Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:02, реферат
Планирование маркетинга является ключевым этапом в процессе бизнес-планирования и имеет непосредственное отношение к маркетингу как виду деятельности предприятия, важность которого заключается, прежде всего в том, что функции маркетинга направлены на поиск оптимального решения задачи, которая дает ответ на вопрос: как привести в соответствие ожидание потребителей и ресурсы предприятия? Важность плана маркетинга заключается еще и в том, что результата планирования маркетинговых усилий берутся за основу при планировании других направлений деятельности фирмы, плана производства, финансового плана и т.д. Независимо от того, ищутся ли инвесторы, необходимо иметь план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью планирования производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Бизнес-план необходим как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения средств из внешних источников.
Введение
Планирование маркетинга
Актуальность
выбранной темы обусловлена необходимостью
планирования производственной, коммерческой
и финансовой деятельности предприятия.
Бизнес-план необходим как для внутрифирменного
планирования, так и для обоснования получения
средств из внешних источников.
Успех
предприятия (фирмы) будет обеспечен
в том случае, если все имеющиеся
ресурсы будут направлены на достижение
цели и использованы с максимальным
эффектом, чему немало способствуют разработка
и внедрение бизнес-плана [1, с.5].
Инструментом
к повышению степени
Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно прогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей. Планирование важно и для того, чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного пути, а для этого нужно, по крайней мере, ознакомить их с вашими планами. Естественно, что их будут волновать лишь гарантии и возможности своевременного и полного расчета с ними, а также получение выгоды. Партнеров по бизнесу интересует, какие цели бизнеса вы ставите и как они будут сочетаться с их собственными интересами, а потенциальных клиентов и конкурентов — то, в какой степени и каким образом ваша деятельность отразится на их бизнесе и что надо предпринять, чтобы избежать столкновения интересов. Задачу согласования интересов в бизнес-плане решить достаточно сложно, но сделать ее реально выполнимой еще сложнее. Поэтому бизнес-план рассматривает все проблемы сразу, с различных позиций и в разных вариантах [13, с.5].
Целью настоящей работы является разработка изучение маркетингового плана как составляющую часть бизнес плана
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Глава
I. Бизнес-планирование
§1.
Понятие и роль
бизнес-плана в современных
условиях
Бизнес-план появился в России в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения, придерживаясь привычных технико-экономических обоснований [4, с.13].
Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не сразу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.
Ранее авторитетные финансовые институты, такие как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, и ведущие консультационные фирмы часто заявляли, что одной из проблем низкой инвестиционной активности инвесторов является то, что предъявляемые документы не только не позволяют принять решение о финансировании, но и не дают возможности даже примерно оценить эффективность полученных предложений.
В наше время бизнес-план становится для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.
Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сделки). Он является важнейшим инструментом при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяет выбрать наиболее перспективные решения и определить средства их достижения [8, с.7].
Бизнес-план
является рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Он
описывает процесс
Бизнес-план предназначен для решения следующих задач:
1) обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени;
2) управления бизнесом;
3) использования в качестве средства получения необходимых инвестиций, "приманки" для инвесторов;
4) использования в процессе планирования в качестве постоянно обновляемого инструмента внутрифирменного управления, что делает фирму восприимчивой к разного рода нововведениям (технического, технологического, информационного, организационного, экономического и иного характера);
5) рекламы предполагаемого бизнеса, так как создает деловую репутацию и выступает визитной карточкой предприятия;
6) использования в качестве документа, страхующего успех предлагаемого бизнеса;
7) использования в качестве инструмента самообучения, организующего процесс познания и самопознания.
Бизнес-план рассматривается как творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.
Разработка бизнес-плана должна подчиняться следующим основополагающим принципам:
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации, средства и конечные финансовые показатели работ.
Целью разработки бизнес-плана является необходимость спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов [5, с.11].
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет четыре функции.
Первая
функция связана с возможностью
использования бизнес-плана
Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри предприятия.
Третья функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Получить кредит непросто, так как банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, в состав которых включается и наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в деятельность собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
Практика применения бизнес-планов включает множество его версий, различных по форме, содержанию, структуре. Зарубежные фирмы предпочитают составлять бизнес-план на отдельную сделку, в России бизнес-план разрабатывается предприятиями, начинающими свой бизнес, а это определяет различия в методологии планирования.
Бизнес-план как официальный документ оформляется в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу и т.д. Для его составления необходимо привлечь обширный информационный материал, затрагивающий широкий круг вопросов о рынке, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании. Значительная часть этого материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, но заслуживает внимания при предварительной разработке его рабочего варианта, в который включают все рабочие информационные материалы, сгруппированные по разделам официального бизнес-плана. Эти материалы могут иметь разнообразный характер (от описаний и формулировок идей до расчетов, оформленных в виде таблиц произвольного вида); они постоянно дополняются в процессе работы и используются при модернизации официального варианта бизнес-плана [6, с.82].
Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет "собраться", мобилизоваться, сосредоточиться [3, с.38].
Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией.
При
составлении бизнес-плана