Пиар технологие в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 19:12, дипломная работа

Краткое описание

В современном мире Public Relations (PR) является одной из важнейших составляющих деятельности компании. PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной, муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающей в себя отношения неценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.п.).

Содержание

public relations управление репутация
Введение
. Теоретические подходы к пониманию сущности Public Relations: социологический аспект
.1 Содержание, структура и функции PR
.2 История становления и развития PR в США и России
. Особенности PR как технологии управления фирмой
.1 PR как технология управления
.2 Внутренний PR в организации
.3 Создание имиджа и репутации компании как инструмент управления
. PR в управлении строительной компанией (на примере строительной фирмы ООО "А")
.1 Анализ деятельности строительной фирмы ООО "А"
.2 PR-деятельность в практике управления компанией ООО "А": оценка, выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание_тема[1].docx

— 90.75 Кб (Скачать файл)

Объектом связей с общественностью также могут являться и органы власти, и общественные организации, и политические партии, и общественные движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города и т.д.

Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического лидера, организации и др.). Цель PR, согласно С. Блэку, заключается в достижении согласия субъекта с целевой общественностью, т.е. в установлении равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижении взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Подчеркнем, что масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась - будь то воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между агентами и сотрудниками компании.

Главной целью PR можно назвать формирование успеха фирмы в обществе.

Маркетологи выделяют следующие цели связей с общественностью:

1.Создание индивидуальности  и позиционирование объекта PR (от  англ. position - положение, нахождение) - создание и поддержание понятного, благоприятного и управляемого имиджа. Если объект плохо позиционирован, а значит, будет непонятен потребителю, то потребитель выберет что-то более понятное для себя, то есть обратится к конкуренту.

2.Изменение или повышение  имиджа, создание престижа и положительной  репутации компании.

.Поддержание морального  состояния сотрудников, а также  удержание ценных сотрудников.

.Антиреклама (т.е. снижение  имиджа), которая используется компанией  в том случае, когда она не  справляется с огромным притоком  клиентов и не в состоянии  удовлетворить потребности всех.

.Контрреклама, которая "запускается" при снижении имиджа с целью устранения негативного отношения клиентов. Такое отношение может быть вызвано многими факторами - это и неудачная реклама, и некачественная продукция, и отдельные действия сотрудников организации и т.п.

.Изучение внешней среды, которая может повлиять на  деятельность фирмы. Сюда можно  отнести изменения в политике, в общественном мнении.

В числе основных задач связей с общественностью специалисты в области PR обычно выделяют следующие:

1.Формирование образа  учреждения как целостного члена  общества путём обеспечения коммуникации  учреждения с его социальной  средой.

2.Обеспечение лидирующих  позиций в конкурентной борьбе.

.Формирование круга друзей  учреждения среди авторитетных, известных людей (политики, учёные, актёры, деятели культуры).

.Создание определённого  психологического климата в самой  организации.

Одной из задач PR, нацеленной в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций, что требует знания потенциальной опасности и планов её ликвидации на случай возникновения, что предполагает ряд действий, а именно:

заготовку информации на "типовые" кризисные ситуации;

тренинги руководства;

разработку структуры оповещения;

составление списков неформальных лидеров и др.

Наконец, определяя место PR в организационной деятельности, следует обратить особое внимание на его функции. Так, связи с общественностью призваны выполнять следующие основные функции:

исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;

планирующие, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий по их реализации;

организаторские, заключающиеся в участии специалиста в реализации намеченных мероприятий;

экспертные, проявляющиеся в оценке эффективности проведённой работы и выявлении новых проблем, которые предстоит решать.

Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева, ссылаясь на общепризнанную экономическую литературу, выделяют следующие функции связей с общественностью:

консультирование с использованием знания законов поведения человека;

выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом;

изучение общественного мнения, отношения и ожиданий со стороны общественности, разработка рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;

установление и поддержание двухстороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности;

предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;

содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;

содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями;

привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров;

рекламирование товаров и услуг;

создание собственного имиджа.

В связи с тем, что любая коммуникация имеет двустороннюю направленность, всю деятельность работников отдела PR можно свести к выполнению трёх основных групп функций.

Во-первых, функции сбора и анализа информации. Сюда входит:

исследование общественного мнения, анализ статистических данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономических и других исследований и обработка любой другой информации ("первичной" - полученной в ходе самостоятельно проведённых опросов, наблюдений и т.д., и "вторичной" - собранной кем-либо другим для аналогичных целей);

анализ юридических, экономических и других документов;

сканирование публикаций в прессе по важным для организации вопросам;

контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальными группами, общественными движениями и т.д.;

изучение конкретных целевых групп, составление "коллективного портрета" каждой аудитории;

подготовка аналитических записок и рекомендаций руководству организации.

Во-вторых, функции распространения информации. Они включает в себя:

подготовку информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов и т.д.) для прессы, органов управления, инвесторов, сотрудников, клиентов;

информирование общественности о целях и проблемах организации на пресс-конференциях, в средствах массовой информации, в почтовой корреспонденции и т.д.;

совершенствование отношений с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий);

выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом;

информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений;

консультирование заинтересованных лиц с использованием знания законов поведения человека.

В-третьих, функции поддержания доброжелательных отношений организации, взаимодействий лидера с общественностью. Данные функции состоят в:

установлении и поддержании двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности;

предотвращении конфликтов, устранении недопонимания;

содействии формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;

содействии формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;

улучшении производственных отношений.

При рассмотрении системы связей с общественностью на макросоциальном уровне необходимо учесть ряд важных условий: во-первых, система должна приспосабливаться к внешней среде. В этом отношении следует предусмотреть возможность возникновения проблемы адаптации, из которой следует адаптивная функция PR. Во-вторых, система должна уметь достигать те цели, которые определяются как следствие стремления к адаптации. В этой связи может возникнуть проблема получения от внешних объектов с помощью инструментальных процессов удовлетворения. Соответственно, для решения данной проблемы необходима целенаправляющая (целенаправленная) функция.

Очевидно, что для достижения цели система должна обладать достаточным внутренним единством и упорядоченностью. Речь идет о проблеме поддержания консенсусного гармонического соотношения между элементами системы и обеспечения её интегративной функции. Наконец, внутреннее единство должно сохраняться и воссоздаваться посредством усвоения элементами системы её норм.

Данную проблему Т. Парсонс обозначает, как проблему сохранения структуры системы и снятия напряжений. Для этого необходима функция сохранения порядка, также возлагаемая на PR.

Итак, рассмотрев сущность, структуру и функции PR-деятельности, раскроем особенности его генезиса.

1.2 История становления  и развития PR в США и России

 

Пониманию сущности и роли PR способствует анализ процесса институционализации данного социального феномена. Неоспоримым является приоритет США в утверждении и развитии PR как неотъемлемого элемента современной организационной и общественной деятельности.

Так, истоки возникновения сферы деятельности в области влияния на общественное мнение можно обнаружить в глубокой древности. Общественные связи являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения. Однако, только в 20 веке вследствие бурного развития всех видов человеческой деятельности, совершенствования технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретают всё более самостоятельный характер. Позднее PR оформляется в самостоятельную науку.

Американский учёный Р.Смит в своей книге "История связей с общественностью" выделяет четыре основных этапа в становлении Public Relations.

Первый этап - "Эра манипулирования" - приходится на начало 19 века. Именно в этот период в 1807 году в черновике "Седьмого обращения к конгрессу" президент США Томас Джефферсон впервые использовал понятие "связи с общественностью". На данном этапе связи с общественностью носили скорее политический характер, и отличались, прежде всего, односторонней коммуникацией. Работа с общественностью предполагала не установление диалога, а скорее, информирование о деятельности правительства.

Второй этап - "Эра информирования" - приходится на начало 20 века. Этот период охарактеризовался рядом серьёзных изменений, произошедших в общественной жизни США. Крупные промышленники не стремились к диалогу с общественностью. Экономика развивалась и на смену малым предприятиям приходили крупные предприятия. Главной их целью было получение максимальной прибыли, в то же время интересы общества в расчёт не принимались. Именно в этот период появляется группа журналистов, получивших название "разгребателей грязи". Они выискивали факты и предавали их широкой огласке. В результате представители крупных компаний стали всё более и более активно использовать пресс-агентов, чтобы объяснить точку зрения компании или представляющих её лиц. Так, "отцом" мировых связей с общественностью называют журналиста Айви Ледбеттера Ли. С 1902 года он стал активно выступать в роли пресс-агента, фактически выполняя функцию специалиста по связям с общественностью.

Весьма примечателен следующий факт. В 1903 году Айви Ли с помощью ряда статей попытался изменить имидж Джона Д. Рокфеллера-старшего. Вследствие антирекламы, появившейся в СМИ, недавние партнеры Рокфеллера стали проявлять осторожность в сотрудничестве с нефтяным монополистом, некоторые вообще отказались иметь с ним дело, стараясь не испортить собственную репутацию. Как следствие, производственно-торговые операции замедлились, отношения с персоналом ухудшились. Айви Ли удалось изменить сложившийся в глазах общественности отрицательный образ бизнесмена, представив его как семьянина, энергичного, доброго, щедрого предпринимателя, отдающего миллионы на благотворительность. Тем самым, в целом была представлена вполне достоверная информация, в которой был сделан акцент на отдельных аспектах жизни Рокфеллера, при этом избегая конкретизации вопросов, связанных с деловыми отношениями.

Таким образом, как мы можем видеть, Айви Ли положил начало делу, которое стало сегодня отраслью современной информационной индустрии, - PR. Одним из первых он осознал, что организация продвигает на рынок не только и несколько свой товар, сколько свой имидж, товарную марку и другие атрибуты фирменного стиля. Не случайно, что именно Айви Ледбеттера Ли считают настоящим "отцом" Public Relations. Он начал вести серьёзную работу в области PR в избирательном штабе демократов, а затем создал собственное "бюро", занимавшееся консультированием в области коммуникаций. Именно он опубликовал первую "Декларацию профессионального поведения", в которой обращалось внимание на необходимость учитывать общественные интересы, исходя из правдивой информации.

Третий этап в развитии PR - "Эра убеждения", которая относится к середине 20 века. Это период активной институционализации PR, связанный с его широким признанием как науки и искусства управления: число PR-специалистов превысило 100 тыс. чел., появляются первые профессиональные объединения - в 1948 году возникают Институт по связям с общественностью в Великобритании и Ассоциация по связям с общественностью в США, в 1955 г. создается Международная ассоциация PR, стало проводиться обучение по специальности Public Relations. В утверждении позиций PR-деятельности немалую роль сыграл Эдвард Бернайз, в 1923 году опубликовавший книгу "Кристаллизуя общественное мнение". В ней Бернайз вводит понятие "управление известностью". Он же впервые прочитал курс по практике и этике PR и явился предшественником многих PR-программ, преподаваемых сегодня в университетах мира.

Четвёртый этап в утверждении PR приходится на конец 20 века - по настоящее время. С этого периода связи с общественностью начинают носить двусторонний характер: коммуникативный процесс направлен на выстраивание отношений взаимопонимания и сотрудничества, а также на разрешение кризисных и конфликтных ситуаций с наименьшими потерями. Еще одной особенностью современной PR-деятельности становится многообразие используемых коммуникативных каналов.

Информация о работе Пиар технологие в маркетинге