Пиар технологие в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 19:12, дипломная работа

Краткое описание

В современном мире Public Relations (PR) является одной из важнейших составляющих деятельности компании. PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной, муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающей в себя отношения неценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.п.).

Содержание

public relations управление репутация
Введение
. Теоретические подходы к пониманию сущности Public Relations: социологический аспект
.1 Содержание, структура и функции PR
.2 История становления и развития PR в США и России
. Особенности PR как технологии управления фирмой
.1 PR как технология управления
.2 Внутренний PR в организации
.3 Создание имиджа и репутации компании как инструмент управления
. PR в управлении строительной компанией (на примере строительной фирмы ООО "А")
.1 Анализ деятельности строительной фирмы ООО "А"
.2 PR-деятельность в практике управления компанией ООО "А": оценка, выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание_тема[1].docx

— 90.75 Кб (Скачать файл)

Чтобы показать, что фирма ценит труд каждого сотрудника, предлагаем ввести систему поощрений. Например, это могут быть определенные символические награждения лучших работников, осуществляемые по результатам подсчета набранных сотрудником баллов, производимого в конце года и пересчитываемого в ценные призы или в денежном эквиваленте.

Наряду с поощрениями может существовать и система порицаний. Провинившийся должен осознавать, что своим поведением оскорбляет своих коллег. Такой воспитательный процесс будет поучительным для всех сотрудников.

Помимо перечисленного в организации необходимо закрепить различные формы официального и неофициального внутрикорпоративного общения. К официальным можно отнести: обращения руководителей к подчинённым с разъяснением текущих ситуаций и перспектив организации; торжественные подведения итогов года; внутрифирменные стенгазеты. Очень важно, чтобы подчинённые уважали, но не в коем случае не боялись директорского кабинета. Что касается неофициальных форм общения, то сюда входят корпоративные празднования, выезды на экскурсию или пикники.

Очевидно, что отношения с персоналом должны быть постоянными, откровенными и проникнуты уважением. Только тогда можно надеяться на то, что цель руководства будет достигнута. Именно PR-специалист должен помочь руководству построить эффективные, доверительные и убедительные отношения с персоналом.

Начавшаяся с сентября 2008 года целенаправленная PR-деятельности в фирме "А", ознаменовавшаяся введением новой должности PR-специалиста, позволяет надеяться на повышение результативности работы компании. На данный момент в силу ограниченности времени функционирования данной структуры представляется трудным оценить прорывы фирмы в области внешнего PR. Мы можем констатировать, что такие работы ведутся. Однако, уже сейчас можно отметить позитивные внутренние изменения.

Так, при участии автора в компании было проведено два опроса среди сотрудников, касающиеся внутренней обстановки, степени взаимопонимания среди работников. Первый опрос был проведён в октябре 2008 года. Вот какие результаты мы получили:

46% всех сотрудников фирмы  считают, что в коллективе есть  трудности и это существенно  затрудняет работу. Эти сотрудники  хоте ли бы что-то изменить во взаимоотношениях внутри коллектива;

23% сотрудников "не обращают внимание на некоторые конфликты внутри фирмы, просто занимаются своей работой";

14% придерживаются мнения, что "работа есть работа, а не  развлечение и отношения должны  быть исключительно деловыми", хотя и не исключают некого  напряжения при общении;

10% ответили, что чувствуют  некую напряжённость только в  общении с руководством;

и, наконец, 7% воздержались от комментариев, сославшись на занятость.

В ходе следующего опроса, который состоялся в середине февраля 2009 года, выяснились интересные факты. После появления в фирме PR-специалиста маленькая фирма "расцвела". Можно констатировать развитие корпоративного духа фирмы. Было заметно, что сотрудники больше не боятся обращаться к руководству, общение внутри коллектива стало раскрепощённым и лёгким. О таких изменениях нам говорят и результаты опроса:

83 % всех сотрудников заметили  коренные изменения внутри рабочего  коллектива. Они с радостью остаются  после работы на тренинги различного  характера, посещают корпоративные  мероприятия и с удовольствием  идут на контакт с руководством;

9% хоть и увидели положительные  изменения в коллективе, но так  и не смогли преодолеть страх  перед кабинетом начальства;

всего 3% остались при своём мнении, что "на работе нужно работать и приятельские отношения ни к чему";

% отказались отвечать  на вопросы.

Все эти цифры показывают положительную тенденцию влияния PR-деятельности во внутрифирменном управлении. Очевидно, что если внутри коллектива царят дружеские отношения, если сотрудники не боятся обратиться к своему начальству с предложениями или пожеланиями, то такие внутрифирменные взаимодействия становятся фундаментом для успеха деятельности компании во внешней среде. Сотрудники - это главная составляющая любого предприятия. Когда же сотрудники составляют один целостный и дружный коллектив, это служит примером эффективного внутрифирменного управления, в нашем случае - средствами PR. Ведь все проблемы, которые будут возникать в фирме, будут решаться уже ни одним руководителем, а с помощью и при поддержке сотрудников, которые отождествляют себя со своей компанией и готовы бороться за её благополучие.

Подводя итоги сказанному, отметим:

1. Качество, надёжность, стабильность - главные составляющие строительного  бизнеса.

. Фирма "А" была зарегистрирована  в 1999 году, и за сравнительно недолгое  время заслужила уважение и  высокие оценки клиентов о  проделанной ими работе. Планирование PR-деятельности в фирме необходимо  начать с создания специальной  должности в организации, а именно  предусмотреть в штате компании PR-специалиста.

. Можно выделить основные  направления PR-деятельности, которые  будут способствовать эффективному  управлению фирмой: первое - разработка  концепций проведения рекламных  мероприятий, встреч со СМИ, а  так же контролю за предоставлением  информации о компании в СМИ; второе - содействие в формировании  развитой внутрикорпоративной среды  с единым набором ценностей  и правил, созданию единой корпоративной  культуры; содействию в управлении  персоналом.

 

Заключение

 

Сегодня мы являемся свидетелями то, что российский рынок PR-услуг опережает рост отечественной экономики. К тому же экономический рост имеет тенденцию к замедлению, а рынок связей с общественностью, по прогнозам экспертов, свою динамику сохранит, и будет повышать.

Роль PR возрастает с каждым днём, и это заметно уже сегодня. Эффективность и отдача PR-деятельности велика: прежде всего, она способствует развитию компании. К сожалению, немногие компании сегодня могут позволить себе воспользоваться таким ресурсом, но это именно то, к чему нужно постоянно стремиться, изучая опыт зарубежных коллег и учась на их ошибках.

Итак, как показал проведенный нами анализ, не следует проводить жесткую дифференциацию между PR и управлением в организации. Более того, мы придерживаемся позиции, согласно которой PR есть весьма эффективная технология управления фирмой. Так, с помощью PR в фирме выстраиваются командные и дружеские отношения, которые дают возможность каждому сотруднику идентифицировать себя с компанией, почувствовать себя важной её частью. Это, в свою очередь, мотивирует работников к повышению показателей своей деятельности и содействует успеху организации в целом. К тому же PR прекрасно справляется со своими рекламными и коммуникативными задачами, что способствует привлечению новых заказчиков и клиентов.

Под PR мы понимаем специализированную управленческую деятельность, в основе которой лежат принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов. В центре PR-деятельности находятся коммуникации особого рода - сознательно планируемые и управляемые, ориентированные на создание и сохранение позитивных взаимоотношений между организацией и общественностью.

Управление в PR имеет определенную специфику:

Во-первых, PR использует управление, основанное не на воздействии, а на взаимодействии, механизмом которого является согласование интересов. Основными технологиями управления служат технологии, обеспечивающие двусторонние коммуникации: встречи, дискуссии, собрания, круглые столы и т.д., или создающие основу таких коммуникаций: исследования общественного мнения, контент-анализ прессы и т.д. Во-вторых, важная особенность PR состоит в том, что эта деятельность осуществляется через специализированные структуры, которые занимают место посредника между организацией и общественностью. Службу PR можно назвать специализированным посредническим институтом управления. Эта роль свойственна только PR-службам и неприменима к другим управленческим механизмам, к другой профессиональной деятельности - журналистике, социологии, политике, психологии и т.д. В-третьих, в процессе PR-взаимодействия субъект и объект нередко меняются местами. Взаимодействие с общественностью оказывает существенное влияние на деятельность организации, а общественность, в свою очередь, получает возможность расширить свои знания, изменить свое мнение и поведение относительно организации. Происходят процессы взаимного воздействия друг на друга организации и общественности и, как следствие, их взаимные изменения.

Рассмотренная нами строительная фирма "А" находится на начальном этапе своего ознакомления с возможностями PR-деятельности. Однако, как показал проведенный нами анализ, следует признать весьма удачными первые результаты применения PR во внутрифирменном управлении, что нашло отражение во взаимоотношениях коллектива, в отношении сотрудников к своей работе и в построении всей управленческой структуры фирмы в целом.

Нами были выдвинуты ряд рекомендаций для развития PR-деятельности, как технологии эффективного управления фирмой, в строительной компании "А", которые, как мы полагаем, могут быть использованы и другими небольшими строительными организациями, находящимися на таком же уровне своего развития, как и изученная нами фирма.

 

Список литературы

 

1.Алёшина И.В., Киселёв Б.Н. Связи с общественностью. Программа дисциплины. - М.: ГАУ, 1995.

2.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов н/Д., 1998.

.Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? /Пер с англ. - М.: Новости, 1990.

.Маркони Д. PR: полное руководство - под ред. Б.Л. Еремина.-М.: Вершина, 2007.

.Борисов Б.Л. Технологии  рекламы и PR: Учебное пособие/ Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

6.Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело. 2008.

.Векслер А. История Public Relations: Попытка хронологии//Советник. 1998. №9.

8.Вылегжанин Д.А. Теория  и практика паблик рилейшнз: учеб. пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: МПСИ, 2008.

9.Голубкова Е.Н. Маркетинговые  коммуникации:-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Финпресс", 2003.

.Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации". 2-е издание, дополненное. - СПб.: Питер, 2009.

.Зверинцев А. Коммуникационный  менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. СПБ. 1995.

.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2005.

13.Кверк Б. Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации  в бизнес-стратегии - М.: "Вершина" 2006.

14.Кондратьев Э.В., Абрамов  Р.Н. Связи с общественностью - 4-е  издание - Москва "Академический  проект", 2007.

15.Королько В.Г. Основы  паблик рилейшнз. - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер", 2001.

.Кочеткова А.В., Филиппов  В.Н., Скворцов Я.Л. и др. Теория  и практика связей с общественностью. - СПБ.: Питер, 2007.

17.Кравченко А.И., Тюрина  И.О. Социология управления - Академический  проект. - Москва: 2005.

18.Музыченко В.В. Управление  персоналом - М.: "Академия", 2003.

19.Почепцов Г.Г. PR для профессионалов 2-е издание - "Рефл-бук" - "Ваклер", 2001.

20.Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер: паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.

.Уткин Э.А., Баяданов В.В., Баяданова М.Л. Управление связями с общественностью. PR. - М.: ТЕИС, 2001.

.Честара Д. Деловой этикет. Public relations. - М.: "Фаир-пресс", 1999.

.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика - Москва, издательство "Дело", 2003.

.Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз 3-е издание - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ko", 2009.

.Шишкина М.А. Паблик Рилейшнз в системе социального управления - СПБ: Издательство С-Петербург, Ун-та, 1999.

.Фрейзер П. Саитэл Современные Паблик Рилейшн - 8-е издание "Имидж - Контакт" Инфра М. 2002.

27.Яковлев И.П. Паблик Рилейшнз в организациях. - СПб. 1995.

28.Алексеева Е.П., Базаров  Т.Ю. Управление персоналом - [Электронный  ресурс]. - Электрон. текстовые дан. - М.: Юнити. 2001. Режим доступа: <http://polbu.ru/bazarov_management/>

.Важенина И.С. Имидж и  репутация компании - [Электронный  ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article33727.htm

.Прохорова А., Казанская  И. Внутрифирменный Public Relations - [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые дан. Режим доступа: http://polbu.ru/prohorova_pr/ch00_i.html

.Регистрация фирм в  СПБ - [Электронный ресурс]. - База  данных по РФ (неофициальные данные) - Режим доступа: <http://www.mconsult.ru>

.Чебунин В. Содержание PR-деятельности [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые дан. Семинары по рекламе и PR - Режим доступа: <http://www.pr-seminars.ru/clause/clause/43354/9905/>

.Широкова И. Инструменты  внутрикорпоративного PR - [Электронный  ресурс] - Электрон. журн. Ремедиум - Режим доступа: <http://www.hrculture.ru/node/8175>

 


Информация о работе Пиар технологие в маркетинге