Общественные  отношения приобретают различные  оттенки в зависимости от сферы  деятельности организации. Начнем с  промышленности. С одной стороны, связи с общественностью должны способствовать повышению статуса  российской промышленности и ее продукции. Проведение ряда акций типа «Поддержи  отечественного производителя» и «Покупай российское», а также материалы  групп защиты прав потребителей уже  дали этому определенный импульс. Тем  не менее, задача создания привлекательности  нашей промышленности для потребителей и инвесторов еще далеко не решена. С другой стороны, предприятия промышленности в процессе функционирования затрагивают  интересы большого круга людей. Это связано с активным использованием природных ресурсов и напряженной экологической обстановкой большинства регионов страны. Во избежание конфликтов, предприятия должны учитывать интересы акционеров, жителей прилегающих территорий, поставщиков и покупателей, местных органов власти, сотрудников предприятий и их семей и т.д. ПР-политика для промышленной компании включает внутреннюю деятельность по оценке поведения предприятия с целью выявления необходимости действий по улучшению имиджа. А также внешнюю – для информирования общественности о компании и ее достижениях. Кроме этого, промышленным организациям необходимо учитывать  и использовать воздействие общественного мнения (в том числе и через лоббирование) на процесс законотворчества.         

 В  научно-технической сфере (НИИ,  вузы) обстановка другая. Если раньше  большинство исследований проводились  на бюджетные ассигнования, то  теперь такой возможности нет.  Ситуация, когда наука живет сама  по себе (кроме оборонных технологий), а производство и общество  сами по себе, не приемлема.  Огромное количество полезных  изобретений не нашло реального  воплощения в хозяйственной практике, а в некоторых областях их  недостаточно и просто необходим  поиск новых решений. Обращение  научной сферы к маркетингу  и ПР способно не только снять материальные трудности, но и решить социальные и экономические проблемы. В условиях рынка выживают компании, которые способны к инновациям. Отсюда, организация взаимовыгодных коммуникаций между научно-технической сферой и другими областями деятельности – одна из наиболее перспективных задач ПР. Необходимо использовать существующий интеллектуальный потенциал для достижения целей организации и общества в целом. Основной тезис сотрудничества – важно не количество денег, а их эффективное использование. Поэтому особенную роль играет целевое финансирование наиболее важных и перспективных проектов. Таким образом, в научно-технической сфере связи с общественностью должны обеспечить результативное взаимодействие с внешней средой, начиная от поиска партнеров, источников финансирования, формирования контактов с органами власти и заканчивая взаимовыгодным сотрудничеством.         

 Инвестиционная  сфера после кризиса 1998 года  столкнулась в России с  серьезными проблемами. Задача связей с общественностью заключается в преодолении неуверенности и недоверия большинства групп общественности к инвестиционной деятельности. Работать в этом направлении должны ПР-специалисты  инвестиционных компаний и фондов. При этом, воздействие на общественное мнение возможно и со стороны государственных органов. Создание привлекательных регионов и объектов для инвестиционной деятельности – нерешенная в настоящее время проблема, и дело здесь не только в отсутствии соответствующей законодательной базы. Задача инвестиционной компании – создать имидж профессионала на инвестиционном рынке, найти свою нишу, привлечь к своей деятельности внимание общественности, контролируя и поддерживая параллельно высокий уровень стандартов обслуживания клиентов и информирования партнеров. Организация должна наладить информационные каналы с широкими группами общественности, акционерами, инвесторами, посредниками на рынке ценных бумаг, финансовыми аналитиками и органами государственного управления. Коммуникации особенно важны именно сейчас, когда контроль за операциями с ценными бумагами существенно ужесточился. На рынке ценных бумаг специалисты по управлению общественным отношениям должны учитывать факторы, оказывающие влияние на динамику курсов акций и состояние рынка. Действие эффекта толпы может привести к тому, что компания рухнет за один день, если продажа акций одним акционером неожиданно повлечет их массовый сброс. Именно поэтому, деятельность ПР в инвестиционной сфере связана с корректировкой общественных настроений на рынке и созданием благоприятного инвестиционного климата.         

 Для  финансово-банковской сферы основа  эффективности – восприятие стабильности  и надежности подобных институтов. Именно имиджевое позиционирование и продвижение играют в данной сфере деятельности особую роль. Учитывая определенное сходство всех банковских услуг, для банка важно отстроиться от конкурентов, объяснить общественности, чем именно отличается конкретный банк от ему подобных. Информационные потоки из российских банков во внешнюю среду необоснованно занижены. Только полная, достоверная и прозрачная информация может способствовать восстановлению доверия общественности к банковской сфере, что приведет к увеличению объемов операций, расширению видов услуг и повышению эффективности ее функционирования. В то же время, информационная прозрачность банка должна быть дозирована. В их деятельности прямая реклама практически не дает удовлетворительного эффекта. Поэтому сведения, передаваемые СМИ и напрямую общественности, должны основываться на анализе отношения к финансовой структуре со стороны вкладчиков, финансовых аналитиков, правительственных чиновников и законодателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ положения  факультета коммуникативных  технологий в структуре  НГТУ

2.1 Место  гуманитарных специалистов в  НГТУ

Нижегородский государственный технический университет  им. Р. Е. Алексеева, НГТУ — один из ведущих  технических вузов Приволжского федерального округа.

Основными направлениями стратегического  развития  НГТУ им. Алексеева являются:

  1. Развитие многоуровневой системы подготовки кадров и научных сотрудников на основе модернизации лабораторной и экспериментальной базы, внедрения новых образовательных программ, форм и методов обучения. 
  2. Создание системы организационно-методической поддержки инновационных образовательных программ. 
  3. Развитие НГТУ как инновационного исследовательского университета путем интеграции учебной и научной деятельности. 
  4. Концентрация ресурсов на приоритетных научно-образовательных программах. 
  5. Развитие педагогического и научного потенциала университета за счет углубления фундаментальных и прикладных исследований, развития персонала. 
  6. Увеличение доходов университета за счет расширения образовательной и инновационной деятельности, в том числе целевой подготовки кадров, трансферта технологий, оказания консалтинговых и инжиниринговых услуг, дистанционного обучения и др. 
  7. Развитие форм и методов взаимодействия, углубление долгосрочных связей со стратегическими партнерами внутри российского и мирового академического, научного и бизнес сообщества в образовательной и научно-технической деятельности. 
  8. Приоритетное развитие сотрудничества в области образования и научно-технической деятельности со странами СНГ. 
  9. Совершенствование системы управления вузом. 
 

  

В структуру  НГТУ входит 11 факультетов и институтов:

  • Автомобильный институт;
  • Институт радиоэлектроники и информационных технологий;
  • Институт промышленных технологий машиностроения;
  • Институт ядерной энергетики и технической физики;
  • Инженерный физико-химический факультет;
  • Факультет морской и авиационной техники;
  • Факультет автоматики и электромеханики;
  • Факультет экономики, менеджмента и инноваций;
  • Факультет материаловедения и высокотемпературных технологий;
  • Факультет коммуникативных технологий;
  • Автозаводская высшая школа управления и технологий;
 

      Целью и миссией НГТУ им.Алексеева в целом является формирование интеллектуальной элиты страны и подготовка высококвалифицированных профессионалов для науки, образования, производства и других областей деятельности. Таким образом, проектирование образовательного процесса должно опираться на модель жизнедеятельности человека, включая и его работу по профессии. Важнейшим качеством интеллигента, квалифицированного специалиста, является компетентность – актуальное качество личности, проявляющееся совокупностью компетенций. Компетенцию можно определить как способность (готовность) к определенной деятельности с применением знаний, умений, навыков, включающих также личностные качества. В понятие компетенции входят также социальная адаптация и опыт профессиональной или учебной деятельности. В совокупности эти компоненты формируют способность самостоятельно сориентироваться в ситуации и квалифицированно решить сложные задачи. Компетентность не сводится к сумме отдельных компетенций, она является проявлением их синергического эффекта, интегральным свойством личности, включая ее индивидуальные психологические особенности. НГТУ им. Алексеева ставит перед собой целевые установки в формировании крупных групп специалистов-инженеров в области техники и технологии. Вместе с тем, факультет коммуникативных технологий помогает НГТУ им. Алексеева развивать коммуникационные, социальные, психологические и иные компетенции гуманитарного профиля для достижения университетом конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг. 
 

Факультет коммуникативных технологий осуществляет подготовку высококвалифицированных  специалистов, которые сегодня востребованы на рынке труда, и в будущем  спрос на приобретаемые профессии  будет расти. 

Рынок управленческих услуг остро нуждается  в профессионалах по управлению коммуникациями. В 1998 году факультет первым в Нижнем Новгороде стал готовить студентов  по специальности 030602 «Связи с общественностью», а с 2001 года «Документоведение и  документационное обеспечение управления». Эти специальности пользуется у  абитуриентов заслуженной популярностью. 

В 2007 году была открыта новая специальность 100103 «Социально-культурный сервис и  туризм». Сегодня государство признает сервисную и туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики  Российской Федерации и создает  благоприятные условия для ее функционирования. Нижегородским регионом также принята программа развития внутреннего и внешнего туризма, что расширяет инфраструктуру институтов сервисной деятельности. Для этого  необходимы профессионалы. 

Информация о работе Пиар в образовательных стурктурах