Пиар технологие в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 19:12, дипломная работа

Краткое описание

В современном мире Public Relations (PR) является одной из важнейших составляющих деятельности компании. PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной, муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающей в себя отношения неценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.п.).

Содержание

public relations управление репутация
Введение
. Теоретические подходы к пониманию сущности Public Relations: социологический аспект
.1 Содержание, структура и функции PR
.2 История становления и развития PR в США и России
. Особенности PR как технологии управления фирмой
.1 PR как технология управления
.2 Внутренний PR в организации
.3 Создание имиджа и репутации компании как инструмент управления
. PR в управлении строительной компанией (на примере строительной фирмы ООО "А")
.1 Анализ деятельности строительной фирмы ООО "А"
.2 PR-деятельность в практике управления компанией ООО "А": оценка, выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание_тема[1].docx

— 90.75 Кб (Скачать файл)

В мировой практике создание имиджа своей фирмы является одной из стратегических целей управления и маркетинга. Эта цель не менее важна, чем внедрение новых технологий, стабилизация финансовой сферы, развитие персонала, расширение рынков сбыта и др.

Имидж фирмы - это совокупное общественное восприятие компании или фирмы многими людьми.

Впечатления о фирме формируются в ходе личных контактов человека с фирмой; на основе слухов, циркулирующих в обществе; из сообщений средств массовой информации.

Огромное значение для успеха организации имеет не только внешний, но и внутренний имидж. Этот тип имиджа складывается у сотрудников фирмы и является составляющей организационной культуры. Необходимо помнить, что внутренний и внешний имиджи одного и того же объекта могут сильно отличаться: внешний лоск офиса производит впечатление стабильности и преуспевания в фирме, в то же время сотрудники могут знать истинную цель внешнего благополучия и видеть реально существующие проблемы и трудности организации.

Различают благоприятный и нейтральный имиджи фирмы. Так, благоприятный имидж компании вызывает положительные эмоции у потребителей, запоминается, побуждает приобретать продукцию. Однако опыт показывает, что формирование благоприятного имиджа фирмы не всегда оправдывает ожидания руководства и понесенные затраты, т.к. трудно создать универсальный имидж, который являлся бы благоприятным для всех групп потребителей и других социальных партнеров компании. В этой связи, гораздо легче формировать нейтральный имидж организации.

Преимущество нейтрального имиджа состоит в том, что человеку не навязывается отношение или установка к фирме. Он позволяет всем группам потребителей воспринять предлагаемую модель позитивных отношений с организацией. Если ее имидж не вызывает положительных эмоций у кого-то, то по крайней мере он не должен вызывать отрицательного отношения.

Основными характеристиками имиджа являются: во-первых, адекватность, правдоподобность. Речь идет о том, что создаваемый имидж должен соответствовать тому, что есть на самом деле, степень несоответствия должна быть четко определена и ограничена. Гиперболы, часто используемые в рекламе и приносящие эффект, не должны выходить за рамки здравого смысла. Если люди не верят созданному имиджу, то он не достигает поставленной цели.

Во-вторых, имидж является комплексным образованием. Это не просто торговая марка, дизайн, девиз или легко запоминающаяся картинка. Это тщательно проработанная биография или история фирмы. Листая каталог фирмы, потребитель обращает внимание не только и не столько на текст или иллюстрации. Его подсознательно интересуют качества, составляющие индивидуальность фирмы.

В-третьих, важной чертой имиджа является оригинальность. Имидж фирмы должен быть легко распознаваем среди имиджей других фирм (особенно производящих однотипную продукцию) и легко запоминаться. В-четвертых, характеристикой имиджа выступает пластичность: оставаясь неизменным в восприятии потребителя, будучи легко узнаваемым, имидж в то же время должен оперативно модифицироваться, откликаться на меняющиеся экономические, социальные условия, требования моды.

В-пятых, имидж отличает его адресность. Так, благоприятный имидж (в отличие от нейтрального) должен иметь точный адрес, т.е. ориентироваться на определенные сегменты рынка, потребительские группы. В-шестых, нейтральный имидж должен быть незавершенным. Его место - между воображением и чувством, между желаемым и реальным. Неоднозначность, неопределенность такого имиджа позволяет соответствовать различным вкусам людей, оставляет простор для их собственных фантазий. Так, в рекламе сильный эффект вызывают неясные, размытые фотографии. В них каждый может увидеть то, что хочется ему.

Под репутацией понимают сложившуюся, широко распространённую общественную оценку компании. В соответствии с этим репутация может быть плохой или хорошей, запятнанной или достойной и т.п. Репутация складывается на основе прошлых лет, свершившихся фактов, а для построения имиджа можно использовать не только былые и нынешние достижения, но и проекты организации, ориентированные не будущее, а также общественно значимые и прогрессивные взгляды первого лица организации.

Итак, репутация - это динамическая характеристика поведения компании, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации о том, каким образом и какими методами строит свое поведение предпринимательская структура в определенных ситуациях. Репутация представляет собой объективно сформировавшуюся совокупность мнений о компании представителей заинтересованных сторон, так или иначе связанных с данной компанией (сотрудников, инвесторов, кредиторов, потребителей, представителей власти, аналитиков, СМИ и т.д.). На практике она выглядит как "доброе имя" компании, она формируется под влиянием множества факторов и оценивается по различным параметрам. Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору. Репутация косвенно гарантирует, что организация "не подведет".

Имидж, в свою очередь, в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании (нравится - не нравится) и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с компанией. Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок (скажем, надежный, выгодный, удобный партнер), т.е. предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия. Репутация компании в большей степени, чем имидж, определяет принятие контрагентами решения ("за" или "против") по вопросу сотрудничества с ней в той или иной форме.

Имидж создается и изменяется относительно быстро. Главным инструментом формирования и корректировки имиджа выступают связи с общественностью, прежде всего, - рекламные и PR-компании в СМИ. Если же говорить о репутации, то она строится значительно дольше, зато дольше и "эксплуатируется".

Построение репутации осуществляется в процессе всей деятельности организации, затрагивая взаимоотношения со всеми группами контрагентов, и в конечном итоге имеет своей целью формирование положительного общественного мнения о компании, которое становится фактором, побуждающим к взаимодействию с ней.

Оптимальным является вариант, при котором имидж и репутация не противоречат друг другу, когда имидж формируется естественным образом параллельно с репутацией. При этом формирование имиджа можно рассматривать как локальный тактический прием, в то время как построение репутации есть более сложная, многоходовая стратегическая задача. Если процесс исчерпывается рекламой и PR в течение ограниченного промежутка времени, можно с уверенностью говорить об имиджевой компании. Если же реализуется многоходовая комбинация, рассчитанная на длительную перспективу, основанная на стратегическом анализе и планировании, если процесс охватывает все аспекты деятельности организации, можно говорить о построении репутации.

Рано или поздно любая компания сталкивается с необходимостью целенаправленно формировать свою репутацию. Это связано, прежде всего, с необходимостью обеспечения динамичного развития компании, привлечения инвестиций и повышения ее конкурентоспособности. Предпочтительным является способ действия, когда пребывая в ситуации благополучия, компания закладывает основы будущей стабильности в виде инвестиций в репутацию.

Однако возможна и принудительная "пожарная" коррекция репутации, которая может быть связана с необходимостью выхода из кризиса, переживаемого компанией в силу самых разных (зависящих и не зависящих от нее самой) причин. Следует также учитывать, что зачастую процесс построения или коррекции репутации бывает обусловлен предполагаемой в будущем продажей компании и желанием максимизировать доходы, поскольку доброе имя рынком оценивается очень дорого.

Наконец, нельзя забывать о том, что репутация, наравне с имиджем, является мощным инструментом внутреннего PR. Как своеобразное "зеркальное коллективное Я" фирмы высокая репутация содействует лояльности сотрудников организации, углублению чувства принадлежности к ней, а значит, может быть использована менеджерами в качестве инструмента управленческого воздействия, связного со сплочением коллектива для достижения общих целей деятельности. Стремление принадлежать компании с высокой деловой репутацией ведет к тому, что идентификация себя с конкретной фирмой становится для него ценностной и служит регулятивом его поведения и деятельности в организации. Достигнутый эффект можно считать значимым результатом работы менеджмента средствами PR.

Итак, исходя из рассмотренных в данной главе вопросов, еще раз подчеркнем:

. Public Relations - социальная технология, способствующая решению одной из важнейших задач современной организации - гармонизации отношений внутри компании и содействия лояльности ее сотрудников, а также обеспечение доверия со стороны ее внешних субъектов. Так же, PR способствует эффективному управлению фирмой.

. Внутренний PR призван повышать  уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Главное состоит в том, чтобы обеспечить соответствие целям, которые компания стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своей внутренней аудиторией.

. Имидж фирмы - это совокупное  общественное восприятие компании  или фирмы многими людьми. В  мировой практике создание имиджа  своей фирмы является одной  из стратегических целей управления  и маркетинга.

 

3. PR в управлении строительной  компанией (на примере строительной  фирмы ООО "А")

 

Рассмотрев сущность, структуру и функции, а также особенности внутреннего и внешнего PR, определив их роль как инструментов управления внутренней и внешней средой организации, уточнив значение PR во внутрифирменном управлении, обратимся к опыту конкретной компании, осуществляющей свою деятельность в сфере строительного бизнеса.

Представляется значимым выяснить, насколько глубоко понимается роль PR как технологии управления отношениями внутри фирмы, в конечном счете, влияющего на эффективность деятельности организации в целом, а также выдвинуть комплекс предложений по совершенствованию практики PR применительно к конкретной строительной компании.

В достижении поставленных задач, прежде всего, определим специфику строительного бизнеса в России и осуществляемой деятельности в исследуемой нами строительной компании ООО "А".

 

3.1 Анализ деятельности  строительной фирмы ООО "А"

 

Рынок, который предоставляет услуги по строительству, всегда считался одним из важных показателей успешной экономики страны. Так уж повелось, что если развивается и процветает строительная отрасль, то процветает и само общество.

По неофициальным данным на сегодняшний день в России более 7500 строительных компаний, в их число входят, как компании-гиганты, так и небольшие фирмы, которые каждый день ведут борьбу с конкурентами и дорожат каждым заказом. Именно на таком уровне борьба гораздо жёстче, так как маленьких компаний очень много и все они ставят перед собой главной задачей выделиться из большинства и стать замеченными общественностью. Для достижения таких результатов требуется правильная политика в области маркетинга, технологий и, конечно, PR.

Уточним некоторые жилищные моменты. Значительная доля населения России живёт, в так называемых, типовых домах. И, конечно же, каждому знакомы такие проблемы, как холодные полы, сырые стены, некачественно поставленные оконные рамы и т.п. Подобные условия проживания создают дискомфорт и даже вызывают агрессию со стороны жильцов. Потребитель предъявляет свои требования к качеству услуг строительного бизнеса, на которые компании стремятся оперативно отреагировать, позиционируя свой "продукт" как качественный, тем самым, стремясь завоевать свои целевые аудитории и составить конкуренцию другим фирмам. Строительные компании существуют в большей степени именно для таких случаев. Очевидным является вопрос о том, как сделать так в ситуации, когда предложений несметное количество, чтобы из множества предложений, потребитель выбрал и обратился за помощью именно в твою фирму? Здесь немаловажную роль играет имидж честной, надёжной строительной компании, качеству работы которой можно доверять. Именно на такие моменты, как и будет направлена деятельность PR.

Обратимся к практике конкретной строительной фирмы "А" и выявим особенности ее PR-деятельности как технологии более эффективного управления самой компанией.

Фирма "А", оказавшаяся в сфере нашего исследовательского внимания, появилась на высоко конкурентном рынке строительных услуг сравнительно недавно. Она была зарегистрирована в декабре 1999 года. Хотя фирма и является молодой, однако она сумела в первые годы своего существования зарекомендовать себя как высокопрофессиональная и стремительно развивающаяся организация.

Фирма "А" заслужила уважение и высокие оценки клиентов о проделанной ими работе. Постоянными клиентами на сегодняшний день являются как государственные учреждения, так и частные лица. За годы работы был сформулирован девиз компании, ее "визитная карточка", включающая три понятия - надёжность, качество, стабильность.

Чтобы лучше понять сферу деятельности и особенности фирмы "А", представляется необходимым обратиться к её истории. Итак, как уже было сказано, фирма была зарегистрирована в 1999 году. Изначально она представляла собой маленький офис, штат работников которой составлял рабочих разного профиля, и, что очень важно, для которых работа в фирме "А" являлась лишь дополнительным заработком. Со временем стали появляться первые заказы, в основном, это были ремонтные работы помещений.

В 2001 году поступил первый серьёзный заказ, который открыл для фирмы новые перспективы. Это был заказ на ремонтно-отделочные работы Гостиного Двора. Благодаря полученному договору фирма перешла на совершенно новый уровень, смогла расширить сферу своего влияния в сфере строительного бизнеса и стать полноценным участником конкурентного строительного рынка.

Информация о работе Пиар технологие в маркетинге